Форум » Мастер-группа » Живопись. Занятие 1. » Ответить

Живопись. Занятие 1.

Марина Трушникова: В этой теме можно выкладывать свои картинки по заданию урока.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Марина Соколова: Спасибо за урок! На одном дыхании!

irinag: Как мне не было бы стыдно, но придется свою первую в жизни живописную работу выкладывать. совсем не на одном дыхании, как уМарины Соколовой, напротив:и оттенки не получались( черный у меня как раз и был- сажа черная- не знала, что такой "непослушный", приходилось по несколько раз наслаивать прямо на картоне; и кисть не слушалась- вела кривые линии, хотя и были контуры; и геометрия не соблюдена- все криво-косо.... Но -начало положено, принцип понятен, нужно продолжать . А пока- для истории сохраню это:

Марина Трушникова: Марина Соколова , отлично! Это уже и не упражнение. Готовая картина. irinag, вы отлично сформулировали, в чем была трудность и где ошибки. Значит следующая будет лучше! Найдите возможность переносить фото копированием - не тратьте сейчас силы на рисунок, пусть больше времени уходит на более точный подбор оттенка.


Ирина_Г: У меня совсем нет опыта рисования маслом. Практически первая работа. Мне очень понравилось. Я не стала выкладывать источник, только свою работу.

Марина Трушникова: Ирина_Г , ну и правильно, картина лучше, чем фото получилась - пространственней.

Марина Соколова: Спасибо за урок! Одно удовольствие от процесса рисования!

Marina_kh: На масло не решилась, я совсем-совсем начинающая)) Так что - гуашь. Понравилось очень!Конечно, обнаруживается много недочетов, постараюсь учесть ошибки!

irinag: Марина Трушникова Марина, мне не совсем понятен по 2-му заданию следующий момент: каким образом своей черно-белой линейкой можно определить нужный оттенок пятен других цветов на цветной фотографии, например- красной крыши на Вашей фотографии? и второе- нужно рисовать именно эту фотографию или любую другую? фотографировать в ч/б режиме нужно только после написания, для проверки увиденных самостоятельно оттенков??

Марина Трушникова: irinag , если нет возможности распечатать эти, можно рисовать другие. Главное, чтобы они были распечатаны. Светлота цвета хроматического (цветного) соответствует светлоте ахроматического (серого). Я в уроке показывала на примере шкалы цветной и черно-белой. Как их соотносить? На глаз. Приложите шкалу к цветному пятну. Приложите разные градации серого, прищурьте глаз и определите, какая градация серого по светлоте ближе. Фотографировать после написания.

Марина Трушникова: Марина Соколова , картинно. :) От фото отличается. конечно. Marina_kh , у вас все пятна светлее, чем на фото. С гуашью понятно - она высветляется при высыхании. Но тогда посмотрите одно пятно темное не в тему - низ стены справа.

IngaK: Качество плохое - у меня нет фотопарата - на видео камере сняла .

Ирина_Г: Опять исходное фото не прилагаю, оно у всех есть. Немного крышу подпортила, увидела только на фото.

Елена2: Мариночка рисовала с компьютера поэтому нет оригиналов http://shot.qip.ru/004nFj-200akpE/

radostna2011: Здравствуйте! Первый раз здесь на форуме. Марина, огромное спасибо за уроки! Очень вдохновляет!

lalitag: Гуашь

Марина Трушникова: Елена2 , с компьютера сложнее, конечно. Первый очень хорош. Во втором проблемы с рисунком. И самые дальние объекты сделали темнее, чем нужно. radostna2011 , добро пожаловать! здорово получилось. А второй? lalitag , по тону - отлично! а рисунок окон кое-где умудрились посворачивать... не любите линейную перспективу?

ALLA:

Марина Трушникова: ALLA , внимание к деталям! почему не высветляются темные, удаляясь? это рушит глубину. Исправьте, пожалуйста.

Lena: Моя первая работа маслом. Первая и по заданию и вообще в жизни

IngaK:

Laniya: Почему-то не вдохновилась на городской пейзаж, но после ваших работ попробую. У меня гуаш. Фото слишком светлое, а на принтере слишком тёмное. Вот что получилось. Понравилась техника гризайль. Очень хочется попробовать в акварели.

radostna2011: Вот моя вторая картинка:

safinali:

Natalia: Многие уже и вторую работу выложили. Какие молодцы! А у меня все идет мучительно трудно. Только доделала первую. Очень тяжело, но жутко увлекательно

Марина Трушникова: Lena пишет: Моя первая работа маслом. Первая и по заданию и вообще в жизни Ого! Очень хорошее начало! IngaK , хорошо. Детали не захотелось прорабатывать? Laniya , такая сложная картинка! Молодец. Еще бы небо было выкрашено горизонтально и ровнее...

Марина Трушникова: radostna2011 , всё хорошо. Только дорогу на переднем плане нужно темнее. safinali , и у вас дорога слишком светлая, не убегает вдаль. И первую арку нужно чуть светлее. Natalia , отлично. Прям чувствуется пространство. Единственное - света как будто не хватает. Дорогу вдалеке и дома надо бы чуть светлее.

Lena: Марина, спасибо большое! Ваша оценка вдохновляет!

Старшая: Очень тяжело))) С линейной перспективой вообще завал. Сначала нарисовала (потом еще пыталась переделывать) вашу улочку, люблю такие места))) Потом вспомнила, что уже полгода лежит заготовка под гризаль от Андрея Цымбала. Вторая работа оттуда. Спасибо, Марина, огромное за уроки.

Совушка: Маслом дома пока работать не могу, решила попробовать упражнение гуашью. Ох и намучилась - сохнет слишком быстро, плохо смешивается, жутко светлее при высыхании. Но зато теперь знаю, что это такое. Получилось то, что получилось Для второго варианта решила сходить прикупить акрил, буду испытывать его.

Татьяна:

галина: Как же я хотела научиться рисовать маслом. Но после этого мучения, когда я рисовала этот рисунок. вся охота улетучилась. Да надо было сначала мне хотя бы почитать про масляные краски и как с ними работать. Измазалась до самых локтей в краске. Она совсем не сохнет и мне кажется не высохнет никогда. Не знаю буду ли рисовать второй рисунок маслом....????? По сравнению с фото мой рисунок получился бледненький. Ну какой получился.

Яирина: Доброго всем времени суток. Гризайль: гуашь, формат А4. Я старалась. Хотелось сделать как картину, те только как упражнение. Марина, спасибо за урок и доставленное удовольствие.

ALLA: Исправила свою работу

ALLA: В парке Дворца Пионеров,г.Екатеринбург

Nikoll777: Выкладываю свою первую работу. Гуашь. Принтер усредняет цвета, особенно съел темные тона. Ориентировалась на распечатку и фото на компьютере. (может зря и надо было на что-то одно...)

irinag: Еще попробовала. Не легко все-таки соотносить между собой оттенки: кажется , что в фотографии их значительно больше, нежели в линейке. Совсем не получилось делать пятна теней-неровностей на стенах: то - много, то совсем нет, хотя пока краска еще не высохла, казалось, что они были. По этой же причине после высыхания оказалось,что не высветлила нижнюю часть дальней стены справа. Радует то, что я это уже понимаю и вижу: . Со 2-м заданием было совсем трудно- мешали цвета на фотографии.Здесь, как мне кажется, я не намного продвинулась вперед. Фотоаппарат еще и приукрасил работу. Марина, а как добиться того, чтобы дома были не плоскими?: В 3-й пробе, уже по своей фотографии, чтобы не отвлекаться на рисование ровных линий, воспользовалась линейкой, чтобы больше внимания уделять выборам оттенков. Опять их столько оказалось много на этих стенах!... Не поняла также, как добиться отображения углов в здании. Мои получились скругленными: В целом, собой как ни странно - довольна, т.к. и представить не могла, что у меня хоть что-то может получиться. Марина- спасибо большое за эти чудеса!

Iliavia: Добрый день. Рисовала гаушью. Очень быстро сохнет и светлеет, я уже приспособилась к этому. Картон без подготовки.Первое фото было плохого качества, только потом я поняла, что можно его открыть в другом окне, что я и сделала со второй фотографией. Но этот опыт даже лучше, т.к нет мелких деталей на фото и рисовать проще. Вторую картинку распечатала черно-белой, т.к нет цветного принтера.

lalitag: Дается с трудом, особенно с цветной фотографии. С линейной перспективой точно не дружу. Но удовольствие получаю огромное. Акрил.

Марина Трушникова: Старшая , передние дома сделаны хорошо. А вот с дальними и деталями есть ошибки в светлотах. В результате нет правдоподобной глубины. Совушка пишет: решила попробовать упражнение гуашью. Все так пищали от гуаши на курсе Цветоведения. А потом ничего, не оторвать. Вот на масло теперь ругаются... :) Пересветлила передний план, конечно, сильно. Татьяна , очень хорошо. Немгного недотянут тон впереди, на доме слева. Нужно темнее.

Марина Трушникова: галина это дело привычки. Маслом проще работать, чем гуашью. Хотя отмываться. конечно, сложнее. Не спешите делать выводы. Дайте привыкнуть себе к маслу. Сейчас в работе светловат передний план. Трубы и арку взяли в полную силу, а стены впереди не дотянули. Яирина , для картины здесь есть нарушение с рисунком в деталях. будьте внимательнее к направлениям окон. Пересветлили дорогу местами и правую стену. Поэтому. раз речь о картине, давайте поправим. ALLA , исправленная лучше теперь. Молодец. А вот со второй поторопились. Очень много неточностей. Композиция сложная. много объектов и деталей. Надо работать над ней дольше, вдумчивей, точнее.

Марина Трушникова: Nikoll777 , да, лучше смотреть на что-то одно. И помнить про закон воздушной перспективы. Сейчас все получилось очень хорошо. Поправьте только окошки дальние на стене справа. Чем дальше, тем светлее, помните? irinag , по первой работе замечаний немного. Арка первая в тени должна быть темнее, дорога, уходя, светлеет постепенно, а не двумя кусками. Вторая работа слабее. Здесь плохо написана земля и есть много мелких неточностей. И чтобы дома были объемныйми их 1) не нужно обводить по контуру, 2) помнить, что удаляясь, они светлеют. А вот третья работа, браво! Очень хорошо получилось. Здесь только немного нехватает более темных пятнышек в арках окон. Iliavia , молодец, очень хорошие работы. Замечание по второй. Помните, что я говорила про направление мазка? У вас дорога вдали начала дыбиться, идти вверх из-за того, что мазок из горизонтального стал наклонным. Не очень приятный этот кусок по впечатлению. Если сможете - исправьте. lalitag , в целом очень хорошо. Только обводки на дальних домах мешают реалистичному объему. И хорошо было бы окна рисовать чуть точнее в углах прямоугольников.

HeSi: Первый пошел, хотя и тяжело, но нравится процесс Марина, я вам очень благодарна

Совушка: Пока не купила других красок, решила освоить еще и вариант - самая темная коричневая гуашь плюс белая. Сделала шкалу также по уроку. И второе упражнение вышло вот так: Поближе сам рисунок: По "ходу пьесы потеряла " памятник перед музеем, но результат уже самой нравится больше.

Марина Трушникова: HeSi , очень хорошо. Справа низ стены вдали не высветлился. Совушка , молодец. В коричневом всегда красивее. Единственное замечание - у дальнего дома низ стены нужно темнее. Слишком заметное деление дома на два цвета.

Совушка: Марина Трушникова пишет: Совушка , молодец. В коричневом всегда красивее. Единственное замечание - у дальнего дома низ стены нужно темнее. Слишком заметное деление дома на два цвета. Марина спасибо. Теперь и сама вижу, фотография дествительно "открывает глаза".

HeSi: Марина, спасибо! Я так волновалась! Сейчас поправлю угол и буду доделывать вторую работу

Татьяна: С цветного фото намного сложнее. Не все получилось

Irina_xis: Снимала вечером на камеру получилось темновато. Спасибо за подробный урок, только никак не хватало смелости взяться за рисунок, много мелких деталей. Фонарь нарисовала неправильно, потом уже увидела, когда стала снимать на камеру. Трудно подбирать оттенки серого, еще бы и кисточку тонкую хорошую. А в общем рисунок мне мой понравился, вроде немного объем удался.

MarinaKay: В нашем маленьком городке в продаже нет ни масла, ни акрила. Рисовала по загрунтованному картону гуашью,смешивая ее с клеем ПВА(идею подсказали на просторах интернета)

HeSi: Вторая работа

MarinaKay: Моя вторая работа

ledaryuga: Марина,спасибо вам за интересные уроки

Лар:

Лар:

@Helena: Мой первый опыт монохромной живописи маслом. Я его-её люблю, хотя Марина будет ругать и недочётов много. Для себя сделала вывод, что картон коричневого цвета от книги, которой 49 лет было и ободран с него бумажный лист не очень подходит, грунтовать надо было раствором концентрированнее и раза три, так как он такой корявый, что с трудом удалось закрасить. В следующий раз возьму другой картон, ему только 25 лет:-) и ещё-кисточки надо потоньше и пожёстче купить, хотя если картон будет художественный можно обойтись и своим арсеналом. Марина, спасибо за урок, всё очень понятно и наглядно, ты была права на счёт подвига, делала на формате А5 и изобразить ПРАВИЛЬНО окно на стене справа не было возможности, нарушилась перспектива:-(, вторую картину обязательно выполню позже.

IngaK: попробовала пейзаж сложновато и интересно.

HeSi: IngaK Как мне понравилось! Очень красивый пейзаж!

safinali: Спасибо, Марина!

Irina_xis: так как нет цветного принтера, то рисовала с черно-белого фото

Марианна_: Спасибо за урок по гризайлю. Вот моя работа. http://shot.qip.ru/005Ak1-201s4sZ/

Татуня:

Blonde: IngaK Да, пейзаж интересно смотрится))

Ирина3112: Марина, я успела сделать только одно задание, т.к. неделя была тяжелая. Работала акрилом.

Марина Трушникова: Татьяна , в целом всё очень хорошо. Просто стена дома получилась более темным цветом сверху покрашена. Irina_xis , у вас в целом весь этюд темнее, чем фото. Но это не страшно, потому что все равно глубина и объем хорошо переданы. Одно пятно выпадает - светлый бордюр на стене справа. MarinaKay , вы и гуашью пишете не хуже. Отличный результат, молодец!

Марина Трушникова: HeSi , все хорошо, пространственно. Только обводку у дальнего дома с башенкой надо убрать. ledaryuga , очень хорошая работа получилась. @Helena , да уж, окошечко искривилось, это точно. Нижний край неверный. По тону тёмные пятна недотянула, сделала светлее, чем на фото.

Марина Трушникова: IngaK , это с фото или по фоображению? safinali , обводки домов нужно убрать. Пейзаж смотрится картинно, но не хватает глубины пространства. А мы ведь к этому стремились. Ошибки в написании дороги. Сравните фото и каринку внимательней. Кое-где дорога светлее, чем нужно. Irina_xis , хороший результат. Если добавить мелких деталей - будет картина. :)

Марина Трушникова: Марианна_ , глядя на вашу работу, кажется, что вы одновременно писали ее с монитора и с распечатки. Распечатка получилось светлой, поэтому бОльшая часть изображения у вас светлая. Но есть куски темные (арки, фонарь, трубы) - они как будто с монитора взяты, темные до черноты. Но ведь в распечатки у вас они светлее? Значит и копировать нужно было так. Иначе получается диссонанс. Татуня , ага, здесь уже картина. Хорошо. Но тогда надо пригасить бордюр. Он из-за контраста выпирает. Чуть темнее его, чтоб все остальное заиграло и бордюр не отвлекал.

Марина Трушникова: Ирина3112 , хорошо. Только дорогу впереди нужно темнее.

@Helena: Марина Трушникова , спасибо! А как ты думаешь, если я начну это исправлять, не сделаю ли ещё хуже?

галина:

HeSi: Марина Трушникова пишет: HeSi , все хорошо, пространственно. Только обводку у дальнего дома с башенкой надо убрать. Спасибо! Обводку убрала

Марина Трушникова: @Helena пишет: Марина Трушникова , спасибо! А как ты думаешь, если я начну это исправлять, не сделаю ли ещё хуже? Это зависит только от тебя. галина , хорошо. Можно чуть темнее пятнышки в окошках и прорисовать камешки дороги на переднем плане.

@Helena: Марина Трушникова , не стала ждать твоего ответа, пошла исправлять, если ты одобришь такой вариант, может и противоположную сторону тогда потемней сделать?И окна слева на верху тоже надо исправить?

ИринаН: Мой первый опыт в технике гризайль. Писала на даче, забыла дома шкалу, поэтому все - на глаз.

natali272: Впервые рисовала маслом, встретилась с массой нового: до какого состояния разбавлять краску, чтобы ложилась ровно, как добиться ровных мазков щетинными кистями. как постоянно не пачкаться, когда необходимо добавить какие-то детали и в порыве забываешь о том, что что-то уже нарисовано маслом и опираешься на рисунок? То есть что использовать в качестве подпорки? Сколько должна сохнуть работа, у меня она сохнет вторые сутки и пока сырая. В целом все очень и очень увлекательно. Когда сфотографировала работу и посмотрела на мониторе, сразу видно стало, что пожалела тона, но переделывать пока не решилась. Спасибо. Марина за урок! Все понравилось!

@Helena: Марина, попыталась исправить и левую сторону. Как ты считаешь, пора уже остановиться и вернуться к этому позже или ничего не получилось? Окошки под крышей слишком чёрные, да?

Марина Трушникова: @Helena , окошки под крышей нормальные. Вижу, что сейчас на фото легла тень справа. Поэтому стена выглядит темнее. В целом уже хорошо. Остановись. ИринаН , "глазок" то у вас точный. Молодец! natali272 , в целом очень хорошо. В первом светловата дорога. Во втором - стена дома слева, сразу за аркой. Масло может сохнуть долго. Схватывается за 2-3 дня. Если много белил - будет и месяц сохнуть. Если есть вопросы, Вы их в тему вопросов мастер-группы кидайте, ок?

@Helena: Марина Трушникова, спасибо огромное! Маленькая радость! Теперь жду с нетерпением завтра, чтобы картой оплатить обучение, оччень интересную программу ты нам предлагаешь, всё такое необходимонужное!

natali272: Спасибо!

ИринаН: Марина Трушникова СПАСИБО! Это просто Вы хорошо объясняете!!!!!

Nikoll777: Вторая работа, тоже гуашь, с компьютера, т.к. нет цветного принтера.

Laniya: На экране сразу увидела кучу глюков. Хороший урок. Надо тренироваться и тренироваться. Спасибо.

Natalia: Только доделала второе задание. Надеюсь, еще не совсем поздно.

Марина Трушникова: Nikoll777 , отлично, молодчинка! Laniya , кучи глюков я не вижу. А вот дорогу надо поправить. Меньше светлых пятен вблизи. Natalia , отлично! Столько деталей! От вашей картины веет тишиной и покоем.

галина: Марина, огромное благодарю, за ХОРОШО! Подскажите, как исправлять ошибки, и писать прямые линии маслом. Что-то у меня домики и окна кривоватые получились. начинаю исправлять и получается мазня. Благодарю за хорошую скидку для нас на дальнейшее обучение. Хотя я в апреле и мае буду в Германии у своих детей и внуков, но все равно буду заниматься. Старшая внучка , там ходит в изостудию, так что вместе будем рисовать. Успехов вам во всех начинаниях!!!

Марина Трушникова: галина , берите плоскую кисть небольшую и рисуйте ей прямоугольник - один мазок. Если кисть хорошо собрана, то она естественным образом оставит прямой угол при этом движении. А камешки нарисуйте тонким кончиком круглой кисти, как темные промежутки между камнями. Успехов!

Ольг@:

elena07: Это уже второй вариант, первый сынок благополучно смазал своими ручками. Но хочу сказать , что и этот этюд не лучше первого. вроде бы краску беру густую, но картон через нее все равно просвечивает, особенно намучилась с белыми местами. Для второго этюда сделала только рисунок, вечером буду рисовать и слушать запись.

Olga7: Почему-то не открывается изображение. Помогите, плииз, если знает кто-нибудь. Отправлена 2-я ссылка с savepic

Olga7: Спасибо.Все открылось!

ольга-ol: Спасибо за урок! Пока только первую работу успела!

ольга-ol: Спасибо. Рисовала с компьютера, гуашью.

Марина Трушникова: Ольг@ , а чего это у вас так стены повело в линзу? Осторожнее с белилами в окошках. Внимательно подбирайте все оттенки. Сейчас пока много неточностей. elena07 , отлично получилось. Если пишете маслом - почти не разводите его разбавителем. Если это акрил, то он сам может быть жидкий, поэтому и сложно. Olga7 , у вся работа в целом светлее. Но отношения сохранены, так что все отлично. ольга-ol , молодец, отличный результат. Дорогу на переднем плане еще можно чуть темнее.

ALLA:

Совушка: После работы над ошибками, первая не очень изменилась, а вторая заметно улучшилась по моему.

elena07:

elena07: Ох, что то на фотографии совсем не нравится, просвечивает картон и как то кривенько все получилось. Марина Трушникова пишет: отлично получилось. Если пишете маслом - почти не разводите его разбавителем Марина , спасибо! Конечно нужен опыт, что бы почувствовать масло, сдесь, старалась почти совсем не пользоваться разбавителем, и все равно какие то краски жидковатые, белила особенно огорчают. пойду наверно докуплю другой тюбик.

Марина Трушникова: ALLA , с небом еще поработайте, не надо его так дробить. Совушка , отличный результат! elena07 , очень хорошо. Окошечки немного массивными получились. Белила берите титановые. Цинковые как раз прозрачней. Сколько раз я уже это говорила?..

@Helena: Марина Трушникова , изобразила второе задание, фото при искусственном освещении, вижу, что колокольня одного цвета с дальним зданием, хотя она у меня светлее, ещё вижу, что дальнее здание как-будто висит в воздухе, завтра при свете дня основание у него исправлю, ещё наверное окошко на колокольне надо серым закрасить, слева двери слились воедино, тоже надо исправлять, и кадку с деревом надо светлее? Марина, я права и какие ещё недочёты? Может ещё тротуар справа резко выделяется? А может вообще всё переделывать? Писала снова на А5 (реквизировала у мужа из-под шливовальной машинки выпуска 1987 года коробку), не могу нигде картон найти, многие городские торговые точки и свалки обошла - НЕТ

Марина Трушникова: @Helena , молодец, что сама свои ошибки и нашла. Поребрик тротуара светлее, кадку - только на свету.

@Helena: Марина Трушникова, исправила, самой понравились двери справа, когда смотрю на рисунок-есть желания зайти во внутрь , может я и не права? А поребрик ещё светлее надо или так оставить? Жду вердикт

Марина Трушникова: @Helena , поребрик оставить. А светлое пятно на пути к кадке было? Надо его темнее.

@Helena: Марина Трушникова , ОК, было, исправлю

Lena: Моя вторая работа по живописи.

Blonde: Lena Чудо! Один к одному))

Lena: Blonde, так приятно Спасибо! Марина, я еще немного доделала эту работу

Berta: Первая работа маслом,Да вообще первая работа красками,если не считать школьных акварельных луж,

Марина Трушникова: Lena Я минуту, наверно, сличала - где фото, а где картина... В совершенстве! Браво! Berta , отлично! Дома просто супер. Дорогу чуть бы еще поправить - впереди темнее, дальше светлее.

Lena: Спасибо, Марина! Это большая поддержка и большущий аванс

Ольг@:

Марина Трушникова: Ольг@ , стену слева ближе темнее. и тротуар тоже.

Berta: Кажется,затемнила,Наверное надо белой краски добавить на здание и дорогу,

Irina:

Irina:

Александра: Здравствуйте, Марина! Посмотрев Ваш урок, меня с первых секунд видео посетило вдохновение и я запаслась нужным материалом. Использовала картон и гуашь. Первая моя серьезная работа красками, если не считать школьных мук. Можно у Вас спросить совета по поводу этой работы? Сфотографировав, поняла, что не следовало так четко выделять границы домов в конце улицы и следовало чуть нежнее сделать вторую меньшую арочку.

Марина Трушникова: Berta , дорогу в далеке нужно светлее. В правой части картины. Irina , передний план хорошо. А на дальнем здании детали темноваты. Во втором дальние дома светлее. Александра , супер. я потерялась, где фото.

Sol4ik: Вот только решилась опробовать масляные краски. Рисовала весь вечер сначала со страхом, который перешел в удовольствие))) Но распечатать на принтере не получилось, проблемы с картриджами, поэтому рисовала с экрана. И сфотографировать получилось с трудом, все время блики от краски. Поэтому не четко ... Пока только эта работа.

Татуня: Работа гуашью, сделала с задержкой. Оказалось невозможным купить у нас отдельно белую гуашь. Что получилось - то получилось.

Марина Трушникова: Sol4ik , очень хорошо! глубина есть. Передний план великолепен. Не хватает света вдали из-за того, что дома там темнее, чем на фото. Татуня , и очень хорошо получилось. Купол башенки только темноват. Я смотрю, у вас гуашь потрескалась. Она в баночке хорошо разведена? не сухая? Или это слой был большой нанесен?

Sol4ik: Марина, спасибо за оценку и замечания. Интересует такой вопрос: работу в масле можно подправлять или делать заново? Я пыталась сделать светлее , но краска размазывается. Может надо дать высохнуть?

Татуня: Марина Трушникова пишет: Татуня , и очень хорошо получилось. Купол башенки только темноват. Я смотрю, у вас гуашь потрескалась. Она в баночке хорошо разведена? не сухая? Или это слой был большой нанесен? Тк собирала остатки со всех баночек белила, то так и получилось. Попробовала смешивать с маслом, начинает сворачиваться.

Blonde: Татуня С акрилом можно. Или и акрил художественный у вас тоже не продают вовсе? И акрил вот тоже бывает и плотный и прозрачный. Титановые и цинковые - какой из них прозрачный и какой плотный- не помню)) Кажется, цинковые более прозрачные, а титановые более плотные. Для гуаши лучше плотные. Говорят, ещё можно клеем ПВА смешивать, будет похоже как будто ты смешиваешь вот как раз с менее плотными акриловыми белилами.)) Тоже должно бы вроде менять интенсивность краски. На худой конец, ведь не картину же на века рисуем, а учебную работу - можно купить большую бутыль в хозяйственном магазине - акриловые белила для потолков! На долго хватит!!!! Для гуаши хорошо будет. Я так делала в изостудии, там много краски шло (за пару занятий почти что целая баночка художественного акрила белил уходила) поэтому сам преподаватель посоветовал купить для учебных работ большую банку акрила для потолков))))

Марина Трушникова: Sol4ik пишет: работу в масле можно подправлять или делать заново? Я пыталась сделать светлее , но краска размазывается. Может надо дать высохнуть? Конечно можно! айте ей подсохнуть. Или, если сырая, снимите неудачное место тряпкой или мастихином и перепишите. Татуня пишет: Попробовала смешивать с маслом, начинает сворачиваться. А, теперь понятно. Нельзя масло ни с чем смешивать. Оно водой не разводится. Вмсето белил действительно можно брать акриловую краску или водоэмульсионку.

Татуня: Blonde Спасибо Светлана, вот не догадалась сразу. Марина Трушникова Хотелось не опоздать, закончить работу.

Ольг@:

Марина Трушникова: Ольг@ , ой, что это? чья это картина? Тень от тарелки нужно внутри сделать светлее. чтобы была прозрачной.

Ольг@: Это картина Сальвадора Дали,называется "Загадка Гитлера",1939г.Сейчас она находится в Национальном музее королевы Софии в Мадриде

Ольг@: Мне очень нравится этот художник,вот я и решила попробывать скопировать.Он практически все свои работы писал маслом

@Helena: Ольг@ , интересно

Ольг@: Спасибо,@Helena

IngaK: а меня вот на пейзажи потянуло дорогу всё побоялась слишком светлить, а наверное , надо было. И небо...

Марина Трушникова: IngaK , видно плоховато. Но мне кажется. дорогу не надо трогать. А вот листики на передних деревьях можно еще прорисовать.

IngaK: немного небо подправила(не надо?) пойду к листикам ещё приложусь это с видео камерой фоткала- качество плохое

IngaK: освещение другое немного

@Helena: IngaK , нравится, даже тени от деревьев КАК ЖИВЫЕ!

Яирина: Доброго всем времени дня. С опозданием выкладываю вторую гризайль. Писала с экрана монитора. Поэтому фото оригинала прилагаю с распечатки. Материалы: гуашь, формат А4. Время - с перерывами около 5 часов. Это многовато? Писала при дневном свете, поэтому перерывы большие. Марина, огромное спасибо за урок.

Марина Трушникова: Яирина , очень хорошо, молодец. IngaK , листики еще можно. А тени ближе темнее, дальше - светлее.

Sol4ik: Вторую работу я кажется замучила и сама измучилась. Цветную в черно-белую сложнее преобразовывать. Все время тянет изменить цвета, что-то не дотягивается до нужной светлоты и наоборот. А может глаза устали. Что скажет Марина?

Марина Трушникова: Sol4ik , я скажу, что результат отличный!

Veronika: Я оплатила мастер-группу.Вот чек

Марина Трушникова: Veronika , в этюдах дорога не изменилась, не высветлилась вдаль. И вы сильно подводите детали, темне, чем нужно. Оплата ваша сегодня пришла. Сейчас отправлю вам письмо.

@Helena:

Марина Трушникова: @Helena , очень хорошо. Единственное, что смущает - на дороге светлые мазки радиально от фигуры. Выбиваются из общего контекста. Там надо поглаже и лучше горизонтальными мазками.

@Helena: Марина Трушникова , спасибо, исправлю позже, нет места для занятий:-(

АлександраФ: Всем привет!!!! Первая законченная работа маслом))) Как я рада))))) Был опыт, но разочаровал и выброшен)))) Работать понравилось. Понравилось подбирать тона по отношению к рядом уже проявленным на холсте))) В цвете иногда темные цветные пятна кажутся темнее, светлые светлее)))) Но именно относительно самых светлых и самых темных все гораздо легче. (как Марина в уроке рассказывала ход работы) Спасибо большое за урок!!! Краска была серая Пейна.

Марина Трушникова: АлександраФ , здорово получилось. Молодец!

djovai:

Марина Трушникова: djovai в первой домики отлично получились. а вот дорогу направлением мазка вы поставили дыбом. Во второй проблема с окнами. Их развернуло к зрителю. Ну и обводка у них темновата.

djovai: Марина Трушникова, спасибо! Увидела))

Blonde: АКРИЛ

Татуня: Светлана, даже не отличить где работа, а где фото! Долго разглядывала.

Марина Трушникова: Blonde , этюд получился пространственный. Но контрастней, чем исходник. Т.е светлое пересветлила немного, при том, что темное осталось темным.

Blonde: Марина Трушникова Понятно.

Sol4ik: Blonde, я тоже некоторое время соображала где что))) Так четко!

Blonde: Татуня Sol4ik Спасибо, девчата! Мне, конечно же, лестны ваши отзывы и душу греют)) Сегодня приступаю ко второму рисунку. Господи, кто бы знал, как хочется схитрить и распечатать второй рисунок в чёрно-белом варианте, аж зубы жмёт, скребёт в животе и чешется где-то ещё ниже)))))) Но я решила себя не обманывать. Пошла в ателье и распечатала рисунок в цвете. Буду сидеть и глядеть в эти дырочки в ахроматической шкале. А ещё я очень довольна своими очками)) Я с октября в них вижу даже то, что и особо видеть-то не надо бы!))))))

IngaK:

Марина Трушникова: Это задание Мастер-группы Марта. Работы по заданию этой темы я больше не комментирую, сорри. Однако вы можете выкладывать свои работы по теме для комментирования другими участниками форума.



полная версия страницы