Форум » Город в Акварели » Занятие 6. Ретро. » Ответить

Занятие 6. Ретро.

Марина Трушникова: Жду в этой теме выши изыскания в теме монохромных городских пейзажей.

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

annaekb: Приветствую. На снимке увидела, что башня слишком яркая и четкая, первое дерево слишком жесткое(( Марина, что-то можно исправить или другую делать?

Марина Трушникова: annaekb , Аня, ну ты метеор! :)) Деревья просто очень красивые! И небо, и пара. А башня немного другая. Даже черный как будто другой... Немножко излишне ее проработала, есть такое. Но, думаю, кому-то может понравится именно такой вариант. Не переделывай. Лучше напиши следующие.

Вера: Первая проба монохромного пейзажа. Рисовала в сложных условиях,было много гостей дома и приходилось бесконечно отвлекаться, к тому же объяснять всем,что рисование -это не прихоть,а просто жизненная необходимость,как воздух. Благодаря уроку узнала много нового. В Питере была,когда он именовался Ленинградом и банковского моста с грифонами совершенно не помню. И при рисовании фонари над головами грифонов показались не особенно к месту,хотелось рассмотреть почётче,зрение подводит,заглянула в интернет,нашла фотографии моста и поняла,что фонари и грифоны составляют одно целое. Конечно,напутала с решёткой моста и небо бледное,но удовольствие от рисования получила вполне. Марина,спасибо за урок!!!

Dmitrii: Марина,отравляю свои работы. Рисовал с огромным удовольствием.Жду твоих замечаний.

HeSi: "...где-нибудь в Париже. А там-еще немного и Прованс! И везде что-то, да не так...( А мне все равно нравится процесс и ...даже результаты )

Марина Трушникова: Вера , пожалуйста. :) Немножко суховатая акварель получилась. Заметно, что тебя отвлекали. Вера, пригаси чуток ограду с арками - сделай на слой темнее. Dmitrii , что-то тоже суховата первая. Неужто у вас закончились дожди? :) Дима, держи влагу на дальних планах. Не перебарщивай с белилами. Они сейчас прямо-таки выбиваются. Деревья на среднем плане потерялись, очень светлые. Получилось, что есть два впереди, а потом - провал. С мостиком. Видишь, дробно получилось? Чего не хватает? На мой взгляд нужно сделать еще на раз зелень деревьев темнее. Смочи эту часть листа и пропиши кроны темнее.

Марина Трушникова: HeSi , Леночка, я сначала подумала, что ты по ошибке несколько раз ссылку скопировала... Ничего себе труд какой! Только ничего по работам не могу сказать - контрастно очень. ты их сканируй не как черно-белые, а как цветные, чтобы не съедался тон.

HeSi: Марина, извини, это я... очки сняла

corolewa: http://yadi.sk/d/Ag3MYGny76qv8 http://yadi.sk/d/2QLS2b6K76rEe Вижу ляпы: люди -гиганты у башни. Их нужно было уменьшить или ближе к нам поставить.Возможно, белизны много в области деревьев. Мостик с ляпами . Важно твое мнение, Марина, по тону. (это для меня главное) Но мне нравится ....процентов на 70

Марина Трушникова: HeSi , спасибо, теперь видно. :) Видно трудолюбие и желание обиться цели. В каждой из работ есть и удачные, и неудачные места. В первом - красивые деревья и фонари. Но башня кривоватая и излишне жесткая какая-то. Во-втором хорошая именно башня, но деревья не задались. В четвертом тоже проблемы с рисунком башни. И люди слишком "детские" - плоские и крупноголовые. Вот третья самая удачная. на мой взгляд. corolewa , красивый кусок с деревьями и фонарями получился. Люди очень хороши сами по себе, но, ты права, они крупные. И башня по рисунку кривовата. А вот второй этюд хорош. Но я бы еще уменьшила в толщину светлую линию банковского моста и освещенные плоскости на грифонах.

corolewa: http://yadi.sk/d/kG8e0PM777dCK В реальности-то чудо как хороша фиолетовость.( Марина, извини за нескромность).А здесь цвет приобрел сероватый оттенок.

Lilly:

Марина Трушникова: corolewa , исходное фото покажи, пожалуйста. Сейчас есть путаница тонов. Но без оригинала я не могу подсказать где. Lilly , Оля, помни, что теперь мы перешли к живописи. Вот здесь тебе придется забыть про свою графичность в акварели. Здесь уже не выедешь на красивых заливках и линиях. Нужно видеть тон и накладывать его в верное место. Поэтому будь внимательней к светлоте оттенков. Само здание Лувра у тебя отлично показано в объеме и уходит в глубину пространство. А вот с мостиком это не получилось, потому что везде одинаковый контраст и много светлых оттенков. Найди, где их нужно убрать.

corolewa: исходное фото http://yadi.sk/d/YA7epg7978_yK и в черно-белом варианте http://yadi.sk/d/yfPZTxwn78aX8 еще раз для удобства моя работа http://yadi.sk/d/kG8e0PM777dCK

Марина Трушникова: corolewa , да уж, ну и фото ты выбрала. там такая серость в целом, плюс фактура. Немудрено заблудиться. Очень сложное фото с точки зрения тона. Поэтому у тебя наблюдается путаница объемов. Возьми сейчас и сделай чуть темнее удаленную часть этого дома. Это в центре. Особенно темнее к краям, к выступающим частям. Тогда эта часть дома удалится и будет лучше читаться объем и пространство.

corolewa: Марина, постаралась учесть твои замечания ( у самой тоже таки мысли были, что очень радует) http://yadi.sk/d/cPqRG52z79l7h и для удобства -оригинал http://yadi.sk/d/YA7epg7978_yK

Shatata:

Irene: Мне кажется, что я слишком сильно "закоричневила" работу: взяла слишком уж насыщенный коричневый.

corolewa: http://yadi.sk/d/Oov1bbZC7CMqY оригинал http://yadi.sk/d/7YkNdBdq7CMtE

Марина Трушникова: corolewa , в первом нужно еще поработать с лестницей. Посмотри, где там сделать участки потемнее, чтобы проявилась ступенька и выдвинулись нижние ступени вперед. В пражском этюде тоже сделала путаницу тонов. Смотри, если глаз прищурить, дальние дома увидишь как более светлые по сравнению с мостом и решеткой. Тебя из-зе неопытности отвлек цвет крыш. В этом случае я рекомендую начинать с монохромных фото, чтобы научиться видеть светлоту оттенка. Выполни еще одну работу по монохромному фото. Я же их много дала. Irene , коричневизна - не страшно. У тебя фигуры стали доминантой в этом пейзаже. Тоже неплохо. Но рекомендую в поддержку им голову переднего грифона еще чуть-чуть затемнить.

Ирина_Г: Пока только одна работа.

Shatata: Это мое второе задание. Марина, я не увидела комментариев первого.

Shatata: На фотографии вижу, что мост слишком контрастен. Но в качестве маскирующего материала я использовала восковой мелок. И темную полоску у меня получилось осветлить, а вот белую затемнить уже невозможно. Тоже самое и с белыми полосками на домах дальнего плана

Valentina Klimenko: Вот, моя башня, второй вариант, первый мне не понравился и я переделала

Valentina Klimenko: и мой мостик

Мышка: Ох, так я с ними намучалась :) С копиями еще более-менее, а вот творческую даже не успела завершить сегодня. все поправляла, пока не затерла

Мышка: Кстати, мне понравился метод проработки облаков трапочкой, как-то даже в первой копии облака живенько получились, на мой взгляд. А во второй, не очень Напутала я тут с решеткой на дальнем мостике, получилось небрежно. Буду стараться

Марина Трушникова: Shatata , первый этюд отличный, молодец. Во втором, конечно, зря взяла мелок. Им сложно делать тонкие детали. Несколько выбиваются линии на домах. Впрочем, не страшно. Хорошо бы увязать фигуры на мосту с мостом тенями. Можно попробовать лезвием снять мелок в нужном месте и сделать там темнее. Ирина_Г , не успела написать кроны по-сырому? Там над фонарем излишне контрастные получились пятна-просветы. Диссонируют слегка с общей мягкостью и плавными переходами тона.

Марина Трушникова: Valentina Klimenko , молодец, хороши и первый этюд, и второй. Можно еще и творческую сделать теперь. Мышка , вот у тебя просветы в кроне смотрятся несколько органичней, чем у Ирина_Г , но все же навязчиво светлы. Их бы чуток потемнее. А в целом очень хорошая работа. В картине с мостиком не хватает теней от фигур. И еще есть странные полосы поверх деревьев. Там резерваж был? Пусти ветки поверх этих линий, а не линии поверх веток. И белила слегка сними с решетки впереди. Зачем ввела? и без них хорошо. Сделаешь все это, и будет отличный этюд.

Мышка: Спасибо, Марина, обязательно подправлю и выложу. Да, резерваж наляпала не там, где надо :) А белила попробую снять, но вряд ли -в некоторых местах прописала акрилом

Natalia: Вот и я добралась )))

Ирина_Г: Марина Трушникова пишет: не успела написать кроны по-сырому? Да, бумага так быстро стала сохнуть пока добралась до деревьев, а мочить снова было уже поздно. Хочу попробовать еще раз, очень нравится гризайль. Сделаю другие работы и вернусь к этой. Попозже...

Shatata:

Марина Трушникова: Natalia , отличная башня получилась. Прям в туманчике. ЗдОрово. Shatata , вижу, что уменьшились полосы на домах. Хорошо. Тени тоже хорошо. Немножко темноваты ближе к нам. Можно светлее. Второй пейзаж великолепный. Умело применила пленку, молодчинка. Вот только темное пятно вдали в пейзаже рвется вперед. Сними его чуть, сделай посветлее.

ALLA: Я сейчас живу в саду и отправляю фото рисунков с другого компьютера,забыла с помощью какой программы мы получаем ссылки для размещения в форуме,думала что Qip shot.ru,но после закачки оказалась какая-то другая программа,поэтому загружаю с помощью радикала,к сожалению в виде ссылок

Marina_kh: До творческой работы пока никак не получилось добраться, так что пока "обязательная программа".

Вера: Моя эйфелева башня рисовалась почему-то трудно,была какая-то неуверенность,поэтому и напутала. Краска растеклась внизу,пришлось рисовать кусты. В самой башне не угадала тон и не чувствую архитектуру ,нужно посмотреть большие снимки самой башни. Но всё равно рада была своему рисунку,останавливаться никак нельзя,завтра будет другой город. Сделала исправления в работе по"Банковскому мосту",немного затемнила ограждение за мостом. Но акварель получилась суховатой и тёмной. Пусть это будет вечерний вариант. Начала французскую улочку,но не закончила.

Natalia: Наверное, из-за перерыва, но все идет очень со скрипом...

Lena: Не хватает времени в сутках, пока только Париж.

Elt:

Ирина_Г:

Елена Дворницына: Наконец-то вернулась и теперь придётся много догонять. И в мастер-группе куча долгов. Ну ничего, надеюсь, что справлюсь потихонечку .

Марина Трушникова: ALLA , если есть ссылка, то нужно нажать на кнопочку с горами над формой сообщений и вставить ее. Я поправила ваше сообщение. В парижском этюде все же стоило писать деревья по-сырому. Иначе сейчас образовалось много просветов фона и они мешают передаче объема и глубины пространства. Творческая работа прямо таки отличная. Очень хорошо передала туман. Вот только поосторожней с белилами. Удаляясь в туман, белый темнеет. поэтому нужно слегка снять часть белого с белых участков в глубине моста. Marina_kh , красиво написаны деревья и фонари. А вот башня - из другой песни получилась. Очень жесткие внизу и контрастные детали. Башня выступила вперед. То же самое и во второй работе. Смотри, как красиво написала левую часть, пространственно. А людей и мост банковский перетемнила, жестко написала. Дома дальние тоже. Если получится. сними немного слой с людей, сделай их светлее.

Марина Трушникова: Вера , да, излишне кое-где башню проработала. Сними немного темное пятно вверху, приведи его к светлому тону башни. Потому что во всем остальном работа очень красивая. В банковском мосту меня темнота не смущает. тоже красивый этюд. Вот только одно место поправить - воду слева за мостом - очень контрастный край со стеной канала, лезет вперед. Natalia , все хорошо, красивая туманность. Только решетка переднего моста уж очень небрежная...

Марина Трушникова: Lena , очень красиво! Поэтично. Молодец! Elt , Леночка, прям не узнаю тебя в последнее время. Откуда-то такие контрасты появились... Или скан такой? Башня в первом зачем так подведена? Она свосем из другого стиля, зарисовочного получилась. Второй этюд очень хорош. Но сделай светлее голову и грудь дальнего грифона. В третьем надо убрать темные пятна на втором плане - очень контрасты. И посмотреть еще тона на переднем плане. Какие-то странные линии там...

Марина Трушникова: Ирина_Г , отлично, молодец. Красивая акварель. Только чуть высветли плечеки фигуркам. Елена Дворницына , мне все нравится. кроме белил на стволах. Лишне дробятся. Сними их, и все будет просто супер.

ALLA: http://s019.radikal.ru/i636/1307/c1/327ae4aeb651.jpg http://s42.radikal.ru/i096/1307/15/9955cfc6d039.jpg

Мышка: Было так: Пустила ветки по небрежным белым пятнам от резерважа, сняла белила с передних перил и утемнила под фигурами, чтобы не улетали вверх. Только фото получилось какое-то темное, в оригинале нет такой серости, как на фото Могу перефотографитовать завтра при солнечном свете

Мышка: работа оставляет желать лучшего. Может, еще одну сделать, Марина? Уж столько слоев накладывала, так засушила... Пыталась добиться темных тонов, а в результате получились глухие пятна... Фото: этюд:

Марина Трушникова: ALLA , внимательней к рисунку! Здесь все должно быть идеально с ним. В первой получилось несовпадение ракурса скамеек и фигур. Фигуры нарисованы с точки зрения нормального человека, а скамейки -сверху. Фонарь встал фантомом - через него скамейки видно. Во второй беседка ну совсем уж поломана по рисунку. Аллочка, вспоминайте перспективу и рисование тел вращения. Мышка , все хорошо. И первую хорошо исправила. И вторая хороша. Мне нравится в ней глубина, движение через арку вглубь. Я было подумала, не прориосвать ли каменную кладку, но это притянет взгляд к арке. Думаю, не стоит. Рисунок получился лучше, пространственней, чем фото.

HeSi: То,что очень нравится, не всегда получается.... Так и у меня с "Мостом". Куча попыток и не одной приличной

Ирина_Г: Моя творческая работа.

Марина Трушникова: HeSi , первый вариант вполне приличный. Но нужно дописать. Я бы сделала темнее бортик канала слева, вдалеке, за мостом. Излишний контраст приближает эту часть канала. Я бы сказала, что все, что НАД рекой написано хорошо, а вот реку и борта канала надо посмотреть. Во втором есть путаница планов. Очень темные дома, фигуры и слишком светлый забор. Ирина_Г , отлично! Только сделай еще раз блеск на воде. Слева впереди проведи еще раз кистью, дай тон темнее. Тогда передний план выдвинется и мост, его контраст. уравновесится.

HeSi: Знаю, что вдали должно быть светлее, но... не получилось

Александр: ... все-таки тон имеет огромное значение для живописи, спасибо Марине. что наглядно показала нам это... но опять-пока смотришь урок , все просто и понятно... стоит начать самому-куча непоняток ...все легко, когда работает профессионал, наверно это один из признаков мастерства... главное, что видишь, что все реально и возможно...спасибо... ...этажи Хабаровска

Елена Дворницына: Еще две мои работы:

Марина Трушникова: HeSi , решается проблема просто - берем упругую кисть и аккуратно некоторый слой сверху смываем. А вообще очень красивый передний план. Очень. Александр , спасибо. Столько комплиментов, чтобы я не ругала за темную башню? Она же не ушла совсем вглубь. И в творческой работе тоже все планы перепутаны, нет глубины. Тэкс, вспоминаем про воздушную перспективу, про то, что дальний план - размытый и без деталей, ну и прочее.. Елена Дворницына , очень красивая творческая! Я смотрю, этот сюжет почти беспроигрышный. А в копии надо бы взять передний мостик, перила, еще темнее. Без боязни.

HeSi: Марина, можно не буду смывать-боюсь затереть?

Valentina Klimenko: Моя самостоятельная работа. Замучилась с краской, у меня сепия, начинаю накладывать следующий слой, всё тянется за кисточкой, уже и сушила то же самое.

Елена Дворницына: Захотелось сделать работу в черно-белом варианте, но видимо я перестаралась с тенями под мостом.

Марина Трушникова: HeSi пишет: Марина, можно не буду смывать-боюсь затереть? Можно. Valentina Klimenko , очень-очень! Елена Дворницына пишет: Захотелось сделать работу в черно-белом варианте, но видимо я перестаралась с тенями под мостом. Есть такое дело. Можно попробовать сделать темнее детали самого Лувра и слева воду впереди утемнить. Хотя, не факт, что поможет...

corolewa: http://yadi.sk/d/Zez54unZ7MeKS http://yadi.sk/d/AGAUox_e7MeMO Марина. 2-ая работа мне не нравится на 200%: нет в ней вообще никакой живописности, но я все-таки отдаю ее на твой суд.

e_n_nika: Да... Перерыв в работе, оказывается, страшное дело. Но потрясающие успехи сокурсников очень воодушевляют! PS Сканировала не дома и не в "цветном режиме". Знаю, что плохо, но ничего поделать нельзя...

Марина Трушникова: corolewa , а мне работа с лесенкой нравится даже больше собора. Собор слишком жесткий и выписанный получился для дальнего плана. Тогда листву на переднем надо еще контрастней делать и детальней. А вот в этюде с лесенкой все мягче. Я бы только еще светлых участков на листья кустов переднего плана добавила гуашью - рефлексов от неба. Но это, если понимаешь как. Если нет, то оставляй, как есть. e_n_nika , Лена, по технике претензий нет, все хорошо. Претензии к рисунку башни. Кривая во всех трех. И еще ты руки фигуркам обрубаешь до локтя. Зачем?

evkor: Башня:

Марина Трушникова: evkor , Елена, очень тонко и нежно.

evkor: Марина, спасибо))

e_n_nika: Пишу не только с отключенным левым полушарием, но и с раздвоенным сознанием... Мольбер стоит возле палатки, на берегу живописнейшей реки Ворона. Вокруг поют птички, плещутся рыбки, а впереди, до линии горизонта, такая красота, что дух захватывает... Хочется, конечно, изобразить все это на бумаге. Но Банковский мостик - это святое!

Lena: e_n_nika, Лена, как здорово у тебя получилось! Деревья и грифоны - супер! А у меня похоже наступила осень

Lena: Мой Банковский мост со второй попытки.

Марина Трушникова: e_n_nika пишет: Мольбер стоит возле палатки Это что же, и туда уже интернет провели?.. Леночка, это что же, это как? А картинка славная. без замечаний. Lena , молодец, отлично тоже. Только чуть смягчи границу воды реки и стенки канала, особенно вдали.

Irina Dergacheva: Просто поражаюсь, какие у всех красивые картинки! Выкладываю свои по "обязательной программе"

irinag: Наконец-то я добралась до этюдов- хронически ничего не успеваю, и на речку Ворона не ездила, а все какие-то домашние дела отвлекают. Марина, знаю, что снова занялась "высюсюкиванием" деталей, в частности- перил на мостике, - заносит, что-то нужно делать с головой. В первом задании я забыла про облака, начала формировать деревья, вспомнила- а небо уже подсохло: Во втором, думаю, полно ошибок, а основное- нет "свежести", легкого касания в работе:

Lena: Марина Трушникова, Марина, спасибо! Я попыталась смягчить границу воды и стенок канала, как ты посоветовала. На оригинале, мне кажется, лучше видны изменения, чем на фото.

Марина Трушникова: Irina Dergacheva , в первой и тебе, и irinag , Ирочка, тебе нужно усилить передний план. Все отлично прописано, но фигуры выдвинулись вперед. Тропинка слишком светлая и размытая. Пропишите еще тропинку поконтрастней. Irina Dergacheva , во второй слишком светятся светлые места. Возможно, это только на фото. Но я все же рекомендую еще пригасить забор, крылья грифоном и стенку канала, особенно тот кусок, что за мостом. И еще нужно потемнее сделать решетку слева, между двумя мостиками. Иначе банковский мост у тебя не уходит в пространство, лезет вперед. irinag пишет: Во втором, думаю, полно ошибок, а основное- нет "свежести", легкого касания в работе: Не знаю. я не вижу здесь "несвежести". А вот что нужно дописать, так это поверхность воды. Слишком много осталось белого. При общей спокойной ситуации тонов это мешает. Река пузырем вздувается и лезет на передний план. Тебе нужно совсем немного белого оставить. Но аккуратно, не перетемни.

Марина Трушникова: Lena , хорошо, размытость есть. Но этого оказалось недостаточно, чтобы увести канал в глубину. Светлые бока стен канала дают контраст и лезут вперед. Чтобы увести их, сделай участок этих стенок за Банковским мостом чуть темнее.

Lena: Спасибо, Марина, попытаюсь! Я думала об этом, но не решилась за мостом делать исправления... а прийдется

Olik: Вот, добралась до обязательной программы, вижу, что много намудрила, но удовольствия получила массу. Жду замечаний.

irinag: Мариночка, спасибо, - Марина Трушникова пишет: 1. тебе нужно усилить передний план. Все отлично прописано, но фигуры выдвинулись вперед. Тропинка слишком светлая и размытая. Пропишите еще тропинку поконтрастней. - исправляю тропинку, еще чуть теней от дерева и столба добавила: Марина Трушникова пишет: 2. Река пузырем вздувается и лезет на передний план. Тебе нужно совсем немного белого оставить. : И в заключении- творческая работа по "Французской улочке".Было трудно начинать, не знала - с чего.Шла сверху вниз и одновременно снизу вверх. поздно рассмотрела о наличии перекрывающей крышу и деревья за ней ветки куста слева, поэтому ломала голову - как это исправить. Ничего не придумала , кроме как немного размыть темную крону за забором и поверх нее написать светлые листья. Также не могла понять, как прописать кусты сирени., ну и куст вначале лестницы тоже несимпатичный. Жду с нетерпением замечаний:

Natalia68: Марина, плетусь в хвосте. Попытаюсь всех догнать, тем более, что уроки очень интересные и мне нравится, как ты всё объясняешь. Вижу, что в своей работе не добрала тона снега и неба, и с башней перемудрила...

Марина Трушникова: Olik , красиво и картинно. Башню в первом сделала подробней, чем нужно. Но в пределах нормы. Просто фигуры нужно тогда тщательней и подробней прописать. Добавь на них еще более темных участков. Во втором башня мягче, но тоже чуток фигуры хочется тронуть. Этюд с банковским мостом суховат, много жестких краев. Из светлотных ошибок - нужно сделать темнее светлую арку и убрать большое количество белого поля на банковском мосту. Ну и фигурки плосковаты опять же. Добавь света на голову и плечи, кое-где темного. irinag , спасибо за цитаты, очень удобно. Ирина, в первой мне режет глаз верхняя площадка башни. Темная. Ее можно еще высветлить, снять слой до ровной заливки как в остальной башне? По второй. Тоже, как и многим, нужно сделать темнее вертикальную стенку канала за мостом, чтобы ушла вглубь. По творческой. Очень хорошо написала дальний план. Дверь шикарная. Но нужно еще дописать передний план. Зелень делай темнее. Но только в тени. При этом слишком сильно ее не прорабатывай, общим пятном, чтобы все же глаз убегал вдаль. Ну и на ступеньках там есть участки потемнее.

Марина Трушникова: Natalia68 , башня излишне проработана, но она по тону хорошая. А вот чего не добрала, так это кроны деревьев. Просто смочи их еще раз и по-сырому сделай тон темнее. И деревья справа за башней не забудь

Виктория: У меня наконец-то работы созрели... Но сканер искажает немного...

Natalia68: Марина, спасибо.С деревьями я явно промахнулась... Сделала работу над ошибками. Так повеселей смотрится?

Olik: Марина, спасибо огромное за позитивные отзывы - сразу хочется творить дальше!!! За банковский мост принималась раз 15 - постоянно отвлекали, потом совсем хотела бросить и не заканчивать. Поэтому и получилось много жестких и сухих мест. Буду делать работу над ошибками.

evkor: Отстаю катастрофически Очень нравится гризайль (но недолго: после нее цвет воспринимается, как конфетка ) Мостик и Иерусалимский домик.

irinag: Марин,и моя работанад ошибками ( фото - до и после замечания,и последние-скан -копии, гораздо ближе к действительности) 1.Марина Трушникова пишет: режет глаз верхняя площадка башни. Темная. Ее можно еще высветлить, 2.Марина Трушникова пишет: нужно сделать темнее вертикальную стенку канала за мостом, чтобы ушла вглубь. 3.Марина Трушникова пишет: нужно еще дописать передний план. Зелень делай темнее. Но только в тени Здесь я больше не смогла добиться затемнения левого угла; доработала также теневые части ступенек,парапет слева и ближние кусты травы.

Natalia68: А это мост... Очень трудно абстрагироваться от деталей. Так и хочется подрисовать каждый раз, когда смотришь на работу. Явно не хватает еще одного орнамента у забора справа на переднем плане.

Natalia68: Марина, я хотела бы задать вопрос...Смотрю на фото и продумываю порядок написания акварели. Вроде всё понятно, а вот на счет дерева слева на фоне светлого здания возникают сомнения.Здание темнее чем небо, значит от светлого тона , который ближе к горизонту переходим в более темный цвет здания. Всё это по сырому сразу? А дерево? Тоже бегом по сырому? Подскажи, пожалуйста. Спасибо огромущее.

Ирина_Г: Natalia68 , а я бы сначала прописала дальний план, а потом, когда высохнет - уже дерево, и все остальное. Думаю, что главное здесь - мостик и лодка. А дерево можно обозначить слегка. Если я ошибаюсь, Марина меня поправит и объяснит все правильно.

ИринаН: Очень понравился монохром. Башня слишком темная, вижу свою ошибку. Не было маскирующей жидкости, воспользовалась свечкой - получилось неаккуратною

Natalia68: Ирина_Г пишет: а я бы сначала прописала дальний план, а потом, когда высохнет - уже дерево Спасибо, Ирина. Думаю, можно ли будет прописать дальний план (дома), затем смочить еще раз и по сырому деревья? Мне кажется, такие деревья хорошо по сырому такими вот клочками "ваты" А так получится, если по сырому только.

Марина Трушникова: Виктория , ай маладца, ай, хвалю! Башня хороша. Очень красив банковский мост! Прям очень точное попадание в тон, отчего ощущение реальности. Natalia68 пишет: Марина, спасибо.С деревьями я явно промахнулась... Сделала работу над ошибками. Так повеселей смотрится? Да, Наташа, теперь отлично.

Марина Трушникова: evkor , творческий рисунок великолепный. И композиция, и светотень. А вот в копии очень сильно нарушила рисунок. Посмотри, куда у тебя канал идет? Как река сходится в перспективу? И почему сам мост наклонный? irinag , молодец, славно поработала. Башню оставляем. В банковском мосту стены канала перетемнила. Теперь тогда пузырь воды немножко сделай темнее, убери свечение воды ЗА мостом. Тогда в целом вся эта часть углубится. и будет отлично. И еще за грифонами слева убери светлое пятно. Лесенку тоже оставляем. 5+!

Марина Трушникова: Natalia68 , в работе с мостиком хочется прописать объем решеток на переднем плане. То есть добавить там сбоку теневой стороны. Еще я бы поправила светлое пятно забора с арками. Потемнее его. По поводу твоего вопроса. Все зависит от того, что ты хочешь сделать главным. Можно все писать по сухому. Сначала небо. Потом контурно дома. Потом третьим слоем - дерево. Как в банковском мосту, но крону писать тоже по сухому. Или можно увести дерево, написав сразу все по сырому. и дать больше внимания переднему плану. ИринаН , ты права, башня темновата и суховата. В пейзаже с мостиком очень красиво написала дальний план, грифонов. Но вот зря такие белые пятна на перилах небрежные, крупные. И четкости в решетке на переднем плане не хватает.

Lena: Марина, утемнила боковые стенки канала за мостом, справа получились резкие переходы, пыталась убрать и все испортила. Успела сфотографировать, до того, как испортить, этот вариант и показываю. В общем, одни косяки исправляю, другие добавляю.

Марина Трушникова: Lena ну вот здесь все отлично. а что, сильно испортила, не исправить?

irinag: Мариночка, я конечно расплываюсь в улыбке от удовольствия за полученную похвалу, но перед тем как наконец-то вовремя и спокойно уснуть, задам еще один вопрос по французской лестнице. Что еще можно сделать с травяными кустиками на переднем плане, я их чересчур обособила (на фотографии они не очень выделяются), кроме того, они у меня по размеру получились одинаковыми. "Мешают"они мне и все тут! может быть между ними добавить травинки, как-то "связать" их? Таких тонких замечаний на "своем" банковском мостике я бы и не увидела, реку чуть затемнила ( больше уже побоялась)- завтра отсканирую, покажу. Спасибо большое за такие советы- нюансы.

Lena: Марина Трушникова сильно испортила, не исправить? Можно попробовать, бумага ещё терпит Марин, спасибо большое за помощь и за "отлично"

Марина Трушникова: irinag пишет: Что еще можно сделать с травяными кустиками на переднем плане, я их чересчур обособила (на фотографии они не очень выделяются), кроме того, они у меня по размеру получились одинаковыми. "Мешают"они мне и все тут! может быть между ними добавить травинки, как-то "связать" их? Да? А мне не резанули. Ну, можно и тоненьких рядом добавить. хуже не будет.

Irina Dergacheva: Марина, постаралась исправить учебные работы. Творческую тоже выкладываю. Очень отстаю, но заглядываю вперед. А там все заманчивее и вкуснее. Спасибо!!!

irinag: "Посадила" немного травки на передний план и успокоилась,теперь я собой довольна. Очень понравился этот сюжет!!!! даже уходить от этой лестницы не хочется: Также затемнила блики на воде в этюде с банковским мостиком, не уверена, что добилась того, о чем Марина писала:

Katusha: Сильно поотстала, надо срочно догонять сокурсников, а то столько всего интересного уже происходит без меня . Показываю монохромные свои этюды

Aksira:

Katusha: И творческую сделала по этой теме. Накосячила с пропорциями, надо было изначально лист обрезать, чтобы в ширину не растянулось. Хотела по-быстрому сделать, чтоб легко и свежо- не тут-то было куча деталей меня затормозила

Марина Трушникова: Irina Dergacheva , в первой какое небо красивое. Башню немножко перетемнила, но ничего, допустимо. Что рекомендую исправить, так это фигурки. Они коротконогие. Немножко еще удлини им ноги и сделай под фигурами легкую тень. В этюде с мостом немного пригаси светлое пятно на левой стенке канала. И будет просто отлично. Ну, а творческая работа просто восхитительна! Какие решетки, какая тонкая работа! Из ошибочек - излишний контраст на домах. Полагаю, темные детали уже не высветлишь. Но можно сделать чуть темнее стены светлые. Хотя бы на правом. irinag , ты довольна? вот это самое большое достижение! Про первый этюд я уже напела дифирамбов в блоге.. Про второй. Вот смущает меня эта линия канала... Наверно за мостом стоит еще дать намек на его продолжение. Или несколько высветлить, убрать контраст на стенке слева, вдали, сразу под мостом.

Марина Трушникова: Katusha , какое у тебя все утонченное в Париже. В буквальном смысле этого слова. :) Вытянула и башню, и фигурки в высоту. А вот темное пятно в высоте и очень светлое за башней - это контраст от фотографии или так и есть? Во втором этюде все очень хорошо. Кроме фигурок. Они очень силуэтные. Добавь гуашью белого на голову и плечи, чтобы придать немного объема и сроднить с остальным пейзажем. Творческая акварель действительно очень легкая. свежая. Мне нравится. А с пропорциями - это да, накосячила... Aksira , вот с тоном проблем почти нет, это хорошо. А с рисунком проблемы есть - это плохо. Рисунок - основа. Как бы потом красиво не написала, зритель будет смотреть и спрашивать - а чего у тебя башня покосилась? Поэтому больше уделяй внимание предварительному рисунку.

Natalia68: Марина, постаралась исправить работу над ошибками с мостом и выполнила самостоятельную работу. Тоже мостик, но в другом городе: Сан Антонио. Интересно было делать работу по собственной фотографии потому, что помню атмосферу и дух этого города, моё собственное ощущение и настроение, когда мы там бродили.

ГС:

Марина Трушникова: Natalia68 , с копией все хорошо. А вот про творческую еще поговорим. Только покажи фото. Не пойму, что с перспективой. ГС , отлично, легко и акварельно. Только фигурки летят по воздуху. надо им под ногами немножко тень дать, чтобы поставить на землю.

Natalia68: Марина, выставляю фото и саму работу. Жду приговора... И еще хотела бы задать два вопроса, которые могут показаться смешными, но для меня всё это новое, так что извините за наивность. Как определить направление бликов реки? И как изобразить волны? Спасибо.

Марина Трушникова: Natalia68 , теперь понятней. Рисунок ты заломала, конечно. Линии, идущие в левую точку схода, сильно вздернула - точку схода поставила близко к картине. Поэтому река вздыбилась, пошла в гору. Ну и светотеневая ситуация проблему усугубила. Поэтому частично можно исправить затемнением левых сторон мостов и пароходика. Они теневые, а ты их высветлила. Natalia68 пишет: Как определить направление бликов реки? По солнцу. Если солнце перед тобой, то блики от него по вертикали внизу. Если солнце сбоку, то блики могут появиться на выраженной ряби. Рябь - это множество холмиков на водной поверхности. А на холме есть вершина и боковые поверхности. Соттветствено, где-то свет, где-то тень. Вот и представь множество таких холмиков, ритм теней на них. или бликов.

Irina Dergacheva: Марина. Еще раз сделала исправления. В зимнем этюде удлинила ноги и добавила тени, в банковском мостике утемнила стенку канала, а в третьей утемнила дома слева

Марина Трушникова: Irina Dergacheva , копии уже отлично смотрятся. В творческой просто безумная получилась решетка впереди. Как у тебя терпения на нее хватило! Хочется сосредоточить внимание на ней, но дом слева тянет одеяло на себя. И все из-за контраста деталей. Снять самые темные участки на нем еще возможно? Если нет, то приется еще затемнять светлые.

Natalia68: Спасибо, Марина, за все советы и замечания. Нокосячила я однако. Есть над чем работать.

Irina Dergacheva: Марина. Постаралась темное в левом доме осветлить, а светлое сделать темнее. Наверное, на этом остановлюсь. Уже ничего не исправляется.

Марина Трушникова: Irina Dergacheva , о, отлично. Теперь домик отступил, пространство лучше выстроилось. Поздравляю с успехом!

irinag: Марина Трушникова пишет: Вот смущает меня эта линия канала... Наверно за мостом стоит еще дать намек на его продолжение. Или несколько высветлить, убрать контраст на стенке слева, вдали, сразу под мостом. Марин, я уже так замучила эту работу, что вряд ли что можно исправить. Насколько смогла высветлила полоски под мостиком, еще добавила темного тона слева вдоль нижней части стены у воды: Бог с ним уже, в архив его...

Vell: Всем привет! Отстаю ужасно. У меня перерыв затянулся на целый месяц, к сожалению. Да еще и жара адская стоит у нас Так что работа над акварелями едет нелегко и медленно, ладно парижский сюжет еще несложный, а вот банковский мостик еле одолела, зато на творческой видимо уже волну поймала, работалось легче и не без удовольствия. Но накосячила, думаю, я сполна. Деревья вот, например, совсем разучилась рисовать (( оригинал

Марина Трушникова: irinag , ну, с таким исправлениями можно и в архив. Через месяц посмотришь, порадуешься - "ведь неплохо"... :)

Марина Трушникова: Vell , с возвращением. :) В парижской ты излишне темным сделала верхушку башни. Надо смыть. Еще добавь чего-то в подножиях деревьев - они парят в воздухе. одновременно можно сделать темнее следы на дорожке на переднем плане. По второй ничего сказать не могу. Мне кажется. фото некорректное - слишком ярко светится вода. а все остальное в тени. А вот по творческой будет разбор полетов. Помни, что фото - это не картина. Особенно, когда оно нехудожественное. Фотоаппарат многое искажает. Например, человек никогда не может видеть одинаково четко видеть передний план и дальний. А фотоаппарат может. Картина же - это взгляд человека. Именно поэтому я столько раз повторяла, что дальние планы мы размываем, убираем оттуда контраст и детали. А ты пошла по пути фотоаппарата и пересчитала все детальки. да еще контраст при этом увеличила. Ну и чего, спрашивается. я распиналась в видео про силуэты домов на дальнем плане, про то, как убрать детали, про то, как важно тон сделать точным? А? Переделывай полностью. Дома вдалеке - без деталей, силуэтно. Пляж - одним пятном, найдя его точно по светлоте, а поверх - немного намека на камни.

Vell: Так, волшебный пинок от любимого Учителя получен! Пошла все исправлять

Elena_13: Париж, Париж...Как важно по сырому работать быстро. Убрала салфеткой облака, не успела оглянуться, а небо снова затянулось, как ни в чем не бывало. И долго мучила фигуры. Осталась ими не довольна. Нужно повторить тему человеков... Зато понравились деревья, правда наверное их нужно немного приземлить, чтобы не парили? И со снегом не получилось тонально передать глубину пространства, когда бумага подсохла - тон практически сравнялся. На переднем плане явно не хватает каких-то деталей, следов на дорожке, сугробов и т.д.?

Марина Трушникова: Elena_13 , а небо то красиво получилось. И деревья заземлять не нужно, хорошо стоят. Про передний план ты права, нужно темнее сделать следы на дорожке. А вот башню ты излишне проработала, не удаляется она, как хотелось бы. Белилами там еще прошлась, да?

Elena_13: Марина, да, белилами по башне чуть-чуть прошла, но совсем немного. И что с ней теперь можно сделать? Может быть "снегопад" набрызгать? Туману-то теперь не напустишь...

ГС:

ГС: Что-то на фото светловато и кривовато получилось...

Марина Трушникова: Elena_13 , ничего не делай, пусть башня останется. Просто образ несколько другой. Дорожку доделай только. ГС , я вижу, блеск воды сухой кистью сделать не удалось? Бумага была слишком гладкой иди кисть влажной? Решеточки переднего моста еще тонкие, надо им добавить толщины с боку.

ГС: ГС пишет: Да, Марина,точно кисть была влажной, как то я это не уловила...Спасибо.

Elena_N: Как всегда, с опозданием Колонны маленько на фото покосились. Так то они ровные. Марина, а что делать, если бумага местами не прокрашивается, даже если ее несколько раз смачивать (как на колонне слева)?

Марина Трушникова: Elena_N , отличные результаты! В творческой вот только кота ты слишком в центре поставила. При общей кулисной симметричной композиции это не слишком хорошо. Симметрия всегда скучнее асимметрии. Если бумага не прокрашивается, значит на ней есть жировой слой. От ластика или от рук. Иногда и бумага такая попадается. Здесь только промыть можно несколько раз, может смоется. А может, и нет.

Elena_N: Ага, спасибо)) Про кота я тоже думала. Надо было его левей подвинуть... А бумага такая сама по себе. На всех листах такая ерунда. Может, партия такая попалась((( Ну да ладно, иной раз даже в тему бывает)).

VictoriaS: Всем привет! Вторая часть курса дается не так легко как первая приходится делать несколько попыток

Марина Трушникова: VictoriaS , в парижской работе мне нравится ее воздушность и как бы морозность . Из замечаний - рисунок самой башни. Съехала она в бок на основании. Можно при желании чуть увеличить основание вправо. И питерская акварель очень хороша. Единственный кусок, который мне не нравится - дальние дома справа. Не нужно было их подводитьлиниями. Рекомендую просто чуть помыть их силуэт влажной кистью, чтобы убрать ребра архитектуры. Нужно, чтобы остался один силуэт. Тогда эти дома уйдут в глубину пространства.

Sol4ik: Мои пробы в ретро. Это первая работа еще летняя - показалась ужасной, даже не смогла ровную кованность ограды изобразить:)))

Марина Трушникова: Sol4ik , а какая из "оград" первая"? Во втором этюде тоже Банковский мостик неровный. В целом все три работы хороши по технике, по сочетанию оттенков по светлоте. Но первая с банковским мостом лучше в написании воды в канале, ритму домов и львам.

Лера: С большим удовольствием присоединюсь к вам! Вот как-то так получилось... уже на фото увидела что с башней проблемы((

NinaGo: Гризайль очаровывает! Моя башня: click here

NinaGo: Банковский мостик. Маскировки нет: спецжидкость засохла; резиновый клей теперешний на бумаге схватывается намертво, не то, что в прежние времена - засох, пальцем потер, снялся; свечкой получилось не очень хорошо. Поэтому - без маскировки. Не знаю, как сам рисунок получился, а вот цвет мне категорически не нравится, рисовала умброй жженой. click here А это водонапорная башня Политехнического института, пардон, университета, в Питере. Сепия. click here

mary kom: Марина,вот мои новые работы

mary kom: Очень интересны твои комментарии)

mary kom: Мариночка, очень жду твоих комментариев)) После перерыва забыла как вставлять фото( Надеюсь с третьего раза получилось.

mary kom:

mary kom: Вот это я загрузила, сразу 3шт,ого-го! Марина, далее моя творческая работа.

mary kom: И в завершении этой темы Крумловский замок.



полная версия страницы