Форум » Город в Акварели » Занятие 7. Город, залитый солнцем. » Ответить

Занятие 7. Город, залитый солнцем.

Марина Трушникова: В этой теме выкладываем свои солнечные города.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Shatata:

Марина Трушникова: Shatata , что-то суховато немного. расскажи, как заливку теней делала?

Shatata: Мне кажется, что я все повторяла за видео


Shatata: Попыталась подправить

Марина Трушникова: Shatata , дома вдалеке очень красиво написала. А с тенями что-то странное. Так бывает, если их вымывать, тереть. Либо при плохой бумаге, которая похожа по качествам на промокашку - глубоко принимает в себя краску и дает как бы припыленную поверхность. смыть с такой бумаги невозможно.

Shatata:

Александр: почему-то солнце смотрится в узких улочках старинных городов...

Марина Трушникова: Shatata , вот на свету все хорошо. откуда замытость на синем в тенях?.. Но здесь она. кстати, не смущает. а что смущает так это зелень. я даже в видео акцентировала, что желтый при смеси с зеленым надо хорошо разводить водой. У тебя эти куски остались густыми, непрозрачными. И они сразу по сравнению с легкой акварельной частью на домах смотрятся грузно и инородно. Если получится. некоторый слой краски с этих участков нужно снять. Александр , красота! Но, обрати внимание, у тебя тоже есть участки на грани непрозрачности.

Вера: Тема солнечного города очень нравится,но писать быстро не получается,но при всех ошибках удовольствие от рисования получила. Пыталась сделать набрызг на тенях водой(?!?),естественно не получилось,потом вспомнила про спирт,но уже краска высохла и набрызга не получилось,передний дом справа темноват,но камни могут быть разного оттенка. Завтра попробую переписать заново.

Dmitrii: Марина,отправляю работу! Жду твоих замечаний.

Elt:

Shatata:

Марина Трушникова: Вера , при таких ярко-синих тенях нужно сделать синее и темнее тень на домах справа. Иначе они воспринимаются освещенными. Dmitrii , сам пейзаж очень хорош. Но фигуры его портят. Отчего ты их сделал однородно коричневыми? Где на них свет? где разный цвет кожи, волос, одежды? Elt , тоже самое с человечком. Добавь ему синего хотя бы. В творческой работе обрати внимание на разницу теней от деревьев. Левая более светлая и серая. Ее нужно сделать более похожей на правую тень. Иначе диссонанс получается. Shatata , да, очень хорошо. еще бы вот слева чуток светлую стену притемнить на свету, чтобы убрать от края контраст, собрать всю картинку в единое целое.

Shatata: Исправленные варианты

HeSi: Пыталась написать 7 раз-дописала только 1. Понимаю, что ужасно, но не получается лучше

Марина Трушникова: Shatata , первую оставляем, все хорошо. Во второй акварель стала гораздо легче, воздушней. Но пятно зеленого в тени большое хочется там еще мелкие освещенные участки выбрать посветлее. Сможешь? HeSi пишет: Понимаю, что ужасно, но не получается лучше Вот до каких мы претензий к себе докатились! А в начале лета, наверно, смотрела бы на это как на недосягаемое. Елена, хороший этюд, не наговаривай на себя. Он и в жизни такой контрастный или побледнее? Если такой, то ты просто зелень виридоновую взяла густо-темно. Но и это в пределах позволительного, хотя было бы меньше, было бы лучше. И не распыляйся. Не нужно писать 7 раз. Перегоришь совсем. 2-3 максимум. Лучше перейти на другой сюжет, если что-то не идет.

HeSi: Марина, спасибо, конечно! На мой взгляд-самый большой прогресс: вижу, где не так! Правда поправить могу не всегда. Не успеваю, даже частями-все впитывается мгновенно. Этюд в жизни побледнее. И, конечно, ты права- требования к себе растут! Какая же ты молодец, что придумала этот курс! Просто волшебство!

Natalia: О-хо-хо... Для меня что-то перерыв в курсе вышел боком, хотя я ему так радовалась. Никак не могу поймать тот кураж, который был, когда хотелось пробовать и пробовать. А тут, что на монохроме, что сейчас просто такое чувство "не хочу", приходится стискивать зубы и писать. Чувствую себя бараном со скрипящими мозгами. Надеюсь, что к творческой работе раскачаюсь - тема-то ведь шикарная!!!!

Lilly: Дааа, это тема ради которой я записалась на этот курс!)))) Очень понравился урок, но теперь хочется как-то более свободно и бодро такое рисовать - вот как Альваро Кастаньет. Я кстати смотрела маленькие ролики, как он рисует (и Збуквич, и еще парочка товарищей) - они очень густо берут краску для теневых участков, она прямо как гуашь. Получается, она становится непрозрачной при высыхании? И еще пара попыток Копия Кастаньета Вот это мне кажется ужас-ужас, но мне нравится это место и хотелось бы попробовать нарисовать еще раз

Shatata: Еще одна попытка исправить

Марина Трушникова: Natalia , у всех бывают "тормозные моменты". Наверно просто у тебя появились другие интересы. :) А этюд все равно хороший. Lilly пишет: Очень понравился урок, но теперь хочется как-то более свободно и бодро такое рисовать - вот как Альваро Кастаньет Это в следующем уроке. :) Вместе со Збуквичем. Не забывай, что они пишут по хлопковой бумаге. И по влажному слою. В этом случае густая краска растворяется водой, которая уже есть в слое, получается прозрачно. Оля копия получилось отлично. А "ужас-ужас" дробиться по композиции. Здесь ты забыла о главном, что мы изучали в этом уроке - тени задают структуру, костяк всей композиции за счет ритма светлого и темного. Тени при этом съедают детали. А ты увлеклась деталями, и теперь все разваливается. Пиши ВСЮ тень, и собственную и падающую вначале. Дорога между домами - она же в тени! И это собирает всю картинку в единое целое. Shatata, ну вот теперь совсем хорошо. Молодец!

Natalia: Вот эту, кажется, подзамучила. На самом деле, надо такие вещи ни один раз писать, чтобы путное получилось. Я бы еще попробовала такую же с другими оттенками, с учетом ошибок этой работы. Какая-то она мрачноватая.

Марина Трушникова: Natalia , а знаешь, почему мрачноватая? Потому что темные пятна в ней - не тени. Вспомни, что нужно, чтобы тень была тенью? Мы же об этом так подробно в упражнении говорили! Четкие границы тени и сгущение тона на этой границе. А у тебя границ нет, плаыне переходы в темный. А на ступеньках темнее не верх площадки теневой. а низ. Потому и грязно все получилось, без теней.

e_n_nika: Чувствую, что впереди еще большая борьба за прозрачность...

Ирина_Г: Долго не решалась приступить. Мысленно раскладывала по полочкам процесс. И вот - ура, я сделала это.

Shatata:

Марина Трушникова: e_n_nika, Ирина_Г , очень хорошие работы. Но один общий недочет у вас. При таких темных падающих тенях слишком светлая собтвенная тень на домах справа. Усильте ее еще на слой. Shatata , ну вот и конкурент Врубелю подрастает... Отличная копия!

ALLA:

Марина Трушникова: ALLA , нужно еще поработать. Пока стенка дома справа очень светлая. Впрочем, и падающая тень тоже. И слишком синяя. Можно, конечно, и такую яркую тень делать, но тогда она такой яркой должна быть везде. В общем, нужно еще раз смочить водой весь участок тени на доме и на асфальте и прописать его на слой темнее.

Елена Дворницына: Это моя вторая попытка выполнить эту работу. Честно говоря, мне не очень нравится (это мягко сказать), но расстраиваться я не буду .

Shatata: Спасибо, Марина!

Елена Дворницына: Это я подкорректировала свою работу, которую выложила перед этим. Надеюсь не испортила окончательно, хотя можно потом сделать третью попытку .

Елена Дворницына: Вот что значит снимать в разное время суток, работы смотрятся в разной цветовой гамме.

HeSi:

corolewa: Марина, невероятно трудно дался мне этот урок, но это один из интереснейших уроков. Важен твой вердикт для продолжения темы. http://yadi.sk/d/ZJbQ5f8u7WZXn Когда отправила, вдруг иначе посмотрела на работу и увидела, что собственные тени на домах слева более звучные и темные , чем падающие тени. Непорядок? Но до твоего вердикта ничего исправлять не буду.

Елена Дворницына: Это снова я со своей многострадальной работой . Попыталась её переснять днем - получился иной рисунок, короче истина где-то посередине (наверное). А может его и не надо было исправлять не дождавшись твоего, Марина, комментария. В другой раз так и буду делать, чтобы не мучиться. Перехожу к рисованию следующей работы.

ALLA: Поняла,исправлю

Natalia: Дубль 3. Второй сразу не задался. Наверное, это максимум, что я могу на сегодняшний момент. Вымученная тяжеловесная мазня. И сканер опять что-то зачернил темные места ну уж черезчур. Пойду карандашом лучше почирикаю чего-нить. Елена Дворницына , очень здорово!!!

Елена Дворницына: Natalia, спасибо огромное !!

Марина Трушникова: Елена Дворницына , очень даже правильно, что исправления вносишь, не дождавшись отклика. :) Я только хотела сказать про тени, а ты уж и сама их поправила. Сэкономила мне силы на ответ. :) Все хорошо сделала. Можно еще немного зелень на переднем плане прописать, листики. Я их не прописывала, но у тебя они светлые, просятся потемнее. HeSi , тени очень хорошо дала. А ругать буду за кроющий желто-зеленый на свету. Совсем непрозрачный. И кусты без любви писаны, крупными пятнами. Сними этот излишек цвета с кустов и попиши их чуть более мелкими мазками. и вот черные полоски на окне слева тоже нужно снять, выбиваются.

Марина Трушникова: corolewa , а на домах слева и нет собственных теней, только кусок падающей. И ты права, кусок тени, что лежит на асфальте, должен быть потемнее. Ведь тень там легла на серый цвет, а на домах - на желтый. Поэтому кусок тени на дороге нужно сделать потемнее. Еще женскую фигурку пошевели чуток. Свет на голове и плечах, немного теней. А то она подробно нарисована, но при этом - плоская. Natalia , без паники! Уже лучше, особенно правая часть. здесь есть понимание падающих теней. Насколько я понимаю, свет падает слева и все левые дома в тени? Значит удаленные дома тоже нужно дать темнее. А иначе светящееся пятно делает весь дом грязным.

HeSi: Мариночка, все, что скажешь!

Елена Дворницына: Ещё вариант солнечного города. Что-то не так, то ли асфальт сетловат, то ли ещё что-то. Не пойму.

Natalia: Марина Трушникова пишет: Уже лучше, особенно правая часть. здесь есть понимание падающих теней. Насколько я понимаю, свет падает слева и все левые дома в тени? Значит удаленные дома тоже нужно дать темнее. А иначе светящееся пятно делает весь дом грязным. Спасибо, Марина!!!! Чуток потушила в центре светящееся пятно, хотя уже боюсь браться ))) На оригинале там какой-то яркий отблеск, который меня и смущает. Наверное, надо взять другую фотографию и потренироваться еще раз. Рисовала, и думала, что акварель - это такая мощная разминка для ума, сродни шахматам, и тут надо думать и думать, причем довольно быстро )))

Dmitrii: Мариночка, сделал работу над ошибками.Отправляю исправленный вариант.

Dmitrii: А вот и еще одна работа. Марина жду твоих замечаний.

corolewa: утемнила тень на асфальте и девочку чуть скорректировала, как смогла. http://yadi.sk/d/WnSit_r17_GYe

Ирина_Г: Напутала немного с тенями. Только сейчас заметила, что нет теней под ножками переднего стула.

irinag: На сегодня , медленно за 2 вечерних подхода , я одолела эту солнечную улочку. Уже не вполне понимаю, где и что не так сделала- трудное задание, без видео вряд ли справилась бы. Марина, так просто и красиво у Тебя получились кружевные облака, а я промучилась с ними долго. А нельзя ли просто их промокнуть было салфеткой? или тогда бы темные тени снизу не получились? Еще запуталась с кустом герани слева, не туда его посадила вначале, потом начала смывать и "переносить" в проем, поэтому там в углу непорядок.

ИринаН: Марина, всегда нравились твои картины в этом стиле. Спасибо за прекрасный урок! Не все получилось, буду еще работать.

valna Klimenko: Вот, что у меня получилось, у меня так быстро не получается, а если учесть, что у нас жара +40, на ходу схватывается

Valentina Klimenko: А это моя самостоятельная работа. Марина извини. valna Klimenko. это то же я, вроде отправила работу по заданию как надо, а выскочила valna

Марина Трушникова: Елена Дворницына , да, асфальт нужно сделать темнее. И вывести угол дома справа. Иначе я, было, решила, что там вообще кусок непрокрашенного листа. :) Побежала смотреть фото, что же там на самом деле. Эту пустую стену нужно как-то обыграть. Во-первых углом, во-вторых - проводами. Natalia , ну вот, другое ж дело! А светлое пятно там - рефлекс от освещенной стены рядом. Но светлым его нужно было делать не за счет высветления. а за счет того, что дом ближний слева должен быть еще темней. Как и дорожка впереди. Т.е. светлота дальнего дома у тебя теперь дана правильно, он воспринимается теневым, грязь ушла. Но пространственность недостаточно из-за того, что нет перспективных изменений светлоты. Ближнее - темнее.

Марина Трушникова: Dmitrii , в первом в целом правильно. Но если бы вся тень была темнее, то было бы более правдоподобно. Те контрасты, которые есть в освещенных деталях, выглядели бы правдоподобней. Конечно, объем читается и так, при смягченной по светлоте тени, но если бы она была темнее, было бы солнечнее. В творческой работе тоже хороши освещенные участки, а вот тени нет. Получается грязное пятно вместо тени. Чего не хватает? ЧЕТКОГО края падающей тени, усиления тона на границе. Прокрой всю падающую тень на слой, более чистым синим цветом, сделав при этом четкую ее границу. corolewa пишет: утемнила тень на асфальте и девочку чуть скорректировала, как смогла. Очень хорошо. Но еще тебя помучаю, чтобы тему уяснила. Посмотри на кусок тени возле девушки. Видишь, это пятно не удаляется в глубь, а стоит вертикально? Эьто потому, что пятно не высветлилось, удаляясь.

Марина Трушникова: Ирина_Г , красивый светотеневой рисунок. Мне нравится ультрамариновый фон. НО, помни, что раз тени синие, то они синие везде. На стульях они не могут быть такими серыми, они тоже должны быть более голубыми, насыщенными. irinag , в твоей работе я бы еще прописала больше зелень на переднем плане, теневую. в твоем этюде размытость не смотрится, нужна более тщательная проработка. И головы людей посмотри. Пишешь их сзади, а рисуешь охрой. Это они все блондины? ;)

Марина Трушникова: ИринаН , кое-где остались пятна замытий. Вот за ступенями, например. Можно там куст прописать. Valentina Klimenko , просто отлично, молодец! И копия хороша, и творческая работа. В ней прям очень "вкусные" живописные кусочки встречаются. Могу только посоветовать немного усилить тень под скамейкой и одновременно завести ее на горшок рядом, чтобы оторвать переднюю ограду от этого горшка.

ИринаН: Марина, огромное спасибо за разбор ошибок во всех уроках: как всегда, очень четко и доброжелательно. Поправляю!

Valentina Klimenko: Подправила, и вдруг увидела, что фонарь-то я и не нарисовала. Теперь с фонарем. Марина спасибо за уроки.

Марина Трушникова: Valentina Klimenko , чем более красивым он становится. тем больше мне хочется его довести до совершенства... Нужно с первым планом поработать. Не хватает тени на заборе сбоку под кадкой и на самой кадке. Ну там поточнее посмотри весь этот заборчик.

irinag: Марина Трушникова пишет: , в твоей работе я бы еще прописала больше зелень на переднем плане, теневую. в твоем этюде размытость не смотрится, нужна более тщательная проработка. И головы людей посмотри. Пишешь их сзади, а рисуешь охрой. Это они все блондины Марин, "перекрасила" людям чуть волосы- это самое простое, а вот с зеленью- трудновато было прописать (для меня вообще мука листья и ветки писать!). Кроме того не совсем поняла , где у меня "теневая " зелень- это слева на крыльце? . А я вначале начала усиливать зелень на левой стене. Потом засомневалась, смыла, что смогла. Тут в голове еще полного понимания тени и ее интенсивности еще все-таки нет. По упражнению все было понятно- в центре она высветляется, к краям - темнеет.А здесь не понятно, где край, вероятно он уходит за край бумаги? поэтому и тень более-менее однородна по светлоте? Вообщем, выкладываю то, что получилось:

irinag: Да, Мариночка, поскольку у меня с тенями не вполне все ясно,пожалуйста посмотри, правильно ли я начала их наносить в творческом задании и выбрала оттенки. Не хочется испортить работу - я выбрала тоже испанский дом:

Марина Трушникова: irinag, теневая зелень - это та, что в тени. :) А тень у тебя обширная от дома. Но в целом ты все сделала очень хорошо. Правда, я еще хочу тебя помучить. Горшок справа и сама дорога. Надо увязать горшок с ней, сделать небольшое затемнение возле него. А на дороге можно что-то вроде трещин между камнями. В творческой пошла правильно. Все отлично, продолжай.

Irina Dergacheva: Марина, что-то тень, наверное слишком темная. Творческую пока не успеваю...

irinag: Ну, вот так у меня получилось, сканированный вариант ближе к действительности по цвету и освещенности: Марина, если меня нужно еще "помучить", возражать не буду...даже- напротив.

Марина Трушникова: Irina Dergacheva , хорошая тень. просто собственная тень на домах справа светловата, не соответствует падающей. Вот ее еще усиль. irinag пишет: Марина, если меня нужно еще "помучить", возражать не буду...даже- напротив. Неее, хватит. Я уже удовлетворена. Вперед, к новым вершинам!

Natalia: Чуть подтемнила слева впереди, но лучше новую уже нарисую, а то на этой слоев уже 20

Lena: Я ещё тренируюсь Показываю, чтобы Марина не сомневалась - нам не надоело и мы не лодырничаем

Katusha: очень нравится этот урок, игра света и тени очень увлекательна! но... пока мне не дается показываю свои полэтюда, верхнюю часть обрезала, потому что она ну совсем не получилась

Александр: ...дааа...прогресс по сравнению с началом занятий огромный!!!... ТАК ДЕРЖАТЬ ДЕВЧОНКИ

Марина Трушникова: Natalia пишет: Чуть подтемнила слева впереди, но лучше новую уже нарисую, а то на этой слоев уже 20 Неужели? Оставляй, хорошо уже и в прошлый раз было. Lena , техника у тебя шикарная. Движения уверенные, отточенные. А вот с тоном, видно, еще не подружилась. От этого картинка красивая, но не реалистичная, нет глубины пространства. Посмотри, ведь у тебя и тень светлая, с просветами белого. Как же так? Мы же именно с нее начинали, чтобы уж однозначно объем был. Упражнения делала? Покажи?

Марина Трушникова: Katusha пишет: показываю свои полэтюда, верхнюю часть обрезала, потому что она ну совсем не получилась Ну, эти то полэтюда очень хорошо получились. Молодец! И зелень мне у тебя нравится. Красивые оттенки, живые.

Lena: Марина Трушникова Упражнения делала? Покажи? Мариночка, это мои упражнения И ещё продолжаю упражняться, но не всё показываю. Все замечания учту, спасибо.

Katusha: Марина, спасибо. Чем больше рисуем, тем выше к себе требования , хочется чтоб еще лучше получалось я еще упражняюсь, копию Саржента рисовала

Марина Трушникова: Katusha , какая молодец, что идешь глубже! Я на Сарджента даже не замахивалась - идеал...

Irene: Марина, не получается у меня так, как по твоему видео-уроку: вливание цвета в цвет. Метод а-ля прима у меня не получается. Вот что получилось со второго раза.

Katusha: Марина Трушникова пишет: Я на Сарджента даже не замахивалась - идеал... очень уж у него красиво- легко и непринужденно; в идеале хочется также это доча моя, когда ей 9 лет было, глядя на картину Айвазовского сказала, чтоб ее научили также рисовать

corolewa: Добрый день . Марина , у меня вопрос по колориту - что не так. Пыталась воплотить знания , которые у меня есть, учитывая освещенность солнцем. Выбранный цвет, рефлексы, затеняет ли дерево часть правого домика,у которого только стена видна - мне важно знать в чем я не права.Эти сомнения не давали мне возможность все сделать в срок. http://shot.qip.ru/00dO4t-311BE1KiMZ/

Shatata:

irinag: Отстающая, наконец-то закончила творческую работу. Как всегда, не без детализации - заносит, даже не замечаю. Марина, на сегодняшний вечер ошибки собственные уже не воспринимаю, разве что сомневаюсь в теневом уголке со скамейкой- это был последний этап, я подустала. Вижу, что там что-то не то: герань в нише мне лезет в глаза и , наверное, тень от арки чересчур закрыла пространство. А еще сомневаюсь в том, что не нужно ли было проработать кое-где слегка темным цветом углубления между камнями на задней стене дома?... Короче, жду твоих замечаний. Сюжет очень понравился, понравилось формировать фактуру на камненной кладке переднего плана- прямо не оторваться!.

Irina Dergacheva: Марина. в учебной работе сделала темнее теневую сторону справа. В творческих никак не могу научиться делать обобщения. Тоже рука сама начинает выписывать детальки.

Марина Трушникова: Irene , все очень хорошо, Ирина. Только домик справа надо потемнее в верхней части хотя бы. Я не могу сказать, почему у тебя не получается вливание. Могу предположить, что у тебя бумага такая.. corolewa , на твоем этюде я вообще не вижу светотеневого рисунка. Дома справа находятся в тени. Значит изначально все их вместе с падающей тенью надо было заливать холодным цветом, а потом в него добавлять теплые рефлексы и цвет камня.

Марина Трушникова: Shatata , ох, это ж уже к 9-ому уроку наверно? Я забыла открыть по нему тему. Молодец, зелень написала и детально, и свежо. Надо посмотреть еще крупные пятна забора и стены. Стена однозначно теплая сейчас, а забор, наоборот, холодный. Постарайся увидеть и на теплой стене прохладные оттенки. И на заборе - теплые. irinag , очень красивая работа. Кадки с геранью на лестнице просто великолепны. Такое красивое сочетание серого и красного! Я бы уже ничего не стала делать. Оставь ее так.

Марина Трушникова: Irina Dergacheva , с учебной все ОК. В творческих мне нравится, что ты хорошо чувствуешь тон, и отсюда получается реалистичный свет и объем. Во второй вон какие красивые тени от людей. И сами они. Что бы я доделала, так это провалы темноты под зонтиками-навесами. Особенно в первой требуется усилить там тон, чтобы убрать замытость. И вот за что буду тебя ругать, так это за зеленый цвет. Он совсем однородный. А ведь при этом ты пишешь им деревья вдали. И он колористически не увязывается с архитектурой.просится более сдержанный, светлый и прохладный оттенок.

e_n_nika: Сама работа над солнечными пейзажами очень позитивное занятие Прокладываешь тени, а "загорается" солнце!

e_n_nika: Как ни странно, именно этот этюд мне показался самым сложным. Тени - не на белом, а на фактурном доме, цвет которого является "точкой отсчета". Я попробовала разные варианты соотношений светлоты дома и тени...

Марина Трушникова: e_n_nika , Елена, нет слов, какая красоты. И какая ты упорная, вдумчивая в работе. Первый этюд реалистичен по контрастам света и тени. Очень хорош. Только тени внизу зеленой травы я бы еще добавила. Во втором, кстати, тоже. Второй этюд более поэтичный, художественный, "картинный". Но в нем есть выпады некоторых пятен по светлоте. Это темные участки в окошках и полоса на ставнях. Если сможешь их чуть высветлить - будет отлично. Начнет играть свет и тень, а не окно, как в первом.

irinag: e_n_nika Леночка, представляешь! мы у Марины по этим работам молодцы с первого раза! !Ура????? Спасибо, Мариночка, Твоя настойчивость и наше усердие дает потихоньку результаты !

Марина Трушникова: irinag

Natalia68: Красивый урок, светлый, почти прозрачный. Картины художников, особенно Врубеля, завораживают. Как всегда, замечательное видео с очень понятным объяснением. Потратила часов шесть на работу и придется потратить, наверное, сто раз по столько же чтобы что-то удовлетворящее получилось. За этим сюда и собрались.

e_n_nika: Марина, спасибо огромное за слова поддержки!!! Ты, наверное, помнишь по Гурзуфу, что тень - это моё "самое больное место" - и в прямом и в переносном смысле Поэтому на выполнение этого урока, в частности этюда с виноградом, времени потратила немеренно: один "кусочек" - лоза+тень рисовала раз 10... После твоих замечаний все ошибки обязательно исправлю, но не быстро, а вдумчиво... Напиши еще, пожалуйста, пару слов по этюду с городской стеной и большой тенью на переднем плане (он выставлен перед деревьями).

corolewa: http://yadi.sk/d/hzb2U3tx7t_RZ

Ирина_Г: e_n_nika

Irina Dergacheva: Марина, спасибо, что ругаете. Я, действительно, взяла слишком яркий зеленый, и хотя там были другие зеленые, и охра, и коричневый, зеленый все забил. И холодного мало было. Исправления не получаются - только грязь. Темноты под тенты добавила.

Александр: Вначале обязательная программа... а это я опять рискнул взять исходное фото из другого урока... уж больно понравился контраст и сиреневые тени сами просятся...

corolewa: Марина, еще раз повторила эту работу. Чувствую, что не дается мне этот урок. Буду переходить к следующему, а уже потом еще раз возвращаться к тому, что не осилила. http://yadi.sk/d/nPQ8qPVe7uYp9

Марина Трушникова: Natalia68 , какой интересный у тебя получился вариант - мягкий, утренний. Здесь нет яркого солнца, потому что сила тени недостаточна. Принимается. Единственное, что меня смущает - ультрамариновые пятна вдоль грани дома слева. Но это уже не исправишь. только если все тени уплотнять. e_n_nika , я не стала разбирать твой первый пейзаж, потому что говорить о нем нечего - он совершенен. Оттого у меня и "нет слов". Но раз ты просишь, я начала вглядываться. Пожалуй, можно чуть тронуть основания деревьев - обозначить их соприкосновение с землей.

Марина Трушникова: Irina Dergacheva , я здесь со всеми на "ты". Ничего? Вот теперь мне твои работы нравятся абсолютно, без всяких "но". Сложные по композиции и рисунку, солнечные, плотные - "крепкие". Отлично. Александр , ух, красота какая. Такая сочность цвета! Мне нравятся твои и бирюзовые, и сиреневые тени. Только в первой тени на доме слева не хватает. Надо добавить эту бирюзу на самый ближний дом, у которого только стена видна. Во втором не понятен кусок забора перед домом, где он накладывается на другой забор или строение. Надо бы там тень на зелени проложить, что ли... corolewa , а мне нравится этот пейзаж. Тонкая живопись. И очень красивые цветовые сочетания. Просто заверши ее, усилив границу падающей тени на переднем плане. И все, сразу появится глубина. А вообще вот смотрю я на ваши первые работы и на последние и радуюсь безмерно. Какой путь прошли за лето! Как все выросли! Вы просто супер-пупер молодцы!

corolewa: Марина, спасибо за поддержку! Вот еще эта работа ( она была чуть выше) осталась непрорецензированной. http://yadi.sk/d/hzb2U3tx7t_RZ

Марина Трушникова: corolewa , интересная работа. Контрастная до декоративности. Этому еще малое количество оттенков способствует. Но вполне может быть, не возбраняется. А вот что меня при этом смущает, так это пятна на зеленых листьях. Ну как-то излишне...

Natalia68: Марина, выкладываю свою творческую. Поняла, что совсем не умею рисовать колеса

Lena: Как-то не очень у меня с тенями складывается

Александр: Не знаю, к какому уроку отнести эту работу...что-то на стыке тем... на бумаге "вживую" так здорово смотрятся рисунки, а на экране немного "мертвеют"... не видно шероховатости краски и еще что-то неуловимое...

Марина Трушникова: Natalia68 , есть очень красивые кусочки в этой работе. Наиболее состоялась левая часть. Прям очень красивая и отдельная картинка - эта половина. Есть и недосказанность, и легкость, и поэзия. А в правой части ты излишне зачернила окна и арки. А в целом вопрос по работе у меня такой- а где же солнце? Это ты спутала тему или не смогла показать тени? Lena пишет: Как-то не очень у меня с тенями складывается Зато с акварелью все хорошо. :)) Мне нравится эта работа. Она чистая, светоносная и светлые участки в тенях придают ей романтического флера. Александр пишет: Не знаю, к какому уроку отнести эту работу...что-то на стыке тем... Да, для светотеневых здесь не хватает теней. Посмотри, вот на статуэтках почему тени теплые? А вообще акварель интересная. Меня радует то, что ты смог показать разницу планов. Дальше - воздушней, нюансней, ближе-плотней, материальней. Вот за зелень еще поругаю. Ну почему опять одна виридоновая? Да еще и с коричневыми тенями...

Marina_kh: Марина, пока только первое задание! Растение на доме справа что-то, гм...

Виктория: Марина, здравствуйте! Я уезжала, но постараюсь догнать! Тут такая красотища!!! Это два скана одной работы. Жду замечаний. Спасибо!!!

evkor: Добрый день! Пока успела только одну:

Марина Трушникова: Marina_kh пишет: Марина, пока только первое задание! Растение на доме справа что-то, гм... Красота! прямо-таки вкусная акварель. А растеньице.. да, выбивается из вкуснятинки. Ты его еще в листики одень местами. У него ритм сейчас веток очень монотонно-правильный. Виктория пишет: Это два скана одной работы. А зачем два? Виктория. посмотри, какие красивые ты сделала освещенные дома! Но увидеть это непросто - внимание развдваивается на дома слева и справа. Это оттого, что контрастно выделяется на фоне темных домов вертикальные плети растения. Не хватает обобщения. Делая этот ближний правый дом еще темнее.

Марина Трушникова: evkor , эх, как бы тебе в акварели твои добавить контраста?.. Вот здесь в этой работе есть шанс это сделать. У тебя нет входа в картину, погружения в нее. А все потому, что передний план слишком светлый. Тень что на переднем плане, что на дальнем - одного тона. Добавляй контраст. Делай тень ближе к нам значительно темнее, а потом растяжкой уводи ее вдаль на нет.

Lena: Марина Трушникова , спасибо большое!

evkor: Марина Трушникова пишет: Делай тень ближе к нам значительно темнее, а потом растяжкой уводи ее вдаль на нет. Спасибо, сделаю.

natalya milaya:

Марина Трушникова: natalya milaya , а облака - гуашью? ай-яй! нельзя такие области большие ею покрывать. лучше уж небо без облаков оставить. Тени получились светлые, малоконтрастные к свету, поэтому кажутся грязными. Рекомендую попробовать написать этот сюжет еще раз. Второй раз гораздо легче и лучше получается.

evkor: Поправила:

Марина Трушникова: evkor , Елена, я уже не помню, что в ней было не так. Поэтому просто скажу, что сейчас - хорошо. :)Оставляй.

evkor: Спасибо

Elena_13: Оказывается, солнечный город - это тема, которая меня всегда волновала и не давала спокойно пройти мимо уличных выставок и развалов. Узенькие улочки, небольшие домишки, южные краски, яркое солнце и темные тени - мечта!!! И вот оно случилось! Благодаря дождю, затянувшемуся заунывно с самого утра я получила полную свободу никуда не бежать, а насладиться мастер-классом в полном объеме. Но может быть , из-за этого самого дождя в моем городе оказалось так много голубых тонов? Даже пришлось дом справа чуть размыть и добавить ему теплых красок. Солнца, хочу еще немного солнца! Лето, постой, не уходи... Тот же город, но при свете настольной лампы выглядит уже по-другому

Марина Трушникова: Elena_13 , ну так дай своему городу солнца! Усиль контраст света и тени. Сейчас тень очень светлая, и состояние солнца теряется. Пропиши тень на домах справа и падающую от них темнее. Прям все пятно смочи и поверх еще раз дай цвет тени с переливами в теплые и холодные оттенки.

Olik: Что-то я перемудрила. Несколько раз просмотрела видео, но полного принития техники не произошло. У меня ощущение, что тени и свет существуют отдельно друг от друга. И облака не получились.

Марина Трушникова: Olik , облака можешь еще аккуратно вымыть влажной кистью. Тень на дороге хороша. А вот на стенах дома справа слишком светлая. Надо ее еще на слой прописать темнее.

ГС:

ГС: Торопилась,сильно отстаю,потом надо переписать.

Марина Трушникова: ГС , освещенные части неплохо написаны, но тени оооочень светлые.

Anzhela:

Марина Трушникова: Anzhela , отличная работа. Я в блоге ее уже заприметила. Написана смело и широко. Здорово.

Anzhela: Марина, спасибо! Эта тема меня очень впечатлила, ее я и предвкушала с самого начала Твоя работа на заставке этого курса тоже ведь в таком стиле написана? Опубликуй, пожалуйста, если можно, еще свои работы в этом стиле.

Elena_13: Марина, это после добавления второго слоя теней. Мне уже больше нравится )) По-крайней мере, небо точно заиграло по-другому.

Марина Трушникова: Anzhela , нет, это с раздуванием. Ммм.... что-то у меня с головой.. я вам уже высылала такое видео или только собиралась?... Elena_13 , смотри, у тебя сейчас зелень - самое темное. Поэтому не совсем еще все выстраивается. Нужно добавлять еще контраста именно в тенях, чтобы тени падающие и собственные были ну совсем немного светлее этой зелени. А где-то найти темные участки и темнее даже.

VictoriaS: мой 3 вариант и всеравно с тенями напутала

Марина Трушникова: VictoriaS , ну очень красивая акварелька. Хотя дом справа (светлый) нужно, конечно, еще больше нагружать тенью, чтобы была логика светотени.

Sol4ik: Мои первые попытки в 7-ом уроке. В первом варианте заливка теней сразу далась непросто, вливания не успевала делать, сразу как-то подсыхало.Во втором взяла другой синий и не поняла лучше или нет, или вообще все неправильно. Но понравился сам урок. Надо просто пробовать и пробовать:))) На этой фотографии работалось быстро, настроение такое легкое было. А эта далась даже тяжело:)) Попробовала перерисовать, но не закончила.

Марина Трушникова: Sol4ik , Олечка, из копий мне нравится первая. Очень хорошая работа. В ней уже ничего не прибавить, не убавить. Во второй тень светлая, поэтому смотрится иначе, без пространства. Очень хорошая акварель первая творческая. Такая легкая и звенящая. Но там, обрати внимание, окна выделяются слишком. Нужно убрать светлые рамы в тень, тогда контраста не будет, и они не будут так лезть вперед. Вторая работа хорошая, но мягкая по свето-теневому решению. Тени очень светлые. Там бы контраста еще добавить..

NinaGo: Первую рисовала на Brauberg`е. Напортачила сразу же, не заметила солнечного пятна, пришлось показать его гуашью (и не в ту сторону направила). Бумага высыхала моментально, вливать краску в краску не удавалось. Потом нашла выход, смачивала небольшой участок, рисовала, следующий и т.д. click here Второй - на Гоззнаковской бумаге, лен. Рисовала двухслойно. Это Новодевичий монастырь в Питере. Иу нас бывает солнце! click here

mary kom: От монохромного к краскам, классный переход

mary kom: Вторую работу решила попробовать в натуральном цвете

mary kom: кстати, вот фото пейзажа



полная версия страницы