Форум » Мастер-группа » Композиция. Занятие 3. » Ответить

Композиция. Занятие 3.

Марина Трушникова: В этом уроке композиции мы учились выделять главное в работе. В данной теме выложите вашу картину по теме "Человек и дерево". Она должна отражать неую идею, иметь композиционный центр и раскрывать вашу идею через него.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Наталия Л:

Марина Трушникова: Ирина_Г , неа. главное - в руке. а вот теперь вы скажите, почему. IngaK , аааа. Не, не получилось показать, что это отдельно стоящая девушка. она как часть, расщелина.

Марина Трушникова: irinag , первый лист хорошо. во втором меня удивило полное отсутсвие перегораживаний. и высокая линия горизонта, как в детских рисунках. главное вам передать удалось в этом листе, но с натяжкой. В последнем случае я не увидела главного, и контраста. может из-за мелких деталей? Относительно картин. Сначала просто отследите траекторию своего взгляда - куда он уходит. а потом уж объясняйте себе, почему. Давайте я просто скажу, что доминирует в приведенных вами фото: 1. домик в центре, за зарослями. 2. куст под деревом 3. высокое дерево слева 4. желтая трава на среднем плане.


Марина Трушникова: Наталия Л , а что главное? вроде как должна бы девушка... а настойчиво лезет в глаза край скамейки..

Ирина_Г: Марина Трушникова пишет: главное - в руке. а вот теперь вы скажите, почему Главное - в веточке, которую рассматривает персонаж. И рука ведет по направлению к этой веточке. Значит - "Выделение линиями, ведущими к главному". После анализа рисунка, поняла, что взгляд следует за рукой. Значит главное - веточка? Или рука?

Наталия Л: Спасибо! А то и сама никак не могла понять и к домашним приставала - не могли все вместе разобраться, как же на девушку внимание обратить, попробую доработать.

Марина Трушникова: Ирина_Г . место их соприкосновения. :) да, здесь играет основную роль линии и направление взгляда.

irinag: Марина Трушникова , спасибо, сомнения развеяли.По первым 3-м картинам мой взгляд также "падал", хотя потом он перескакивал упорно на другое. А вот в последней картине с впереди стоящим сухим деревом мой глаз выбрал желтую траву только после подсказки. Дерево все-таки мешало моему глазу. За комментарии к наброскам -также благодарю, в последнем- главное было в улыбке одной фигуры на фоне прочих мрачных(мелкий формат ) . Про перегораживание, как термине, даже и не слышала- сразу "пошла" очередной раз в интернет за помощью. В результате поняла,для чего нужен этот прием- для объема композиции.

irinag: Марина Трушникова Марина, я бы назвала свою композицию "Печаль", по крайней мере я пыталась это состояние "героини" изобразить.Хотелось также использовать и перегораживания, но вижу , что в левом ряду деревьев последнее не перекрыто "главным" деревом. Поскольку с "скоростными " набросками я так еще и не дружу, то пришлось долго и нудно исправлять ластиком фигуру девушки, в результате чего пострадала бумага и плохо ложилась акварель.Опять с трудом писались стволы и остались проблемой- неполучившиеся тени на траве , из-за чего, как мне кажется, девушка не стоит и подвисает над травой. Попробовала "подложить" под ноги темной травы - нужного эффекта не получилось. Но- старалась изо всех сил, честно: с

Марина Трушникова: irinag , хвалю за старания. "Печаль", конечно, в данном случае хочется подчеркнуть не только фигурой девушки, одинокой среди такого большого парка, но и цветом. Ну, это у нас впереди, в этом месяце. Как и законы перспективы. Ибо пока меня очень сильно смущает то, что во всех композициях у вас детсткий вариант построения - взгляд сверху. Ну ничего, это поправим.

irinag: Марина Трушникова Меня тоже это смущает, как и много другое. Даже стыдно временами, в моем-то возрасте.... .

irinag: А печаль и грусть- они какого чаще всего цвета?холодного? "Детскость" я и сама невооруженным глазом вижу, а вот что такое "взгляд сверху"- мне не очень понятно. Это отсутствие объемности в изображении? После Ваших уроков я начала обращать внимание на то, чему раньше не придавала значения: как выглядят в жизни деревья, трава, дорога и т.д. Вижу о разные оттенки, а вот как это объемным изобразить- чаще не вижу. Но пока я сдаваться все же не буду.

evkor: "Лето"

Марина Трушникова: irinag пишет: Даже стыдно временами, в моем-то возрасте.... Гордится надо, что вы не опускаете руки и чем-то подобным занимаетесь, а не сериалы целыми днями смотрите. Про точку зрения в уроке ближайшем расскажу. evkor , главное в центре, плюс цвет? :) Но вот только замысел не раскрыт. Что делает девушка? Плачет? Книжку читает? смску набирает возлюбленному? Не понятно. А раз не понятно, то может быть главное - сам лес? тогда внимание должно быть ему, а не фигуре.

Наташа: До картины не дошла,пока сюжетные наброски:

Марина Трушникова: Наташа , оригинально. :) главное в центре - главное и человек, и дерево? линие, ведущие к главному - все линии идут вертикально, к солнцу не ведут. а выделяется именно солнце из-за иной формы.

natali272: Наташа! Так здорово, настоящее образное пособие по композиции получилось!

Evgenia:

Марина Трушникова: Evgenia , человек в центре - главный? Сейчас слишком сильный контраст - дерево, человек по отношению к пустому полю остального рисунка. Поэтому и на дерево внимания уходит не меньше. если бы оно не было на переднем плане, стояло рядом с человеком, было бы лучше.

Evgenia: Спасибо, Марина. Постараюсь добавить деревья справа на дальний план. Это должно исправить ситуацию.



полная версия страницы