Форум » Островки Творцов » Начнем с портретов » Ответить

Начнем с портретов

Мечтатель: Привет, Марина и Все, кто читает эти строки! Мне понравилось у Вас в гостях. Уютно и грамотно. Немного о себе. Зовут меня Игорем. Закончил технический вуз. Механик по образованию. С изобразительным искусством не связан. Но вот в мои 45 что-то щелкнуло и захотелось взять в руки карандаш. В детстве были попытки, но не увлекся. Начну с портретов, а дальше жизнь подскажет. Приятно находиться в обществе увлеченных людей. Буду рад Вашим комментариям.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Kumiko: Приветик, Игорь! Какое же счастье, когда "перемыкает" так, а не как-нибудь иначе!))) А где же сами портреты?? Или они только пока в планах???

Марина Трушникова: Мечтатель, добрый день! Игорь, я очень рада, что ты здесь, с нами. Ждем твоих работ!

Мечтатель: Приветствую Всех на этой страничке. Марина, первая попытка загрузить рисунки была неудачной, а времени разбираться, уже не было. Как обещал, несколько моих набросков в общий котел. Выполнены в малом размере. Головы персонажей примерно со спичечный коробок. Прошу любить и жаловать. Буду рад общению.


Мечтатель:

Мечтатель: Для начала пойдет? Может часть эскизов уже видели. Я их показывал на mail.ru. Волосы прорисовывать пока не пытаюсь. Для меня это целое искусство. Детали одежды тоже показываю как фон. В далнейшем возьмуси за них. Спасибо за внимание.

Kumiko: Мечтатель, а кто герои? Судя по образам, рисовали не с натуры?

Марина Трушникова: Игорь, ты прав - портреты действительно всегда привлекательны. Что может быть интересней, чем другой человек? Ведь он - целый мир, другой мир. Но вот не всякому художнику удается пойти дальше правдивой передачи черт лица и увидеть душу. В тех образах, что ты представил, она есть. Игорь, это копии? Сейчас в них пока не хватает мастерства, понимания как выстраивается объем в пространстве. Вот, например, первый мужской портрет. Получилась несогласованность верхней и нижней части головы - они развернуты в разные стороны, правая часть как будто наползает вперед. Думаю, причина в преувеличении размера лба и глаза справа. Кроме того, они решены также контрастно и жестко, как левая половина, что противоречит явлению воздушной перспективы, а поэтому дальняя половина лица как бы приближается, наползает вперед. Мечтатель, а вот с волосами ты, на мой взгляд, очень хорошо справляешься. Не останавливайся, чем больше практики - тем лучше результат! Не обижаешься на критику? Ждем твоих новых работ!

Мечтатель: Kumiko, эти портреты нарисованы по реально существовавшим людям, которые жили в разное время. 18,19, начало 20 века, Россия. И не обязательно известные. У меня есть коллекция женских и мужских портретов. Наша история. Пока не даю информацию по простой причине. Если скажешь, что это граф, то это и будет давить на ощушение человека. А вот показать в рисунке, что это граф, вот искусство, мне кажется. До рисования с натуры мне еще далеко. Нужно отработать технику, скорость рисования и память на детали, я думаю.

Мечтатель: Марина, чувствуется профессионализм. Спасибо. Я читаю, осознаю и вижу, что на самом деле, справедливо. Я бы мечтал подобный анализ видеть по любому рисунку. Это здорово. Если я правильно понимаю, правая сторона лица, это и есть правая сторона лица, которая на изображении с левой стороны от смотрящего на изображение? А дальняя сторона - дальняя от смотрящего? По мужскому портрету. Левый глаз у меня получился больше по размеру "по горизонтали". Не стал исправлять, т.к. в целом, взгляд мне понравился. Марина, а по женским портретам можете несколько слов сказать? Геометрических копий не получается. Стараюсь сохранить размеры, но это не самоцель. Цель - выражение глаз. Вот еще несколько набросков. Первый я назвал "Переживание"

Мечтатель: Мне очень нравится в этом портрете выражение лица.

Мечтатель: Этот портрет решил выполнить на А4. Больше возможности показать детали при увеличении размера. До встречи.

Марина Трушникова: Мечтатель, давайте перейдем на "ты", если вы не против. Это формат общения форума и дружеского общения вообще. Я думаю, мы можем себе это позволить. Мечтатель пишет: Если я правильно понимаю, правая сторона лица, это и есть правая сторона лица, которая на изображении с левой стороны от смотрящего на изображение? Нет, я имела ввиду справа - справа от смотрящего. чтобы не путаться. как вижу. право - там, где правая рука, у меня. Ты прав, это будет левый глаз и он великоват. в этом не было бы ничего страшного, глаза ведь не могут быть абсолютно одинаковыми, но вместе с ним увеличенной оказалась вся эта часть лица и лба. В женских портретах тоже есть такой огрех небольшой. Но более всего в них не хватает контраста на тех частях лица, которые ближе. Он у тебя как раз уходит на то, что дальше, и это ломает форму. В тех портретах, что ты выложил сейчас, контраст на глазах тоже больше, чем на всей голове. Но если в женском портрете (это, кстати, с Серова копия?) это получилось естественно, то в мужском глаза слишком темны, как будто инородны на лице. Болезненно инородны. Кажется, ты чуть-чуть переборщил с переживанием. А вот последний портрет великолепен. Браво!

БЯКА: ...последний - очень! ... глаза - ...! *** ...тоже люблю рисовать портреты..... это всегда интересно....

Марина Трушникова: БЯКА, а показать? а то отделалась своими фотошопными изысканиями, понимаешь, а рукотворную красоту от форумчан сокрыла!

БЯКА: Марин, да не со зла ведь.... В рисованных работах ошибок уйма...вот ииии.... стыдно мне...))))

Марина Трушникова: БЯКА, стыыыыдно? А ну выкладывай сейчас же! будем тебя от комплекса неполноценности лечить!

Мечтатель: Я очень рад за комменты и оценки. Просто оценки, без комментов полезны, но не дают возможности развиваться в конкретном направлении. Марина, после внесения ясности по определениям, все встало на свои места в понимании комментов. По маленьким портретам у меня происходила интересная вещь, например, по пожилому мужчине. Я прекрасно видел, что левая часть должна быть меньше. Такая задача ставилась. Размеры корректировал. Но, в процессе прорисовки глаз просто увлекся и потерял контроль над этой целью. Заканчивая портрет, я был полностью уверен, что я выполнил задачу. Но на следующий день я и обнаружил, что все-таки не выполнил задачу. Т.е., в процессе рисования идет привыкание к образу, и уже многие вещи не замечаешь. Вывод. Надо делать перерывы в рисовании. По крайней мере, на первых порах. Марина, на самом деле, портрет женщины с наклоненной головой, это копия с работы Серова В.А. "Юсупова З.Н.". По ней могу сказать, что изменил направления взгляда. История, похожая с предыдущей. Увидел только на следующий день. Перетирать не стал. Боюсь испортить работу. Нарисовано на обычной бумаге. И надо то всего сместить правый зрачок на миллиметр. А вот моя первая работа на этом поприще. мне семнадцать. Рисовал две недели, с перекурами. Портрет студентки из журнала "Студенческий меридиан". Формат А4. Устал прилично, но был очень рад результату. Просто понравилось выражение лица девушки.

Мечтатель: Ну, вот еще "из раннего", но в 45. Оригинал очень похож на лицо Якубовича. У меня не очень похоже получилось, но дорого. из-за выражения глаз. Я тот эскиз рисовал относительно быстро, без доводки, минут за сорок. Первое название дал портрету "Солдат". Как научиться рисовать быстро? Видимо, нужно работать в разных направлениях одновременно. Я для себя назвал одно из направлений "учимся быстро рисоваь". А вот верно ли так ставить задачу? Быстрота вызывает грубые недоработки в рисунке? Причем, параллельно можно заниматься другими, подробными портретами. Что говорит наука по этому поводу? Я довал себе задание рисовать мелкие эскизы за время до 10 минут. Первые наброски именно из этой партии (тут я их не выставляю)

Марина Трушникова: Мечтатель пишет: Т.е., в процессе рисования идет привыкание к образу, и уже многие вещи не замечаешь. Вывод. Надо делать перерывы в рисовании. Ты прав. А еще можно посмотреть на работу через зеркало. И все ошибки будут видны. Попробуй. Портрет девушки мне понравился. А вот в мужском очень много ошибок. Глаза смотят в разные стороны, нос сплющился, нижняя часть лица вообще неразборчива - где щеки, где бакенбарды... Думаю, если посмотришь на картинку через зеркало, сам все увидишь. По поводу скорости... Какой в этом смысл? Если хочется рисовать быстро, то и задачи иные - не на подробный рисунок, передачу объема, характера, настроения. Наброски, быстрые зарисовки требуют и других изобразительных средств.

Мечтатель: Всем привет. Марина, согласен с критикой. Я, видя минусы быстрых прорисовок, перестал экспериментировать. Перестал нравиться результат. В начале пути мне даже персонаж с кривыми глазами очень нравился, как ступенька творчества, на которую я вскарабкался. Очень уставали руки и глаза. Рисунок то очень мелкий. Оставил вариант быстрого рисования только для "шаржиков". Нескольким линиями показать суть характера персонажа. В этом случае не так важна точность линий. Идея отражается укрупненными штрихами. Мне это нравится делать.



полная версия страницы