Форум » Город в Акварели » Занятие 8. И дождь, и солнце.. » Ответить

Занятие 8. И дождь, и солнце..

Марина Трушникова: Жду здесь ваши пейзажи с кафешками, Парижем и прочими вкусностями.

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Shatata:

Марина Трушникова: Shatata , хорошо воссоздала среду, цвет, состояние пейзажа. Ошиблась с размерами стаффажа. Люди у тебя стоят на приличном расстоянии друг от друга и при этом равного размера. Те, что ближе, должны иметь головы на уровне дальних. Потом там слишком много черного. Можешь просто немножко снять слой и подправить стаффаж.

Александр: закончилась бумага для акварели и я рискнул на гознаке... лучше б я этого не делал...никакого удовольствия от процесса, как будто кто за кисть держит, раньше на это не обращал внимания...все-таки лучшее-враг хорошего Сегодня повторю на нормальной акварельной бумаге.

HeSi:

Ирина_Г: Очень нравится такая техника. В предыдущем занятии были трудности с прописыванием млких деталей.

Shatata: Много раз исправляла, но лучше не становится И следующая работа что-то не радует, хотя уже и не первый вариант. Не подчиняются мне растекающиеся цветные пятна

Марина Трушникова: Ой, щаз ругаться буду! Ну-ка все бегом еще раз просмотреть материал про линейную перспективу! Это отчего ж у вас люди и стулья в глубину не уменьшаются? В материале там есть как-раз объяснение про то, как измерять рост людей. Смотрите! А иначе ж у вас лилипуты получаются среди великанов!

Марина Трушникова: Александр , а красиво получилось... Вот дубль еще на акварельной - и шедевр в студию! HeSi , люди, люди, ЛЮДИ! Елена, отращивай передних до нормального роста. Шикарный этюд, но лилипуты справа...

Марина Трушникова: Ирина_Г , очень хорошо. Но есть небольшой перевес вправо и не хватает переднего плана. Так что еще раз смочи весь асфальт впереди и положи ближе и слева более темный тон еще. Shatata , вот хорошая в целом работа, но с людьми ты перемудрила несколько. Слишком черные и прописанные. Получаются такие черные манекены. Но ничего, бери на вооружение. Это психологическое - как же, люди, и просто пятна.. Во второй работе беда с перспективой стульев. Получился взгляд с высоты 3 этажа. А с заливками подружись. Здесь просто нужно меньше проявлять инициативы, дай возможность воде и акварели самим себя проявлять, не слишком управляй ими кистью, не елозь по бумаге. И если сухо - добавляй больше воды.

HeSi: Марина Трушникова пишет: отращивай передних до нормального роста. Шикарный этюд, но лилипуты справа... Марин, они же под дождем-должны скоро подрасти.... Попробую подрастить, спасибо!

Александр: а этот этюд без предварительной подсказки не получается, видно я еще не созрел для творчества искал везде китайские кисточки как у Марины, с петельками на конце, заказывал и в Китай и в Корею, а нашел в магазине за углом под маркой кисточек для каллиграфии, ворс барсук или коза (трубчатый), а стоят как колонок, но воду держат классно! Рисовать хорошим инструментом по приличной бумаге , да ленинградскими красками-одно удовольствие, еще бы господь подкинул таланта с трудолюбием...тогда бы, как говорит Марина-"нет предела совершенству..." еще по случаю приобрел такую кисточку, но пока не почувствовал её преимуществ...может неправильно пользуюсь...не наигрался

Вера: Дворцовая площадь после дождя рисовалась сложно. Отключали электричество,работа останавливалась,но всё-таки 2 этюда сделала. Техника интересная,но довольно сложная,рисовать нужно быстро,а скорости у меня нет,буду повторять.

HeSi: Александр! А я и купила такие кисточки, и все бы в них хорошо, но лезут кошмарно! Получается одно мучение

Марина Трушникова: Александр , в первой очень хорошо написал кафе. Дом слева тоже хорош. А вот в правом ритм скучный, окна смотрятся не слишком интересно большими пятнами. Добавь в них небольшие участки потемнее, чтобы эти пятна разбить на мелкие. Такие буквально полоски вертикальные. Не во всех, а где по ритму ляжет. В творческой работе мне нравится легкость письма, динамичность, яркость. Но нужно подправить работу. Во-первых я бы чуть размыла силуэт крыш, чтобы он ушел вглубь. А передний план смочить, убрать жесткие мазки и сделать заливку темнее впереди, высветляющуюся к кафе. Поздравляю с приобретением новых кистей! Суши их хорошо, тогда вылазить будут меньше. А кисть с баллоном мне нравится тем, что упругая и хорошо собрана. Ну и на пленэре удобно. Вера пишет: Техника интересная,но довольно сложная,рисовать нужно быстро,а скорости у меня нет,буду повторять. Вера, так вот потому бутылка с водой и нужна - брызгаешь и добавляешь сырости слою. Мне нравится второй твой этюд. Вот только черный очень кричащий. Это смесь синего с сепией такая или все же черный?

Shatata:

HeSi:

Александр: Марина Трушникова пишет: Добавь в них небольшие участки потемнее, чтобы эти пятна разбить на мелкие. ...была у меня такая мысль, но я побоялся излишней детализации... оказывается думал правильно, спасибо за подсказку и в обеих работах пытался показать голубую прохладу под зонтиками, но при высыхании голубизна почему-то потускнела...

Shatata: Еще одна попытка

Марина Трушникова: Shatata , первый вариант мне больше нравится. Он такой легкий, акварельный - то, что надо. Но в нем, как и во втором не все хорошо с рисунком-композицией. Фигуры и столики ты уменьшила, кафе получилось очень просторным, навесы огромными, а люди мааааленькими... HeSi , молодец, трудяжка. В первом надо бы еще темных окон на дома поставить аккуратненько местами. а то под зонтиками яркие стулья, зелень контрастно ко всему, а дома очень размытые. Добавь окошечек. В кафе первый вариант хорош. Но фигурке девушки не хватает в поддержку темных пятен. Можно дать деревья слева за дорогой, какие-то элементы в кафе. Во втором варианте тоже деревья хочется добавить слева, чтобы сроднить здания с пейзажем. Этот вариант композиционно интереснее.

Ирина_Г: Дубль 2. Что-то получилось не очень солнечно. Может надо было тени не такие темные делать? С заливками помучилась. Долго подбирала кисточки. То воды много, то суховато получается. В дубле 1 солнечнее, но ошиблась с перспективой и выкладывать не стала. Показала мужу, он сказал, что ничего не понял

Марина Трушникова: Ирина_Г , ооо! мне очень нравится. Великолепно сделала часть с кафе. И дома красиво залила. Сейчас все вверху немного в тумане. Чтобы воспринималось реально, добавь поверх зелени несколько более четких по форме веточек-листиков. Это покажет четкость переднего плана и оправдает размытость дальнего.

Ирина_Г: Марина Трушникова пишет: добавь поверх зелени несколько более четких по форме веточек-листиков Да-да, я чувствовала, что немного не хватает в том месте, где зелень. И еще хотела спросить. Например я хочу изобразить много людей в виде толпы или в кафе. У художников на картинах виден белый контур, который отделяет головы и предметы от фона. Обходкой это не всегда легко сделать, особенно начинающему. Они тоже пользуются белилами или заранее планируют положение фигур? Может используют резерваж? У меня не получается точно обрисовывать контур. Вообще с мелкими деталями проблема. Конечно, опыта еще мало. Но мне очень нравится этот стиль, и я хочу научиться делать это лучше. Внимательно читаю все комментарии ко всем работам. Это помогает не делать ошибки в своих.

Natalia: Наконец-то доползла до этого задания. Как обычно, в самый неподходящий момент кончилась нормальная акварельная бумага, рисовала на гладкой. Пока так. Буду еще пробовать.

Марина Трушникова: Ирина_Г пишет: У художников на картинах виден белый контур, который отделяет головы и предметы от фона. Обходкой это не всегда легко сделать, особенно начинающему. Они тоже пользуются белилами или заранее планируют положение фигур? Ирина, пользуются. А вообще все от стиля зависит, от автора. Кто-то более педантичен, так и обходку сделает. А кто-то стремится к точности и резерважем не брезгует - сделает маску. Natalia , вполне хорошо. Но не хватает еще слоя на переднем плане, потемнее его. И людей у дворца можно потемнее местами прописать.

Katusha: мой первый этюд по этому уроку

Natalia:

Марина Трушникова: Katusha , хорошо. Немного темнее сделала собор вдалеке. Но в контексте с кронами он хорошо смотрится. Вот только там вдали слева еще фигурок поставь. И люди возле собора у тебя маленькие, увеличь их немного. Natalia , допиши еще. На дома - окошечки. Иначе у тебя дома как в каком-то мареве плавятся, изгибаются. А в кафе на переднем плане тщательней пропиши стульчики и столы. темным цветом.

Valentina Klimenko: Со скоростью у меня плоховато, три раза переделывала высылаю последнию работу

Valentina Klimenko: Самостоятельная работа, ну а здесь я уже начала покрывать повторно, когда всё подсохло.

Natalia: Предыдущую еще не исправила, а уже взялась за новую. Ну, дико сложный урок для меня.

ИринаН: Очень интересный урок. Спасибо! По видео делать - вроде все понятно. При выполнении очень помогает остановка видео. А попробовала по своей фотографии - получилось примитивно. Трудно показать белый цвет дома на солнце, а тень- получилась слишком однородная, синяя. И сам рисунок - нет живописности. Марина, подскажи, пожалуйста.

Марина Трушникова: Valentina Klimenko , да, стиль другой. Более сухой и многослойный. Но сами работы при этом очень хороши. В творческой мне очень нравится тумба и вся левая часть. А вот дома в правой кажутся недописанными. Следуя этой многослойной уже манере их можно прописать детальней. Natalia , хорошо. :) Присобрать еще нужно. Убрать светло-желтое пятно от дома под зонтиком. Сделать более темным голубым небо. Тогда верхняя часть соберется. выйдет вперед именно кафе. И можно чуток мазнуть на вертикали на окнах желтого дома.

Dmitrii: Марина,отправляю свои работы. Опыта наверное у меня маловато в работе мокрым по мокрому.Пока краски разведешь бумага уже подсохла. Кругом затеки и хлопья. Вобщем было тяжело,но интересно. Спасибо за урок! Жду твоих замечаний.

Ирина_Г: Побоялась перетемнить и получилось бледновато. Никак не могу уловить насыщенность раствора на палитре. То слишком разведу, то густо.

Александр: Работа над ошибками: добавил по совету Марины тени в окнах на домах... намного лучше...но все хорошо в меру...

ALLA:

Марина Трушникова: ALLA , с техникой все очень хорошо. Только на деревьях вдали пошли разводы. Вода попала крупными лужами? За что пожурю, так это за наклон столбов и вертикалей в архитектуре.

irinag: Ох, и тяжко мне с этой техникой! мне больше медленный темп все же в акварели подходит! сразу начав этюд и получив вдруг увеличившиеся разводы, думала все бросить. Потом все же решила портить до конца. Эффекта луж абсолютно не получилось, обнаружила также диспропорции в размере людей справа и слева, решила убрать влажной кистью силуэты слева, но не получилось: Во второй заход решила "добавить" рост фигурам справа, так для тренировки: Вообщем- "недовольная я", но переделывать не было сил и настроения, решила двигаться дальше: Здесь результат ненамного лучше, но надеюсь, все-таки эту технику все же хоть немного осилить, завтра продолжу...

Ирина_Г: Марина, ты пропустила несколько работ. Мою, Дмитрия и Александра.

Марина Трушникова: Ох, я, оказывается, часть работ пропустила. Пардон, дорогие, исправляюсь. ИринаН , в первой акварели мне нравится правая часть работы. Хорошо написала дворец и толпу рядом с ней. Но есть чернота не слишком приятная. А вот слева пошло замытие возле автобуса и на переднем плане. Не хватает там определенности, градации оттенков ближе-дальшеи четкости тени под ногами людей. Во второй работе все получилось очень хорошо. Только пятно слева (дальние дома) слишком однородное, надо его как-то поделить на то, что вверху и внизу. ИринаН пишет: А попробовала по своей фотографии - получилось примитивно. Трудно показать белый цвет дома на солнце, а тень- получилась слишком однородная, синяя. И сам рисунок - нет живописности. Ирина, повторюсь, в тени важен ТОН. Мало просто залить тень одним голубым. Она где-то будет темнее, где-то светлее. Чтобы освещеннакя часть дома стала светлой, тень должна быть гораздо темнее. И оттенки других цветов в ней найди. А "примитивность" этюда - это от завышенной точки зрения, сверху как дети рисуют. И потому, что дом то ты в объеме попыталась сделать, а про пейзаж забыла. Он просто раскрашен. Где на деревьях свет и тень? Где падающие тени в пейзаже? Ай-яй. Изучи методичку и первое упражнение еще раз.

Марина Трушникова: Dmitrii пишет: Опыта наверное у меня маловато в работе мокрым по мокрому.Пока краски разведешь бумага уже подсохла. Кругом затеки и хлопья. Вобщем было тяжело,но интересно. Ну, я не вижу таких уж сильных недостатков, которые ты описываешь. Работы хорошие. Только в первой ты дворец сильно на передний план выдвинул. А написал его неплохо. Из живописных кусков только левая часть возле автобуса невразумительна. Не хватает там контрастов и более темного цвета на переднем плане. Во втором этюде надо поправить два пятна, которые слишком однородны - пятно дальних домов слева разделить и пятно кроны деревьев справа дать с более вытянутой резной кроной - ты его сделал справа одним клубком. Потяни зелень еще на дом. Это и замытость дома слегка прикроет.

Марина Трушникова: Ирина_Г , неплохо получилось. Но ты сделала на асфальте последний слой по-сухому. Вот эти горизонтальные мазки надо аккуратно смыть и сразу по-сырому ввести еще раз отражения в асфальте. Как раз потемнее. Только ближе делай гораздо темнее, чем вдали. Александр пишет: намного лучше...но все хорошо в меру... Я согласна. Теперь все хорошо. :)

Марина Трушникова: irinag , не расслабляться! делов то на 5 минут! Увлажняй весь передний план широкой кисть, начиная от автобуса и делай растяжку книзу, от светлого в темное. и чуть схватится - пиши отражения. Вытянешь ее, эту работу, у тебя там совсем немного подправить. Второй этюд по технике хороший. Единственный минус - перевес вправо. Можешь больше проработать зелень слева.

corolewa: Марина, сдаюсь с !-ым дублем. Ляпы пошли почти сразу, но я стойко держалась и вот результат. Без дубля 2 мне будет грустно. http://yadi.sk/d/o-s51Lkn7x8ma

Марина Трушникова: corolewa , заливку первого слоя сделал хорошо. И на переднем плане хороший асфальт. А вот детали ну очень сухо писала. Давай как в рекламе, "просто добавь воды!". Брызгалка есть?

ALLA: И правда,увидела сейчас,что столбы как пьяные и здание от них шарахается

Марина Трушникова: ALLA пишет: столбы как пьяные и здание от них шарахается

ALLA: Отстаю на одно,уже даже на два задания,сад и заготовки отнимают много времени,тем не менее стремлюсь не отстать от всех наших коллег.Кафешка у меня получилась огромная,даже с лежаками как на пляже,перестаралась,однако

Natalia: Выкладываю все исправления скопом. Не знаю, насколько они помогли только )))) Мне кажется, проще новую написать, чем исправлять )))) Перспектива в окошках у меня "уплыла". Потому что одновременно думать и рисовать по мокрому у меня не получается.

Irina Dergacheva: Марина. Обобщение для меня одна из самых трудных тем. Спасибо за эту тему отдельное!! Вот что получилось.

Irina Dergacheva: Перевернула.

Александр: Работа над ошибками: на этот раз взял простую акварельную бумагу и результат намного лучше, чем на гознаке...краски ложатся по-другому и те же цвета по-другому светятся... еще раз убедился, что на бумаге и красках экономить себе дороже...а кисточки большой роли не играют. можно и пальцами-кому как привычнее...

Марина Трушникова: ALLA пишет: Кафешка у меня получилась огромная,даже с лежаками как на пляже,перестаралась,однако Это точно. Ошибка в перспективе повлекла искажение размеров. на переднем плане столики должны быть гораздо крупнее. А вот по акварельным качества работа очень хорошая. И дома, и зелень. Вывод - больше внимания рисунку, дабы не испортить шедевр! Natalia , ну вот, все получше. Хорошие работы. Не скажу, что идеальные, но очень хорошие. Так что если нравится. в этом стиле можешь легко продолжать.

Марина Трушникова: Irina Dergacheva , вторая работа уже готова. С ней все отлично. А вот в первой и третьей нужно еще вытянуть горизонталь переднего плана. Смочи низ и введи туда более темный тон, уведи его вверх в растяжку. Тогда будет все вообще отлично. Да, вот еще, в творческой не слишком ли уменьшила автомобили? Фигура на их фоне крупной кажется. Можно крыши передних вымыть выше светлым пятном, они увеличатся. Александр , "и опыт, сын ошибок трудных"... Хороший этюд получился. Хотя больше четких пятен, чем в моем случае. Влаги было мало? Или просто это мужской стиль так проявляется?...

corolewa: 2 попытки. Если бы не искаженная перспектива в этажах на 2-ой работе, она бы мне понравилась. п Бумага ( 280 гр.) очень быстро сохла. И не умею прошкарябывать ( в 1-ых уроках было то же ) , поэтому сразу гуашью. http://yadi.sk/d/G8lIy16p81oZM http://yadi.sk/d/gPi6A05T81pJQ

Marina_kh: Первая работа пока. Уже после того, как закончила и сфотографировала, стала смотреть работы и Маринины комментарии, обнаружила про "лилипутов", но было поздно)))

e_n_nika: Взяла "яичную скорлупу" и в ней заковырялась... Практически не получается ничего вымывать!

e_n_nika: Марина, мне кажется, я запуталась в красках и "обобщениях"...

HeSi: А мне очень нравится!

Виктория:

Марина Трушникова: corolewa , да, первая однозначно лучше. Во второй эти поехавшие этажи ну очень заметны. В первой все хорошо, но по рисунку ты непропорционально низкие столики сделала. уже на лежаки похожи. Давай-ка уже творческую по этой теме. Marina_kh , отличная работа! У тебя. кстати, люди лилипутами не смотрятся. У тебя они вместе с дворцом далеко отодвинуты, поэтому рост нормальный.

Марина Трушникова: e_n_nika , Лена, замечательные работы. невзирая на скорлупу. Как ты вообще взяла для такой работы? Она ж так плохо под сырое идет. На ней многослойка хорошо и по-сухому. Мне очень нравится твоя работа с кафе. Почему ты считаешь, что запуталась? Виктория , красивая, светлая работа. В первой уже все окончательно хорошо. А во второй не хватает акцента. Дай более темные пятна в кафе на переднем плане, прорисуй пару деталек.

Marina_kh: Марина, спасибо за "отлично"!)))) Ляляляля!) Вот еще два солнечных кафе! Уж больно сюжет привлекает) А в Оффенбургском пришлось левую часть отрезать безжалостно - такая дурацкая девушка с коляской получилась((( Поэтому там пальма немного странная, без тени...

Irina Dergacheva: Марина. Утемнила передний план, но уже волны и грязь получаются. По поводу машинок сама удивляюсь. Сколько времени смотрела, сделала несколько фото и не видела, что они такие маленькие. Мне даже кажется, они и сейчас маловаты.

irinag: Марина Трушникова пишет: Увлажняй весь передний план широкой кисть, начиная от автобуса и делай растяжку книзу, от светлого в темное. и чуть схватится - пиши отражения. Вытянешь ее, эту работу, у тебя там совсем немного подправить. Не получилось у меня толком ничего, решила написать еще раз, теперь уже в формате А-4, жаль, что отражения так и не получились: Второй этюд по технике хороший. Единственный минус - перевес вправо. Можешь больше проработать зелень слева. : И еще один этюд:

Марина Трушникова: Marina_kh , в первом все хорошо, кроме желтого пятна. Видишь, форму оно сломало? Можешь увлажнить все пятно домов и поверху сделать там еще на слой заливку, именно в этом месте потемнее, не так ярко. Но увлажняй все пятно, чтобы перелив был мягким. А во второй я бы еще и пальму обрезала. Мне нравится кафе и домик с окошками над ним. Но вот пальма - отдельный сюжет. Или нет. Можно их объединить, дав более темные пятна под навесом между кафе и пальмой и некоторую горизонтальную тень от пальмы в направлении кафе. Irina Dergacheva , ну, первую оставляем. Во второй все хорошо, кроме розового одинокого пятна слева на доме. Пригаси его, чтобы не притягивало внимание. irinag , отражение, может, не получилось. но в целом очень хорошо. Тебе просто нужно научиться делать темнее передний план. В кафешке зелень дала, но перевес остался. :( Можно белое пятно света на асфальте подкрасить желтоватым. При этом иди слева, от нижнего угла. Там основной цвет, а удаляясь вверх и вправо давай его светлее, в растяжку к белому. Во второй кафешке в глаза бросаются столы с поднятыми крышками справа. Перспектива! И опять же - перевес вправо. мало прописала фон слева.

Marina_kh: Отрезала-таки пальму))) Оказалось очень непросто притушить желтое пятно - пробивается) Грязи навела(((

irinag: Марина, поправляю работы: 1.Марина Трушникова пишет: В кафешке зелень дала, но перевес остался. :( Можно белое пятно света на асфальте подкрасить желтоватым 2.Марина Трушникова пишет: столы с поднятыми крышками справа. Перспектива! И опять же - перевес вправо. мало прописала фон слева. Кривые столы я у себя сама сразу увидела. Собиралась сама исправить Но сегодня, наверное, маловато усилила правую часть: Для творческой работы я выбрала свой любимый С-Петербург (город моего студенчества) с вечерним Невским проспектом: Пока построила рисунок с деталями и линейкой!!! для правильного построения перспективы и для того, чтобы потом осталась сканкопия, если захочу повторить сюжет еще раз: [URL =http://shot.qip.ru/00dSQF-3mIrA3mXU/][/URL] Ломаю голову, что здесь я должна оставить размытыми? дома, кусты? только фигуры переднего плана - четкими? И еще , Марин, скажи пожалуйста, светлые места на дороге я могу закрыть резервом?, хотя они мне кажутся все же имеют бледно сиреневый цвет, как небо у горизонта:

Елена Дворницына: Моя первая попытка в этой технике - трудновато...

Марина Трушникова: Marina_kh пишет: Отрезала-таки пальму))) Молодец. И теперь вылезли другие моменты. Светлые участки под зонтиками. и сиреневые фантомы людей за столиками. Хочется там сделать так же, как во втором рисунке. Чтобы тень начиналась от зонтика, и фигуры в этой тени терялись. А во второй все хорошо исправила, пятно теперь органично легло на дом. irinag , поняла все правильно. Желтое легло по месту. Но почему ты его сделала с четкими краями? Получился не очень хороший ореол как обводка вокруг синей тени. Если сможешь - размочи край. уведи пятно в белое мягко. Во второй кафешке нужно еще усиливать левую часть фона. Там, где грузовик. Можешь даже дом и этот грузовик прорисовать. В творческой пошла по верному пути, сделала грамотный рисунок. Только посмотри ноги у парня впереди. Он уже не обнимает девушку, а висит на ней как пьяный. Ты ему ноги влево увела. Размытое здесь будет все, кроме фигур. Ну как размытое... Точно так же, как в уроке. Дома слева пиши как Эрмитаж - силуэт четкий, а внутри - размытые детали. То же самое и с домами справа. А главное - красивые затеки на асфальте. Резерваж там не нужно делать. Можешь просто промакнуть салфеткой. как в последнем уроке.

Марина Трушникова: Елена Дворницына пишет: Моя первая попытка в этой технике - трудновато... А получилось все просто отлично. Молодец!

irinag: Марина, спасибо за советы по творческой работе. Но я все же решила "порепетировать" на маленьком наброске: По-моему, у меня получился далеко не вечерний сюжет.что было сложно? высветлить белые полосы на башне и на здании слева- тут помогла себе гуашью; не поняла, какого цвета должна быть надпись на крыше- какой-то супер яркий зеленый?!Нужно ли мне еще что-то размыть? В остальном я пока не заморачивалась- не прописывала мелкие фигурки вдали,0 стволы деревьев и пр. Пока хотелось бы определиться с цветовым решением и конечно же "получением "отражения. На маленьком формате трудно было салфетком что-то промакивать. Ну и еще показываю исправленные работы по первым заданиям, надеюсь, с ними - уже все :

Елена Дворницына: Столько стульев, а ещё больше их ножек - я просто в них запуталась, аж в глазах рябит. В итоге - эффект недосказанности - пусть зритель сам разбирается где что .

Елена Дворницына: Сначала думала, что я это показывать не буду, не работа, а одно расстройство. Но решила на её основе задать вопросы, которые возникли в процессе её выполнения. Во-первых, поняла, что самостоятельно я выполнять работу не могу, а только лишь повторять за тобой, Марина. Очень трудно определить последовательность работы. В этой я следовала по пути, которым рисовала Петербург: заливка неба, асфальта; вторым слоем здания, деревья, отражения и т.д. Но здесь отражения фар светлые и яркие. Может надо было асфальт с отражениями в один слой сразу писать? Не вышло ощущения мокрого асфальта и бликов на нём. Во-вторых, трудно выбрать сбалансированную цветовую гамму, чтобы было и не ч-б и не пестро как у меня (одни зеленые деревья чего стоят ). Или не существует единой последовательности рисования пейзажей после дождя?

Lena: Очень интересное занятие и вместе с Мариной его не страшно выполнять, а самостоятельно... непросто придется. C опытом, конечно, можно будет делать гораздо меньше лишних движений. На фотографии сильно акцентируется синий, на самом деле он чуть спокойнее. Переснимала несколько раз, это лучший вариант из всех

Марина Трушникова: irinag , получился день, потому что все светлое. Дома смотри какие темные, силуэтом. Я ж говорила, пиши как Эрмитаж. Темным силуэтом без явных деталей. И зелень в сумерках очень синяя должна быть. В асфальте не забывай изменение тона ближе-дальше. Во втором кафе дерево за фигурками, под тентом нужно сделать темнее. Смочи лист и впиши. Елена Дворницына пишет: пусть зритель сам разбирается где что . Это правильный подход. Отличная работа!

Марина Трушникова: Елена Дворницына пишет: Или не существует единой последовательности рисования пейзажей после дождя? Не существует. :) Это я вам разложила по шагам только. Елена, в этой работе главная ошибка - коричневый цвет в зданиях. Они ж далеко. Почему ты не добавила в них синего и сиреневого? В результате они выбиваются. Отражения фар - это последний урок. Выполни копию по нему, а потом можешь вернуться к этому сюжету. Lena , очень хорошая работа. Несколько иная по проработанности, чем у меня. Но это ее не портит. Молодец!

e_n_nika: И опять я со своей "скорлупой"!... И хоть Марина предупреждала, что этот урок не для такой бумаги - что делать: закончилась у нас в магазинах другая. А сам сюжет (а главное - урок!) мне очень-очень понравился. Потом обязательно перепишу его еще раз с учетом всех замечаний.

Марина Трушникова: e_n_nika, ой. не надо такие эксперименты со скорлупой, вид получается неопрятный у акварели - много сухих краев, глухих и вытертых мест. Когда найдешь хорошую бумагу и будешь писать еще раз, пиши весь асфальт в одном направлении - вертикально. а поверх можешь потом подснять лужи в горизонтальном направлении. Но не делай как сейчас - часть мазков туда, часть сюда.

e_n_nika: Ура! Теперь знаю все "секретики", и уж если найду хорошую бумагу...

Lena: Добралась до Барселоны Мне кажется этот этюд свободнее (размытее) получился, чем С.-П. Но под зонтиками с влажностью справится не получилось, хотя я всё время пыталась именно это место контролировать.

Марина Трушникова: Lena , просто супер! Мне нравится больше моего. :)

irinag: Марина, я тоже в этой работе задавала себе кучу вопросов.Как изобразить вечернее, не яркое, и тем не менее - желтое здание Гостиного Двора. Добавляла кое-где фиолетового, получилась грязища. Не успела высветлить белые колонны, бумага раскисла. "Намеками" написала только арки. Дома слева пыталась тоже затемнить- опять на мой взгляд грязно.. Дальше долго думала, как мне писать деревья- без контуров, размытыми?тогда "пострадало бы желтое здание. Намучилась я изрядно. Выбросить бы этот этюд! но отчитаться и хоть немного разобраться,что не так - придется:

Марина Трушникова: irinag , выбрасывать не стоит. это ведь еще один шаг на твоем акварельном пути. и очень хороший результат. (вспомни себя в мае..) Из общего строя этюда выбивается только зелень клумб. Если бы не они, получился бы хороший дождливо-пасмурный этюд. Но не вечерний. Для вечернего нужно больше синего и ультрамарина добавлять во все цвета. Даже в желтое здание..

Lena: Марина Трушникова , Мариночка, мне очень приятно И прошу прощения, что не сразу ответила, только вернулась домой из поездки.

irinag: Марина Трушникова Правда,Марина, ну тогда я пошла дальше!А про добавление синего в желтое все равно не поняла, надеюсь покажешь на пленэре.

Elt:

corolewa: http://yadi.sk/d/3nz-wfHp8SCbK Работаю над творческой , извела кучу бумаги, но надежда есть

Марина Трушникова: Elt , хороши дальние планы и фонари и отражения. Силуэт дворца несколько однороден - темные участки высветлились. Можешь еще раз смочить его и ввести эти пятна. corolewa , ты кафе увеличила на несколько метров в протяжености. Думаю, его хозяева были бы довольны. :) Но композиционно это не оправданно. Мелкие столики получились и задраннаый асфальт справа - это от ракурса столиков. А вот акварельные качества хорошие. Обрати внимание, под навесами, зонтиками внутри всегда темнее, чем сверху.

Elena_13: Добралась до дождя в С.-П. Глаза боятся, руки делают, а глаза ... все-равно боятся. Жаль, лужи не получились так, как хотелось, а про "массовку" я вообще молчу )))

Марина Трушникова: Elena_13 , по части техники у тебя все отлично получилось. И дальний план, и сам дворец. А вот массовка у дворца мелковата просто. Это не беда, мложно вытянуть фигурки в высоту. При этом смотри, чтобы те, что ближе, были выше. головы почти у всех будут на одном уровне. А вот ноги у ближних - ниже.

ГС:

ГС:

ГС: ГС пишет: Эрмитаж что-то не слишком получился.А вот во втором рисунке дома как-то над кафе нависают.Да,я вот тут прочитала про бумагу Гознака.Так она хорошая или плохая?

Irene: Моя первая работа после БОЛЬШОГО перерыва. Было страшно начинать. Надеюсь, что теперь будет полегче идти дальше.

Марина Трушникова: ГС , несколько подпрыгнуло основание дворца. Поэтому пространственно композиция плохо выстроилась - слишком много переднего плана, большая площадь тротуара. При этом, обрати внимание, у меня дальше - светлее асфальт, а ближе - темнее. У тебя же наоборот. Тоже возможно такое. Но не совсем хорошо это стыкуется с левой частью дороги, где лужи. Там, кстати, слишком однородное по тону пятно получилось, что тоже работает против отображения глубины пространства. В целом акварельные качества этюда хорошие. Но обращай внимание на подобные вещи из рисунка. Во втором этюде можно добавить ярких и темных теплых пятен на столы и стулья, они тогда выдвинутся вперед, и дома не будут нависать. Irene , дальний план очень красиво написала. А вот передний нужно ещё вытянуть. Делай и тротуар, и проезжую часть еще темнее ближе к нам и плавной растяжкой высветляй к горизонту. Можешь для этого работу вверх ногами повернуть как в самом первом нашем задании. И потом в эту заливку по-сырому еще раз впиши отражение фонаря.

Irene: Марина, спасибо большое. У меня не получается в таком стиле, как у тебя в уроке: мешает моё увлечение деталями, хотя следую по видео... И получается, что справа здание в другом силе, кажется... Выполнила работу над ошибками: поработала над передним планом. А также только сейчас заметила, что мои деревья получились горочкой: попробовала исправить (грязноватенько). Конечно, я попробую ещё много раз, чтобы получился такой вот стиль как в уроке: недосказанность, размытость, убрать лишние детали... Эх...

Марина Трушникова: Irene , ну вот, отлично. Несколько суше и многослойней. чем в уроке, но все равно красиво.

Elena_13: Вторая работа в данной технике. Заливки радуют, а вот над деталями еще работать и работать... По сырому процарапать не успела - все высохло. Где что под зонтиками я сама разобрать не могу. С одной стороны нужно что-то обозначить, с другой - обобщить, у меня взрыв мозга ))

Марина Трушникова: Elena_13 , а мне кажется, что работа удалась. где надо - проработано. где надо - обобщено. что хочется добавить, так это какую-то линию слева, чтобы немного разделить пространство сверху-снизу и уравновесить левую часть. Линию или небольшое пятно на уровне домов.

Lilly: Барселооона, любовь моя... Картина в подарок незнакомому мне пока человеку, который приехал из Барселоны в Москву и очень скучает по родному городу

Lilly: И дождь в Москве

Марина Трушникова: Lilly , пожалуй, это не стоит критиковать? :) Как прошла выставка, Оля?

Lilly: Марина Трушникова ну почему же не стоит, мы с перспективой по-прежнему находимся в прохладных отношениях)) Выставка прошла отлично, мне было очень интересно и участвовать, и ходить на мастер-классы, и познакомиться с художниками. Целый новый мир открылся! Нас с Леной даже показали в новостях ))) http://mosobltv.ru/?an=news_page&uid=43115 Один только дядечка из "жюри" сказал, мол вам тут всем надо десять лет учиться и потом еще двадцать практиковаться, и только тогда вы может приблизитесь к профессионализму. Я ему не верю, но все же эти слова поселили во мне червячка сомнения...

NinaGo: Так ждала этого задания, так хотелось нарисовать... а получилось.... верней, совсем не получилось. И жуткий фиолет, и деревья страшные, и Эрмитаж пьяненький. И все-таки выкладываю картинку, наверняка что-то еще не заметила. click here

NinaGo: Попыталась изобразить еще один питерский сюжет - Казанский собор. click here

mary kom: Вот, и дошла до 8 урока. Неужели я последняя осталась? Или многие побросали в середине))

HeSi: mary kom ,почему же побросали? Мы закончили год назад... Удачи!



полная версия страницы