Форум » Город в Акварели » Занятие 3. Трамвайчик. » Ответить

Занятие 3. Трамвайчик.

Марина Трушникова: В этой теме выкладываем работы с упражнением на свободные линии и заливки и этюды с трамвайчиками.

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Shatata: К сожалению туши под рукой не оказалось, поэтому все акварелью. Постараюсь следующую попытку сделать по всем правилам

Shatata:

Vell: Ура! Новый урок! Получила вчера вечером письмо, сразу уселась за упражнение. И сразу же допустила первую ошибку (где были мои уши, ведь говорила же Марина: "несу достаточное количество воды на кисти") Ну вообщем, я воды взяла недостаточно, из-за этого не получилось правильной заливки. Думаю именно поэтому картинка вышла такой темной, ведь я по сути накладывала слои краски друг на друга, вместо градиента...

Vell: Не знаю насколько мне удалось уловить стиль этого художника и выразить линиями ритм города, но вот нарисовала 2 картинки. В первой не получилось ничего с машинами. Лужи какие-то вместо них Так же было сложно применить пластиковую карту, т.к. все время прохлопывала этот нужный момент и все сохло очень быстро.

Vell: Странно, но самостоятельно рисовать было легче, чем по видео, видимо я очень отвлекаюсь, стараясь поспеть за Мариночкой, в итоге работе уделяю недостаточно внимания. Мой московский трамвайчик:

Елена Дворницына: Да, Марина, как сложно повторить этот стиль. Рисовала весь день, а всё впустую, правда опыт небольшой приобрела. Работа, которую повторяла за тобой получилась очень плохой - стыдно выложить. Все бы ничего, все ляпы можно было бы списать на особенности стиля , да вот беда - машины не получились совершенно, кошмар. Завтра попробую снова перерисовать, или выберу другое фото (главное без машин))). Да и в этом рисунке антенны куда-то не туда смотрят, мне кажется. Уж молчу про всё остальное.

mikmur: У меня процарапавается вместе с бумагой почему-то ,может быть еще можно как-то процарапать? Жду критики по шедевру Ирина

Вера: Показываю первые пробы стиля Г. Арифина. Стиль очень динамичный. Рисовать гораздо быстрее,чем по Джону Ловетту. Но с непривычки -ляпы. Ненужной пластиковой карты не нашлось. Корябала чем придётся. Пришлось чуть-чуть погуашить. Но стиль очень нравится,буду завтра делать работу по фото. Марина,спасибо!!!

Марина Трушникова: Shatata, быстро справилась. :) По части техники все отлично. разве что дерево подкачало. А вот за что поругаю, так это за рисунок. Проблемы с перспективой у тебя. Посмотри, дорогу что в первом, что во втором рисунке задрала. Видишь, трамвай у тебя с одной точки зрения, а дорога - с другой? Во втором крыши трамвая сверху не видно, это правильно. а почему крышу остановки увидела сверху?.. Vell , молодец, все три разом наваяла. :) Радует твоя свободная линия и в целом легкий подход к работе. Что не так? Обрати внимание, что сейчас в собственных работах ты равномерно распределила черные линии по всему полю рисунка. Это лишает рисунок естественных ритмов и глубины пространства. Помни, всегда что-то должно быть главным, более детальным. а что-то - второстепенным, менее проработанным. В отношении копии и творческой работы. Помни, что техника хоть и простая, из заливок и линий, но понимание светлее-темнее должно присутствовать. Это значит, например, что трамвай должен быть на боку в тени темнее, а не одинаково покрашенный в локальный цвет. Хотя твой московский трамвай очень хорош. Но это получается менее пространственная работа, чем у автора.

Марина Трушникова: Елена Дворницына , эх, ну откуда у тебя столько претензий к себе?... И то не так, и это. А мне нравится твоя работа. И легкость есть, и динамика-ритм линий хорошие, и пространство и объем есть. Единственное, что бы я добавила - еще один провод параллельно основному и растяжки от него в стороны. mikmur , мне очень нравится как ты во второй (упражнение?) работе сделала ритмические линии. Цвет заливки хороший. В общем, акварельные качества - на высоте. Что не так, так это понимание объема и пространства. Смотри, в упражнении у тебя трамвай длиннющий как поезд, а линии рельс при этом круто поворачиваются. В копии взгляд на автомобили - сверху. Дома выстроились странно, их объема не получилось. В общем, будь более внимательна с рисунком и передачей светлоты объектов.

Марина Трушникова: Вера , молодец, хорошо. Только тоже с рисунком будь повнимательнее. И осторожней с черными линиями на дальнем плане, если есть глубина. Как в копии моей картины - на башне не стоило давать черные такие арки.

Vell: Марина Трушникова Спасибо ,Марина! Я вправду не задумывалась об акцентах в работе, вроде как главный герой - трамвай, его и старалась более-менее прорисовать, а также пыталась дать свободу руке, вот она и разгулялась с линиями по всему рисунку Ну, трамваев еще много в запасе, следующую работу постараюсь проделать с учетом всех замечаний!

Natalia: В общем, первые блины )))) Для такой черепахи, как я, такой темп рисования запредельно быстрый - все сохло с дикой скоростью, поэтому брала много воды, и как результат - блеклые цвета. Но я довольна, потому что действительно раскрепощает, а я всегда мечтала научиться легкости и вот такой небрежности в рисовании. Так как все делала так быстро, что вообще думать не успевала, то с перспективой тоже беда - вон, на второй рельсы изогнутые как скакнули. Еще процарапать тоже не особо удалось. В общем, пока так. Но останавливаться не собираюсь )))

mikmur:

Shatata: Попыталась исправить дорогу, крышу остановки, дерево

Shatata:

Елена Дворницына: Это моё упражнение. А это работа, которую я пыталась повторить. Потренируюсь ещё. Стиль очень интересный, такой импульсивный, на передачу скорее настроения и атмосферы.

natalya milaya: Марина, только кажется, что все так просто, а на самом деле трудно чтобы не было грязи и линии шли легко непроизвольно. Мне кажется что даже 3 летний ребенок лучше нарисует чем я, как-то сложно уловить схематичность, упрощенность стиля, профессиональную небрежность. Выкладываю две работы.

HeSi: Трамвай идет в парк А этот выходит из парка на рассвете

annaekb: Всем здравствуйте. Упражнения. Ошибки частично вижу. Краски слишком бледные, линии рельсов пьяные и неумение оставлять бумагу белой, где нужно.( Ладно, это первая попытка. Будем тренироваться. Марина, скажи пожалуйста, ты используешь краску из тюбиков? И какой там краплак и какая охра? В Белых ночах (в кюветах) охра желтая (кажется, у тебя краснее), а краплак красный светлый (кажется, у тебя краснее, ярче). Спасибо.

Natalia68: Марина, спасибо! Очень нравятся твои уроки с доступным, интересным объяснением и четкой видеосъемкой. Вчера перепортила N-oe количество бумаги, пробуя только изобразить зарисовку.Сложновато пока найти ту самую нужную влажность бумаги, да еще успеть процарапать и про тушь не забыть. Пока по вллажному пыталась изобразить мокрый асфальт, сам город уже высох. Хотела прохожих по влажному изобразить, но они у меня сухими под дождем остались. Вывод:нужно работать ОЧЕНь быстро, а я вот тоже не успеваю все идеи изобразить до момента пока бумага не высохла. Пойду пробовать сюжет посложнее. А можно ли использовать мольберт? Или все потечет вниз?

Марина Трушникова: Natalia пишет: В общем, пока так. Но останавливаться не собираюсь ))) И это хорошо. Тушь у тебя черновата, разведи водой в следующий раз. И проследи за ритмом линий - сейчас он слишком монотонный. Где-то линии давай ближе, где-то дальше друг от друга. mikmur , в первой проблемы с рисунком. Автомобили на переднем плане несоразмерный. Второй очень хорош. И трамвай, и заливки. Но вот черные квадраты от туши плохо смотрятся. Было бы по сырому, растеклись, было бы иначе. А так очень глаз режут.

Марина Трушникова: Shatata пишет: Попыталась исправить дорогу, крышу остановки, дерево Это тот же рисунок или следующий?.. Потому что изменений в перспективе я не вижу. Крыши остановок по -прежнему нарисованы с другого ракурса. А вот здесь вот очень хорошо дан и трамвай, и линии. Я бы еще сделала темнее перед трамвая весь, чтобы появился объем и трамвай от домов больше оторвался. Елена Дворницына , вот в упражнении у тебя отличные линии. А в копии, видимо, сковало то, что нужно за мной повторять. Во втором зато трамвай очень хорош. А в первом он страшненький. В общем, думаю, третья работа будет - то, что надо!

Марина Трушникова: natalya milaya , потренируйся еще с заливками. Ты берешь слишком много воды, цвет получается блеклый и сразу сильно проигрывает. В работе линией стремись к разному ритму - линии ближе, кучнее, линии дальше. Чтобы было разнообразие. Тренируйся, все получится. HeSi пишет: Трамвай идет в парк Вот этот шикарный. Смотри, какие линии, какой ритм! Молодец. Давай дальше.

Марина Трушникова: annaekb , у тебя очень красивые заливки. Большой плюс. С линиями поскромничала, маловато их в каждой работе. Тем не менее копия хороша. Краски в этом курсе использую те, что в санкт-петербургском наборе на 12 цветов. В видео видна коробка. Но для этого этюда брала питерские же в тюбиках. Охра желтая предпочтительна. Просто я ее так часто использую, что она закончилась уже. Пришлось использовать золотистую. Natalia68 пишет: Вывод:нужно работать ОЧЕНь быстро, а я вот тоже не успеваю все идеи изобразить до момента пока бумага не высохла. Наташ, все это дело практики. И количества краски на палитре. Бери большую палитру и разводи краски побольше. Natalia68 пишет: А можно ли использовать мольберт? Или все потечет вниз? Можно, но верх высохнет быстрее, и краску будешь ловить внизу все время. Так что если нужны белые линии, то лучше делать горизонтально. В упражнении заливки у тебя хорошие. А вот с линиями нужно еще потренироваться - нет раскованности и непрерывности линий, рвешь их слишком часто.

Lena: Пока только упражнение. Очень понравилось!

Natalia68: Сюжетная работа. Не успеваю: слишком быстро всё сохнет.Нужна практика видеть над чем работать в данный момент, в данную секунду.

Katusha: Урок очень понравился, трамвайчики всю ночь снились :) Пока не получаются свободные линии. Мои трамвайчики:

Katusha: Еще стамбульский трамвай изобразила как смогла

Natalia68: Пока не получается. Нужно больше легкости и непринужденности, а у меня как аппликация, да еще с линиями перестаралась.

Valentina Klimenko:

Valentina Klimenko:

Valentina Klimenko: Попыталась выполнить самостоятельно, но увы дважды переделывала, рука скована, нужно работать, Сама техника мне понравилась.

Татьяна Белова:

Татьяна Белова:

эврика:

эврика:

эврика:

эврика:

HeSi: Спасибо!

Vell: Чем больше тренируюсь, тем больше удаляюсь от заданного стиля... Нарисовала 2 трамвайчика, ну вообще никак не Herry Arifin. А вот наброски более динамичны. Наверное с жестким лайнером проще с линиями обращаться, чем с кистью...

Vell: Следующие остановки - Милан и Краков :)

Nata4:

Nata4:

Марина Трушникова: Lena , упражнение выполнила хорошо, линии, заливки - все ок. Пиши дальше. Natalia68 , линии у тебя стоят отдельно от архитектуры. Надо или заливки делать темнее, или линии светлее и тоньше. Чтобы успевать, готовь заранее раствор краски побольше-погуще. Katusha , упражнение у тебя великолепно получилось. А вот в этюдах линии не задались. Они слишком клубящиеся и округлые. Помни, что ты рисуешь архитектурные линии, чаще пускай линию по прямой и в прямоугольники. Меньше страха и дерганья кисточки - все получится.

Марина Трушникова: Katusha пишет: Еще стамбульский трамвай изобразила как смогла Трамвай хорош. А вот человечков маленьких изобразила. Лилипуты прям. :) И еще смотри, что в композиции темнее. Надо разделять как-то горизонталь земли и вертикаль зданий. Посмотри в упражнении, я говорила. Valentina Klimenko , тебе нужно учиться себя отпускать, не контролировать процесс жестко. Смотри, в копии левая часть какая хорошая - легкая. живая. А справа начала все обводить - машину, башню, и сразу стало плоско. Творческая работа интересная получилась. Но в другом стиле. :) Нет в этом стиле обводок по силуэту и прописывания деталей.

Марина Трушникова: Татьяна Белова Вот здесь отлично справилась с техникой самой. Но есть проблемы с рисунком. Дорогу и автомобили пустила с другой точки зрения. нежели трамвай и здания. эврика , отлично справилась с упражнением и копией. в творческой работе проблемы с рисунком есть - сильно дорога, уходя, подпрыгнула вверх. И не хватает разницы тона - все одинаковое по светлоте. Помни про светлее-темнее как ритм в прошлой теме испособ передать объем=пространство в целом.

Марина Трушникова: Vell , с линиями у тебя все в порядке. А вот с контрастом не все в порядке. В первом рисунке дала бы здания темнее гораздо - проявился бы и трамвай, и пространство, глубина. Во втором этюде это пространство и разница тона есть. Но нет разницы в цвете. почему было не сделать синий бок трамвая разным по оттенкам? И дорогу написать светлее-темнее, как я в упражнении говорила? Nata4 , отличное упражнение и копия! Творческое задание сделала в другом стиле. У Арифина здания идут темными на светлом фоне неба. У тебя все равнозначно. Но рисунок красивый. Внеси только одно исправление - асфальт вдали темнее гораздо, чем на переднем плане.

Marina_kh: Машины слева совсем намеком... , Стамбульский трамвайчик получился на турка похож - в красной феске и с усами). Вообще, мне кажется, этот рисунок похож на театральные декорации :)... И со свободой линий не сильно задалось... Еще попробую обязательно!

Natalia: За кажущейся простотой стиля очень много сложности, и надо не один десяток листов перепортить, чтобы получилось. У меня пока как-то не ахти, но стиль мне нравится очень своей свободой. В нашем городе трамвайчики не ходят, зато есть троллейбусы... Сканер ОЧЕНЬ зачернил черные места, в реале они не такие ядреные, хотя тоже черные. В общем, пока так:

Katusha: Еще один трамвайчик наваяла

mikmur:

Elena_N: Да, после Ловетта как-то непросто с трамвайчиками. Казалось бы, что такого...Линии, заливочки, а вот поди ж ты! Марина, я, наверное, без твоих объяснений вообще бы не нарисовала. Хорошо, что они есть

irinag: Рисовала трамвайчики и вспоминала, как я начинала учиться водить машину и невпопад давила то на "газ", то на "сцепление", то вообще руль бросала! Так и тут, не успевая, не знала, что быстрее делать: то ли уже пора царапать карточкой, то ли уже сухо и опоздала; то ли рано тушь добавила под колеса машин, то ли уже поздно. Короче, процесс у меня был почти не управляемым, приходилось высохшую бумагу местами еще раз смачивать, а излишне мокрую сушить феном. По упражнению "прошлась" дважды. Первый вариант - корзину, второй- получше показываю: Для этюда намеренно выбрала маленький формат 1/2 А4, чтобы успевать работать "быстро". Но увы! похоже , что эта техника не для меня: Марина Трушникова , почему-то процарапывание длинной стороной карточки не получалось, или сильно давить нужно было? а вот уголком- оегче, но и тонкий след полосы тогда не получить.

Natalia: Эх, раз, еще раз. В реале лучше смотрится. А здесь теперь вылез какой-то дико синий при сканировании, и темные места еще больше затемнились.

Irina Dergacheva: Добрый вечер. Выкатываю сразу свой первый трамвайчик, пока не начала наводить "красоту". На фото он даже интереснее, чем в реальности

Katusha: Мне, видимо, лавры Arifinа покоя не дают Попробовала его картину скопировать, чтобы стиль лучше ухватить и изобразила наш местный троллейбус, специально сфотала этакую достопримечательность

Natalia68: Каждый вечер по несколько раз внимательно просматриваю работы самого художника. Всё пытаюсь подобраться к его стилю...

Katusha:

annaekb: Продолжаю упражнения)

Elena_N: Еще один трамвайбус))

Vell: Елена, красота!

e_n_nika: Краски - чудо!

Elena_N: Vell , Спасибо!

e_n_nika: Про огурцы и трамвайчики …Сижу я, вся из себя такая раскрепощенная-раскрепощенная, с отключенным левым полушарием и расслабленной правой рукой…На полу уже больше десятка трамвайчиков, передо мной - батарея баночек туши. И тут входит муж. - Ты когда будешь огурцы поливать? «О чем это?» Я, естественно, не реагирую, потому что в моем «депо» нет ни одного пятнышка «огурцового цвета». Он смотрит на меня пристально-пристально, потом переводит взгляд на «ковер» из трамвайчиков и просит: «Приезжай в огород вот на этом, бордовом!..»

corolewa: Добрый день! С н-ной попытки....на деле все не так просто, как рисуется в мыслях. Пока только упражнение. Спасибо Марина за прекрасный курс - трудно. но интересно. http://yadi.sk/d/gNr7tAfB5zDpe

corolewa: e_n_nika, суперский рассказ!!! Предполагаю, что у многих похожая ситуация, не с огурцами, так с чем -нибудь еще. Нашим мужьям огромная благодарность за терпение, понимание и чувство юмора!

mikmur: Последний трамвайчик - Стамбул. Не очень приблизился к рисунку. Гарри Арифин нервно курит в сторонке.

mikmur:

Вера: Сколько прекрасных трамвайчиков,хватит не на одно трамвайное депо. В рисунках столько света и цвета,приятно смотреть!!!И я показываю ещё парочку проб по Гарри Арифину. Трамвайная тема увлекает,но всё не так уж и просто,работать пластиковой карточкой не получается,чуть-чуть гуашу провода и рельсы. И опять яркие краски... Это не последние трамваи,трамвайный завод работает и до конца недели покажу творческие...

Марина Трушникова: Marina_kh пишет: Стамбульский трамвайчик получился на турка похож - в красной феске и с усами) Точно-точно. :) Забавный. Марина, обрати внимание на перспективу - раз. Дороги пытаешься увидеть сверху, задрать, а трамвайчик - с обычной точки зрения. Второе - ритм линий сейчас он слишком монотонный. Так и пытаешься одинаковые клетки сделать. Расслабляй разум. Natalia пишет: Сканер ОЧЕНЬ зачернил черные места, в реале они не такие ядреные, хотя тоже черные. Ну, поверю на слово. :) Зато яркенько так по цвету, звучно. Наташа, вот здесь куда все на дальнем плане поехало? Где горизонт? Natalia пишет: Эх, раз, еще раз. Ага, вот здесь с перспективой получше. Только не понятно. Вот слева, на чем столб стоит - это холм или дорога вздыбилась? Судя по тому, что заслонился трамвайчик, все же холм. В целом этот этюд очень хорош, молодец. Наверно, если третий раз напишешь, то будет вообще шикарно. :)

Марина Трушникова: Katusha , картинка по цвету очень приятная, но техника, стиль в этом этюде совсем другие. Здания не силуэтные, а светлые. Трамвайчик очень объемный. И сразу хочется тогда дома на свет и тень делить... И линии вроде как динамичные уже не отсюда... Здесь тоже здания сделала светлыми, и тогда не понятно, отчего они такие плоские, еще и подведенные, с одного ракурса, без теней. А вот трамвай объемный. Нестыковочка. У Арифина не возникает ощущения дисбаланса, потому что здания даны силуэтом. Они как бы против света, поэтому не различимы, а ты делаешь дома светлыми. Но молодец, что не останавливаешься. Вот в этом очень красивый трамвай, и дом с башенкой. Доведи этот этюд до ума. Прокрой всю архитектуру темной заливкой поверх всех линий. Ближе темнее, дальше - светлее. С переливом цвета, конечно.

Марина Трушникова: mikmur , красиво по цвету получилось, и трамвайчик отлично написала. А вот с линиями еще потренируйся. В какую-то странную клетку они у тебя превращаются... Elena_N , ну, не знаю, есть ли что-то, чтобы у тебя не получилось совсем. Хороший этюд. Линии на высоких домах, возможно, не слишком хороши. А в остальном - отлично. irinag пишет: Но увы! похоже , что эта техника не для меня: Да? А мне нравятся твои работы. Зная твою педантичную технику рисования, можно сказать, что ты дважды превзошла себя в этих работах. Про карточку... Ну я не знаю.. Надо пробовать. или карточку, или бумагу поменять...

Марина Трушникова: Irina Dergacheva пишет: Добрый вечер. Выкатываю сразу свой первый трамвайчик, пока не начала наводить "красоту". На фото он даже интереснее, чем в реальности Отлично поупражнялась. Все замечательно. Ну, это если не брать во внимание, что трамвай с рельс сошел. :) Но в упражнении это было не главным... Natalia68 , линия тебе дается. Теперь только вытягивай ее где-то подлиннее, не клуби в короткие штрихи. А вот заливка слишком однородная по светлоте. Заливку зданий делай темнее, а заливку асфальта с растяжкой - светлее-темнее. И будет похоже на то, что нужно.

Мышка: Ой, Irinag, читала ваш комментарий и так смеялясь - у меня сегодня было то же самое НЕуправляемый процесс!!! Хорошо, что перед тем, как рисовать я пару раз Маринин видео пересмотрела, и потом уже по памяти рисовала. А то не успевала ни краску нанести, смотрю - уже подсыхает, давай процарапывать, ан-нет, краска-то уже намертво высохла Насмеялась, но и определенно удовольствие от этих этюдов получила. Наверно, как и Вы. И работы Ваши - легкие, мне понравились!

Марина Трушникова: annaekb пишет: Продолжаю упражнения) Мда... И эта девушка сомневалась, потянет ли она этот курс... Да ты скоро самих авторов за пояс заткнешь! Elena_N пишет: Еще один трамвайбус)) Лена, что-то асфальт скучный. И заливка с линиями зданий слишком аккуратная... В общем, наконец-то ты сделала что-то не слишком гениальное, за что тебя можно пожурить...

Марина Трушникова: e_n_nika пишет: «Приезжай в огород вот на этом, бордовом!..» КАКОЙ у тебя чудесный муж, Лена! Леночка, расслабленное левое полушарие дало отличный результат. Нижняя работа прям хороша-хороша. Это из серии упражнений или копия Арифина? Средний этюд тоже отличный. В общем, молодец! corolewa пишет: Пока только упражнение Это упражнение? А вроде как пейзаж уже. Ну дорисуй его. Там все хорошо, кроме зданий слева. Нижнее черное пятно доделать до навеса с тенью, дать более сложный ритм вертикалей на этих домах. Потому как башня, дорога, транспорт - все очень хорошо.

Марина Трушникова: mikmur пишет: Гарри Арифин нервно курит в сторонке. Точно. Стиль, однозначно, отличается, но эта работа мне оченно нравится. Вот еще на синий фасад трамвайчика черное пятно какое-то просится. Там есть что-нибудь? Фонарь или номер... Вера, вот эта копия очень хороша: Вторая несколько раскрашенная, не цельная.

irinag: Марина ТрушниковаМарина, даже не знаю, что и сказать: особо с этими трамвайчиками и не старалась, думала- не мое это, побыстрее проскочу дальше. Может, случайно получилось...Посмотрим, что покажет творческая работа. e_n_nika , Леночка, мне тоже понравился больше третий трамвайчик, как персонаж.Ты его так "поставила" на рельсы, что он движется прямо на зрителя- это явно ощущается.А во втором упражнении- меня сразили цвета , такие осенне-яркие, вечерне-закатные... Красиво-о-о!!! Elena_N, Лена, Ты в курсе, что "Твой" трамвайчик- один к одному =стамбульскому, очень старому, с звоночком , который катится только по одной симпатичной улице - Истикляль!!! Здорово получилось!! Вера, Вера, а у тебя какой симпатяга трамвай!!! еще и человечком на его фоне!!! И все-все остальные "конструкторы" трамваев- молодцы!

Elena_N: Марина Трушникова , спасибо! "Пожурила!" Слово такое смешное , сразу вспомнилось как в каком-нибудь старом добром кино учительница двоечника "журит", а тот стоит, глаза в пол. irinag , e_n_nika спасибо! Приятно

corolewa: Австрийский трамвай. http://yadi.sk/d/iCSVhcB36-wqY И еще пыталась исправить работу - увеличить темное пятно слева и добавить вертикальные линии. ( исправлять труднее, чем писать) поэтому для удобства " до" и " после" http://yadi.sk/d/gNr7tAfB5zDpe http://yadi.sk/d/zifcqQ_G6-xbS

Shatata:

Elena_N: Боюсь, сегодня снова выложу картинку без налета гениальности и даже на Арифиновский стиль не сильно похожую. Но мне так нравится эта чернотища!!!. Прикольно рисовать: никогда не знаешь в начале, что получишь в конце! Короче, вечный сюрприз

Shatata:

Олюшка: Вот и мои трамвайчики подошли. Упражнение. Копия. Самостоятельная работа. Попытка изобразить вечерний трамвай. Это еще сложнее! Но интересно. Сразу захотелось попросить урок по акварельному ночному городу.

Irene: Трамвайчиков нарисовала много: ох, натренировалась, чтобы расслабить руку и мои "думы". Сложно мне даётся Herry Arifin. Испытываю бумагу. Первая работа на бумаге горячего прессования. Вторая работа - на холодного. После этих работ я остро почувствовала, что скучаю за cолнечным и романтичным Lovett.

ALLA:

Lena:

Мышка: Всем привет! Выкладываю свои упражнения. Процесс мне очень понравился своим сумасшедшим темпом и неожиданностью результатов Навеселилась! На первом этюде у меня трамвай повис в воздухе и превратился в этакий горный фуникулер. Но я решила не исправлать, а вместо этого написала новый - такой совсем утренний трамвай А пражским не довольна - как-то правый угол получился пустой, да и башня вылезает на первый план Определенно надо руку тренировать, навыка не хватает. Так что иду дальше работать

Марина Трушникова: corolewa , в австрийском красив сам трамвай. А вот среда не состоялась. ну слишком все одинаковое. А как же разница ближе-дальше? А намек на какую-то среду, пространство?.. В исправленном пятно черное слишком увеличилось. Его ж надо было сделать от козырька, крыши. А козырька не появилось совсем - просто костер из темных линий... :( Можно попытаться исправить, конечно, но лучше написать еще одну, творческую. Shatata , трамвайчик хорош. А вот среда... Ну как же мне вам втолковать, что здания здесь должны идти силуэтно, без объема, и силуэт этот должен быть ритмически и по пятнам интересный, контрастный. А вы все делаете одной светлоты все здания и асфальт. И все это абсолютно серое...

Марина Трушникова: Elena_N пишет: Но мне так нравится эта чернотища!!! Мне тоже. По живописи все отлично. А вот по рисунку.. Куда это у тебя здание справа вверх подпрыгнуло? Потяни его основание ниже. Олюшка , мало делаешь линий. Они у тебя все на одном расстоянии друг от друга. Заливка в упражнении и в копии хорошая. А линий нужно добавить. А вот с творческими работами не задалось. Во-первых с рисунком. Ну что такое с перспективой, с людьми, а? Второе - заливка силуэта зданий должна быть темнее. И линии чаще. про это уже говорила. В общем, давай еще одну сделаем, да? Irene , ну вот, а ты боялась. Неплохо. Но суховато несколько. И тщательность прорисовки окошечек, арочек и ппррочего надо бы поуменьшить. Ну да не в твоем характере, понятно...

Марина Трушникова: ALLA , о, а у вас этот стиль очень хорошо пошел. Надо только контролировать заливки - брать большее количество раствора для них. И поосторожней изначально с рисунком и пропорциями. Башня вот пражская уж очень увеличилась в верхней части. Lena , очень хорошо. Только здания слева нужно было сделать темнее, чтобы они выдвинулись вперед. Ну теперь уже жду с успешным творческим заданием. Мышка , техника у тебя отлично получается. И линии, и заливки. осталось только все это с рисунком срастить. Чтоб перспектива правильно выстраивалась, трамваи шли по рельсам и т.д. :)

Вера: Мои ростовские трамваи далеки от стиля Гарри Арифина,но решила показать. Первый писала маслом давно,закончила в прошлом году и подарила дочери. Писала по фотографии из интернета,по клеточкам. Это место знакомо каждому ростовчанину,вид на кафедральный собор с ул. Станиславского, возле входа на центральный рынок. но главный герой-трамвай,на нём я много раз ездила и маршрут хорошо мне знаком. Автора фотографии не знаю,но сюжет очень понравился. Тогда о существовании Г.Арифина я понятия не имела и очень обрадовалась трамвайной теме в курсе Марины. Попробовала повторить акварелью в стиле Арифина,не получилось,сделала несколько дублей,но собор не хочет черкаться тушью,а других зданий на горизонте нет. Архитектуру упростила. Показываю,что есть

irinag: Ну и ну, Вера! Красота!!! Покажу Твою работу своей подруге, она родом из Ростова, должно тоже понравиться!

e_n_nika: Признаться, стиль товарища Арифина мне показался много сложнее предыдущих "кирпичиков". За кажужейся простотой линий и потрясаящая геометрия архитектуры и светотени, и "воздух" города. И чем больше смотрю на его картинки, тем страшнее взяться за свою... Тут надо как-то "расслабленно" сконцентрироваться и быстро-быстро нарисовать то, что не один час, а может быть и день "прокручиваешь" в голове. А левое полушарие так и "норовит" вмешаться...

irinag: Irene ,мне очень понравились Твои работы, Ирина. А какие ощущения от одного и другого вида бумаги, какая больше понравилась в работе? e_n_nika , а-а-а, многим нравится этот глазастый трамвайчик из Стамбула! Хорош ведь!

e_n_nika: Запуталась в ссылках. Вот теперь вроде правильно...

Natalia: Что-то у меня такое чувство, что от стиля Гарри Аррифина тут мало что осталось, кроме наличия транспортного средства:

Вера: Ирочка,спасибо!

Valentina Klimenko:

Valentina Klimenko: просмотрела урок и решила переделать, в первом не выдержаны пропорции, уж очень маленький трамвайчик

Valentina Klimenko: исправила людей, это Вена

Lena: Решила ещё потренироваться на Арифине

corolewa: Лиссабонский трамвайчик. http://yadi.sk/d/m_hhtd0n62l91

Марина Трушникова: Вера , да, стиль другой совсем. Конечно, для арифинского нужно было брать храм силуэтом темным на фоне неба. А так - красивая акварель. Хотя храм хочется больше тогда прописать, дать тени на нем, как на масляной работе. Девочки, сложно дается простота, да? Здесь нужно уметь абстрагироваться от реального фото, брать основные принципы создания изображения, которые я в методичке выделяю и четко им следовать. Вижу, получается это у единиц... Ну ладно, посмотрим, как дальше пойдет.

Марина Трушникова: e_n_nika , красивый трамвай. И с техникой хорошо справилось. А минус - фигуры. Подпортили они пейзаж. Нет в них легкости и освещения. Ну, фигуры постараюсь на следующей неделе дать бонусом. Natalia пишет: Что-то у меня такое чувство, что от стиля Гарри Аррифина тут мало что осталось, кроме наличия транспортного средства: Ну да, ну да... Но сама акварель мне нравится.

Марина Трушникова: Valentina Klimenko , вот в копии излишне прорисована башня. А все остальное - очень хорошо и правильно. В творческих же работах стиль совсем не выдержан. А такая задача ставилась вообще? Потому что я распинаюсь каждой что не так в отношении стиля, хотя все это в методичке прописано. А вы продолжаете создавать интересные СВОИ по стилю работы. Так чего я бороться с вами буду? Пусть будет просто картинка с трамваем, правда? Поэтому рассматриваем картинку как свою. И вот тогда ошибки. В первой - рисунок. Дома, уходя в перспективу, излишне уменьшились, асфальт поднялся вдали. Во второй фигуры получились фантомами на фоне красивого осязаемого пейзажа. Светотень то на них где? Lena пишет: Решила ещё потренироваться на Арифине Вот умница девочка. Отличная копия. А свое?

e_n_nika: Марина спасибо огромное! Буду ждать "фигуры", они очень оживляют город. Да, забыла сказать про предыдущий этюд. Это не копия в Арифина чистом виде, а собственное "сичинение", вот только ракурс тамвайчика я у него подсмотрела. КУРС СУПЕР!!!

Lena: Марина Трушникова, Марина, спасибо! Творческую через неделю покажу.

Вера: Марина,спасибо за вправление содержимого обоих полушарий. Прочла замечания по своим и другим работам и стало неловко. Действительно методичке мало кто следует,увлеклись,как дети. Но от рисования трамваев удовольствие неимоверное! Замечания приняла к сведению и постараюсь ,ох,постараюсь стиль по возможности не нарушать. А курс просто замечательный!!! Спасибо!!!

Sol4ik: Мои трамвайчики:))

corolewa: Пыталась изобразить стамбульский трамвай. Мне он понравился больше, чем предыдущие работы за счет разнообразия цвета. http://yadi.sk/d/Yq7UCZ_P63dM6 И еще раз предыдущую работу - она пока осталась непрорецензированной. http://yadi.sk/d/m_hhtd0n62l91

mgal:

HeSi: Мой трамвайный парк

Виктория: Я долго и трудно настраивалась, вот что получилось... Вижу, что трамвай "постройнел" по сравнению с оригиналом и с машинками беда, но это первый блин... Нарочитая небрежность дается очень трудно! "Копия" Оригинал:

natalya milaya: мой зимний трамвай

Марина Трушникова: Sol4ik , хорошая копия. И первая работа отличная. Но вот не хватает у тебя контраста, очень все серенько. Во второй работе это особенно заметно, потому что там должна быть плановость, изменение светлоты оттенка при удалении. Поэтому вторая картинка не задалась. Так что делай акцент на разнице светлоты оттенков, на контрасте. corolewa , у тебя уже отлично получаются линии. Сам пейзаж и город великолепны. Где еще не дотягиваешь, так это в перспективе и фигурах. Обе темы будут в бонусах, надеюсь, подтянешь. Пока желательно фигуры не вводить. Они портят работу своей несуразностью, несоответсвием размерами.

Марина Трушникова: mgal , упражнение просто великолепно! И линии, и заливка - все хорошо. В копии, сама наверно видишь, ляп случился в трамвайчике, черное пятно. Можно попытаться его уравновесить более черной линией слева на кабине и ли высветлить частично с гуашью. А вот творческая работа совсем не в стиле задания. Если смотреть на нее просто как на картину. вне стиля, то трамвай замечательный. город светлый. Но не хватает деталей. Я бы еще дала темнее дом справа, возле края картины. И еще что-то нужно сделать с асфальтом, он пустой сейчас. Возможно, темнее на переднем плане, плюс больше прорисовку камешков непосредственно акварелью. Кстати, не заворачивай так линию камней в районе трамвая, это ломает плоскость асфальта. HeSi , Елена, смотри-ка, тебе этот стиль "идет". Копия отличная, без замечаний. Вторая творческая просто суперская. Трамвай аж несется. Я бы только его длинный бок разнообразила деталями. Посмотри, что там можно так же лихо и легко ввести. А вот с первой работой еще нужно поработать. Дома и трамвай отличные. Линия асфальта совсем никуда не годится. При такой большой ее доле ее нужно было решать продуманно. Например, вдали асфальт темный, а вблизи светлеет. Тени могут быть через дорогу идущие от домов. Возьми смочи только дорогу и пропиши ее темнее и еще темнее вдаль.

Марина Трушникова: Виктория , видимо, тебя еще стиль Ловетта не отпускает... И цвета, и плотность та же. У тебя должно классно получиться, я вижу очень хорошие качества в твоей работе. Самая большая проблема в ней - ряд машин. Ты их низко опустила, они под землю проваливаются. Потому и колеса, видимо, рисовать не стала. Вот если от этого этюда отрезать правую половину. то одна левая будет смотреться просто здорово! natalya milaya пишет: мой зимний трамвай А классная идея. Вот только, Наташ, извини, рисунок - ни к черту. Ну все попереломала, всю перспективу вывернула. Ты уже проходила курс "Ключи Рисунка"? Если нет, пройди обязательно. Поможет. http://risunok.izo-life.ru/

e_n_nika: Никак не хочется расставаться с Арифином и его веселыми трамвайчмками. Нерешенных проблем еще много, но главное, оказалось - бумага. Для моей "скорости" обычная акварельная не подходит, нужна очень плотная, которая дольше держит влагу. Ну что ж, надеюсь, этот трамвайчик не последний...

Марина Трушникова: e_n_nika , Леночка, отличный этюд! И яркий, и акварельный. и динамичный. Проложи еще темную тень под машиной справа, чтобы поставить ее на землю. Под колесами, но с просветом между темным пятном, которое на самой машине уже есть.

e_n_nika: Ой, Марина, как приятно!!!

Dmitrii: Марина! Загружаю свои работы. Спасибо!Очень понравился урок.Жду замечаний.

Марина Трушникова: Dmitrii , в упражнении излишние черные пятна справа получились. Они смотрятся уж очень контрастно. Были бы по-сырому - втекли гармоничней. А так они форму ломают, не по архитектурным объемам идут. В копии тоже левый край отлично сделан. А вот дальние дома справа слишком контрастно подвел - они не удалились в результате. В творческой работе очень хорош трамвайчик. Линии уже гораздо лучше. А вот заливка домов очень светлая. Особенно ближние дома надо было темнее. если тушь несмываемая. то можешь поверху прокрыть слой потемнее.

Александр: После обязательной программы: муки творчества...проба кисти и пера... хотел как лучше, написал окна у ратуши, и она резко поперла на первый план за трамваем но успех-это движение от одной ошибки к другой с нарастающим энтузиазмом!!! ... и это еще не все...

Мышка: Настроение было хорошее, и этюд поэтому получился светлый и прозрачный. Захотелось передать холодный воздух зимнего города, в котором мечтаю побывать (Когда сфотографировала, увидела что переборщила со снегом на крыше на втором плане, правда? НАдо приглушить): А вечером настроение испортилось , и это передалось в работе - этюд замученный и затертый. Пыталась передать дождливый Стамбул. В оригинале, кстати, выглядит еще серее и угрюмее Тем не менее выкладываю - ведь не все всегда удается Стиль очень понравился своей смелостью - буду тренироваться дальше!

Doroga_Luny: А у меня такая гадость получилась, что ни фотографировать, не выставлять это не хочется. Обидно, что и с Лавджоем было полное фиаско. Может для остающий разработать какие-то упражнения попроще. А то после сеанса рисования настроение хромает дня два.

Марина Трушникова: Александр пишет: и это еще не все. Оооо! Мне нравится твое упорство. Смотри, как результат то меняется! Класс! Последняя - просто шикарная. Упражнение, кстати, хорошо сделал. Только трамваю колес не хватает. Он летит. Так что на этом потоке нужно теперь творческую сбацать хорошо. только стиля придерживайся! Мышка пишет: увидела что переборщила со снегом на крыше на втором плане, правда Это где крыша треугольная? Ну, можно немножко поверх дать голубенького местами.. Мышка пишет: А вечером настроение испортилось , и это передалось в работе - этюд замученный и затертый. Да? А на фото хорошо выглядит. Такой трамвай колоритный и линии динамичные. Просто под толпой слева нужно сделать несколько горизонтальных линий. чтобы завязать людей с землей.

Irina Dergacheva: Выкладываю сразу все свои трамваи. Всегда хотела научиться работать в такой технике, но от себя никак не получается уйти. Как многие сокурсники, начинаю думать, что, возможно, это не мое. Но сдаваться не хочется. Спасибо Марине, что дает нам возможность попробовать такие разные стили. Мучила одну фотографию, но все попытки не приблизили к истине. Все-таки, решила все их показать. Это - лиссабонские трамваи.

Dmitrii: Мариночка.я думаю что почти у всех есть такая стенка.

Katusha: Дмитрий, точно, трамваи всех покорили ... своей неодолимостью Наплодили мы трамвайных парков А я после трамваев решила дверь по Лаветту нарисовать, так моя доча увидев, говорит: мама, ты что теперь двери будешь рисовать?!

Александр: Dmitrii пишет: думаю что почти у всех есть такая стенка ... об которую все бьются лбом... зато теперь этот сюжет можно легко писать по памяти, без оглядки на оригинал ...это уже свое..

Марина Трушникова: Katusha пишет: Дмитрий, точно, трамваи всех покорили ... своей неодолимостью Ну какие ж вы классные! Такие упорные, трудолюбивые... Я рада, что тема вас зацепила. Смотрите, как у вас постепенно рука расковывается. Irina Dergacheva пишет: Мучила одну фотографию, но все попытки не приблизили к истине. Ирина, у тебя отличные копии. И творческие работы хороши. Но они в другом стиле. Анализируй стиль. Методичка же для этого есть. В творческой ты пустилась в обводки по архитектурным формам, начала дублировать линии рисунка. И здания сделала не темными силуэтами, а светлыми объемами. Поэтому и стиль другой. Но работы сами по себе отличные. А вот эта так просто замечательная:

Марина Трушникова: Dmitrii , у тебя в каждой из работ на этой стенке есть положительные качества. Но есть и недоделки. Где-то красочный слой густоват, где-то дорога не прописана, где-то автомобили мелковаты. И почти во всех излишне выводишь вперед башню. Вот если теперь сделаешь еще один точной копией моего....

VictoriaS: упражнение делала на маленьком формате, поэтому удалось процарапать рельсы на большом не успела поймать момент и вообще получился какой кривенький трамвайчик. Быстро и красиво пока неполучается

Ирина_Г: Какое я получила наслаждение, когда делала эти этюды!

Марина Трушникова: VictoriaS пишет: и вообще получился какой кривенький трамвайчик. Быстро и красиво пока неполучается Это стиль такой. :) Так что кривенько - не страшно. И мне очень нравятся твои работы! Ирина_Г , и твои нравятся. Прям такие легкие, мастерские.

Dmitrii: Irina Dergacheva Ирочка,роное сердце,вижу что с машинами ты так и не разобралась.У меня тоже с этим возникли проблемы,ноя их решил сначало на отдельном листике рисовал,а потом исправлял акварельными карндашами на этюде. Акварельные карандаши это просто палочка-выручалочка.Целую.

HeSi: Добавила надписей на боковую стенку

irinag: Dmitrii , Дим, у Тебя настоящая "атака" на это невыходящее из моды средство передвижения! Столько наваял!!! Как следует из слов Дж. Камэрон ( "Путь художника"): "Творческая сила, позаботься о качестве моих работ, а я позабочусь о количестве". И наверное, она-таки права.

ГС:

ГС:

ГС: Что-то сложненько все идет. Все высыхает очень быстро,не поспеваю.Сначало все очень темно получалось,поменяла краски,но это не спасло...

mikmur:

Марина Трушникова: HeSi , а я думала ты темного там добавишь, сгармонизировть пятно за трамваем. Можно тогда черную полоску по боку трамвая пустить. ГС пишет: .Сначало все очень темно получалось,поменяла краски,но это не спасло... Так упражнение у тебя как раз великолепно сделано. Трамвай, правда, в оздухе повис. Но это неважно. Главное там заливки отличные, и линии. В копии сама композиция сделана иной, и это в минус - все сместилось влево. А сама техника у тебя хорошо пошла. Просто делай еще.

Ирина_Г: Моя копия. Башня быстро высохла, не успела сделать прочеркивания. Мне так нравится этот стиль! Рука просто сама летает. Очень нравятся эти "безумные" линии.

Марина Трушникова: mikmur , какой интересный эффект получился. Прямо-таки лестница в небо! Красиво. Мне нравится и цвет, и свободная графика линий. Ирина_Г , как у тебя красиво расплылись автомобили справа. Но все же они в ином контексте тогда по сравнению с трамваем. Я бы еще подчеркнула их немного. И столб со знаком.

Dmitrii: ИзречениеЖоржа Дютюи"Рисуй трамвай в течении 10 лет,стань трамваем,затем забудь все о трамваях,когда ты рисуешь! Не зацикливайтесь на трамваях!впереди еще очень много интересного!

Dmitrii: Я иду купаться! кто со мной?

Ирина_Г: Два этюда на одну тему Dmitrii , бери меня в компанию. У нас очень жарко! А до пляжа - 5 минут!!!

Lite37:

ОльгаБ: Линии как-то неправдоподобно летают. А стиль очень понравился! Именно раскрепощения не хватает. Спасибо.

veta: Пока только упражнение. В стиль просто влюбилась, Марина, спасибо огромное! Масса задумок появилась, теперь бы только суметь воплотить! (трамвай, правда, больше похож на троллейбус, причем склонный к левитации...)

Марина Трушникова: Ирина_Г , мне нравится первый. Во втором черное пятно уж очень резкое. И усы у трамвая в стороны идут очень забавные. :) наэлектризованные, видимо... Вообще у тебя этот стиль классно идет по технике. Надо просто взять более сложные композиции, наверно. Lite37 , ну вот, видно твои работы. А жаловалась, что не размещаются. :) В целом ты все в работах хорошо сделала. Но вот линий маловато, получаются слишком крупные пустые архитектурные формы. В творческой работе очень хорош трамвай и автомобили. А вот фон не дотянул. Кроны деревьев хорошо бы потемнее было дать, а стволы - виртуозней, не просто отдельными линиями, а с намеком на ее толщину, с более проработанными ветками

Марина Трушникова: ОльгаБ , в первой работе линии у тебя очень хорошо летают. А вот во второй что-то непонятное произошло, какие-то мелкие нервные дерганья. Но и первая работа не очень состоялась из-за заливок. Весь фон смотрится плоским пятном, потому что нет разницы вертикального фона и горизонтального асфальта. вспомни, что я говорила нужно сделать, чтобы дорога удалялась? veta , да, трамвай у тебя взмыл... Делай больше линий, сейчас они как-то робко взяты, и с пятном черным не завязались.

Lite37: Я была зарегистрирована на форуме под именем Соколова Светлана. Но не могла разместить свои работы под этим именем. Компьютер не принял пароль. Пришлось заходить под другим Ником. Но я под ним не регистрировалась, а вошла как гость. Я не знаю, что делать. Зарегистртроваться заново или возможно восстановить пароль

Ирина_Г: Марина Трушникова пишет: Вообще у тебя этот стиль классно идет по технике. Надо просто взять более сложные композиции, наверно. Да, Марина, мне этот стиль очень понравился. Рука сама движется. И заливки такие люблю делать. Прямо все мое!

Марина Трушникова: Lite37 , я могу сбросить твой пароль на новый. Напиши мне письмо в ответ на письмо курса.

Olik: наконец-то выкладываю свои работы по трамваю. Тема классная, но работать приходится очень быстро, иначе все сохнет, а при наличии под боком ребенка все превращается в своеобразную игру - успею - не успею. Буду тренироваться по мере возможностей.

Виктория: Марина, я поняла почему темно казалось. Это из-за сканера Вот, я чуть "отфотошопила" ближе к оригиналу. эта без исправлений а это НОВЫЕ: с машинами все равно беда!!!!! Не врубаюсь!

Марина Трушникова: Olik пишет: при наличии под боком ребенка все превращается в своеобразную игру - успею - не успею. Классный тренинг получается. :) И у тебя отлично получается даже в такой нервенной ситуации. В копии я бы еще разделила дома слева . На переднем плане линий можно больше дать. Виктория , по машинам. Ты просто соизмеряй размеры машин, трамваев и людей относительно друг друга. В перовм варианте они крохотные. В последнем нормальные. Вот в последней заливки отличные, а линий маловато. пусто получилось. Хотя бы еще трамвайных проводов можно добавить.

Elt:

Виктория: Марина, я попыталась исправить машины: А здесь провода добавила, теперь много?

irinag: Что-то долго у меня созревала творческая работа по трамвайчикам, с техникой я не очень дружу. Делала 2 подхода по своим, "свежим " фотографиям из Стамбула: выбрала не классический трамвай, а трамваи, похожие на гусеницы, мне они так понравились своим бесшумным ходом и симпатичным внешним видом. Называют их там "легким метро", видимо потому, что они курсируют на поверхности города. Наверное, у меня не получилось отойти от реалистичного изображения, как-то незаметно для себя здания все же "сами нарисовались" совсем не силуэтами, да и трамваи - тоже, - увы! Сначала "выкатываю" голубой трамвайчик: Что-то долго у меня созревала творческая работа по трамвайчикам, с техникой я не очень дружу. Делала 2 подхода по своим, "свежим " фотографиям из Стамбула: выбрала не классический трамвай, а трамваи, похожие на гусеницы, мне они очень понравились своим симпатичным видом и бесшумным ходом. Называют их там "легким метро", видимо потому, что они курсируют на поверхности города. Наверное, у меня не получилось отойти от реалистичного изображения, как-то незаметно для себя здания все же "сами нарисовались" совсем не силуэтами, да и трамваи - тоже, - увы! Сначала "выкатываю" голубой трамвайчик: ; и - красный:

Марина Трушникова: Elt , Лена, я уже начала сомневаться. ты ли это под ником скрываешься. Непохожие на тебя работы. :) И это здорово. Копия, правда, получилась не очень удачной. Башню совсем поломала по рисунку, вытянула пропорции. Линии на зданиях слишком навязчиво идут по силуэту, создают скобочки - ступеньки. Творческая работа интересна. Правда, не в стиле Арифина, но ничего. Однако перспективу трамвая надо поправить. посмотри, у тебя передняя сторона в обратной перспективе. Виктория пишет: я попыталась исправить машины: Да, теперь хорошо с размером. Только трамвай очень четкий, а машины размытые. Дай несколько лихих контрастных мазков и на них. Во второй теперь хорошо с проводами. irinag , да, стиль не очень тот, но он в тебя проник все равно и здесь отобразился. Нет уже той тщательности, появилась легкость, динамика линий. Молодец! В первом трамвай несколько теряется. Я бы добавила голубой мазок поярче на угле кабины. Там как раз что-то такое есть. А во втором проложи тени на переднем плане четкие, более контрастные. Тогда появится передний план, будет вообще классно.

Виктория: Спасибо, Марина! ))

HeSi: Лиссобонские трамвайчики

Марина Трушникова: HeSi , вот смотри, с линиями и композицией у тебя все отлично. А заливка архитектуры слишком однородная и по цвету и по светлоте. В результате пространство в глубину не выстраивается. Если тушь у тебя водостойкая, то можно на второй усилить заливку.

HeSi: Спасибо, Марина! Водостойкая, так что усилю конечно!

Irina Dergacheva:

Irina Dergacheva: Никак не могу отвязаться от этих трамвайчиков. Вот еще партия. Но стиль ни получается ухватить [URL=http://shot.qip.ru/00dqcx-4ismppYja/][/URL

irinag: HeSiЛеночка, здорово как!!!! Irina Dergacheva,Ирина, точно , стиль трудно ухватить, но все равно- Твои трамвайчики замечательные! Марина Трушникова , Марина, ну я все, что смогла- подправила по Твоим замечаниям: -голубому трамваю добавила синей тени на бочок - перед красным - тень, только размытую, почему-то не понравился первоначальный четкий край:

Марина Трушникова: Irina Dergacheva , да, стиль совсем другой. Но хорошие рисунки. irinag , с первым соглашусь. А во втором тень нужно темнее вблизи. И более четкий край был бы актуален все же. При этом пятно не делай такими округло-большим, вытягивай пятно по горизонтали, делай вычурный край листвы.

Виктория: Марина, а сейчас получше машинки?

Марина Трушникова: Виктория , да, молодец.

Виктория: Спасибо Вам, Мариночка!

Lena: У меня Лиссабонский трамвайчик.

Марина Трушникова: Lena , вах! классный просто!

ОльгаБ: Были долгие творческие мучения. Не нравится и все тут.

Марина Трушникова: ОльгаБ пишет: Были долгие творческие мучения. Не нравится и все тут. Это бывает у каждого. И это нормальный процесс. Просто не застревай в нем. Ты застряла. По твоим работам видно, что они выстраданные. Сухие, выверенные, хотя вроде тема требует безбашенности. Оля. ты не показала упражнение. А именно оно раскрепощает и помогает понять стиль. Эта работа - работа широким пятном и жестами-линиями. У тебя - раскрашивание. Покажи свое упражнение.

Olik: Добрый день, Марина. Вот я и дозрела до творческого трамвайчика. И времени ушло всего минут 20, и был тот случай, когда понимаешь, что хочется сделать именно здесь и сейчас.

Марина Трушникова: Olik , а очень хорошо получилось. Чувствуется легкость и динамика. А вот белила ты зря пустила на трамвае с двух сторон. Изображая трамвай, не нужно забывать о светотени - одна сторона на свету, вторая - темнее.

ОльгаБ: Это мое первое упражнение. Я его показывала. Все остальные работы я выполнила можно сказать за один день (вчера). Что-то переломилось. Но.... Присутствует какая-то однотонность. Яркости не хватает, хотя и стараюсь брать яркие краски. У меня краски фирмы Сонет.

Марина Трушникова: ОльгаБ пишет: Присутствует какая-то однотонность. Яркости не хватает, хотя и стараюсь брать яркие краски. Вот ты правильно все оценила. Линии и заливки хороши. Не хватает контраста. Яркость - это не только яркие краски, но и тоновой контраст, светлее-темнее. А у тебя фон что в домах, что в асфальте одинаковый. Отсюда общая монотонность ("неяркость") и отсутствие глубины пространства. Просто здания где-то должны быть темнее асфальта.

Ирина_Г: Попробовала к трамвайчику добавить людей.

angela:

angela:

angela: Да, трамвайчики завлекают, еще один. Не получилось карточкой сделать белые линии, видимо упустила момент.. .

Марина Трушникова: Ирина_Г пишет: Попробовала к трамвайчику добавить людей. Трамвайчик и город великолепны. А вот с людьми еще нужно работать. Они почему все синие? Включая головы и тело? Одежду тоже можно делать разноцветной. Головы крупноваты. Не хватает света на голове и плечах. Посмотри еще раз видео внимательно. angela , какая у тебя интересная композиция с трамваем! Такие высокие здания! И трамвай как будто прорезает своим треньканьем утреннюю тишину. Мне очень нравится.

Lilly: Ну ооочень быстрые зарисовки)))

Olik: Попробовала затемнить бок трамвая. По-моему действительно стало лучше, спасибо за замечание.

Марина Трушникова: Lilly , в первой получился не трамвай, а навесная канатная дорога. :) Кабинка в воздухе парит. Но графика и заливки - выше всяких похвал. Это все из разряда того, что тебе близко. Olik , да, получше. Можешь еще ему номер на лоб налепить. :) Там, где много белого на кабинке.

cvetlana: Здравствуйте выставляю свой трамвайчик. Хочу сказать всем одногруппникам что все-таки какие Вы все потрисающие талантливые ллллииииччччнооосссстттииии, стоя аплодирую нашему преподаватилю, Марина спасибо за дух творчиства за его неиссякаемость

Марина Трушникова: cvetlana , спасибо! Надеюсь, комплименты не для того, чтобы задобрить преподавателя? Светлана, у тебя все в порядке и с линиями, и с заливками. Но вот с композицией, с самим рисунком.... Посмотри, автомобили и трамвай увеличила, башню и дома помяла -сместила. В результате - техника есть, а картинки - нет.

Elena_13: Наконец-то добралась до трамвайчиков. Упражнение: Работа: Свое творчество: И оригинал Техника очень понравилась. Особенно скорость работы кистью. Думать уже некогда. В своей работе разошлась и пыталась не только тушью, но и цветом добавлять детали. Может быть и зря... Вспоминала также правила по перспективе, но пока еще до автоматизма далеко, поэтому расслабилась и просто следовала за рукой...

Марина Трушникова: Elena_13 , по технике ставлю пять. :) а вот с композицией не все гладко. Обрез слева в копии смотртится действительно как обрез, не хватает там еще изображения. А справа нет связи автомобилей с улицей, поворотом дороги. В творческой работе хорош передний план и трамвай. А вот дома дальнего плана стоило рисовать силуэтно, заливкой, а не сухими линиями. Сейчас пропиши эти здания пятно поверху и сделай темные линии заборчика перед слева от трамвая.

kitsune: Марина, несколько вопросов) У меня не получается прошкрябывание. Мне кажется, нужна толстая такая карточка, да? или не знаю, даже почему, у меня просто бумага царапается и все. И еще вопрос по быстрой работе - Вы кисточку успеваете промывать? потому как у меня быстро все в один цвет сливается. И еще быстро очень сохнет - это дело в кисточках или бумаге? И еще вопрос про машины - там нужно белые участки оставлять, там где крыша?

kitsune:

Elena_13: Марина, выкладываю доработку первого рисунка и вторую версию этого же сюжета. Как говорится - найдите 10 отличий ))) и второй вариант, как мне кажется, более цельный и акварельный, но в некоторых местах на переднем плане уступает первому по живости красочных пятен: PS. Попробовала вставить картинки со своего блога - получились очень маленькими и при просмотре не хотели увеличиваться. Тогда вернулась к проверенному способу - с помощью http://shot.qip.ru/

Марина Трушникова: kitsune , линии у тебя хорошие, динамичные. Но вылетают по тону из общего строя - слишком черные. Я разбавляла слегка тушь или писала по непросохшему. чтобы линия растворялась слегка. А вот заливки у тебя слишком однородные по светлоте, отсюда отсутствие глубины пространства и в целом более скучная заливка. kitsune пишет: У меня не получается прошкрябывание. Мне кажется, нужна толстая такая карточка, да? или не знаю, даже почему, у меня просто бумага царапается и все. Не знаю.. обычная пластиковая карточка. Я брала из карт скидочных. То, что бумага корябается. говорит о том, что ты делаешь не по той влажности слою. Скорее всего, по слишком сырому. А может, наоборот. Надо экспериментировать. Бумага Гознак у тебя? kitsune пишет: И еще вопрос по быстрой работе - Вы кисточку успеваете промывать? потому как у меня быстро все в один цвет сливается. Когда? В заливках? если нужно, то успеваю, конечно. kitsune пишет: И еще быстро очень сохнет - это дело в кисточках или бумаге? В бумаге. Или количестве воды, которую набираешь на кисть. Если взять кисть помягче, воды на кисти будет больше. kitsune пишет: И еще вопрос про машины - там нужно белые участки оставлять, там где крыша? Да. Я говорила об этом в видео.

Марина Трушникова: Elena_13 пишет: и второй вариант, как мне кажется, более цельный и акварельный, но в некоторых местах на переднем плане уступает первому по живости красочных пятен: да, он более акварельный. Но несколько хуже композиционно.Я бы еще темнее сделала несколько палок на заборе слева для равновесия. И столб справа нужно из ранга привидений в ранг столбов перевести... :)

ИринаН: Трамвайчики - захватили, стиль очень понятен и близок. Огромное спасибо за прекрасный урок.

Марина Трушникова: ИринаН , видно, что тебе это близко. :) Очень легко у тебя идут линии и заливки. Трамвайчики отлично получились. Но вот сами картинки не очень состоялись. Смотри, ты дала теплые, прямо-таки горячие пятна желтого на дальний план. И они рвутся вперед, ломают глубину пространтсва.

сказочница: Марина, выкладываю свои запоздалые работы - при сканировании что-то меняется в цветах :( и рельсы у первого трамвайчика ушли ...

Марина Трушникова: сказочница , ой - ёй, а что с заливками? Они такие глухие. Что за бумага? Или краски? Переделай на хорошей. И следи за линиями. Точнее, не следи. Отпусти руку и перестань рисовать кавычки. Возьми кисть за самый кончик ручки, чтобы меньше контролировать.

сказочница: Марина Трушникова пишет: сказочница , ой - ёй, а что с заливками? Они такие глухие. Что за бумага? Или краски? Переделай на хорошей. - это не краски - это бумага.... а вот руку отпустить - беда с этим!!!

Katusha: Марина, я решила вернуться к теме трамвайчиков и этюд написала писала по мотивам этой фотографии Хотелось бы показать ярусность нашего Владика, пока не пойму как бы это сделать. И какие еще замечания?

Марина Трушникова: Katusha , отличный этюд, браво! Трамвай просто великолепен. Ярусность не очень задалась, потому что ты гору скосила. Есть ощущение, что это не маленькие дома вдали на горе, а большие дома, частично скрытые деревьями. И за домами справа пустота вместо горы. Владивостоку - привет.

Katusha: Марина, спасибо за комментарии, теперь я понимаю

mary kom: вот мой первый трамвайчик,конечно далеко от стиля Арифина, попробую еще

mary kom: Я поняла,в предыдущем трамвае, что то от Ловетта))

mary kom: и еще по трамвайчику (странно, чем больше делаю, тем как мне кажется, больше понимаю эту технику,и тем меньше понимают окружающие)

Марина Трушникова: mary kom пишет: вот мой первый трамвайчик,конечно далеко от стиля Арифина, попробую еще Какая интересная композиция! Думаю, если добавить ярких пятен желтого и красного, то будет выразительней, трамвай больше выйдет вперед. mary kom пишет: и еще по трамвайчику (странно, чем больше делаю, тем как мне кажется, больше понимаю эту технику,и тем меньше понимают окружающие) Последний просто шикарный! Это копия или творческая работа? Марина, вот в ней есть все - и сочность цвета, и обобщение, и мастерские линии. Браво!

mary kom: Марина этот трамвай 10 номер творческая работа с твоих фото, что приложены к уроку. Просто к этому моменту надо было расписаться в этой технике и как говорится: "Легким движением руки..."))

Sol4ik: Трамвайчик начала сначала, теперь кажется, что больше похож на автобус. В последней работе провода получились толстые, рисовала тонкой кисточкой, но похоже, что тушь густовата.

Марина Трушникова: Sol4ik , у тебя хорошо все с заливками и линиями. Это видно и по упражнению, и по копии. Только трамвайчик взлетел - ты его высоко поставила. Творческая работа не задалась из-за толстых повторяющихся линий электропередач и слишком одинаковых черных фигурок. Они так стоят в ряд, заборчиком. В общем, почему-то пока были просто упражнения, ты чувствовала себя легко, а здесь как-будто ум включился. начал все упорядочивать...

NinaGo: Марина, опять не получилось вставить только фотографию, поэтому публикую ссылку на сообщение в моем блоге. click here

NinaGo: И еще один вариант, но опять не получается вставить картинку. Опять ссылка на блог click here

NinaGo: Шестой или седьмой вариант. Не шедевр, но уже похоже click here



полная версия страницы