Форум » Искусственный мир » Ваше мнение. Обсуждаем произведения других художников. » Ответить

Ваше мнение. Обсуждаем произведения других художников.

Марина Трушникова: Хочется открыть отдельную тему для обсуждения картин других художников. Чтобы учиться на чужих ошибках и достижениях, лучше понимать грани искусства. У каждого из нас - собственное мнение, собственный взгляд, собственные пристрастия. Интересно, что служит мерилом нашего интереса? Почему одна и та же картина одному нравится, а у другого вызывает чувство неприятия? Выкладывайте картинки, которые вам очень нравятся или, наоборот, почему-то отталкивают. Попытаемся разобраться, "где тут собака порылась".

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Марина Трушникова: Собственно, идея этой темы возникла от неоднозначности восприятия картины художника Алексея Кебадзе. Вот она: Яркие чистые краски и декоративный ход предполагают ощущение праздничности и радости. Но лично у меня они вызывают противоположные чувства - пессимизм и внутренний раздрай от того, что вся жизнь якобы разваливается на куски и летит в тар-тарары. Я готова объяснить свое впечатление логически, но прежде хотела бы выслушать ваше мнение. Какое ваше впечатление от этой картины и почему?

Эйвелин: Может тут все дело в цветовых предпочтениях?:))

Эйвелин: Мне эта картина показалась несколько философской, мол идем по жизни, ничего не имея, немного мешает упрямство, но мы постигаем что-то новое и интересное. Сочетание цветов понравилось, появилось ощущение бодрости:) Единственно, мне не очень понравилось - лицо женщины:)


Марина Трушникова: Эйвелин, цветовые сочетания соответствуют контрастно-родственной гармонии, как видишь. Контраст всегда будоражит, производит яркое впечатление. Но это впечатление может быть различным. Расскажи о своем, Эйв.

Эйвелин: Похоже на ощущение новизны, несколько непонятное, но интересное мне. Объяснить не так легко, как почувствовать:))

Марина Трушникова: Ага, я написала, не видя твоего ответа. Забавно, насколько по-разному зрители трактуют одну и ту же картину, да? Иногда даже сам художник не видит в картине того, что видят зрители. Кто из нас окажется прав, наверно, можно судить по названию. А пока интересно знать, что видят другие. Давай подождем их мнения? И свое я тоже чуть позже скажу, чтоб не мешало пока. А потом попросим Кумико открыть название картины. Кстати, классная идея! Отгадывать замысел художника по картине без названия.

Эйвелин: Да, удивительно!!!! И название мне тоже очень хочется узнать:) Я сначала (когда ее только увидела) испытала свои собственные ощущения, о которых уже написала, потом стала думать, почему твои так сильно отличаются от моих...и на какой-то момент у меня получилось почувствовать это по-другому, особенно если акцентировать внимание на уставшем лице женщины....тем не менее, снова вернулось потом первое ощущение. Это и правда очень интересно Подождем и посмотрим что кто еще почувствует

Мечтатель: Приветствую. Хорошая идея. Тоже поучаствую. Выражения образные. Да иначе и не оценить, не зная названия картины и темы. Много обрезков форм меня наводит на мысль о сложности и непредсказуемости событий в том явлениии, которое художник хотоел отобразить. Цвета не очень яркие, но и не темные, больше говорят о легкой грусти и относительной гармонии в отдельно взятых событиях. Хотя в целом - вакханалия. Но есть центральная идея, выраженная в нагой женщине, тянущей осла. Сложно. Левее изображено больше правильных предметов , дерево и облака. Похоже на прошлую спокойную жизнь в деревне , ближе к истокам, к природе. С левой стороны только голая жизнь, а кругом отсутствие гармонии, суматоха. Ну и осла можно сравнить с нашей сущностью, которая сопротивляется движению к вакханалии.

Kumiko: У меня самой впечатление следующее (поток сознания): работа сделана искусно, художник очень старался, и он, безусловно, профессионал. Он видит мир плоскостями, скорее всего, у него математический склад ума. Женщина производит удручающее впечатление, тащит этого осла, как тяжелый и ненужный груз. Почему она голая - мне непонятно. Резюме: меня картина не трогает совершенно, я ее воспринимаю только как характеристику художника и его техническое достижение. ЗЫ. Название ничего никому не объяснит, поэтому не мучайтесь зря

Kumiko: Мариша, мне по-прежнему не приходят уведомления.. Тема очень интересная, я бы с удовольствием в ней участвовала, но следить за ходом обсуждений без уведомлений очень трудно!!! Может, можно все-таки как-то это починить?

Милу: Не знаю точно к какому стилю относится эта работа,,,возможно " Кубизм",,,,," целостная "женщина как-то сильно из общего текста выпадает,вроде как доклеили ,,, еще не понравился мне салатный цвет, "благодаря "ему картина превратилась в детскую разукрашку Я согласна с Эйв ,что катрина несет философские размышления, и у каждого человека есть свои персональные " ослы", которых надо толкать Название дала бы " Вперед,с песней!"

Люлёчек: Какая-то фальшивая там радость. Несмотря на леденцовые тона геометрических фигурок. Долго не могла понять, что именно у меня вызвало такой отклик - лицо женщины - да, опущенные плечи - тоже. Потом поняла что ещё - чёрный цвет в "разрезах". Вообщем, о чём-то печальном эта картина. Примите мнение полного дилетанта.

Марина Трушникова: Ну, если никто больше не хочет высказаться, то я скажу. Возьму на себя роль искусствоведа - критика. Не гарантирую, правда, что справлюсь - все равно в этом будет много субъективно-личного. В первую очередь, глядя на картину, мы видим цветовые сочетания. И это первое, что составляет наше впечатление о ней. В данном случае, как я уже сказала, использовано сочетание контрастно-родственных цветов. Такая цветовая гармония всегда несет сильные переживания, сильные впечатления. Какое - зависит от самих цветов. В данном случае явно преобладание красного, зеленого и синего, что должно просто будоражить нашу нервную систему. Яркий активный красный, вызывающий выплеск адреналина и спокойные зелёный и синий, символизирующие покой. Кстати, сам ход членения изображения вкупе с такой цветовой гаммой сразу вызывает в памяти работы Павла Филонова и Казимира Малевича. Павел Филонов Победа в Вечности, 1920-1921 Казимир Малевич На сенокосе. 1909. Это одно из самых любимых их цветовых сочетаний. Думаю, это вполне объяснимо той революционной эпохой, в которой они жили. В данной же картине это сочетание (попробуйте закрыть рукой женщину на картине - абстрактная картинка более четко вызовет эмоциональный отклик от цвета) вызывает у меня ощущение внутренней тревоги, напряжения, граничащего с взрывом, которое зажато внутри человека. Если говорить о самом композиционном ходе членения плоскости, то я бы тоже вспомнила Филонова и его "аналитическую живопись". Вот здесь , кстати, можно почитать о Филонове. А [url= http://www.staratel.com/pictures/malevich/superm1.htm]здесь[/url]- о супрематизме Малевича. Но у обоих этих художников момент членения изображения носит все же более живой характер. И аналитическая живопись Филонова не сводится к морализаторству или механичности. В данной картине я бы все-таки сказала, что членение слишком механично, слишком бездушно. И контраст с живой женской фигурой получается просто кричащим. Допустим, именно этого художник и добивался. Ведь налицо его мастерство во владении композиционными средствами. Посмотрите как передана идея упорного движения. Женщина тянет осла. Осел, как мы помним, упрямое животное, которое этому обычно противится. :) Так вот эта идея подчеркнута и в делении плоскости. Слева это деление вертикально, статично, а там где идет женщина - появляется вертикальный наклон пятен и, соответственно, динамика. Кроме того движение задано и повторяющимися образами осла и женских ног - эффект мультипликации. В общем, всеми силами художник пытается нам передать какую-то идею, причем очень явными средствами, дабы заставить наши мысли двигаться в нужном направлении. Осел, медленное движение, понурая, голая (именно голая я бы сказала, а не обнаженная) женщина, в фигуре которой - голая правда, а не красота женского тела, механичное дробление изображение как разрушение... Трактовать можно по-разному, вы правы. И про своих внутренних ослов можно вспомнить, и про жизнь тяжелую, и про отношения мужчины и женщины (у меня почему-то навязчиво именно эта ассоциация всплывает). Думаю, и сам художник не однозначно трактовал сюжет. Вот чего я здесь не увидела, так это души художника. Удручающее впечатление произвела на меня эта картина. Аналитическая, заумная, имеющая одну цель - показать свое умение "составлять" картину. Но зато у нее есть большой плюс - она заставила нас задуматься о вопросах композиции, цвета и образа. Кумико, так как произведение то называется? Открой нам тайну!

Мечтатель: Привет Всем. Марина, а все-таки, художник явно с какокй то целью обозначил на левой стороне полотна детали неба и дерева. Никто в своем анализе на это не обратил внимания. Я бы еще отметил несоответствие образов осла, который упирается, и женщины. У женщины слишком ненапряженный вид. Как будто у не на привязи маленькая собачка. Мне понравилось сравнение женщины с голой правдой. Марина, а тебе самой искусство, подобное этому нравится? И много ли художников в мире придерживаются данного направления в искусстве? Эти произведения для меня больше похожи на ребусы, головоломки, чем на прикосновение к прекрасному. Увы. Хотя, разгадывать идею интересно.

Kumiko: Картина называется "Девушка и ослик" Художник называет свои картины аналитическими. Филонов, действительно, играет важную роль в его искусстве. Алексей обещал написать философскую записку к этой картине, - когда напишет, я ее обязательно сюда помещу ! Мне самой интересно

Марина Трушникова: Мечтатель пишет: художник явно с какокй то целью обозначил на левой стороне полотна детали неба и дерева. Мне так не показалось. Мечтатель пишет: Марина, а тебе самой искусство, подобное этому нравится? И много ли художников в мире придерживаются данного направления в искусстве? Эти произведения для меня больше похожи на ребусы, головоломки, чем на прикосновение к прекрасному. Искусство - оно все разное, даже если в нем есть деление на стили и определенные художественные приемы. Все зависит от художника, от его личности, души, идеи, которую он выражает этими приемами.

Марина Трушникова: Вот вам еще одна картинка на размышление и поиски душевного созвучия. М. Чюрлёнис. Название пока оставлю за кадром, чтобы не давлело. У меня эта картина вызывает разные эмоции. А что чувствуете, видите, думаете вы?

Kumiko: МАриш, у меня открывается очень мелко. Так и должно быть или можно как-то рассмотреть получше? Первое впечатление: очень сильная тревога, напряжение, облака - как камни, давят. Голые ветки только подчеркивают трагизм и отчаяние и безисходность.

Марина Трушникова: Kumiko, размер 300 пикселей у картинки. Разве мало? Или у тебя она еще меньше?

Kumiko: Ну да, 300 и есть



полная версия страницы