Форум » Мастерская » Акварель, вспомогательные материалы. » Ответить

Акварель, вспомогательные материалы.

Marena: Я очень нежно люблю акварель. За полтора года почти непрерывной практики возникла масса вопросов. На что-то сама нашла ответы, на что-то еще нет. Вспомогательные материалы. Кто какими пользуется? У меня в арсенале кисти от жестких синтетических до почти невесомых беличьих, зубная щетка, палочки для шашлыка, малярный скотч, масляная пастель и даже есть линейка (используемая как упор для руки чаще всего). И химия. Гуммиарабик - если его примешать к воде, акварель будет медленнее высыхать на листе. А если им пропитать лист, то краска будет хуже задерживаться на бумаге, что даст возможность делать более плавные переходы от цвета к цвету. Еще он делает акварель ярче, поэтому с Ленинградской акварелью надо быть аккуратнее - она яркая сама по себе. Маскирующая жидкость. Тут, наверное, комментарии давать не надо. А еще я слышала, что для акварели используют бычью желчь. Что она дает и чем отличается от гуммиарабика? Кто-то пользовался? Буду рада любым ответам.

Ответов - 4

Марина Трушникова: Marena , спасибо за новую тему и рекомендации. Признаться, я все эти химические изыски только осваиваю. И пока в своих экспериментах далеко не заходила.

Marena: Марина Трушникова у меня часто выхода нет. Обучаюсь заочно в Стрэтфорде. Они прислали бумагу, которая впитывает быстрее, чем я наношу пигмент. Выполнять тестовые задания можно только на ней. Как следствие озадачилась поиском гуммиарабика. Он очень здорово решил проблему впитывающей бумаги. А с остальными просто стало интересно, что и с чем использовать можно. Нестандартное использование стандартных вещей - это очень здорово настраивает на творческий лад. Вот, например, набрызги можно делать старой зубной щеткой. А еще ей можно проводить практически абсолютно параллельные линии. Главное - не сильно нажимать, чтобы не деформировать бумагу. А еще границы у размывок, которые могут оставааться на бумаге, если работать с большими форматами, хорошо размываются маслянной синтетической кистью. Веерная кисть очень классно помогает прорисовывать траву и другие "объемные" детали. А маслянную пастель очень здорово использовать, если нужна фактура, но соль и подмешивание красок с мелкими частицами, типа умбры, не подходят. Она ложится на бумагу не очень плотным слоем и чудесно удаляется ластиком. При этом она имеет эффект маскирующей жидкости. То есть, нанесли на бумагу, сверху акварель, потом удалили и прокрыли еще одним слоем. Очень круто получается делать вактуру дерева или камня.

Marena: Нарыла, наконец, про гуммиарабик и бычью желчь. Ощутила себя алхимиком! Гуммиарабик загущает краску и придает ей некоторый блеск, облегчает снять (подъем, смывание, осветление) слой краски. Бычья желчь способствует растекаемости и смешиванию красок на бумаге, но она быстро впитывается, сразу высыхает и слегка меняет цвет краски. Откопала еще несколько крутецких приемов, буду осваивать. Освою, поделюсь обязательно!

Марина Трушникова: Marena , ждем!



полная версия страницы