Форум » Искусственный мир » Ваше мнение. Обсуждаем произведения других художников. » Ответить

Ваше мнение. Обсуждаем произведения других художников.

Марина Трушникова: Хочется открыть отдельную тему для обсуждения картин других художников. Чтобы учиться на чужих ошибках и достижениях, лучше понимать грани искусства. У каждого из нас - собственное мнение, собственный взгляд, собственные пристрастия. Интересно, что служит мерилом нашего интереса? Почему одна и та же картина одному нравится, а у другого вызывает чувство неприятия? Выкладывайте картинки, которые вам очень нравятся или, наоборот, почему-то отталкивают. Попытаемся разобраться, "где тут собака порылась".

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Марина Трушникова: Вот сколько единомышленников обнаружилось у меня! Девочки, я вполне согласна с вашими утверждениями! Недавно один психолог мне сказала, что художник, как и все люди при арт-терапии, выливает из своей души накопленное, испытывая потребность освобождения. Так вот у кого-то это продукт позитивен, а у кого-то - сплошное г... Но давайте вернемся к этой картине. Что поделать, у всех у нас бывают периоды тоски или грусти. Мне, кстати, эта картина не показалась деструктивной. Просто грустной. Знаете, такая вселенская печаль за нашу землю. Слово автору: "«Архангел, покидающий Город» (х.м. 120X160. 1992). Идея написания картины относится к мрачноватому периоду киевской жизни конца 80-х - начала -90-х гг. прошлого столетия. Общий упадок социально-экономический, буквально обвал всех сфер жизни. Киев, так мною любимый, являл собой печальный образ. Улицы опустели - ни людей, ни машин. Пустые магазины, вечерами город погружался во мрак, улицы не освещались... «Зароговелая» Совдепия еще по инерции существовала, а новая жизнь прорастала очень робко. Постчернобыльская депрессия и реальная радиация отравили всю Украину - огромную нацию в 50 миллионов человек. Все это я переживал остро и болезненно, что, как ни странно, невероятно возбуждало мою творческую энергию. Архангел Михаил с X века является покровителем Киева и киевлян. И вот я, дабы подчеркнуть остроту кризиса, помолился за грехи свои и отправил Архангела как минимум в командировку. Композиция строится на динамичных диагональных векторах. Пересекаясь на условной линии горизонта в виде буквы X, эти диагонали создают компози-ционное равновесие. Сознательно перегруженная левая часть картины с полуразрушенным зданием и большим го-лым деревом уравновешивается простором светлого неба и особенно улетающим архангелом - в правой верхней части. Вся архитектура в картине «завалена» влево. Это мой давний прием, придающий композиции внутреннюю динамику. Я давно определил: если в композиции есть геометрическая горизонталь, то на нее можно спокойно «вешать» любые конфигурации. Мои наклонные композиции продолжают линии космических маятников, только в земном из-мерении. «Время и объекты как бы подвешены к мощной космической струне и качаются, как маятник Бога» (Ольга Петрова). Создание произведения - процесс абсолютно субъективный, и психологическое состояние автора - решающий фактор. Отсюда и манера письма, и выбор, или подбор, аксессуаров. Перед нами картина полного упадка... Крыша старого здания то ли обвалилась, то ли демонтирована, оконных рам нет, на переднем плане - грязный двор и темные лужи. Старые чугунные ворота, покореженные временем. Предчувствуя, с какой любовью я буду писать этот двухэтажный домик (в прошлом особняк дворянина средней руки), сделал рельефную фактуру под него и архитектуру второго плана. Для фактуры использовал смесь белил и умбры натуральной ленинградской как самой быстросохнущей во всей масляной палитре. Густоту смеси варьировал, фактуру мастихином формировал без разбавителя, работая щетинной кистью, добавлял в смесь немного пинена. После высыхания покрыл фактуру слоем белил, разведенных тройником (одна часть льняного масла, одна часть даммарного лака, две части пинена) для дальнейшего письма лессировками. Также сделал почти барельефную подкладку под силуэт улетающего архангела, Здание у меня вышло довольно странное, лишен В «сгущенной» темно-синей дымке плывут киевские здания второго плана... На переднем плане, прямо из грязи, выплывает палитра, но направленная так, чтобы поддержать линию движения архангела. Палитра и телефон давно забытого образца служат коммуникативными интегралами композиции. Архитектура второго плана написана в подчеркнуто урбанистическом стиле, с упрощенными элемента ми «украинского барокко». В итоге, несмотря на всю негативную ауру, в которой создавалась картина, она получилась отнюдь не мрачная, а скорее пронизанная горьковатой печалью и, хоть и робкой, надеждой."

Kumiko: Спасибо, Мариш, очень интересно было прочитать позицию самого художника. Правда, надежды я там по-прежнему не вижу, ну да это и не важно

GattaGrande: Марина,спасибо за наводку на Хиксов (я не читала до этого) читаю. Много полезного,правда я бы переписала, уж очень они все это перевели на религию, я там больше законы физики-химии увидела

Марина Трушникова: религия? я, скорее, законы психологии там нашла. или нет, не психологии. просто законы Жизнетворчества.

GattaGrande: Религия всмысле той,что каждый хотел создать в 80 года (те же Сайентлоги) А законы жизнетворчества оказывается много кто описывал и все поразному.

b.silbi: Очень похоже на вышку, которые устанавливались фашистами в концлагерях для наблюдения за узниками во время работы.

AnnyKatt: Я совершенно никогда не воспринимала экспрессионистов. Это какое-то веяние эпохи, когда все разрушалось, отвергалось. Пока не увидела Марка Шагала. Смотрела и не верила, возможно ли такое? Сны, видения, подсознательные образы, все так ухвачено неимоверно точно и чисто. Все кому бы я не показывала его, никто не понимает, что хорошего и я их понимаю, в принципе Но преодолеть своей тяги к его картинам не могу. "Вы не лишены дарования, но вы испорчены, испорчены..." Лев Бакст Я смеялась с этого "Однажды он написал портрет своего дяди и хотел подарить его любимому родственнику. Дядя посмотрел в зеркало, потом на свой портрет и сказал: «Нет уж, оставь его лучше себе!» Колебалась между несколькими любимыми, но повешу вот эту. Трудно объяснить почему она цепляет, я на нее смотрю не глазами, а другим (сердцем, душой, не знаю чем)

Марина Трушникова: Стоит ли разбирать по косточкам то, что цепляет сердце? Или ты хочешь получить впечатление других зрителей?

AnnyKatt: Хочу получить впечатления и обсудить. Всем даю смотреть практически насильно Шагала, пока что никто не впечатляется... Мне интересен сам механизм "цепляния". Получается есть художник, у него дар выразить то что понятно группе людей (его почитателей), а у этих почитателей есть внутри тоже самое, но сказать это они не могут. И чем отличаются те у которых есть от тех других и почему? Шагал он "испорченный" не всем понятный, но ведь всем снятся сны, проплывают какие-то образы, у всех людей. Так вот мне интересно почему одного цепляет, а другой пройдет мимо... Я знаю, что я зануда

Марина Трушникова: Ну, тогда вынуждена тебя разочаровать - меня эта картина тоже "не цепляет". Хотя это не относится ко всему творчеству Шагала. Кое-что мне у него нравится. Но в целом да, не могу сказать, что он мой кумир. Хотя людей, которые от него фанатеют, я знавала. Почему одних цепляет чье-то творчество, а других - нет? Хотя при этом мы можем признавать - да, человек-мастер, а вот за душу не берет. Я вот, например, признаю, что Шишкин - мастер, но вот мимо его картин прохожу равнодушно. А Поленов рядом - всё, магнит. Хотя казалось бы всё так рядом... Думаю, дело в том, что важна сонастройка с тем или иным автором через жизненный опыт, темперамент, энергетику, в конце концов. Я почему-то уверена, что те работы, которые нас притягивают и не отпускают лежат в русле нашего собственного творчества. Т.е. это то, где мы могли бы и сами реализоваться. Это не касается мастерства, скорее - сюжета, формы, стиля. Зная твои работы, Катя. меня не удивляет, что тебя притягивает именно эта так сильно. Ведь у Шагала так много разноцветных сказочных картин, почему тебя притянула именно эта монохромная и мистическая?

AnnyKatt: Марина Трушникова пишет: Кое-что мне у него нравится. а что? что??? Марина Трушникова пишет: почему тебя притянула именно эта монохромная и мистическая? Она как будущее которое видишь в себе, но его еще нет. Оно касается в виде непонятного ангела, то ли это смерть, то ли жизнь и не знаешь чего ожидать. Ощущения сложно описать Хотя я знаю что это картина не об этом вообще, это к художнику приходит муза)) Мне у Шагала нравятся и сказочные, особенно там где цирк и еще что люди летят и что у коров глаза ласковые и умные))) Кстати Шишкин и Поленов, как мне кажется не особенно и рядом. Конечно и там и там пейзажи, но очень все разное по внутреннему ощущению

Марина Трушникова: AnnyKatt пишет: Кстати Шишкин и Поленов, как мне кажется не особенно и рядом. Конечно и там и там пейзажи, но очень все разное по внутреннему ощущению Конечно разное. Я про то, что время одно. И подход - реалистический пейзаж. А в остальном они для меня разные. Можно попробовать объяснить чем, но зачем? AnnyKatt пишет: Марина Трушникова пишет: цитата: Кое-что мне у него нравится. а что? что??? Катя. не могу сказать однозначно. И вот даже в интернете примеров не нашла. У Шагала ведь очень много работ. Помню, как-то в Москве застала его выставку. Было 4 зала. Кое-что понравилось. В основном это пейзажи были. Конечно, в его манере, но более светлые, чем сюжетные картины.

Марина Трушникова: Нашла. Вот это мне, например, нравится... [img]http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTUw3GoUOPGD8eA4Uc19CWONkzKJLyXiWLmCWXfTkGWwPdwPps&t=1&usg=__TWcb5rYpG_jCYL7ru2ejrIvkFPo=[/img] А еще наткнулась в сети на статью и вспомнила - я же была в Тоссе, музее Шагала! Но там его работ очень мало, потому и не запомнилось как-то, что это его музей. Тосса мне очень понравилась, я про нее писала: http://artmarina.ru/spd2.htm , а этюд, написанный в Тоссе вам на акварели показывала. :) Так что у нас с Шагалом даже больше точек соприкосновения, чем я думала... :))

AnnyKatt: Марина Трушникова пишет: но более светлые, чем сюжетные картины. таки да есть такое...может от того что у него все пропитано любовью к Витебску, оттого они чище и кажутся Марина Трушникова пишет: Нашла. Вот это мне, например, нравится... первая картинка в пост не встала, но я ее все равно посмотрела мне вторая больше - она уютная и тихая Марина Трушникова пишет: Тосса мне очень понравилась, я про нее писала: http://artmarina.ru/spd2.htm , а этюд, написанный в Тоссе вам на акварели показывала. :) я прям зачиталась...вам надо блог вести Это я свои все дневники поудаляла, а говорю Марин, а вам нравятся Рерихи? Николай Рерих Хотя мне больше нравится Святослав Несколько лет назад приезжала выставка, я пришла туда с головной болью и ужасными мыслями. В зале никого не было, я ходила-смотрела, сфотографировала все что можно (у меня тогда еще мыльница была ) и боль как рукой снялась, как-то все расслабилось в душе. В них что-то есть определенно, да?

Марина Трушникова: Скажем так, от Рериха я тоже не фанатею, но он мне нравится. Наверно, сложно найти человека, которому бы не нравились горы. Тем более, ТАКИЕ горы. А синий цвет хорошо успокаивает. Блог у меня уже есть. И я полагаю, мне не его надо вести, а сайт свой переделывать. Под галерейно-читательный.

AnnyKatt: Марина Трушникова пишет: Тем более, ТАКИЕ горы. надо ехать в алтай, срочно-срочно, там горы-горы-горы Марина Трушникова пишет: Блог у меня уже есть. почитаю на досуге))) вот ведь хорошо людям которые нормально его ведут, там с рассказами о жизни, фотографиями. Мне это развлечение строго противопоказано, я начинаю писать унылые, депрессивные трактаты о жизни и смерти, потом мне становится стыдно, я его удаляю, потом завожу новый и все начинается сначала . Пока остановилась на твиттере http://twitter.com/AnnyKatt Ограничение в 140 знаков закаляет волю))) Мариночка, покажите всех художников что нравятся, м? И еще вчера думала о том, что хорошо бы было чтобы дождь был не прозрачным а акварельным. Прогноз погоды - завтра ожидается оранжевый ливень переходящий в охристую морось

Марина Трушникова: Для депрессии должны быть веские основания. Иначе она бессмысленна. И лучше от неё побыстрее избавиться. Потому что жить - это, на самом деле, весело и занятно. И я благодарю судьбу, что поняла это не слишком поздно... Любимых художников у меня много. Обожаю импрессионистов. Люблю Валентина Серова и Константина Коровина. Еще в восторге от Фешина. В принципе, все они укладываются в рамки импрессионизма, но нашего, русского. Из других течений... Ван Гог, многое у Пикассо, когда он миновал период кубизма и футуризма. Из современных авторов... Их достаточно много. Вот мое последнее открытие, которое не дает спать спокойно: Бато Дугаржапов click here Видела его работы в ЦДХ вживую. Хочу понять КАК так видеть.

AnnyKatt: Марина Трушникова пишет: Потому что жить - это, на самом деле, весело и занятно. И я благодарю судьбу, что поняла это не слишком поздно... Мариночка, я всегда нахожусь в тихом светлом умилении от людей которые так чувствуют, правда хорошо что у вас так)) хорошо что кто-то умеет, мне от этого осознания как-то...сама не знаю. приятно, я люблю людей с счастливыми глазами Вообще все люди хорошие - грустные и веселые и все- все. Марина Трушникова пишет: Вот мое последнее открытие, которое не дает спать спокойно: Бато Дугаржапов click here Видела его работы в ЦДХ вживую. Хочу понять КАК так видеть. охох...я открыла и зависла. Вначале причем глаз выцепил цену в у.е. (экономист елки-палки))) правда ведь офигенно...чет прям слов даже нет. Столько света, он аж заливает и и слепит...

Марина Трушникова: ага

AnnyKatt: Черкасов нравится...У него мир какой-то новорожденный везде. PS: в арке его выставка сейчас



полная версия страницы