Форум » Город в Акварели » Занятие 10. Техника по-сырому. » Ответить

Занятие 10. Техника по-сырому.

Марина Трушникова: Ну, у кого уже получилось, показывайте здесь. :)

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Вера: Страшновато показывать первой,но была не была. техника сложная .но ощущения словами не передать.всё же происходит быстро и уже не переделать,но кайф от процесса необыкновенный. Попробовала на разных бумагах.чисто-целлюлёзной и хлопковой,ведут себя по-разному,почему-то с хлопковой хуже снимается слой салфеткой,но видно ещё и от скорости зависит и от слоя краски это на целлюлёзной. А это с добавлением70% хлопка. Рисовала вчера ночью. А сегодня днём пыталась изобразить набережную Влтавы,контролировать акварель на сырой бумаге трудно и пришлось отвлекаться. Но несмотря на результат техника очень нравится,буду повторять. Урок замечательный!!! Марина,спасибо!!! Представляю сколько сил и здоровья вложено в этот курс! Низкий поклон ПЕДАГОГУ!!!

Ирина_Г: Эту работу, как и с трамвайчиком, сделала на одном дыхании. Мне на мокрой бумаге работать легче. Марина, я просто счастлива, что теперь знаю, как изобразить на бумаге вечерний свет!

Марина Трушникова: Вера , ты отлично справилась с самой техникой. Замечания у меня только по рисунку и композиции. В первой получился слишком однотипный ритм пятен отражения на асфальте. Плюс странный тротуар справа. Во второй все по композиции и рисунку хорошо, но нелогично много света справа. Ну и творческая хороша по своей технике, но рисунок скамейки... Сразу видно, что рисовал любитель. А так тянуло на профессиональную акварель! Быстренько повторяй линейную перспективу и как рисовать скамейки! Ирина_Г , мне твоя акварель больше моей нравится. Только есть в ней перевес вправо. Можешь обрезать чуток слева при оформлении.


Ирина_Г: Марина, как здорово! Я очень обрадована! С такими объяснениями, как в твоих видео, получается все легко и просто. А вот когда начинаешь делать свою... Мне просто необходимо прорисовать сначала карандашом, такой черновичок получить. Ох и нелегко продумать "алгоритм", как?, что?, куда положить такой цвет?, а такой?. Вот что получилось. Дубль 1. Не хватило терпения подождать, пока подсохнет бумага, чтобы нарисовать фонарь. Но мне почему-то так нравится. А фото получилось не очень. Очень нравится писать по мокрой бумаге.

Вера: Марина,спасибо за комментарий! Ждала его с некоторым страхом.как школьница после контрольной,впрочем. я и есть в некотором роде школьница,учусь в мастер-группе,начала осваивать "Цветоведение". но сырая техника-это здорово. и когда краска растекается и предварительного карандашного рисунка уже не видно,скамейки намечаются бегом кисточкой и тоже пытаются растечься,тут забываются все законы перспективы . Счастье от рисования необыкновенное!

Марина Трушникова: Ирина_Г , ой, какая молодец! великолепная работа! Действительно, писать в этой технике сложно, потому что нужно продумать весь ход своих действий. И обычно первая работа идет насмарку, а потом уж, поняв как действовать, делаешь вторую. А у тебя получилось с первого раза!?

Ирина_Г: Да, это первый вариант. Но перед этим я потратила день на карандашный эскиз и мысленно рисовала, в смысле продумывала последовательность работы. Марина, для меня такая высокая оценка моей работы очень неожиданна и приятна. Мой внутренний критик не дремлет и постоянно грозит пальчиком

HeSi: Ирина_Г !Обе работы-просто замечательные!

Ирина_Г: HeSi , спасибо

Shatata:

Shatata:

Марина Трушникова: Shatata , первый вариант хорош по части влажности, размытости. Хотя очень яркий по свету. Видимо, во втором ты попыталась эту ситуацию исправить, но затемнение на домах получилось уже более сухо и поэтому грязновато. В общем, истина где-то посередине. :) И хочу обратить твое внимание, что делаешь крупные головы фигуркам. Чуть поменьше их, прям точкой. Лучше меньше сделать, чем растечется и будет большой.

Shatata:

Shatata: Это еще одна попытка найти истину, которая где-то посередине

Shatata: Вопрос: а после того как все подсохло уже ничего исправить нельзя?

Марина Трушникова: Shatata пишет: Это еще одна попытка найти истину, которая где-то посередине Дай я тебя поцалую! Молодец, нашла. Отлично! В первой творческой мне очень нравится размытость отражений - асфальт просто суперский! Но небо пустовато хочется его обрезать. и вот дальние огни получились излишне четкими. Во втором варианте тоже небо светловато. А на дороге что? белила? Низззя!! Shatata пишет: Вопрос: а после того как все подсохло уже ничего исправить нельзя? Если хочешь, чтобы все было как по-сырому. то почти нельзя. Можно попытаться смочить обратную сторону, увлажнить из пульверизатора лицевую... но это уже для мастеров типа Куземы. И то он говорит, что лучше новую написать.

Shatata: Спасибо, Марина! Я и сама подумала, что новую написать будет легче. А белилами я не пользовалась, это сухой кистью выбрала

Shatata: Еще вариант на другой бумаге. Надеялась, что количество перерастет в качество, но что-то не очень нравиться

Марина Трушникова: Shatata , а это с какой фотографии? Акварельные качества этюда хорошие. Небо стало ночным. А вот не нравится из-за несуразностей в рисунке. Почему фонари выше крыши дома?.. Почему часть города справа ушла ниже линии горизонта, провалилась в овраг? И в целом в таких пространсвенных пейзажах не забывай про воздушную перспективу. Удаляясь, объекты становятся холоднее по цвету. Дома вдали нельзя писать столь же ярко и тепло по цвету, как на переднем плане.

Елена Дворницына: Как-то мне последние два занятия, 9 и 10 кажутся особенно трудными. В 9 сделала несколько попыток, а показать нечего - ничего не нравится. Буду ещё пробовать. А пока решила показаться в 10 уроке :)) (ну вроде как я что-то делаю, не сижу без дела), да и сменить технику захотелось. Моя первая попытка.

Александр: Это первый блин-который комом... ...это скорее закат, чем ночь...полез краплак на небе и мостовая позеленела после ультрамарина... хорошо, что в акварели можно списать на её непредсказуемость ...ляпы-это творческие находки, а ошибки- творческий поиск самовыражения... все-таки в акварели вся прелесть вее неповторимости...и неожиданности цвета в первых двух работах скатывался до многослойной ( или что-то в этом роде) главное-вовремя остановиться и не лезть в детали, а то это уже фото... поэтому третья попытка лаконичнее... ... увлекательная техника -трудно остановиться, поэтому "на сдачу" салфеткой и кистью мокрым по мокрому:

Марина Трушникова: Елена Дворницына , так получилось то здорово! Мне очень нравится! Александр , похвальное упорство! В первой нравится глубина и общее состояние. Но выбиваются синие пятна. Они, кстати, и во второй тоже "лезут". И мгоговато жестких графичных линий типа тех, что на мостовой. Во втором мостовая лучше. Но синие пятна с крупноголовыми людьми... Третья наиболее совершенна. Но нужно таки убрать это голубое пятно вдали и чуть пригасить освещенность домов справа и вдали. А вот творческая работа очень хороша! Мне нравится эта размытость пятен, мастерские графические линии. Как минус - слишком теплые цвет камней. Их бы чуток холоднее. Но уже не нужно ничего в этой работе трогать.

corolewa: Мармна, перескочила через урок №9, т.к. нужна тренировка для творческой работы по уроку № 8 2 попытки, суть уяснила, но , по-моему, темноваты здания. В 1-ой мне больше нравится освещение асфальта. Но , благодаря бумаге, не смогла на полную мощь зажечь фонари. И вижу небрежность в деталях ( от страха, что бумага вот -вот высохнет) http://yadi.sk/d/FUnt69CD8SCrq http://yadi.sk/d/dNclM82G8SCwI

Марина Трушникова: corolewa , освещение и отражение хорошее. вот только ты людей с асфальтом не связала, они парят в воздухе. где от них тень-отражение? Ну, и пора серьезно браться за перпективу в рисунке. У тебя прям проблемы с этим во всех работах.

Anzhela: Да, как - то не все фонари зажглись, бумага очень плотная, хотя вымачивала минут 15. Еще раз пробовать надо. Но зато так здорово, сегодня смотрела из окна на дома на сопках и думала, если их нарисовать, то сколько же огней включить нужно

ALLA:

Марина Трушникова: Anzhela , что-то у тебя все ссылки на одну картинку... ALLA , отлично, молодец. Мне нравится акварельность и мягкая графика линий. И люди пропорциональные. Что смущает, так это пятно отражения людей жестко по центру. Ему бы еще поддержку таким темным пятном еще где-то рядом.

Anzhela: не успела зажечь правый фонарь, бумага хотя и не высохла, но уже краска не выбиралась. Сегодня нашла фотографию из Ронды, там тоже освещенная улочка, попробую ее изобразить на другой бумаге Трудновато

Anzhela: Ой, что - то на фотографии вообще все блекло выглядит..и брусчатка как - то расплылась..... расстроилась... Марина, жду замечаний, линии тоже наверное слишком жесткие при удалении

Irina Dergacheva: Выкладываю третий вариант своей работы. Мне очень тяжело дается эта техника. И бумага сохнет там, где не надо, и лужи долго остаются, все растекается. В общем, ужас какой-то.

Natalia68: Ну совсем эта техника не получается. Просто совсем. У меня договориться только со смешанной техникой получается, а вот такая-ну никак я её не чувствую...

Elt:

Valentina Klimenko: Моя Прага.

Valentina Klimenko: Самостоятельная работа. С салфеткой не получилось, а мочить побоялась , короче на косячила

Марина Трушникова: Anzhela , мне нравятся мягкие переливы цвета в твоей работе. Линии жестко не смотрятся. А вот пятна фонарей - да. Возьми выбери вокруг них ореолы света, размой жесткие края. И еще людям головы высоко подняла. подтяни тогда плечи им выше. Irina Dergacheva пишет: Выкладываю третий вариант своей работы. Мне очень тяжело дается эта техника. И бумага сохнет там, где не надо, и лужи долго остаются, все растекается. В общем, ужас какой-то. Вот что ж вы все к себе так строги... Ну ведь красивая работа получилась.. И свет есть, и настроение, и мягкость по-сырому. Мне нравится без всяких "но"

Марина Трушникова: Natalia68 , видно, что в первой ты брала много воды, и темные участки стали очень светлыми. А во второй побоялась этого и мало вымочила бумагу, там есть сухие жесткие мазки. Не бойся воды! Просто для темных оттенков нужно брать краски непривычно густо. И все. Elt , что-то не пойму, откуда такие контрасты.. Сканер? Лена, кое-где не хватает темного . Хотя вот небо вроде вытянула темным хорошо. А в окнах все очень светло. Valentina Klimenko , у тебя уже сложился свой, узнаваемый стиль. :) И это хорошо. Мне нравятся эти рисунки. Хотя с техникой по-сырому в них мало общего. Края четкие, рисунок графичный, детальный. В первом я бы еще желтое пятно над дверью на доме справа сделала холоднее. Тогда пейзаж окончательно соберется. А в пейзаже с мостом нужно дать отражение света фонарей в воде. Для этого возьми плоскую синтетику, и влажной кистью выбери на воде прямо под фонарями светлые участки на волнах. Это внесет правдоподобие и выделит передний план.

Elt: Марина Трушникова пишет: Elt , что-то не пойму, откуда такие контрасты.. Сканер? Лена, кое-где не хватает темного . Хотя вот небо вроде вытянула темным хорошо. А в окнах все очень светло. Да нет, Марина, фотать вечером плохая мдея.

Valentina Klimenko: Искала пятно с права над дверью так и не нашла, затемнила с левой стороны и выбрала кисточкой просветы. Спасибо Марина, по сырому у меня не получалось выбрать или я момент упускала, а сейчас хорошо просохло и кистью пошло.

Valentina Klimenko: Выбрала и наверное перестаралась, в реальности смотрится хорошо, а вот на фотографии что-то многовато выбрала.

Марина Трушникова: Valentina Klimenko , я написала справа, да? Насколько вижу. ты поняла правильно. Слева, над арочной дверью. Отличные этюды получились.

irinag: Выкладываю задание. Правда, сложное:сначала небо у меня поплыло на дома, начала убирать краску, нарушились линии перспективы; не получилось хорошо и много высветлить фонари;ближние верхние окна справа тоже расплылись в грязь. Одна только дорога на переднем плане получилась "спокойной" в заливке, а в проблемных местах я пыталась что-то исправить, получилась грязь. Завтра попробую еще разок уже на другой бумаге:, а пока- так: И еще, Марин, нельзя ли контуры в этой технике рисовать акварельным карандашом; я не успевала проходить по ближним окнам кистью- уже эти места подсохли.

e_n_nika: У-р-а-а-а!!! Я добралась-таки до конца! Выкладываю "пробный этюд" - просмотрев 3 раза Маринино видио, села и написала за полтора часа. Удовольствие колоссальное, ошибок море, но буду стараться дальше...

Марина Трушникова: irinag пишет: И еще, Марин, нельзя ли контуры в этой технике рисовать акварельным карандашом; я не успевала проходить по ближним окнам кистью- уже эти места подсохли. Так ты ж бумагу замачиваешь - карандаш поплывет. Мочи дольше, тогда и сохнуть будет долго. Ирина, очень желтые дома и светлые темные пятна. Бери темную краску гуще. e_n_nika , а я не вижу у тебя моря ошибок. очень хороший этюд. Только людям ножки внизу пропиши яснее, а то короткими смотрятся.

irinag: Марина, в отличие от Лены не могу сказать "Ура!!", хочу сказать:"Ну и ну! к финалу подошла с чувством досады из-за того, что не справилась с заданием", Казалось бы должно все идти по нарастающей,к финалу, а получилось- наоборот, одни конфузы. Ночную улочку еще раз попробовала, на другой бумаге, особой разницы в сравнении с первой пробой не нашла. ощущения ночи с сияющими фонарями так и не получилось. К тому же отметила, что все время хотелось опереться рукой на край бумаги, когда прописывала мелкие детали, на весу рука не слушалась совершенно, поэтому правый край смазался: Ну а с творческим заданием вообще- полный кошмар, не потому что спешила , а потому что не могла понять, надо ли заливать все поле желтым цветом, Решила, что нет, и правую часть залила охрой с сиенной жженой, а левую - ультрамарином с фиолетовым, когда все стало подсыхать - высветлилось чересчур. Потом не знала, как же написать столбики у реки- по сырому они расплывались. Решила уже по высохшему хотя бы обозначить форму.Короче говоря, непонятного для меня в этой работе много, надо бы ее выбросить, но тогда не узнаю ошибках, поэтому - показываю:

Марина Трушникова: irinag , ты уже устала, дорогая. Давай-ка отдохни, я тебе на пленэре расскажу про ошибки, хорошо?

irinag: Не то слово- устала! просто выдохлась. Спасибо Мариночка, возьму это с собой. Все- иду собирать вещи!!!!

Lilly: Очень нравится по-мокрому рисовать, только яркие и насыщенные цвета при высыхании растворились почти совсем, хотя краску я брала густо... Очень это расстраивает, ведь сначала все так красиво смотрится))) Пришлось еще вторым слоем пройтись. Да, сложная техника, требующая экспериментов, но зато мне кажется она как-то психологически расслабляет и освобождает

Марина Трушникова: Lilly , у тебя прям так романтично получилось.. И видно что бумага какая-то другая, не гознаковская, более качественная. да? Оля, ты мое письмо получила по пленэру, со страховкой? Я просила дать мне телефон. Напиши письмом.

irinag: Lilly , очень понравилась Твоя интерпретация, небо- с такими красивыми переливами!!!!

Lena: Мой ночной город. Техника очень понравилась, мне кажется, что я её почувствовала. Обязательная программа закончена ОГРОМНОЕ СПАСИБО МАРИНЕ! Теперь остается заниматься творчеством!

Elena_13: Ура, и я на финише! Техника захватывает, все плывет, переливается, полный восторг ))) Так хотелось быстрее приступить к работе, что замочила бумагу, забыв нанести карандашные контуры. Пришлось рисовать "вприглядку" )) В просохшем виде поняла, что хочу больше контраста, думаю, что сделаю вариант №2, с более тщательной прорисовкой.

Elena_13: Давно положила взгляд на одну фотографию, но не знала как к ней приступить. После сегодняшней темы мне уже было море по колено, результат выкладываю. Конечно не все гладко получилось, но домашние в восторге, а я получила огромное удовольствие от процесса )) А вообще, Мариночка, ОГРОМАДНОЕ тебе СПАСИБО за чудесный курс, за море удовольствие, за вдохновение и чуткое отношение к своим ученикам, за то, что веришь в нас и помогаешь нам найти себя и подняться над собой! С нетерпением жду новых проектов!

Марина Трушникова: Lena , какой поэтичный рисунок у тебя получился! Прям не Прага, а города Макса Фрая... Мне очень нравится. Elena_13 , не взирая на отсутствие рисунка, ты справилась с техникой. Мне очень нравится. как написала дорогу на переднем плане. Сами дома немного низкие, без архитектурных элементов. Но дорога великолепна. В творческой работе радует размытость дальнего плана, деревья. Что не так, так это автомобиль. Он парит в воздухе и очень крупный. В общем, мой совет - больше внимания рисунку! Ведь акварельные качества уже есть, есть заявка на мастера, значит нужно, чтобы рисунок соответствовал этому.

Lena: Марина Трушникова , Мариночка, я очень рада. что ты уже снова с нами Спасибо за комментарий! А многослойную технику посмотришь? Пожалуйста. Она в конце четвертой страницы



полная версия страницы