Форум » Мастерская » Цветовой круг » Ответить

Цветовой круг

Марина Трушникова: Тема вариаций цветовых схем затронула многих. Давайте разбираться вместе с этим сложным и неоднозначным вопросом. Информации по теме очень много. Соберем воедино? Предлагаю кидать сюда мнения из разных источников, варианты цветовых кругов и схем. Посмотрим, сравним, прислушаемся к авторитетным мнениям и выберем, что нам больше подходит.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Марина Трушникова: kna3 пишет: Это меня с самого начала и смутило - никак по правилам на основные цвета не выйду по этому списку. я бы тоже основными считала: кадмий желтый средний кадмий красный кобальт синий

kna3: Марина Трушникова пишет: в какой? Полный курс рисунка и живописи, издательская группа Парамон Эдисионес, Испания Полный курс рисунка и живописи, изд-во Джи И Фаббри Эдишенс Марина, встречный вопрос: а список цветов, который Вы привели, из какого источника?

kna3: "Три хроматических цвета (красный, желтый, голубой), будучи смешаны, дают в результате серый хроматический цвет." (http://drawart.ru/wt1.shtml) О! Спрашивается: и чего я напрягалась, добиваясь при смешивании основных цветов черного цвета?!! Там же: "Красный, желтый и голубой, будучи попарно смешаны, дают основные цвета спектра: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, голубой и зеленый. Если расположить их по кругу, то диаметрально противоположно окажутся попарно: красный с зеленым, желтый с фиолетовым, голубой с оранжевым. Эти пары цветов называются дополнительными и при смешивании дают тот же серый хроматический цвет, который дает смешивание красного, желтого и голубого. Таким образом, в смесях теплых цветов с холодными обычно присутствует какое-то количество хроматического серого. " И все становится предельно простым...


Марина Трушникова: kna3 пишет: "Три хроматических цвета (красный, желтый, голубой), будучи смешаны, дают в результате серый хроматический цвет." (http://drawart.ru/wt1.shtml) О! Спрашивается: и чего я напрягалась, добиваясь при смешивании основных цветов черного цвета?!! Там же: "Красный, желтый и голубой, будучи попарно смешаны, дают основные цвета спектра: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, голубой и зеленый. Если расположить их по кругу, то диаметрально противоположно окажутся попарно: красный с зеленым, желтый с фиолетовым, голубой с оранжевым. Эти пары цветов называются дополнительными и при смешивании дают тот же серый хроматический цвет, который дает смешивание красного, желтого и голубого. Таким образом, в смесях теплых цветов с холодными обычно присутствует какое-то количество хроматического серого. " И все становится предельно простым... Только сейчас? А я вообще-то о чем до этого времени говорила?.. Откуда вообще в твоем сознании взялся "черный" цвет? неужто и вправду добыла? я думала ты черным серый назвала.

Марина Трушникова: А названия цветов - это те, что мне дали в университете при изучении курса цветоведения. В литературе их названий по пигментам вообще не встречала.

kna3: Марина Трушникова пишет: Откуда вообще в твоем сознании взялся "черный" цвет? неужто и вправду добыла? таки добыла реальный черный цвет! А вычитала из того же курса живописи. Не, надо реально меньше читать!!

kna3: Скачала "Основы цвета" Иттена, буду изучать классика

Марина Трушникова: kna3 пишет: таки добыла реальный черный цвет! прикольно. пойду проверю. Эх, Наталья, доведешь ты меня таки до сомнений. Сегодня уже сама экспериментировала с последовательным контрастом. Всё же желтый средний дает фиолетовый. Интересно, почему же круг Освальда был взят для понятия цветовых гармоний? kna3 пишет: Скачала "Основы цвета" Иттена, буду изучать классика И это правильно. Зачем читать тех, кто его пересказывает...

kna3: Неделю изучала цветообразование разных авторов. С контрастами, увы, поработать не удалось - катастрофически не хватило времени в выходные, а после работы сейчас темнеет рано, а хотелось при естественном освещении экспериментировать. По теории цвета сделала следующие выводы: 1. Надо различать теории в оптике и живописи. Из-за этого и возникают варианты контрастов типа красный-голубой. Возможно, и круг Оствальда используется как раз в оптике, раз там эти два цвета друг напротив друга. Привожу ссылку на небольшую статью, в которой кратко и понятно излагаются различия между оптикой, полиграфией, живописью http://subscribe.ru/archive/job.education.art/200811/02225533.html 2. Даже в среде художников неоднозначное мнение насчет основных цветов, точнее их оттенков. Зарубежные почему-то больше склоняются к ализарину (краплак), прусскому синему(я его таки нашла в русском варианте - берлинская лазурь или железная лазурь у разных производителей называется по-разному:( ), похож на кобальт синий), наши - к церулеуму (голубому) и красному типа кармина (у себя не нашла, думаю, это вроде чистого красного без отклонений в желтую или синюю составляющие). Значит, надо для себя сделать какой-то выбор и его использовать. 3. По моему мнению круг Иттена для живописи самый правильный ИМХО

Марина Трушникова: kna3 пишет: По моему мнению круг Иттена для живописи самый правильный ИМХО Да, я тоже склоняюсь к этому мнению. Но и схемы гармоний, которые давала, я бы не стала упускать из виду. В принципе, они в любом случае верны, учитывая сочетания предельно-контрастных цветов. Сдвижка в том и другом круге небольшая, как раз укладывается в пределы.

Марина Трушникова: Во какую штучку нашла! Генератор цветовых гармоний! click here

kna3: Марина Трушникова пишет: Во какую штучку нашла! Генератор цветовых гармоний! click here Класс!!! Спасибо! Упростили мне задачу - хотела "вертушки" на цветовом круге делать, теперь буду пользоваться этим генератором.

Арктур: Интересно, как художники краски на палитре обычно мешают? Тоже кругом? Или "кто во что горазд"?

Светлана: Синий прусский, возможно, это - берлинская лазурь?

kna3: Светлана пишет: Синий прусский, возможно, это - берлинская лазурь? Да, так и есть: это можно увидеть на тюбике по названию краски на других языках

Мастер позитива: http://lifeonphoto.ru/post189723866/ а это сюда не подойдёт

Мастер позитива: http://lifeonphoto.ru/post189821430/

Марина Трушникова: Мастер позитива пишет: а это сюда не подойдёт Особенно впечатлил цвет "бёдра испуганной нимфы"



полная версия страницы