Форум » Искусственный мир » Ваше мнение. Обсуждаем произведения других художников. » Ответить

Ваше мнение. Обсуждаем произведения других художников.

Марина Трушникова: Хочется открыть отдельную тему для обсуждения картин других художников. Чтобы учиться на чужих ошибках и достижениях, лучше понимать грани искусства. У каждого из нас - собственное мнение, собственный взгляд, собственные пристрастия. Интересно, что служит мерилом нашего интереса? Почему одна и та же картина одному нравится, а у другого вызывает чувство неприятия? Выкладывайте картинки, которые вам очень нравятся или, наоборот, почему-то отталкивают. Попытаемся разобраться, "где тут собака порылась".

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Марина Трушникова: Собственно, идея этой темы возникла от неоднозначности восприятия картины художника Алексея Кебадзе. Вот она: Яркие чистые краски и декоративный ход предполагают ощущение праздничности и радости. Но лично у меня они вызывают противоположные чувства - пессимизм и внутренний раздрай от того, что вся жизнь якобы разваливается на куски и летит в тар-тарары. Я готова объяснить свое впечатление логически, но прежде хотела бы выслушать ваше мнение. Какое ваше впечатление от этой картины и почему?

Эйвелин: Может тут все дело в цветовых предпочтениях?:))

Эйвелин: Мне эта картина показалась несколько философской, мол идем по жизни, ничего не имея, немного мешает упрямство, но мы постигаем что-то новое и интересное. Сочетание цветов понравилось, появилось ощущение бодрости:) Единственно, мне не очень понравилось - лицо женщины:)


Марина Трушникова: Эйвелин, цветовые сочетания соответствуют контрастно-родственной гармонии, как видишь. Контраст всегда будоражит, производит яркое впечатление. Но это впечатление может быть различным. Расскажи о своем, Эйв.

Эйвелин: Похоже на ощущение новизны, несколько непонятное, но интересное мне. Объяснить не так легко, как почувствовать:))

Марина Трушникова: Ага, я написала, не видя твоего ответа. Забавно, насколько по-разному зрители трактуют одну и ту же картину, да? Иногда даже сам художник не видит в картине того, что видят зрители. Кто из нас окажется прав, наверно, можно судить по названию. А пока интересно знать, что видят другие. Давай подождем их мнения? И свое я тоже чуть позже скажу, чтоб не мешало пока. А потом попросим Кумико открыть название картины. Кстати, классная идея! Отгадывать замысел художника по картине без названия.

Эйвелин: Да, удивительно!!!! И название мне тоже очень хочется узнать:) Я сначала (когда ее только увидела) испытала свои собственные ощущения, о которых уже написала, потом стала думать, почему твои так сильно отличаются от моих...и на какой-то момент у меня получилось почувствовать это по-другому, особенно если акцентировать внимание на уставшем лице женщины....тем не менее, снова вернулось потом первое ощущение. Это и правда очень интересно Подождем и посмотрим что кто еще почувствует

Мечтатель: Приветствую. Хорошая идея. Тоже поучаствую. Выражения образные. Да иначе и не оценить, не зная названия картины и темы. Много обрезков форм меня наводит на мысль о сложности и непредсказуемости событий в том явлениии, которое художник хотоел отобразить. Цвета не очень яркие, но и не темные, больше говорят о легкой грусти и относительной гармонии в отдельно взятых событиях. Хотя в целом - вакханалия. Но есть центральная идея, выраженная в нагой женщине, тянущей осла. Сложно. Левее изображено больше правильных предметов , дерево и облака. Похоже на прошлую спокойную жизнь в деревне , ближе к истокам, к природе. С левой стороны только голая жизнь, а кругом отсутствие гармонии, суматоха. Ну и осла можно сравнить с нашей сущностью, которая сопротивляется движению к вакханалии.

Kumiko: У меня самой впечатление следующее (поток сознания): работа сделана искусно, художник очень старался, и он, безусловно, профессионал. Он видит мир плоскостями, скорее всего, у него математический склад ума. Женщина производит удручающее впечатление, тащит этого осла, как тяжелый и ненужный груз. Почему она голая - мне непонятно. Резюме: меня картина не трогает совершенно, я ее воспринимаю только как характеристику художника и его техническое достижение. ЗЫ. Название ничего никому не объяснит, поэтому не мучайтесь зря

Kumiko: Мариша, мне по-прежнему не приходят уведомления.. Тема очень интересная, я бы с удовольствием в ней участвовала, но следить за ходом обсуждений без уведомлений очень трудно!!! Может, можно все-таки как-то это починить?

Милу: Не знаю точно к какому стилю относится эта работа,,,возможно " Кубизм",,,,," целостная "женщина как-то сильно из общего текста выпадает,вроде как доклеили ,,, еще не понравился мне салатный цвет, "благодаря "ему картина превратилась в детскую разукрашку Я согласна с Эйв ,что катрина несет философские размышления, и у каждого человека есть свои персональные " ослы", которых надо толкать Название дала бы " Вперед,с песней!"

Люлёчек: Какая-то фальшивая там радость. Несмотря на леденцовые тона геометрических фигурок. Долго не могла понять, что именно у меня вызвало такой отклик - лицо женщины - да, опущенные плечи - тоже. Потом поняла что ещё - чёрный цвет в "разрезах". Вообщем, о чём-то печальном эта картина. Примите мнение полного дилетанта.

Марина Трушникова: Ну, если никто больше не хочет высказаться, то я скажу. Возьму на себя роль искусствоведа - критика. Не гарантирую, правда, что справлюсь - все равно в этом будет много субъективно-личного. В первую очередь, глядя на картину, мы видим цветовые сочетания. И это первое, что составляет наше впечатление о ней. В данном случае, как я уже сказала, использовано сочетание контрастно-родственных цветов. Такая цветовая гармония всегда несет сильные переживания, сильные впечатления. Какое - зависит от самих цветов. В данном случае явно преобладание красного, зеленого и синего, что должно просто будоражить нашу нервную систему. Яркий активный красный, вызывающий выплеск адреналина и спокойные зелёный и синий, символизирующие покой. Кстати, сам ход членения изображения вкупе с такой цветовой гаммой сразу вызывает в памяти работы Павла Филонова и Казимира Малевича. Павел Филонов Победа в Вечности, 1920-1921 Казимир Малевич На сенокосе. 1909. Это одно из самых любимых их цветовых сочетаний. Думаю, это вполне объяснимо той революционной эпохой, в которой они жили. В данной же картине это сочетание (попробуйте закрыть рукой женщину на картине - абстрактная картинка более четко вызовет эмоциональный отклик от цвета) вызывает у меня ощущение внутренней тревоги, напряжения, граничащего с взрывом, которое зажато внутри человека. Если говорить о самом композиционном ходе членения плоскости, то я бы тоже вспомнила Филонова и его "аналитическую живопись". Вот здесь , кстати, можно почитать о Филонове. А [url= http://www.staratel.com/pictures/malevich/superm1.htm]здесь[/url]- о супрематизме Малевича. Но у обоих этих художников момент членения изображения носит все же более живой характер. И аналитическая живопись Филонова не сводится к морализаторству или механичности. В данной картине я бы все-таки сказала, что членение слишком механично, слишком бездушно. И контраст с живой женской фигурой получается просто кричащим. Допустим, именно этого художник и добивался. Ведь налицо его мастерство во владении композиционными средствами. Посмотрите как передана идея упорного движения. Женщина тянет осла. Осел, как мы помним, упрямое животное, которое этому обычно противится. :) Так вот эта идея подчеркнута и в делении плоскости. Слева это деление вертикально, статично, а там где идет женщина - появляется вертикальный наклон пятен и, соответственно, динамика. Кроме того движение задано и повторяющимися образами осла и женских ног - эффект мультипликации. В общем, всеми силами художник пытается нам передать какую-то идею, причем очень явными средствами, дабы заставить наши мысли двигаться в нужном направлении. Осел, медленное движение, понурая, голая (именно голая я бы сказала, а не обнаженная) женщина, в фигуре которой - голая правда, а не красота женского тела, механичное дробление изображение как разрушение... Трактовать можно по-разному, вы правы. И про своих внутренних ослов можно вспомнить, и про жизнь тяжелую, и про отношения мужчины и женщины (у меня почему-то навязчиво именно эта ассоциация всплывает). Думаю, и сам художник не однозначно трактовал сюжет. Вот чего я здесь не увидела, так это души художника. Удручающее впечатление произвела на меня эта картина. Аналитическая, заумная, имеющая одну цель - показать свое умение "составлять" картину. Но зато у нее есть большой плюс - она заставила нас задуматься о вопросах композиции, цвета и образа. Кумико, так как произведение то называется? Открой нам тайну!

Мечтатель: Привет Всем. Марина, а все-таки, художник явно с какокй то целью обозначил на левой стороне полотна детали неба и дерева. Никто в своем анализе на это не обратил внимания. Я бы еще отметил несоответствие образов осла, который упирается, и женщины. У женщины слишком ненапряженный вид. Как будто у не на привязи маленькая собачка. Мне понравилось сравнение женщины с голой правдой. Марина, а тебе самой искусство, подобное этому нравится? И много ли художников в мире придерживаются данного направления в искусстве? Эти произведения для меня больше похожи на ребусы, головоломки, чем на прикосновение к прекрасному. Увы. Хотя, разгадывать идею интересно.

Kumiko: Картина называется "Девушка и ослик" Художник называет свои картины аналитическими. Филонов, действительно, играет важную роль в его искусстве. Алексей обещал написать философскую записку к этой картине, - когда напишет, я ее обязательно сюда помещу ! Мне самой интересно

Марина Трушникова: Мечтатель пишет: художник явно с какокй то целью обозначил на левой стороне полотна детали неба и дерева. Мне так не показалось. Мечтатель пишет: Марина, а тебе самой искусство, подобное этому нравится? И много ли художников в мире придерживаются данного направления в искусстве? Эти произведения для меня больше похожи на ребусы, головоломки, чем на прикосновение к прекрасному. Искусство - оно все разное, даже если в нем есть деление на стили и определенные художественные приемы. Все зависит от художника, от его личности, души, идеи, которую он выражает этими приемами.

Марина Трушникова: Вот вам еще одна картинка на размышление и поиски душевного созвучия. М. Чюрлёнис. Название пока оставлю за кадром, чтобы не давлело. У меня эта картина вызывает разные эмоции. А что чувствуете, видите, думаете вы?

Kumiko: МАриш, у меня открывается очень мелко. Так и должно быть или можно как-то рассмотреть получше? Первое впечатление: очень сильная тревога, напряжение, облака - как камни, давят. Голые ветки только подчеркивают трагизм и отчаяние и безисходность.

Марина Трушникова: Kumiko, размер 300 пикселей у картинки. Разве мало? Или у тебя она еще меньше?

Kumiko: Ну да, 300 и есть

Марина Трушникова: А что, больше ни у кого мнений нет? Или картинку поставить покрупнее?

Мечтатель: Марина, привет. Не простая картина. Вышка с колоколами, которые звенят на всю мошь, навевают мысли о сильном желании что-то изменить в жизни или тревоге, например, в душе. Внизу пустыня с голыми ветками кустарника (скорее деревьев, не важно). Это можно сравнить с пустотой в душе, от которой и хочет избавиться художник. Вверху облака, которые очень напоминают полосы жизни, темные и светлые. А как связать облака и то, что находиться ниже, не совсем понимаю. Примерно так.

Милу: Для меня лично звон колокола связано с празднично-воскрестным настоением,но в данной картине веселого мало,,,одинокая черная башня с голыми деревьями- это скорее крик о помощи , Видимо у художника эмоциональный перегруз со знаком "минус"

Марина Трушникова: Вот и для меня эта картина неоднозначна. Называется она "Весна". И здесь, я так понимаю, колокол звонит во всю мощь, предвещая конец зиме и наступление весны - периода обновления, нового роста, жизни. Чюрлёнис был композитором. Написал множество симфоний. Но и живопись его очень привлекала, хотя образования в этой сфере у него не было. Многие его картины - это симфонии в визуальном переложении. То есть даже в живописи он проявлял себя как композитор - рисовал музыку. Очень часто он использует ритмические повторы элементов. Вот и здесь, массы облаков над колокольней очень здорово передают колокольный звон. Они как круги на воде от брошенного камня, как звуковая волна. Сама синь небес с облаками надвигающими для меня очень четко ассоциируется с весной. Смущает черная масса колокольни. Такая монолитная, массивная. Сразу почему-то Освенцим мне вспоминается... Хотя Чюрленис то умер задолго то ВОВ, понятно, что ассоциации эти и "По ком звонит колокол" у него явно возникать не могли. Они у нас возникают, у людей с другим историческим опытом. В целом я рассматривала бы картину как идею смерти старого (зимы) и прихода нового, которое еще очень слабое, но уверенно тянется к солнцу (как эти тоненькие прутики деревьев). И есть в этом и надежда, и радость, и одновременно тревога... Видимо, тревога именно за то, чтобы новое все же окрепло и возмужало и смогло подвинуть монолит старого... Во как... Или я все восприняла все в меру собственных умонастроений?..

Марина Трушникова: Ну, кто еще какую картину может предложить "на рассмотрение"?

Kumiko: Марина Трушникова пишет: Во как... Да, Мариша, только и оставется сказать: Во как...

Kumiko: Давайте вот эту обсудим! Сразу скажу, что названия не помню, да оно и неважно, наверное). Хочется узнать, что о ней думают другие.

Марина Трушникова: Мои ассоциации - это поток душ людей после смерти, поднимающихся по ступеням вверх, в ИНОЕ. Эмоционально воспринимается спокойно, гармонично, безоценочно, как данность. Не буду пока объяснять, почему воспринимаю именно так. Интересно было бы все же узнать название...

Kumiko: Мариша, я его не знаю, просто скачала себе давно фотку, а откуда, уже и не помню.

Милу: Несколько неожданное название " Весна ",,,но вполне обьсняемое,для меня по крайней мере,Видимо автор показал весну не в привычном общем понимании этого слова, а свое эмоциональное восприятие этого периода года,Например я не люблю лето,,И эта "нелюбовь" буквально с самого детсва- одинокие скучные летние каникулы,обязательные пионерские лагеря/ для разнообразия как думали мои родители/-,,,позже- расставания с родними и любимыми людьми- и все это падает у меня на ЛЕТО!!! Если бы меня попросили изобразить лето в абстракной картине- я бы ее сделала черно-коричневой с маленькими голубенькими проблесками , А зима бы была у меня красно -желтой Странное видение мира

Милу: Абстакцию можно разъяснять до бесконечности- если зартонет душу ,конечно, или вообще проходить мимо,,,Возле этой работы я бы долго не задержалась,Да извинит меня автор Вот эта решетка - это видимо " несвобода" , беленькое с черным- вечное противостояние, красное - сильнейшей желание чего-то,,,А назание я бы дала " Все будет хорошо!"

Мечтатель: Вот это название! Весна. Не приходит на ум, как не крути. Мрачновато для "Весны". Она для меня должна быть в цветочных красках. Хотя вариации могут быть и разные. Допускаю. По последней картине решетки, как запрет на что-то или граница для чего-то внутри сущности человека. Например, в каждом из нас во внутреннем мире есть глубины, которые находятся как бы за решеткой. Или мы их держим в глубине за "решеткой" по разным причинам. А снаружи у нас все Ок. Яркие и красочные и положительные тона.

Марина Трушникова: А давайте вернёмся к обсуждению чужих полотен! Есть у кого-нибудь что-нибудь на примете?

Kumiko: Мариш, я сама давно хочу, подумаю, покопаюсь

Марина Трушникова: Ой, а мне сразу нужное попалось! Статья, где художник про свои полотна рассказывает - идея, композиция, техника. Так что давайте с него начнем. Дмитрий Нагурный. Название пока не говорю. Итак, что вы думаете об этой работе? О чем она? Как может называться?

GattaGrande: Лично я для себя решила, что картины такого рода- с элементами, которые на тебя наводят тревогу, разочорование, то есть притягивают в ТВОЮ жизнь чужие негативные эмоции- я просто не хочу видеть. И скажу я вам- жизнь вокруг меня начинает меняться в лучшую сторону. Так как мы все люди и имеем билполе, а биополе имеет вибрации положительные отрицательные- мы не можем знать что мы притягиваем в нашу жизнь по средством искуственного увеличения отрицательных вибраций. Извините, что наверное не все понимают о чем я. Это все от просмтора фильма "Секрет" из которого я поняла, что не все так просто в нашей жизни и что мы просто не знаем как работает взаимосвязь во вселенной... Но после просмотра данного филма я стала очень аккуратно обращаться с чужим негативом.

Марина Трушникова: GattaGrande, я вполне понимаю, о чем ты говоришь. И сама избегаю лишней визуальной информации. Поэтому моё путешествие по выставкам всегда "неоднородно" - большую часть я просто пробегаю, взглянув лишь мельком, а где-то стою очень долго и возвращаюсь периодически. Если ты внимательно смотрела "Секрет", (или тем более читала самих Хиксов) то помнишь, что все дело даже не в мыслях, а в эмоциях. И ты управляешь ими. Видеть чужие негативные эмоции - еще не значит, что они разрушают твою жизнь. Смотри на них отстраненно, не вовлекаясь. К тому же, в этой картине не всё так "запущено".. Таким образом, я понимаю, что твое впечатление от картины - тревога и разочарование?

julia: Кто-то умер и отлетел... Из хлама... Покосившегося...

julia: Вообще, я с Юлей GattaGrande согласна. Я тоже не хочу смотреть на такие картины. Даже гениально нарисованные. Если это нарисовано гениально - это даже хуже, потому что может повлиять ещё сильнее. На одном сайте видела такую картину - чудесный пейзаж, красивый, дерево на первом плане, а на дереве верёвка - петля, чтобы повесится. Картина называлась "красивая смерть". Хотя, что уж там красивого. Вот этого - терпеть не могу. Сама поэтому стараюсь рисовать только позитивные вещи. Чтобы от моих картин никому плохо не было, а заодно и мне. Если портреты - только позитивно и с любовью. Чтобы энергетика хорошая была. Поэтому лично мне даже сложно воспринимать некоторые направления в живописи. Экпрессионизм, например. Получается, зачем мне воспринимать некоторые негативные эмоции и тоску художников, которые её хотели из себя выкинуть таким образом - чтобы на меня её навесить? Когда смотрю на "серость" даже, пусть техника потрясающая, но если эта серость сделает мой день "серым" вместо того, чтобы "солнечным" - не хочу смотреть. Если в этой непролазной серости было бы хотя бы одно яркое пятнышко - это уже лучше. Не знаю, как всем, но мне позитив нужен.

Kumiko: Как сказал мой любимый Валентин Александрович Серов: "Я хочу таким быть - беззаботным, в нынешнем веке пишут все тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу отрадного и буду писать только отрадное!" Я лично не боюсь на такие картины смотреть, но меня они не привлекают: не нравятся (и не понятен) сюжет, цветовая гармония и стиль. Про композицию пока мало ч то понимаю, но вижу что она очень динамична и напряженна -все валится, а в противовес этому один маленький "Серафим", которому всю эту махину не удержать

Марина Трушникова: Вот сколько единомышленников обнаружилось у меня! Девочки, я вполне согласна с вашими утверждениями! Недавно один психолог мне сказала, что художник, как и все люди при арт-терапии, выливает из своей души накопленное, испытывая потребность освобождения. Так вот у кого-то это продукт позитивен, а у кого-то - сплошное г... Но давайте вернемся к этой картине. Что поделать, у всех у нас бывают периоды тоски или грусти. Мне, кстати, эта картина не показалась деструктивной. Просто грустной. Знаете, такая вселенская печаль за нашу землю. Слово автору: "«Архангел, покидающий Город» (х.м. 120X160. 1992). Идея написания картины относится к мрачноватому периоду киевской жизни конца 80-х - начала -90-х гг. прошлого столетия. Общий упадок социально-экономический, буквально обвал всех сфер жизни. Киев, так мною любимый, являл собой печальный образ. Улицы опустели - ни людей, ни машин. Пустые магазины, вечерами город погружался во мрак, улицы не освещались... «Зароговелая» Совдепия еще по инерции существовала, а новая жизнь прорастала очень робко. Постчернобыльская депрессия и реальная радиация отравили всю Украину - огромную нацию в 50 миллионов человек. Все это я переживал остро и болезненно, что, как ни странно, невероятно возбуждало мою творческую энергию. Архангел Михаил с X века является покровителем Киева и киевлян. И вот я, дабы подчеркнуть остроту кризиса, помолился за грехи свои и отправил Архангела как минимум в командировку. Композиция строится на динамичных диагональных векторах. Пересекаясь на условной линии горизонта в виде буквы X, эти диагонали создают компози-ционное равновесие. Сознательно перегруженная левая часть картины с полуразрушенным зданием и большим го-лым деревом уравновешивается простором светлого неба и особенно улетающим архангелом - в правой верхней части. Вся архитектура в картине «завалена» влево. Это мой давний прием, придающий композиции внутреннюю динамику. Я давно определил: если в композиции есть геометрическая горизонталь, то на нее можно спокойно «вешать» любые конфигурации. Мои наклонные композиции продолжают линии космических маятников, только в земном из-мерении. «Время и объекты как бы подвешены к мощной космической струне и качаются, как маятник Бога» (Ольга Петрова). Создание произведения - процесс абсолютно субъективный, и психологическое состояние автора - решающий фактор. Отсюда и манера письма, и выбор, или подбор, аксессуаров. Перед нами картина полного упадка... Крыша старого здания то ли обвалилась, то ли демонтирована, оконных рам нет, на переднем плане - грязный двор и темные лужи. Старые чугунные ворота, покореженные временем. Предчувствуя, с какой любовью я буду писать этот двухэтажный домик (в прошлом особняк дворянина средней руки), сделал рельефную фактуру под него и архитектуру второго плана. Для фактуры использовал смесь белил и умбры натуральной ленинградской как самой быстросохнущей во всей масляной палитре. Густоту смеси варьировал, фактуру мастихином формировал без разбавителя, работая щетинной кистью, добавлял в смесь немного пинена. После высыхания покрыл фактуру слоем белил, разведенных тройником (одна часть льняного масла, одна часть даммарного лака, две части пинена) для дальнейшего письма лессировками. Также сделал почти барельефную подкладку под силуэт улетающего архангела, Здание у меня вышло довольно странное, лишен В «сгущенной» темно-синей дымке плывут киевские здания второго плана... На переднем плане, прямо из грязи, выплывает палитра, но направленная так, чтобы поддержать линию движения архангела. Палитра и телефон давно забытого образца служат коммуникативными интегралами композиции. Архитектура второго плана написана в подчеркнуто урбанистическом стиле, с упрощенными элемента ми «украинского барокко». В итоге, несмотря на всю негативную ауру, в которой создавалась картина, она получилась отнюдь не мрачная, а скорее пронизанная горьковатой печалью и, хоть и робкой, надеждой."

Kumiko: Спасибо, Мариш, очень интересно было прочитать позицию самого художника. Правда, надежды я там по-прежнему не вижу, ну да это и не важно

GattaGrande: Марина,спасибо за наводку на Хиксов (я не читала до этого) читаю. Много полезного,правда я бы переписала, уж очень они все это перевели на религию, я там больше законы физики-химии увидела

Марина Трушникова: религия? я, скорее, законы психологии там нашла. или нет, не психологии. просто законы Жизнетворчества.

GattaGrande: Религия всмысле той,что каждый хотел создать в 80 года (те же Сайентлоги) А законы жизнетворчества оказывается много кто описывал и все поразному.

b.silbi: Очень похоже на вышку, которые устанавливались фашистами в концлагерях для наблюдения за узниками во время работы.

AnnyKatt: Я совершенно никогда не воспринимала экспрессионистов. Это какое-то веяние эпохи, когда все разрушалось, отвергалось. Пока не увидела Марка Шагала. Смотрела и не верила, возможно ли такое? Сны, видения, подсознательные образы, все так ухвачено неимоверно точно и чисто. Все кому бы я не показывала его, никто не понимает, что хорошего и я их понимаю, в принципе Но преодолеть своей тяги к его картинам не могу. "Вы не лишены дарования, но вы испорчены, испорчены..." Лев Бакст Я смеялась с этого "Однажды он написал портрет своего дяди и хотел подарить его любимому родственнику. Дядя посмотрел в зеркало, потом на свой портрет и сказал: «Нет уж, оставь его лучше себе!» Колебалась между несколькими любимыми, но повешу вот эту. Трудно объяснить почему она цепляет, я на нее смотрю не глазами, а другим (сердцем, душой, не знаю чем)

Марина Трушникова: Стоит ли разбирать по косточкам то, что цепляет сердце? Или ты хочешь получить впечатление других зрителей?

AnnyKatt: Хочу получить впечатления и обсудить. Всем даю смотреть практически насильно Шагала, пока что никто не впечатляется... Мне интересен сам механизм "цепляния". Получается есть художник, у него дар выразить то что понятно группе людей (его почитателей), а у этих почитателей есть внутри тоже самое, но сказать это они не могут. И чем отличаются те у которых есть от тех других и почему? Шагал он "испорченный" не всем понятный, но ведь всем снятся сны, проплывают какие-то образы, у всех людей. Так вот мне интересно почему одного цепляет, а другой пройдет мимо... Я знаю, что я зануда

Марина Трушникова: Ну, тогда вынуждена тебя разочаровать - меня эта картина тоже "не цепляет". Хотя это не относится ко всему творчеству Шагала. Кое-что мне у него нравится. Но в целом да, не могу сказать, что он мой кумир. Хотя людей, которые от него фанатеют, я знавала. Почему одних цепляет чье-то творчество, а других - нет? Хотя при этом мы можем признавать - да, человек-мастер, а вот за душу не берет. Я вот, например, признаю, что Шишкин - мастер, но вот мимо его картин прохожу равнодушно. А Поленов рядом - всё, магнит. Хотя казалось бы всё так рядом... Думаю, дело в том, что важна сонастройка с тем или иным автором через жизненный опыт, темперамент, энергетику, в конце концов. Я почему-то уверена, что те работы, которые нас притягивают и не отпускают лежат в русле нашего собственного творчества. Т.е. это то, где мы могли бы и сами реализоваться. Это не касается мастерства, скорее - сюжета, формы, стиля. Зная твои работы, Катя. меня не удивляет, что тебя притягивает именно эта так сильно. Ведь у Шагала так много разноцветных сказочных картин, почему тебя притянула именно эта монохромная и мистическая?

AnnyKatt: Марина Трушникова пишет: Кое-что мне у него нравится. а что? что??? Марина Трушникова пишет: почему тебя притянула именно эта монохромная и мистическая? Она как будущее которое видишь в себе, но его еще нет. Оно касается в виде непонятного ангела, то ли это смерть, то ли жизнь и не знаешь чего ожидать. Ощущения сложно описать Хотя я знаю что это картина не об этом вообще, это к художнику приходит муза)) Мне у Шагала нравятся и сказочные, особенно там где цирк и еще что люди летят и что у коров глаза ласковые и умные))) Кстати Шишкин и Поленов, как мне кажется не особенно и рядом. Конечно и там и там пейзажи, но очень все разное по внутреннему ощущению

Марина Трушникова: AnnyKatt пишет: Кстати Шишкин и Поленов, как мне кажется не особенно и рядом. Конечно и там и там пейзажи, но очень все разное по внутреннему ощущению Конечно разное. Я про то, что время одно. И подход - реалистический пейзаж. А в остальном они для меня разные. Можно попробовать объяснить чем, но зачем? AnnyKatt пишет: Марина Трушникова пишет: цитата: Кое-что мне у него нравится. а что? что??? Катя. не могу сказать однозначно. И вот даже в интернете примеров не нашла. У Шагала ведь очень много работ. Помню, как-то в Москве застала его выставку. Было 4 зала. Кое-что понравилось. В основном это пейзажи были. Конечно, в его манере, но более светлые, чем сюжетные картины.

Марина Трушникова: Нашла. Вот это мне, например, нравится... [img]http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTUw3GoUOPGD8eA4Uc19CWONkzKJLyXiWLmCWXfTkGWwPdwPps&t=1&usg=__TWcb5rYpG_jCYL7ru2ejrIvkFPo=[/img] А еще наткнулась в сети на статью и вспомнила - я же была в Тоссе, музее Шагала! Но там его работ очень мало, потому и не запомнилось как-то, что это его музей. Тосса мне очень понравилась, я про нее писала: http://artmarina.ru/spd2.htm , а этюд, написанный в Тоссе вам на акварели показывала. :) Так что у нас с Шагалом даже больше точек соприкосновения, чем я думала... :))

AnnyKatt: Марина Трушникова пишет: но более светлые, чем сюжетные картины. таки да есть такое...может от того что у него все пропитано любовью к Витебску, оттого они чище и кажутся Марина Трушникова пишет: Нашла. Вот это мне, например, нравится... первая картинка в пост не встала, но я ее все равно посмотрела мне вторая больше - она уютная и тихая Марина Трушникова пишет: Тосса мне очень понравилась, я про нее писала: http://artmarina.ru/spd2.htm , а этюд, написанный в Тоссе вам на акварели показывала. :) я прям зачиталась...вам надо блог вести Это я свои все дневники поудаляла, а говорю Марин, а вам нравятся Рерихи? Николай Рерих Хотя мне больше нравится Святослав Несколько лет назад приезжала выставка, я пришла туда с головной болью и ужасными мыслями. В зале никого не было, я ходила-смотрела, сфотографировала все что можно (у меня тогда еще мыльница была ) и боль как рукой снялась, как-то все расслабилось в душе. В них что-то есть определенно, да?

Марина Трушникова: Скажем так, от Рериха я тоже не фанатею, но он мне нравится. Наверно, сложно найти человека, которому бы не нравились горы. Тем более, ТАКИЕ горы. А синий цвет хорошо успокаивает. Блог у меня уже есть. И я полагаю, мне не его надо вести, а сайт свой переделывать. Под галерейно-читательный.

AnnyKatt: Марина Трушникова пишет: Тем более, ТАКИЕ горы. надо ехать в алтай, срочно-срочно, там горы-горы-горы Марина Трушникова пишет: Блог у меня уже есть. почитаю на досуге))) вот ведь хорошо людям которые нормально его ведут, там с рассказами о жизни, фотографиями. Мне это развлечение строго противопоказано, я начинаю писать унылые, депрессивные трактаты о жизни и смерти, потом мне становится стыдно, я его удаляю, потом завожу новый и все начинается сначала . Пока остановилась на твиттере http://twitter.com/AnnyKatt Ограничение в 140 знаков закаляет волю))) Мариночка, покажите всех художников что нравятся, м? И еще вчера думала о том, что хорошо бы было чтобы дождь был не прозрачным а акварельным. Прогноз погоды - завтра ожидается оранжевый ливень переходящий в охристую морось

Марина Трушникова: Для депрессии должны быть веские основания. Иначе она бессмысленна. И лучше от неё побыстрее избавиться. Потому что жить - это, на самом деле, весело и занятно. И я благодарю судьбу, что поняла это не слишком поздно... Любимых художников у меня много. Обожаю импрессионистов. Люблю Валентина Серова и Константина Коровина. Еще в восторге от Фешина. В принципе, все они укладываются в рамки импрессионизма, но нашего, русского. Из других течений... Ван Гог, многое у Пикассо, когда он миновал период кубизма и футуризма. Из современных авторов... Их достаточно много. Вот мое последнее открытие, которое не дает спать спокойно: Бато Дугаржапов click here Видела его работы в ЦДХ вживую. Хочу понять КАК так видеть.

AnnyKatt: Марина Трушникова пишет: Потому что жить - это, на самом деле, весело и занятно. И я благодарю судьбу, что поняла это не слишком поздно... Мариночка, я всегда нахожусь в тихом светлом умилении от людей которые так чувствуют, правда хорошо что у вас так)) хорошо что кто-то умеет, мне от этого осознания как-то...сама не знаю. приятно, я люблю людей с счастливыми глазами Вообще все люди хорошие - грустные и веселые и все- все. Марина Трушникова пишет: Вот мое последнее открытие, которое не дает спать спокойно: Бато Дугаржапов click here Видела его работы в ЦДХ вживую. Хочу понять КАК так видеть. охох...я открыла и зависла. Вначале причем глаз выцепил цену в у.е. (экономист елки-палки))) правда ведь офигенно...чет прям слов даже нет. Столько света, он аж заливает и и слепит...

Марина Трушникова: ага

AnnyKatt: Черкасов нравится...У него мир какой-то новорожденный везде. PS: в арке его выставка сейчас

Марина Трушникова: Я тоже его люблю. Еще со студенчества. Мы у него как-то группой были в мастерской. Интересный человек. Только я воспринимаю его работы не как новорожденный мир, а наоборот, уходящий. Именно тот, что был лет 15-20 назад. Без засилия рекламы, с тихими улочками, мильонкой и трамвайчиками...

AnnyKatt: уходящий... ну тогда уж ушедший. У меня правда такие ощущения города практически младенческие, очень раннего детства, как он это умудряется передавать, немыслимое дело.

AnnyKatt: С изумлением обнаружила, что Сальвадор Дали иллюстрировал Алису в стране чудес. Похоже на акварельку Нью-Йорк, 1969 год. Остальное http://olesiafx.com/news/archives/1251 Глядя на них, я поняла, что совершенно не знаю композиции, как это ни прискорбно. Книгу, наверное, днем с огнем не найти эту...

Марина Трушникова: Интересно. Я тоже не видела этих иллюстраций. Впрочем, у Дали такое количество работ, что мы не видели мноооого чего. Катя, а чем тебя так проняла его композиция? Что ты в ней увидела такого?

AnnyKatt: Марина Трушникова пишет: Катя, а чем тебя так проняла его композиция? Что ты в ней увидела такого? ну вот это же мягко говоря не реализм, а образы, как видения...Пятна. Линии. Они вроде бы случайные, но ничего не прибавишь не убавишь, оно все так и должно быть, это понимаешь с первого взгляда. Такое заполнение листа, абсолютно полное, но будто он это не придумал, а четко срисовал...Я прямо это почувствовала, что оно такое как есть. И немедленно ощутила свою убогость

Марина Трушникова: AnnyKatt пишет: Пятна. Линии. Они вроде бы случайные, но ничего не прибавишь не убавишь, оно все так и должно быть, это понимаешь с первого взгляда. Собственно, это и есть один из законов композиции - закон цельности. Ничего другого в работе художника и не должно быть.

AnnyKatt: По-моему самое лучшее Безумное Чаепитие, я в восторге шевелю ушами чайные пакетики это ..... Ребекка Детремер, конечно)) вся остальная книжка здесьhttp://community.livejournal.com/kidpix/1280913.html?style=mine

Ловец сказки: Заболела портретами акварельными. Нравится вот этот товарисч. Пытаюсь подражать, пока что жалкие попытки)) еще http://www.pixelelement.com/excellent-watercolor-paintings-by-ben-tour/

Лариса Слепко: Здорово!!! Я конечно так точно не смогу. Красиво, похожи на вампириков.

vitaviva2010@mail.ru: Марина, помню вашу рассылку-гениальность или пиар про девочку и краски, я ей очень позавидовала белой завистью...)))) а как вы относитесь к этому юному художнику? http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/69637-kiron-uilyamson-akvareli-iz-detstva

Наталья-акварель: Марина Трушникова пишет: Яркие чистые краски и декоративный ход предполагают ощущение праздничности и радости. Но лично у меня они вызывают противоположные чувства [/ Марина! В определенной степени я согласна с вами, что краски чистые, но.. холодные тона дают именно те чувства, что испытываете вы. Но помните, "стакан полон наполовину или наполовину пуст"? Так и здесь, по моему мнению, возможно предположить и рождение целостного из, практически, хаоса. И об этом говорит сравнение прописанности человека и осла. Также, мне кажется, прописанность дерва, храма, может говорить о победе ЖИЗНИ. Посмотрите, женщина идет с усилием, против ветра, ноИДЕТ и РОЖДАЕТСЯ. Таково мое понимание темы.

Наталья-акварель: Марина Трушникова пишет: Вот вам еще одна картинка на размышление и поиски душевного созвучия. М. Чюрлёнис. Глядя на картины Чюрлениса, я невольно возвращаюсь к своему профессиональному взгляду - я психолог. Облака, сливающиеся воедино, черные просветы на небе, черная незыблемая башня, все это говорит о трагичности взгляда художника, но все же подсвеченного надеждой - облака освещены снизу теплым светом, растут тонкие (пока) деревца и дует сильный ветер, который может разогнать облака... Вот так

Наталья-акварель: Марина Трушникова пишет: Бато Дугаржапов Так интересно! У меня над рабочим столом висит картина, которую дети привезли мне из своих путешествий по Испании. Удивительное сходство видения и манеры письма! Разобрать фамилию автора не могу - закоряка какая-то Джорджио Ауппин..... Вобщем не понять.

Марина Трушникова: vitaviva2010@mail.ru, да, я видела работы этого мальчика. Вот это бы я действительно назвала врожденным талантом. У меня возникает ощущение, что такого рода способности - детское воспоминание таланта прошлой жизни. (если такое объяснение допустимо для вас)

Марина Трушникова: Наталья-акварель, здорово, что вы решили соотнести чужие мнения и свои ощущения. Если есть работы, которые хочется обсудить - выкладывайте!

vitaviva2010@mail.ru: Марина, абсолютно допустимо!)))))) Алисия



полная версия страницы