Форум » Искусственный мир » "Тяжёлое" исскуство. » Ответить

"Тяжёлое" исскуство.

Люлёчек: http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=95302&st=2150 Здесь обсуждение одной картины. Предлагаю сначала пролистать текст и взглянуть на саму картину, а потом уже прочитать легенду о ней. Вообщем, если хотите, давайте поделимся мыслями и впечатлениями.

Ответов - 13

Марина Трушникова: Ой, Люль... Еще не читала историю. Картинка как открылась, мне стало просто плохо. Я еще даже не успела рассмотреть, что на ней. И вот это красное пятно типа крови потом уже увидела. Жуть даже не от него, а от энергетики всей картины, видимо. Побыстрее постаралась ее прокрутить - смотреть долго не хочется. Очень тяжело, наворачиваются слезы и что-то внутри в душе поднимается... Как родовая память... Бррр.. Это правда картина? Я подумала фотография... Пойду почитаю, чего там пишут...

Марина Трушникова: Тьфу ты, это действительно была фотография... Прокрутила дальше, нашла картину. Ну, уже легче. Да, тяжелая, но это совсем другая тяжесть. Преднамеренная, я бы сказала. Не знаю предыстории и названия, но я сейчас воспринимаю ее, как будто автор представил себя - малыша со всеми своими "тараканами". Как будто из темноты подсознания лезут на свет все его страхи, обиды, все, что мы так надежно прячем от себя. Вот девочка - кукла, интересно, к чему? Люлёчек, ты знаешь, я против того, чтобы отражать в искусстве негатив, шокировать и эпатировать публику. Пусть из тебя это вылезет через рисунок, пусть будет некоторый акт арт-терапии, но показывать это? Зачем? Не думаю, что страх может заставить зрителя измениться. В мире достаточно негатива, зачем его множить художественными произведениями?.. Пойду почитаю, чего там...

Марина Трушникова: Ага, а девочка, значит, проводник?... Безэмоциональный, бесчувственный... Нет, не хочу об этом думать... Все вот эти письма возмущенные зрителей, мне кажется, подтверждение моего мнения о том, что лучше избегать негатива в искусстве. Не думаю, что сама картина имеет какой-то мистичекий смысл и все те случаи, что там описаны, наверно, разыгравшееся воображение зрителей. Просто художник использовал зрительные коды, которые цепляют страх в каждом. Ну и плюс настрой и энергетика самого художника конечно, да всех тех, кто на нее смотрел... А вот фотография прежде картины меня действительно заставляет трепетать всем существом и ужасаться. Что в ней, Люль?


Люлёчек: Что-то точно есть, я не стала углубляться в ощущения, по понятным тебе причинам. Блин, сейчас пишу, а у самой "включилось". Бррр. Ну нафиг. Про картину, однако. Я тоже не сторонник. Помнишь, я тебе про галлерею при Новоерусалимском рассказывала? Три зала, три художника, похожий стиль, но насколько разное настроение и мироощущение! Один - об энергетическом и мистическом, второй про воспоминания детства, и депресивная тётушка между ними. Полный кердык. Иногда лучше жевать, чем о таком говорить, да ещё так вслух, подумала тогда я. Ну, может, это просто я с ней не совпала. Дык воот. Когда я на эту глянула - аж отшибло от неё. Тут не про депрессуху, точно. Такой деструктив! На мальчика смотреть совсем не могу. Там, действительно, как-будто бы зло. Взгляд же мой неотрывно приковывается к полумесяцу наверху в окошке. Заметила его? По моим ощущениям именно эта деталь является ключевым моментом. И, не то, спасает от чего-то, не то, наоборот, проецирует. Разыгравшаяся фантазия рисует портал, которому, скорее всего, всё-таки не дали до конца открыться. А, может и закрыться. Я эту тему почему подняла? Ибо в соседней ветке вы обсуждали изменение восприятия из-за искажения перспективы. Вот и хотела вас спросить, как творческий человек, творческих человеков, что в этой картине искажено, что такой эффект? Игра свето-тени?

Люлёчек: Про фотографию. Там просто все умерли. Давно и надолго.

Марина Трушникова: Люлёчек, вот-вот, про кружок сверху. Я тоже хотела написать, а потом подумала, что эт у меня что-то с головой. Мне тоже он не понравился. Больше всего внимание тянет. Как будто оттуда за тобой наблюдают. Или портал какой. Думаю, никакими законами перспективы это не объяснить. Деструктив? Мне кажется, вот все эти ручки-ножки - цеплялка на страх смерти, который есть в каждом. Вот этот липкий детский страх, который так упорно насаждается в фильмах ужасов. Когда он приходит с мучениями, с пугалками, извращениями разными. А лицо мальчика за счет игры светотени очень Гитлера напоминает. Вот вместе с руками сразу стойкая ассоциация какая-то жертв Освенцима. И вот кукла еще эта... Ну и потом, цветовая гамма как раз 40-х... В общем, я думаю, весь набор этих символов порождает в каждом зрителе набор ассоциаций, цепляющих наши страхи. А вот кружок этот... Даже не знаю... Быть может просто его инородность на двери, его необъяснимость и заставляет нас придумывать его назначение сташное? Не знаю, Люль... Я такие вещи не провижу. Странно, что ж меня так фотография то цапанула?... Впрочем, я заметила, что во многих фотографиях могу увидеть - умер человек или нет. Какое-то неприятное сосущее чувство возникает. Но здесь у меня прям все всколыхнулось... А ведь там даже лиц нет... Странное дело. Уф, не будем об этом в предверии праздника...

Люлёчек: Продолжение темы. http://forum.exler.ru/index.php?s=d2cfde85c75129050dea24269a5f0c9c&showtopic=95302&st=2400 Совсем недавняя история - про картину. Произошло все где-то год назад. Ко мне приехал мой друг Дима. Он - галерейщик, то есть выставляет и продает произведения искусства, картины. Дима давно пытается приобщить меня к высокой живописи и научить отличать ранних барбизонцев от поздних дадаистов. Но я как-то с трудом врубаюсь в тему. Так вот, звонит мне Дима, очень радуется, что я дома и через несколько минут появляется на пороге - с массивным таким полотном. - Слушай, пускай этот холст у тебя поживет, - просит друг. Оказывается, одна коллекционерша из какой-то крутой международной организации купила картину нашего модного художника - Димка как раз обеспечивал эту сделку. То есть покупка вроде бы прозошла, а потом колекционерша вдруг решила отказаться от приобретения, вызвала Диму и попросила вернуть полотно художнику. Друг картину взял, в машину погрузил. Позвонил художнику и выяснил, что тот сейчас за границей и будет где-то через месяц. Тут возник вопрос, что делать с полотном - не мотаться же по городу с дорогущей картиной. Димке предстояли две-три важные встречи. Его галерея закрыта на ремонт. Сам живет далеко в Подмосковье. Оставались друзья. Так что Димка явился ко мне, быстренько снял висящий над диваном мой портрет и водрузил картину. - Вот, приобщайся. Произведение одного из наших лучших! И умчался по делам. Я начала приобщаться. Ну, не полный восторг, но очень даже симпатично. Из легких мазков складывается приятный такой пейзаж. Синие штрихи- море, голубые - небо, желтые проблески - солнечные блики в воде. Из коричневых мазков складываются скалы на берегу. Ну пусть себе повисит, тем более недолго. В тот же день приходит мой знакомый компьютерщик - ставить новые программы. Возится с машиной, а потом садится со мной пить кофе: я на диване, он на кресле, лицом ко мне. Сидит и вдруг начинается дергаться, отворачиваться. - Что такое?- спрашиваю - А что за жуть у тебя над диваном висит? Просто смотреть туда не могу! - Это не жуть,- говорю,- а выдающееся произведение современного искусства. Временно облагораживает мою стену. Не понимаешь - не рассуждай. - А что ж у этого выдающегося такая тематика мрачная, - возмущается компьютерщик. - Где мрачная? Все очень даже оптимистично! - Ага,отпевание покойника зашибись как оптимистично! - Какое отпевание?!!!!!!!! - Да посмотри же, - компьютерщик выскакивает из кресла, становится коленом на диван и начинает пальцем водить по картине - Вот батюшка стоит, вот гроб с покойником, вот толпа роственников, чтобы попрощаться. Поворачиваюсь к произведению. Вот черт! Ведь действительно - силуэты священника, гроба, толпы людей. А те желтые мазки, что казались бликами на воде - вроде бы намек на иконы на стенах церкви. Трясу головой, пытаюсь снова настроиться на волну "море-солнце-скалы". Не получается! Я же не внушаемая! - Я бы такое вешать у себя не стал, - мрачно говорит компьютерщик и начинает прощаться. Закрываю за ним дверь, возвращаюсь к картине. Снять что ли? А с другой стороны на то она и ассоциативная живопись, чтобы каждый видел что-то свое. Ладно, пусть висит, решаю я и на какое-то время забываю и о картине, и о странной метаморфозе изображения. Забываю до тех пор, пока мне на работу не звонит компьютерщик. - Извини, не смогу к тебе сегодня прийти. Я не в Москве. У меня отец умер, только вчера похоронили.Так что я пока побуду дома, в Ярославле. Надо матери помочь. Оказывается, его отец, здоровенный и нестарый еще мужик, никогда ничем не болевший, вдруг свалился. Кровоизлияние в мозг. Скорая не успела. Сын приехал к похоронам, точнее к отпеванию. "Все,сниму картину",- думаю я всю дорогу домой. Подхожу к полотну. А оно опять демонстрирует мне солнечный морской пейзаж. Как будто просит - ну не снимай, ну пожалуйста. Я стою и пытаюсь понять, как среди этих коричневых штрихов я рассмотрела гроб. Ну, не вырисовывается мрачная церковная процедура. И картина остается висеть над моим диваном. Через несколько дней ко мне заваливается веселая компания. Точнее мы сначала хотели пойти в любимую кафешку. Выяснили, что она закрыта, и отправились ко мне. Быстро соорудили что-то поесть, сели за стол. Начался обычный треп, хохот, словом, веселуха.На картину обратила внимание только моя приятельница - Инна. - Что, сильно модный художник? А он, наверное, свою иномарку грохнул. Вот и нарисовал картину про ДТП! А тачка наверное у него дорогущая была. Осторожно, пытаясь не привлекать особого внимания, разворачиваюсь к картине. Ну конечно! Коричневые силуэты машин. Вон одна перевернулась, у другой покорежен бампер, грузовик поперек дороги... А желтые мазки - один из бедолаг, вляпавшийся в это автомесиво, уже горит... Зачем я это на стене оставила! Но тут кто-то предлагает поехать в клуб, дружно одеваемся, дружно выбегаем на лестницу. И снова я забываю о картине. И снова меня возвращает в реальность телефонный звонок. Общая знакомая, рыдая, сообщает: - Слушай, Инна разбилась. На машине.Сейчас в реанимации. Еду домой, повторяя про себя: "Сейчас же сниму картину. Сейчас же запихну куда подальше!" Врываюсь домой, включаю свет. И застываю перед полотном. По спине бегут мурашки, ноги становятся ватными. На картине уже не пейзаж, не отпевание и не авария. Я вспомниаю, что муж моей крестной.(эта семья мне ближе родственников) последнее время чувствовал себя плохо. Болело сердце. Звонок бьет по нервам. Телефон звонит и звонит, а я боюсь снять трубку, потому что уже знаю, что мне скажут. Потому что вижу на картине женскую фигуру, склонившуюся над кем-то, кто лежит на полу. У мужа крестной случился обширный инфаркт. Он упал в кухне и крестная безуспешно пыталась его поднять. Из больницы (крестный - в реанимации, туда не пускают) возвращаюсь домой. Срываю картину со стены (она вроде бы опять пытается подмигнуть мне бликом на воде), заворачиваю в первую попавшуюся простыню. И - подальше, за шкаф! Хватаю телефон, звоню Диме. -Сейчас же! Немедленно!!! Забери! Эту! гадость! Из моего дома!!!!!! Димку проняло и через два часа он уже у меня, хотя стоит глухая ночь.Слушает мои объяснения и пытается возражать. - Слушай, ерунда какая-то. Совпадения.Такого же не бывает..... Но потом хлопает себя ладонью по лбу. - Слушай, а теперь ведь все вырисовывается точно. Оказывается коллекционерша, недавняя владелица жуткой картины, известна в своих кругах, как тетка-которая-за копейку-удавится. А тут, возвращая полотно, не стала требовать тут же предоставить ей деньги. Даже сказала Димке: -Если художник сразу не сможет отдать, не страшно. Можно по частям. И потом прошептала на ушко уж совсем неожиданное: - Даже если всю сумму не отдаст, ничего. Не разорюсь! И только потостоянно димкина замотанность и занятость помешала ему понять, что дело, в общем-то, нечисто. Остаток ночи мы метались по городу в поисках места, где можно было бы безопасно пристроить картину (Димке как-то резко расхотелось везти ее к себе домой). Наконец оставили ее в запасниках у друга димкиного друга. Хозяин запасника надолго уехал из страны и было ясно,что в ближайшее время на полотно никто не наткнется. Потом приехал автор картины. И Димка отдал ему полотно не разворачивая, в моей простыне. Мне он пообещал рассказать художнику обо всем и попросить не продавать картину. И кажется, обещание выполнил. ПС Изображение картины вроде бы есть в каком-то каталоге.Если найду в электронном виде, выложу ссылку. Хотя смотреть не советую. Даже на фото.

Марина Трушникова: Ага, а ссылку на картину, похоже, так и не нашли... Как и имя художника. Попахивает графоманством. :)

Люлёчек: Ищут, Мариш, ищут. Сама жду, когда уже выложат.

Kumiko: Я тоже похожую историю уже слышала

julia: Похожая история мистика Подобная тема в прозе: рассказ О картине Мунка "Крик" крик В продолжение темы.

Марина Трушникова: Забавно, что все истории построены по принципу "а он сделал это - и вот... а вслед за ним этот - и вот... а эта женщина - и тогдаааа!!!" Сразу вспоминаются все ужастики, которые друг дружке в пионерском лагере рассказываются. Про черную ручечку, гробик на колесиках и т.д. Массовый психоз.

julia: Похоже... Что правда, то правда. Издержки интернета. Но на самом деле я читала такую статью о картинах, от которых плохая энергетика. Там были рассуждения на эту тему, миф это или реальность. Совпадений много, на самом деле, и это уже исторические факты.



полная версия страницы