Форум » Город в Акварели » Занятие 4. Цветная графика. » Ответить

Занятие 4. Цветная графика.

Марина Трушникова: В этой теме я жду от вас графических историй об уголках больших городов.

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Katusha: Забавно, со вспышкой и без получились совсем разные колористические картинки; сейчас при свете лампы не пойму которая из них больше похожа на правду

natalya milaya: на мой взгляд получилось грязнону и акцента наверное нет в картине.

Марина Трушникова: Katusha , отлично справилась! Скорее всего, реальный цвет где-то между... :)) natalya milaya , Наташа, это у тебя так тушь потекла, когда поверх писала? Или изначально заливка была черной? Попробуй еще раз сделать, в другом цвете. Только обрати внимание на наклон линий, которые уходят в перспективу. Кое-где ты их пытаешься вывести в горизонталь, ломаешь рисунок.


annaekb: Всем здравствуйте) Марина, пожалуйста укажи на ошибки. Спасибо.

annaekb: Решила посмотреть, нет ли ответа и увидела, что выложила не то фото((

Марина Трушникова: annaekb , Анна, только хотела сказать, что все хорошо, как увидела вторую. Ты замечательно ввела в нее розовый цвет. Отличная работа, молодчинка! Самой нравится?

irinag: Марина Трушникова , и этот человек annaekb нам говорит, что только начинает учиться рисовать...?! в это поверить трудно!

mikmur:

Katusha: Творческую работу показываю. В задумке были свободные линии и акцент на арку По-моему, акварель задавила мои линии на этапе проработки деталей и обобщения

annaekb: Марина, очень сложно писать на Ты, поскольку благоговение перед Мастером никуда не денешь) Я очень благодарна за то, что ты от души делишься с нами своим талантом и мастерством. Только настоящий, сильный и уверенный в себе Художник может щедро делиться, не боясь расплескать себя. Я подумала, как мудро ты выбираешь разные стили, из которых у нас, учеников, хоть один да и получится. Потому что ему будут соответствовать наши черты характера, привычки, особенности восприятия...И тогда это придаст силы идти дальше и пробовать. Спасибо!

Katusha: это не тихий уголок, скорее "сижу в тихом уголке глядя на ..."

Марина Трушникова: mikmur , а ты сделала акцентом колокольню за счет цвета. Здорово. Отлично получилось. Katusha , как красивой у тебя лег коричневый штрих на стену. Мне очень нравится. Но вода плохо получилась. Сделай следущее: возьми тушь и подведи границу домов с водой. только потемнее, чтобы было видно. возможно, для этого нужно будет смешать коричневую тушь с черной. А в Ласточкином гнезде хорошо было бы голубой пустить дальше по стене здания. до угла, где вот коричневое пятно сейчас, со штриховкой. И может быть, в тени на скале чуток голубого подпустить для гармонии.

Марина Трушникова: annaekb , благодарю за теплый отклик.

Katusha: Марина, спасибо, подправлю

Ludmila:

Marina_kh: Очень нравится эта техника! Пока первая работа, по уроку.

Ludmila: Марина. спасибо Вам большое за курс. Рисовала просто черной ручкой. не было в наличии туши или гелиевой ручки . завтра куплю все необходимое и попробую еще раз. наверное получиться лучше. еще ошиблась с размером дверного проема и и не знаю меры с собиранием работы. в конце. когда затемняла - переборщила. и столбы не такие. попробую еще раз. а Вам большое спасибо за терпение и Ваш подход.

Марина Трушникова: Ludmila , чувствуется, что не тушевая ручка. сразу линия тонкая. Да, попробуй тушью, другой результат будет. Поосторожней с рисунком при этом, хорошо? Не ломай колокольню. А в этой работе не хватает еще контраста - переднего плана, дверного проема.. Но ручкой его делать - морока. Marina_kh , о, молодец. Отлично. Мне нравится. что ты сделала светлее, чем у меня, дальний план. Я его и впрямь пенетемнила. А у тебя хорошо.

Alla Yurova: Пришла в смятение от мысли, сколько же надо все это вырисовывать. С графикой никогда не дружила :-). Нарисовала первое, о чем подумала. Дерево чудовищно, я знаю

Марина Трушникова: Alla Yurova , а теперь добавь туда цветовых пятен. Сейчас слишком равномерный выкрас всего фона.

Shatata:

HeSi:

Shatata:

Марина Трушникова: Shatata , в первом все несколько однообразно, маловато акцентов на главное. А вот второй ночной отличный! Такой свет от фонаря притягательный. HeSi , Елена, отлично! Сумеречный получился, как будто раннее-раннее утро, солнце еще не взошло, город спит. И пууууустоооо...

Marina_kh: Вот еще две московские картинки... Мой любимый Лужковский мостик. А это - на Большой Никитской, почти уже на перекрестке с Моховой. Случайно как-то обнаружила необыкновенной красоты козырек, через кованую решетку пробивалось заходящее солнышко...

e_n_nika: Писала на "безумной" бумаге - для черчения. Акварельные краски она "не любит", результат - не предсказуемый, зато тушь "обожает", рисовать одно удовольствие...

irinag: e_n_nika , Лен, я уже хронически- в восторге от Твоих работ! Вот скажи, почему Ты на сей раз взяла бумагу для черчения? ведь не потому, что закончилась акварельная - есть какой-то "тайный" смысл.... Срочно " колись", давай,, чтобы я тоже успела запастить такой "безумной" бумагой!!!!

HeSi: e_n_nika-тезка! Здорово! Хочется петь:"Солнце красит нежным цветом..." Мариночка, спасибо огромное!

e_n_nika: Дорогая irinag! Cвой секрет про "безумную" Бумагу для черчения я расскажу лишь избранным Больше того - только тебе в секретном личном послании (а то наши сокурсники "обрушат" бумажную отрасль!). Иришик, вот рассмешила! Спасибо тебе! HeSi-Лена, спасибо за позитив! В Ваш личный адрес я тоже направила "секретное письмо"...

Елена Дворницына: Рисовала на акварельной бумаге, надо попробовать на чертёжной.

HeSi:

Shatata:

Елена Дворницына: Эту работу делала на чертежной бумаге. Не получилось Предыдущая нравится мне больше. Здесь вижу кучу ошибок, которые не исправишь, не испортив работы окончательно. Буду пробовать ещё.

Shatata:

annaekb: Приветствую. Марина, помоги пожалуйста. Какие-то области нужно обобщить и притемнить. Боюсь ошибиться. Пол дня сегодня потратила)

HeSi: annaekb Здорово!

annaekb: HeSi, спасибо большущее. А я уже)..., в смысле захожу))

Марина Трушникова: Marina_kh , хороший пейзажик. Только доведи заливку тени моста до границы линии (дуги моста). Иначе форма выворачивается. И еще можно эту дугу сделать толще ближе к нам, как ты это с перилами сделала. Во втором пейзаже есть дробность дальнего пейзажа. там у тебя линии как-то мало завязались между собой. e_n_nika , Елена, первый лучше получился. Второй еще нужно собирать. Уж больно много светлых пятен на зданиях. irinag пишет: Вот скажи, почему Ты на сей раз взяла бумагу для черчения? А что, я разве об этом в методичке не писала, в видео не упоминала?.. Только подумала?..

Марина Трушникова: Елена Дворницына , судя по полям бумаги, в реале нет таких красивых серых сумерек? Это фото виновато. Не знаю как в реальности, а в таком виде мне нравится. Гоафика красивая. цельность есть. Эту работу делала на чертежной бумаге. Не получилось Предыдущая нравится мне больше. Здесь вижу кучу ошибок, которые не исправишь, не испортив работы окончательно. Буду пробовать ещё. А мне нравится. Очень легкая. Я бы только для того, чтобы присобрать ее, немного темнее дала здание слева, возле края формата. HeSi , Елена, дальний план вперед лезет из-за черных окошек. Но он красив. Просто вятни немного передний за счет темной линии воды со зданиями. Проведи черную жирную линию в месте их соприЕлена Дворницына пишет: косновения.

Марина Трушникова: Shatata , в венецианском надо еще добавить вертикалей в архитектуру. А то у тебя окна в воздухе повисли. Можно и цветом еще тронуть. а вот что обязательно цветом - белую лепнину на мостики. ее надо притемнить чуток. Вот этот очень интересный. Только добавь дальнего плана слева. А то здание прям на краю земли стоит.. annaekb пишет: Какие-то области нужно обобщить и притемнить. Я бы совсем не трогала дальний план за мостиком и здание справа. А вот здание слева можно дать темнее. И мостик поярче.

mikmur:

mikmur: А Я зависла в трамвайчиках. Куда можно выложить рисунок и вообще, это еще актуально?

HeSi: Марина, спасибо! Я когда заднюю стенку рисовала- увлеклась. Попробовала поправить переднюю

irinag: Марина Трушникова , Мариночка, я ведь в отстающих! Урок скачала, успела только его бегло просмотреть без звука на работе ( подпольно); сейчас уже дома прочитала- все в порядке: Ты предлагаешь альтернативный вариант в качестве бумаги для черчения.А еще мне нужно купить хорошие перья, попробовала по 2-му уроку рисовать старым кривым пером- понравилось, но трудно.Так что мне придется еще подготовиться к этому уроку, чтобы отвести душу - сто-о-лько деталей!это -мое, точно! HeSi, Marina_kh ,annaekb ,Shatata,Елена Дворницына - здорово ведь!!! молодцы! e_n_nika , Леночка, спасибо за заботу обо мне, невнимательной!

Марина Трушникова: mikmur , красивые заливки получились. Только перевес вправо. Сделай фактуру булыжников или плитки слева на дороге для равновесия и детализации переднего плана. А трамваи актуальны, конечно. Здесь: http://artcreator.forum24.ru/?1-17-0-00000003-000-0-0-1372186311 HeSi ,я поняла, чего не хватает. У тебя арка вывернулась за счет того, что ты белую часть арки оставила белой, не увела в тень. Прокрой теневую часть белого в арке в холодный теневой цвет.

mgal: Оооо, какие работы - а я только к выходным освобожусь - и смогу приняться за такие детали и прорисовки)))) Все такие молодцы)

Natalia: У меня с первого раза не задалось. Думаю, такой стиль требует почти "идеальных условий". А когда рисуешь в ночи, при плохом освещении, уставшая, то... О-хо-хо. Мне было тяжко графику всю эту вырисовывать. Да еще и чернила потекли на фонаре и на крылечке. А синий при сканировании опять вылез какой-то нездоровый в проеме. Но уже все равно хочется взяться за творческое задание, я прямо в предвкушении завтрашней ночи

HeSi:

Александр: На самом интересном месте кончилась гелевая ручка, пришлось рисовать в два этапа...кураж пропал купил жидкую тушь, дома открыл... пришлось проветривать комнату ...а китайскую брусочком - пока наскребешь а про линеры и рапидографы в наших магазинах и не слышали

Shatata: После доработки

Елена Дворницына: Ещё попытка выполнить творческую работу. Пришлось рисовать пером, т.к. гелевая ручка потекла.

mikmur:

Марина Трушникова: Natalia , у тебя фонарь прогуливается по мостовой. привяжи его к месту прокладкой более темных пятен на асфальте. И успехов ночью ! HeSi , воооот. Теперь здорово! Александр , действительно как гравюра... Немножко многовато контраста - пробелов между пятнами. давай между плитками на стена за козырьком и над ним добавим немного акварели в самые светлые места. Александр пишет: а про линеры и рапидографы в наших магазинах и не слышали Да ну! По крайней мере еще 5 лет назад я видела рапидографы в "Папирусе" - на Октябрьском, напротив БТИ.

Марина Трушникова: Shatata , да, вот вторая теперь очень хорошо. а в венецианском все же окна живут отдельно от стены пока. Надо еще добавить линий, возможно сделать темнее стены на переднем плане. Сравни с моей. Елена Дворницына пишет: Пришлось рисовать пером, т.к. гелевая ручка потекла. Елена Дворницына А пером не понравилось? :) Елена, с графикой все хорошо. красиво сделала переднее здание. Но надо его оторвать от дальнего плана, что-то сделать темнее - дом впереди или дома за ним. темнее в зоне границе этих двух объектов между собой. mikmur , так получше. но камни слишком густо в одно место положила. Возьми сделай их разряжение влево до дома и вправо немного.

Natalia: В общем, очередная неудача. Линер сильно потек, образуя дикую грязь, когда я по верху решила пройтись еще акварелькой. В расстройстве я белилами попыталась заляпать грязные места ))) Нуууу, еще буду пробовать, значит, пока самой не понравится.

e_n_nika: Почему-то с каждой работой "задний ум" становится все крепче...

HeSi: e_n_nika ! Как мне нравится!

HeSi:

Елена Дворницына: Вот, попыталась исправить в соответствии с указаниями, надеюсь хуже не сделала.

e_n_nika: Исправляю ошибку загрузки...

corolewa: Пока только учебная работа. http://yadi.sk/d/1PBnoMUh6En8k

annaekb: Всем привет. Марина, попробовала сделать то, что ты рекомендовала.

Shatata:

Марина Трушникова: Natalia пишет: В общем, очередная неудача. А я бы так не сказала... Мне очень нравится, как ты сделала крыльцо. Просто ты мало сделала все остальное, вот и получился пока диссонанс. Надо проложить более темный тон на самом здании слева. И в дереве можно потом веточки прорисовать. Будет очень хорошо. HeSi , отличный пейзаж! Молодчинка! Только сейчас есть перевес вправо. Надо либо отрезать чуток слева, либо сделать там на стене фактурку еще, чтобы добавить веса.

Марина Трушникова: Елена Дворницына пишет: Вот, попыталась исправить в соответствии с указаниями, надеюсь хуже не сделала. Вот когда ж у тебя уйдет критическое отношения к своим работам?... Очень хорошо сделала. Только цвет серенький, грустновато. Можно на доме справа и слева сделать немножко оранжево-рыжих мазком кирпичной кладки. Как у Лаветта было. e_n_nika , вот у тебя порадостней. :) Только смотри, тоже сделала арку внутри светящейся, белой. Там нужно дать тень. И есть перевес вправо. Дай еще вес на дом слева.

Марина Трушникова: corolewa , ух, как увела все сходящиеся линии параллельно... я ж об этом несколько раз повторила. Осторожней с наклоном линий... И пока еще все одинаково серенько. надо вытягивать передний план более темным тоном. annaekb , вот, уже гораздо лучше. При желании можно еще покрасить, добавить и более темного тона, и более толстых линий... Но и так в принципе уже хорошо. Shatata , кажется. ты ее уже замучила.. Откуда синие линии то пошли? Смотри, светлота стен то так и осталась одинаковой, передние такие же как дальние. Потому и перспектива не выстраивается...

mikmur:

mikmur: Очень интересны работы Джозефа Збукевича - харватского австралийца, акварелиста-они так и притягивают взгляд, но по-моему достаточно сложные .

Марина Трушникова: mikmur , это новая?.. или ты так сумела старую довести? не похоже... Теперь очень хорошо. И ярко, и цельно в то же время.

Vell: Девочки, какие замечательные работы у вас! Так и заставляют бежать в догонку, припаздываю немного. Стиль цветной графики очень нравится! Выкладываю свою московскую копию и творческую венецианскую. Первую работу на акварельной бумаге выполняла, там все боле-менее привычно, а вторую на чертежной, ну не любит она воду, отражения не получилось показать, пытаешься убрать слой краски по-мокрому, а она коробиться начинает (( Марин, у меня есть страх перетемнить работу лишними слоями или перегрузить лишними деталями... Не знаю, получилось ли как-то разобраться с акцентами

ГС:

ГС: ГС пишет: Марина,вот такой рисунок получился.Хотелось бы узнать,что не так.Спасибо.

Natalia: В реале не так сильно черно

mikmur: очень быстрое рисование наверно недоделок много но принцип понятен

HeSi: У меня сегодня случилась такая история. Возвращаюсь с работы очень поздно и на рисование и все увлечения -только ночь или совсем раннее утро остается. Вот сегодня встала пораньше-порисовать. И как всегда, когда торопишься,в самом конце опрокинула флакон с коричневой тушью на стол... Тушь жалко!!!! Что получилось-собрала в флакон, а по столу намазано и бежать пора! Муж говорит: налей чуть водички, чтобы не высохло, пока вернешься! Про стол даже и вопросов не было. ... Пока я собиралась, он мне подставку выпилил, чтобы ничего не падало! Как же хорошо, когда близкие нас поддерживают в наших увлечениях!

mikmur:

Elena_N: Наконец-то и я созрела на графику. Всю неделю не могла собраться. Все вдохновение по углам искала. Не нашла, поэтому рисовала без оного. Когда Рим рисовала, даже музыку включила итальянскую. Музыка до сих пор играет, а вдохновение где-то так и бегает

Марина Трушникова: Vell пишет: у меня есть страх перетемнить работу лишними слоями или перегрузить лишними деталями... Хороший страх. :) В первой работе этот "неперегруз" смотрелся бы отлично, если бы не желтая башня. Сейчас она встала отдельно, ей требуется поддержка более плотными тонами на здании. Поэтому добавь туда всеже еще немного цвета, особенно на переднем плане. Вторая работа очень красивая, акварельная. Но есть перевес легкий вправо. Учитывая, что вода еще мало проработана, дай на нее чуть больше тона и отражений слева. ГС , темный козырек крыльца пока не нашел поддержки в остальном рисунке, он выпадает своим контрастом. Поэтому подтягивай еще все остальное - добавь цвета на здание. Башню при этом лучше не трогать уже.

Марина Трушникова: Natalia , о, ну вот, видишь как здорово. Это ты ту же доделала или новая? Очень красиво. Замечательно смотрится контраст дома в тени и света за домом. mikmur пишет: очень быстрое рисование наверно недоделок много но принцип понятен какой принцип? и кому понятен? :) Цвет красивый. Но линии форму не собрали, сама видишь. Доделывая, делай акцент на левой части, потому что правая сейчас перевешивает. HeSi пишет: Как же хорошо, когда близкие нас поддерживают в наших увлечениях! Вот уж точно. Рада за тебя. Цени своего мужчину! Надеюсь, ты тоже поддерживаешь его в его увлечениях. Елена, красивый пейзаж получился. В шоколадный тонах... Хотя проблемки с перспективкой есть, есть...

Марина Трушникова: mikmur , здОрово. А давай еще немного камушков внизу, на переднем плане дадим? Elena_N пишет: . Все вдохновение по углам искала. Не нашла, поэтому рисовала без оного. Мда, а что же будет, когда вдохновение появится?.. Это ж просто совсем шедевр будет! Лена, с первой все отлично. Посмотри перевес вправо во второй. Надо ее как-то аккуратненько слева уравновесить. Может какую линию на здании чуть потолще подведешь... И немножко дать обрез слева можно.

Natalia: Марина Трушникова пишет: Natalia , о, ну вот, видишь как здорово. Это ты ту же доделала или новая? Новая. Старую напрочь испортила. Заметила, правда, вторая работа получается лучше, а третья - еще лучше )))))

Марина Трушникова: Natalia пишет: Заметила, правда, вторая работа получается лучше, а третья - еще лучше ))))) Это точно!

e_n_nika: Два новых этюда на старую тему. Первый - доработанный в соответствие с рекомендациями. Второй "с чистого листа". Постаралась сделать работу более графичной.

Вера: Марина,здравствуй! Неделю проболела ,режим был почти постельный ,проблема с сосудами,нельзя было сидеть за компьютером,но успела в начале недели ночью сделать 2 быстрых пейзажа по видио. Поэтому очень обрадовалась перерыву в курсе. Доделаю хвосты. Смотрю на работы девочек и просто радуюсь их успехам. Показываю свои "черновики" по цветной графике. Они немного разные.

Elena_N: Спасибо, Марина! Доделаю . Я видела, что есть перевес вправо и пыталась затемнить левый край. Не совсем получилось выровнять, но дальше темнить не стала, чтобы грязь не разводить. А линии побоялась добавить, чтобы на раздробить картинку. Но раз доктор прописал линии, будем делать линии и отрезать лишние части))))

HeSi: Борьба с велосипедом пока закончилась не в мою пользу, но продолжаю бороться!

Olik: Добрый день, Марина! Как мне понравился этот стиль!!! Люблю графику, раньше (в школе) часто использовала тушь. Как приятно было снова взять перо в руки, будто в детство вернулась. Вижу, что перспективу подпортила, на следующей попытке поправлю. Просто у меня проблема с рисунком, надо более тщательно прорисовывать карандашом. Спасибо за курс!!! А это творческая. Заливка с самого начала не пошла, и я просто решила потренироваться делать фактуры.

HeSi: И снова я с железным конем и с домиками

Марина Трушникова: e_n_nika , Елена, акварелью еще пригаси светлую часть отражения и угол арки, который касается воды ближе к нам. Это про первый. Второй яркий и красивый. Но отражения светлых пятен тоже зря так выделила - прикрой их чуть потемнее. Вера , желаю тебе выздоровления! Оба твоих рисунка очень хороши. Постельный режим совсем их не испортил. :) HeSi , вот тебя понесло! Один пейзаж за другим. Здорово! Прямо завидую энтузиазму. :) Мне первый велосипед больше нравится. Он по композиции лучше. Хотя вроде отличие небольшое. Второй пейзажик отличный. Лучше первого варианта. Но надо еще нижний левый угол немного притемнить, я думаю. Olik , молодец, хорошие рисунки. На венецианском только белое пятно между аркой и зеленью убери.

HeSi: Ой, Мариночка, спасибо! И вправду, не могу остановиться! А велосипед первый и вправду лучше был, но у меня линер потек от воды, пыталась убрать, но только намазала и не смогла уже велик поправить.Так что радуюсь на второй.

evkor: Прага. В этой картинке сложность в том, что самый интересный объект - башня - на заднем плане. Вроде бы нельзя подробно прописывать, а очень хочется)) Не знаю, правильно ли я сделала?

Vell: evkor а вы смелая, мне понравилась ваша Прага, я все смотрела на эту картинку, но не решилась пока ее рисовать, людей боюсь а вы так лихо их вписали в пейзаж, браво

Vell: Марина Трушникова В первой работе этот "неперегруз" смотрелся бы отлично, если бы не желтая башня. Сейчас она встала отдельно, ей требуется поддержка более плотными тонами на здании. Поэтому добавь туда все же еще немного цвета, особенно на переднем плане. Вторая работа очень красивая, акварельная. Но есть перевес легкий вправо. Учитывая, что вода еще мало проработана, дай на нее чуть больше тона и отражений слева Марин, учла замечания, подправила, по-моему стало лучше. Для сравнения сделала коллажи в Picasa, действительно очень просто и быстро, спасибо, что такую нужную программку посоветовали!

Вера: Очень понравилась фотография Праги,но не смогла достаточно тёмную башню удалить на средний план,она у меня стремится быть ближе и главнее.

Elt:

Natalia68: Наконец-то добралась до урока. Процесс нравится, а результат пока не очень. Линии кривые, а еще пока у меня нет чувства "достаточности", т.е. не могу остановиться, углубляюсь в детали. В итоге, не понятно, кто же главный герой в картине, теряю объем и работа превращается в "пеструшку".

Виктория: Я взяла бумагу для графических работ, лощеную, а на неё акварель плохо ложится.

irinag: Закончила свои эксперименты с выполнением заданий этого урока: рисовала и на бумаге для черчения, и на обратной стороне акварельной бумаги и на необратной; купила английские перья 2-х видов- конечно, здесь я так не мучилась, как с рисованием домиков по "Лаветту"- хорошие перья легко идут, одно удовольствие ими рисовать. Вот если бы еще и рука предательски не дрожала , были бы и линии более уверенными. А так, к сожалению, пока линии оставляют желать лучшего: - мостик в Венеции - ; - ул. Москвы на бумаге для черчения ( 200 г/м2):; - то же , на лицевой стороне акварельной бумаги: здесь я напутала с высотой крыльца, не везде выдержала линии в нужном направлении и заливка получилась очень бледной: Для самостоятельной работы выбрала фотографию улочки Братиславы. Когда начала строить рисунок, ужаснулась сложности выбранного ракурса- улица кривая, здания "падают", - пришлось все максимально упростить: , . Общая проблема- после добавления акцентов или пятен акварелью поверх туши, последняя расплывается, что дает грязь или размытость линий.Я-то считала, что тушь- водостойкая!

Марина Трушникова: evkor , прописывать башню не надо подробно. Она же и так в центре, в любом случае взгляд на ней останавливается. Молодец, что не перегрузила ее. А вот на фигурках я бы еще дала пятнышки потемнее-поярче. Но дождись видео по людям, поймешь, где их сделать. И мостовую на переднем плане можно еще подробней или темнее. Vell , признаться. я почти не вижу разницы в первой картинке. Наверно, из-за неправильной цветокоррекции. Вроде как в ней дальний край светлее. Значит, в жизни передний темнее, чем на фото? В общем, не важно. Главное, что смотрится хорошо. Во второй немножко навязчива встала линия в отражениивертикальная. Я бы еще передний план немного проработала с линиями воды тогда.

Марина Трушникова: Вера пишет: не смогла достаточно тёмную башню удалить на средний план,она у меня стремится быть ближе и главнее. Не стоило ее так тщательно прорисовывать. Вот посмотри, как Елена ее "отодвинула". Ну ничего, не совсем удачный опыт всегда ценнее удачного.:) Elt , а у тебя колокольня с глазом.. Проведи там еще вертикаль слева, чтобы линия замкнулась. Пюлевек красив. Третий рисунок тоже оттуда? Наверно, стоит решеточку на доме слева еще немного подвести потолще.

Марина Трушникова: Natalia68 пишет: В итоге, не понятно, кто же главный герой в картине, теряю объем и работа превращается в "пеструшку". А мне так не кажется. В первом рисунке главный - козырек. Во втором - колонка. Вот чего не хватает твоим творениям, так смелости с цветом. Очень они серенько-графичные. Хотя. конечно, и так можно.. Виктория , на лощеной бумаге? Ну ты даешь! И ведь справилась! Небо вообще отлично смотрится с этими потеками.

Марина Трушникова: irinag , очень хорошие работы. Я не увидела явных пороков, за которые ты себя ругаешь. :) Из копий Москвы нравится первый. Во втором дальний план не слишком хорош. В творческой я бы еще проработала мостовую на переднем плане, линии потолще. А еще ты окна на доме слева уменьшила в высоту. Они смотрятся странно длинными. У тебя вполне есть возможность их нарастить вверх на такую же высоту.

Irene: Пока что только первый рисунок по этому уроку. Марина, спасибо большое за урок: нравится рисовать улочки в таком стиле.

irinag: Марина Трушникова правда? спасибо Мариночка! я попробую исправить замечания!

Марина Трушникова: Irene , видно, что нравится. Такая тщательная работа. Молодец! очень хорошо дальний план сделала.

Elt: Марина Трушникова пишет: Третий рисунок тоже оттуда? Нет. это Гурзуф

Мышка: Красотища-то какая у всех. Нет, серьезно, чем дальше, тем прогресс у Ваших учеников, Марина, налицо! Спасибо Вам! Первая работа легче получилась, конечно же. Ведь копировать, когда еще перед носом готовая работа лежит, не так уж и сложно:

Мышка: А со второй работой завозилась - сначала не справилась с рисунком, а потом затемнила слишком, пытаясь создать определенное настроение Не получается обобщить. Марина, подскажите, пожалуйста, можно ли что-либо исправить. Ну, и попытаюсь еще одну работу в таком стиле сделать...

corolewa: Марина, некоторые работы дались легче, чем первая, которую я сделала повторно, т.к. по первой было замечание. http://yadi.sk/d/Ni9mqjtC6Nu4s http://yadi.sk/d/q0IZAZrb6Num6 http://yadi.sk/d/v4D-iP0f6Nuvo http://yadi.sk/d/2T7iDQFV6Nv3s http://yadi.sk/d/Bi8tnE_r6NvCM http://yadi.sk/d/ukSDjk-B6NyCe http://yadi.sk/d/vHw04QWm6NvUU

Марина Трушникова: Мышка , да, с копией все хорошо. А во второй не хватает контраста, я бы сказала. красивенный передний план с мостиком. А вот небо пустое. Давай туда отрастим темные деревья. Вот за домом, правее башни, в половину ее высоты. Мне кажется, это будет хорошо. corolewa , вот это плодотворность! Молодец. Хорошие работы. Но до шедевров им не хватает проработки переднего плана. Во всех творческих усиль линии и детализацию именно тех участков, которые ближе к зрителю.

Lena: Замучила я свою работу.

e_n_nika: Как найти, прочувствовать необходимое соотношение акварели и графики? Попытка №5

Natalia68: e_n_nika, Какая работа профессиональная! Все сидела рассматривала.

Natalia68: Марина, спасибо за совет. Добавила немного радостных красок в работу. Только вот бумага оказалась интересная. На ней ничего не расплывается и не сливается хоть сколько воды не лей:все впитывает в себя, как губка. Краска ложится по структуре рельефа. А для какой техники нужна вот такая бумага?

Виктория: Попытка самостоятельности с этой фото Марина, так не хочется затемнять, т.е. загрязнять домик в глубине! Надо? Сканер искажает немного,

Марина Трушникова: Lena пишет: Замучила я свою работу. Правда, а в чем это выражается? Мне очень нравится. e_n_nika пишет: Как найти, прочувствовать необходимое соотношение акварели и графики? Чувство гармонии и вкуса есть внутри у каждого. Важно вовремя остановиться, чтобы не переработать. Для этого чаще останавливаться и отстраняться от работы. Елена, балкончик потрясающий. Но его прям хочется на подпорки поставить. Предлагаю усилить тон угла дома. Потемнее рядом с рисунком на стене. Рисунок, кстати, вообще странно смотрится... как подпись автора почти. Одинаково тонкий.

Марина Трушникова: Natalia68 пишет: А для какой техники нужна вот такая бумага? А что за бумага вообще? Знаешь, под видом акварельной чего только не продают.. У тебя интересный эффект мелкой пятнистости получился. Не знаю, к достоинству или к недостатку это отнести. Вроде как и фактуру камня подчеркивает, и вроде как дробит все. Не знаю. я бы все же еще более крупных акварельных заливок в тенях дала, чтобы присобрать все это. Виктория , ух ты, лихо ты освещение поменяла. На фото пейзаж неуравновешенный, а ты таким образом уравновесила. Но дом слева выбивается своей тенью. Может тогда и ближний левый чуть притемнить? Но не штрихом, а акварелью. И не в сторону синего, а в сторону более темного терракотового. Но очень осторожно, чтобы не пережать, не сделать перевес влево.

Irina Dergacheva: Добрый всем вечер! Трудно отойти от предыдущего. Для меня рисовать по акварели более комфортно, чем работать в стиле Арифина, но покоя он мне не дает...

irinag: Марина Трушникова пишет: В творческой я бы еще проработала мостовую на переднем плане, линии потолще. А еще ты окна на доме слева уменьшила в высоту. Они смотрятся странно длинными. У тебя вполне есть возможность их нарастить вверх на такую же высоту. Марина Трушникова Марина, какой же у Тебя "глаз- алмаз", так все точно подмечаешь!Придумала на уменьшенные окна "нарастить" ролеты-, по-моему стало лучше, дом сразу ввысь поднялся и на всякий случай- тени на брусчатку слева чуть добавила( я ее почему-то всегда боюсь давать:

e_n_nika: Вижу, все мои товарищи по искусству уже в Сказочной Стране, а я все ищу гармонию акварели и туши...

Марина Трушникова: Irina Dergacheva , потрясающе красиво. Какая молодец! И балкончик, и дворик великолепны. irinag , теперь все классно. Как ты здорово придумала со ставнями! Сразу дом стал интересней. e_n_nika , Лена, не совсем понятно, что это стена. Сначала впечатление - окно в норе. :) Надо подумать, как подчеркнуть вертикаль стены.

e_n_nika: По просьбе любимой учительницы за ночь выложила вокруг окна кирпичную кладку и "выпятила" лессировкой окно из "норы"... Хотя, с другой стороны, почему бы окну не быть в "городской норе"?

corolewa: Добрый день! Добавила штрихов и акварельки в работы, учтя замечания. И сделала еще одну работу - выставляю ее последней. http://yadi.sk/d/w4MIFjpM6RPII http://yadi.sk/d/XhSiVpXd6RPqi http://yadi.sk/d/9E6Dbl7P6RPxe http://yadi.sk/d/SjqSfmD66RQ1g http://yadi.sk/d/SpTdlsW26RQ7m http://yadi.sk/d/NGGVJvDq6RQDO http://yadi.sk/d/HwbC7am06RQH8

Виктория: Марина, я затемнила левый дом и кое-что еще прорисовала... Теперь можно в сказку?

Shatata:

ALLA: Храм-на-Крови-построен на месте гибели царской семьи

Марина Трушникова: e_n_nika пишет: По просьбе любимой учительницы Загордяк! Молодец, Леночка. corolewa , так много работ, смотреть на стороне их не очень удобно и не скопируешь, чтобы показать, где что не так... В общем, мне все понравились. Хотя в парочке хотелось бы еще акварелькой пройтись потемнее на домах переднего плана. Это вот в пражской, там башня очень вперед лезет и... даже не знаю как сказать в какой.. они ж не подписаны...

Марина Трушникова: Виктория пишет: Теперь можно в сказку? По-моему и здесь уже сказочно. Прямо "Волшебный голос Джэльсомино". :) Просто отлично! Давай следующую сказку. Shatata , хорошо, аккуратненько так, по-архитектурному. Для образности потертости не хватает... :) ALLA , интересно вы расклад сил поменяли... У меня светлее вдали, ближе темнее, а у вас наоборот. Хорошо. Но тогда и асфальт нужно вдаль затемнять, а не вблизи. А вот с храмом большая асимметрия в рисунке. И восточный принцип композиции уравновешивает эту асимметрию лишь отчасти. Все же надо сильнее нагрузить левую часть работы. Учитывая общу серость, я бы добавила еще голубых пятен, причем больше слева.

corolewa: Марина, не знаю где поблагодарить тебя за бонус - решила здесь это сделать. Спасибище огромное!!! Так и хочется показать тебе "дефиле моих манекенщиц", но это не предусмотрено. Еще раз Спасибоооооооооооооооо!!!

HeSi: я в сказку пока никак- не могу пока остановиться...Марина, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за этот курс!

Марина Трушникова: HeSi пишет: Марина, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за этот курс! Огромное спасибо вам за такой энтузиазм. Елена, очередной поэтичный пейзаж. С синим только на башне не переборщила? Это ж не просветы неба?

HeSi: Марина, спасибо! А синий на фото еще более яркий,стекла на башне синие ,наверное, да еще на просвет

Valentina Klimenko:

Valentina Klimenko:

Valentina Klimenko:

Valentina Klimenko: Ну вот и мои работы, переделывала по несколько раз , на Венеции поменяла акварель, вроде лучше пошло.

Shatata:

Марина Трушникова: Valentina Klimenko , отличные работы. Очень нравится гондола с молодым парнем-гондольером. Красавчик! Shatata , вах, какую водичку сделала! Молодец!

Dmitrii: Мариночка, отправляю свою работу. Жду твоих замечаний! С творческой работой пока еще не успел,но обязательно сделаю.

Olik: Добрый день. Попытка на акварельной бумаге (холст). Больше не буду линером рисовать - течет при добавлении пятен акварелью. Хотелось как лучше, но по-моему передним планом все испортила. Может лучше уменьшить рисунок, а на переднем плане оставить только траву? И заливку сделать побледнее?

Vell: Уфф, невозможно остановиться, затянула меня цветная графика Мои "графические уголки" Парижа, Рима и Питера. В Питерском пейзаже, мост жутко исказила, теперь после просмотра бонусного урока (очень полезный оказался, отдельное спасибо за него, Марин!) вижу эту ошибку, но рисунок, к сожалению, не спасти. Пока не довольна своими работами, надо еще практиковаться, но за мной долг по Ловетту и в сказку тоже хочется успеть!

ALLA: Попыталась исправить по вашим рекомендациям

Марина Трушникова: Dmitrii , класс! Очень удачно и машины вписал, и ветки. Молодец! Olik пишет: Хотелось как лучше, но по-моему передним планом все испортила. А что это вообще такое там, никак не разберу? Колизей нарисован отлично. А вот передний план странный. Если это камни мостовой, то может их еще добавить среди травы? Обрезать... Просто обрезать низ - куце будет. Vell пишет: Уфф, невозможно остановиться, затянула меня цветная графика Это здорово. Только ты не торопись. Прорабатывай каждую зарисовку потщательней. В первой нужно толще подвести козырек и его палки, возможно проем двери. Башня сейчас слишком тяжелая, парит в воздухе. здесь нужно или добавить графики в листву, или крыши домов горизонталями активней подчеркнуть. Вторая гармоничная. образ хороший. Но явно пустой передний план дороги. Проработай там тщательнее плитки мостовой. Причем на переднем плане так потолще линии, чтобы выдвинулся ближний план. В третьем, в первую очередь, перспектива нарушена. Отсюда некоторая несуразность всей картинки. Даже не знаю, как здесь можно исправить. Просто отложи ее в "шаги к успеху". :) ALLA , в первом хорошо заиграл дом слева, появилась такая осязаемость фактуры. Но вот пятно серое домов вдали не слишком жизнерадостно и опрятно смотрится... Во втором что-то небо стало темнее. Вы его еще утемнили, что ли? Я говорила о том, что синего на дома добавить... В результате неба стало много, оно тяжелое, а дома так серые и остались.

Irene:

Марина Трушникова: Irene, посмотри еще дом слева. Уж больно пустая стена, сделай там фактурку какую-нибудь.

Irene: Марина, спасибо большое: исправила - сделала фактуру на пустой стене.

Марина Трушникова: Irene , да, вот хорошо теперь. Хотя можно еще пустоту перед и под окном немножко пошевелить. Рядом с краем формата.

Vell: В первой нужно толще подвести козырек и его палки, возможно проем двери. Башня сейчас слишком тяжелая, парит в воздухе. здесь нужно или добавить графики в листву, или крыши домов горизонталями активней подчеркнуть. Вторая гармоничная. образ хороший. Но явно пустой передний план дороги. Проработай там тщательнее плитки мостовой. Причем на переднем плане так потолще линии, чтобы выдвинулся ближний план Внесла поправки, по-моему с мостовой я все-таки переборщила... А еще такая история... Нашла вот такой необычный жилой дом в Риме, вдохновилась, решила выполнять творческую работу по Ловетту, сделала рисунок, заливку, а потом подумала, дай-ка я вместо туши линером немножко линий добавлю, в итоге не заметила, как обвела этим линером весь рисунок, отсюда и линии такие свободные... Но до Ловетта теперь как до северного полюса, получилась цветная графика, поэтому сюда и выкладываю. Марин,есть сомнения по поводу заднего плана, надо ли его как-то поярче/потемнее сделать или может стОит деталек добавить?

Марина Трушникова: Vell пишет: Внесла поправки, по-моему с мостовой я все-таки переборщила... Нет, все очень хорошо. В творческой работе, ты права, задний план не нужно трогать. Добавляй еще фактуры и деталей на передний.

ALLA: В первой работе я добавила темноты в асфальт,не трогая здания на заднем плане,а по второму рисунку вашу фразу:"Все же надо сильнее нагрузить левую часть работы. Учитывая общу серость, я бы добавила еще голубых пятен, причем больше слева."Я истолковала так,что надо утемнить небо и здания на заднем плане,что и проделала незамедлительно.Попытаюсь исправить,размыть небо

Olik: Что-то совсем беда у меня с деревьями. И ведь не заменить ничем, раз они есть на фотографии. Можно что-нибудь поправить или лучше отложить в папочку "неудачные".

Dmitrii: Марина,отправляю еще одну работу. Огромное спасибо за великолепные уроки. Жду твоих замечаний.

Марина Трушникова: Olik , но ведь деревья тоже можно в графике рисовать. добавь там листьев и веток, и все будет хорошо. Dmitrii, ну, перспективу ты все же кое-где поломал... Знаешь, чего хочется? Пролить свет на дальние розовые дома. Если там возможно, сними кое-где слой краски с них, между окнами. И белилами отдельные элементы можно добавить.

Lena: У меня тоже Венеция

angela: очень понравилось работать в этой технике, правда, надо подбирать бумагу. Марина, а если на бумаге горячего копчения - хорошо должно получиться?

angela: e_n_nika Лена как мне нравятся твои работы в этом курсе!

Katusha: Lena, какая у тебя чудесная Венеция, солнечная светлая , прям такая, какой я ее видела

Марина Трушникова: angela пишет: Марина, а если на бумаге горячего копчения - хорошо должно получиться? да, если это гладкая бумага. На бумаге а-ля "холст" будет проблемней вести линию. Анжела, копию сделала очень хорошо. Давай уже творческую работу. :)

Lena: Katusha, спасибо!

Lena: Марина, я попыталась уравновесить, затемнила левый угол. Не испортила?

Марина Трушникова: Lena , очень красиво. Но знаешь что... положи еще синей тени на основание дома слева. Где белый цоколь. дом то вроде как в тени должен быть. Это еще уравновесит левую часть.

Olik: Здесь успокаиваю себя тем, что еще несколько тысяч деревьев и у меня будет свой лес Решила вместо невнятной дорожки сделать клумбы. Жду замечаний. убрала белое пятно

Марина Трушникова: Olik , умничка, все хорошо сделала. Дерево как родное туда встало. И с Колизеем теперь вопросов не возникает. В Венеции несколько странно смотрится зелень. Наверно, стоит за этим кустом сделать еще темнее, чтобы как раз дом справа отделился, стал светлее дальнего.

cvetlana:

VictoriaS: В Московском дворике по моему переборщила с желтым В Трамвайчике попробовала смешать две техники

Марина Трушникова: cvetlana , первый план хорошо залит и прорисован. А вот вдали сделала пятна одного тона и на зданиях, и на дороге. Поэтому там все смялось в одну плоскость. И желтый цвет башни выбивается. Не поддержан он ничем в других местах. VictoriaS , трамвайчик очень хорош. Молодец, что поэкспериментировала! А в первом башня и крыльцо несколько оторвались от здания. Его бы еще кое-где подкрасить. А может и не здания, а асфальт, наоборот, потемнее..

kitsune:

Марина Трушникова: kitsune , графика хорошая. А вот с тоном путаница, все одинаково серое. Вытягивай вперед передний план, делай его темнее еще заливкой.

Elena_13: Оказывается, каждый стиль имеет свою изюминку и свое очарование. Получаю огромное удовольствие от практики. Мне всегда нравились акварели, но даже подумать не могла, что решусь сама на такие сложные темы и, что самое главное, хватит терпения )))

ИринаН: Этот урок - понравился оччееень!

Марина Трушникова: Elena_13 , видишь, хватило. отличный рисунок. Желтую колокольню прямо-таки мастерски залила цветом. Молодец. ИринаН , графика отличная. Но обрати внимание на заливки. уже в которой работе вижу у тебя непрозрачные густые слои рыжего. И если во второй работе это несколько оправдано - грубая массивная стена дома выходит вперед, то в первой колокольня должна была отступить вглубь, но этого не произошло.

сказочница: теперь долги по этой теме - здесь скан делала по-другому - исчезла замытость )):

Марина Трушникова: сказочница , копии вполне хороши, если откадрировать, убрать залитые края, не проработанные графикой. А вот в творческой работе во-первых, есть проблема с рисунком, перспективой. Во-вторых, заливка грязновата и слишком определенная. Ирин, легче все, легче, без сильной привязки к формам. Красные крыш вполне могли быть где-то не красными, и тени не грязными..

сказочница: Марина, спасибо за замечания. мне самой работа не по душе, видимо индиго "переборщила" и грязь отсюда - на работе это выглядит фиолетовенько... Марина Трушникова пишет: А вот в творческой работе во-первых, есть проблема с рисунком, перспективой. ты же знаешь, кая я люблю перспективу, я ее с фото перевела - но фото не обрабатывала ... вот и результат )))

kitsune: я не могу ее закончить, боюсь подступиться - в последнее время у меня страх все испортить Поэтому я бы хотела спросить совета, как лучше закончить - мне кажется, нужно цвета добавить, особенно желтого, и как правильно передать перспективу, а то у меня все плоское получилось...

Марина Трушникова: kitsune , да, добавь теплого в заливку стен. И собрать все воедино нужно фактурой стен. Там есть кладка? Она бы как раз и объединила детали и дала перспективу.

Katusha: kitsune - такие утонченные и романтичные балкончики с цветами- супер

kitsune: Катюша, спасибо Это очень красивый итальянский город, его так и называют - город балконов.

Марина Трушникова: kitsune , так там гладкие стены, да? Вверху этот провод хорошо объединяет балконы. Еще бы в средней части какую-то привязочку их друг к другу. Была бы кладка - было бы проще. Тогда обведи линией потолще передний балкончик в нижней части и цветы на нем.. Это его выдвинет вперед и все должно завязаться тогда.

kitsune: нет, кладки нет, просто гладкие... даже не знаю, что там и придумать..

kitsune: ага, спасибо, попробую

mary kom: высылаю первый вариант улочки, ой все так нравится, что забросила все другие дела

mary kom: и то же ночью

mary kom: представляю на суд творческую работу

mary kom: И ЕЩЕ ОДНА

Марина Трушникова: mary kom , в первой и второй работе я бы еще толще сделала линии перед навесом, чтобы выдвинуть передний край дома и увязать его с массивным крыльцом. В Венеции мне нравится, как решена архитектура. Но зелень к ней массивна слишком. Надо тогда несколько усилить линии архитектуры, чтобы была гармония. А второй венецианский пейзаж хорош во всем, кроме линейной перспективы. Посмотри, верхние окна в домах справа у тебя не ушли в ракурс. Поэтому есть диссонанс между мастерской акварелью и ошибками в рисунке.

Sol4ik: Этот урок дается тяжело. Я пробовала и со всеми вместе, не получалась - я даже испугалась тогда. Сейчас решила, что смогли другие - надо пробовать. Пересмотрела все работы - такое изящество! Пока у меня так не получилось. А во второй еще и тушь подразмазалась. Мучительно рисовала тонким пером - корябало и криво, может оттого, что на акварельной бумаге. Да и руки тряслись все равно...

Марина Трушникова: Оля, вполне приличные работы. Чего ты на себя наговариваешь? И потом, каждому свое, знаешь ведь. Копия отличная. В творческой я бы еще проработала больше передний план - основания домов слева и справа.

NinaGo: Что-то запуталась в логинах. В Мастер-группе я - Nina, здесь пришлось взять NinaGo. Ну и шут с ним, побуду многоликой, раз не удается иначе. Первые работы по Городу в акварели я разместила в Ежедневных рисунках, не обнаружила раньше этого форума. По Цветной графике мне захотелось сделать сначала свой рисунок. Это кусочек стены Смоленского Кремля. click here А чуть позже будет обязательный, московский. Марина, у меня не получается правильно загрузить фотографии по превью, не открываются.

Марина Трушникова: NinaGo , хорошо поработала над самим зданием Кремля. Я бы еще добавила фактуру на полотно травы на газоне. Можно мелкой щетины травинок добавить. И еще что-то нужно сделать с рекой . Она встала дыбом. Там ведь небольшое в высоту пятно, а ты его увеличила. Нужно часть его убрать, сделав деревья вдали.



полная версия страницы