Форум » Мастер-группа » Живопись. Занятие 9. Влияние освещения на цвет объектов пейзажа. » Ответить

Живопись. Занятие 9. Влияние освещения на цвет объектов пейзажа.

Марина Трушникова: Выкладываем в этой теме три этюда со снежным пейзажем.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Nata4:

ALLA:

галина:


Marina_kh: Пейзаж "Снежное царство". Как-то с небом, похоже, перемудрила . Зато деревья вроде бы уже не такие топорные, как в первых трех этюдах ...

Lena: Я под таким впечатлением от всех работ в этой теме! Как же это интересно! Все работы так не похожи друг на друга, получается, что у каждого уже есть свой стиль, своя палитра. Хотя в процессе работы, наверняка, об этом никто не думал Мои этюды, пока только два.

irinag: Lena, Sol4ik ,Nata4 ,Яирина и у всех, кого не отметила- столько разновариантных этюдов!и все мне нравятся!

Марина Трушникова: Яирина , отличные работы. Только в лунной кирпичный цвет на деревьях выпадает. Nata4 , все очень хорошо. Только тени от ветвей ближнего дерева добавить.

Марина Трушникова: Sol4ik , туманно. как в жизни... с тоской смотрю в окно. :) это про первый. в закатном у тебя тоже все мягко, но вот рыжий на деревьях интенсивен. тогда и он должен быть светлее, мягче. Ночной хорош. Но ствол дерева излишне светлый на свету и темный в тени, без рефлекса с краю. а со снегом и дорогой - хорошо. irinag , по ночному. тоже большой контраст на стволе. и удивили тени от веток сзади дерева. чего это они отделились от ствола?..

Марина Трушникова: Александр пишет: а про тень в закатном уроке - Вы сами говорите, что от дерева и дальше тень темнеет... или я неправильно понял? Ближе к предмету тень всегда темнее. потом же она рассеивается. в нее свет понемногу попадает отраженный. Но в закатном этюде тень идет на зрителя. А темное вблизи всегда темнее. Итого - тень возле ствола темная, где-то в центре светлеет чуток, ближе к нам опять немного темнеет. Александр пишет: Что же это за чудо-мыло, которое отмывает с кистей масляную краску??? Вот чем спрашивать. взял бы и попробовал. Любое отмывает. Хозяйственное лучше всего, конечно. Но когда его нет, я и обычным мою..

Марина Трушникова: Elena_N , очень красиво. Рефлексы на стволе только излишне светлые. смотрятся, как снег прилипший. Berta , да, думаю, это фото смягчило все. Все этюды хороши. Единственное замечание по пятну веток перед солнцем в закатном. Написано такими мазками, что не срослось с остальными деревьями. и по цвету излишне ярко, учитываю остальную пастельность.

Марина Трушникова: Nata4 , в вашем ночном этюде фонарь светит. :) Очень контрастно все. И небо за лесом уже светлеет, и ствол прям белый.. И еще в цвет ствола к коричневому не добавила синий. Напоминаю, синий в ночи - везде! ALLA , гуашь? В дневном маловато оттенков в сером. Он уже тянет на ахроматичный. что не живописно. В закатном не срослись отношения света на деревьях. на дальнем плане излишне рыжий, а на первом - совсем белый. а должны быть близки по цвету..

Марина Трушникова: галина , в твоих работая я не увидела цвета в тенях. в первом не понятно, откуда падает свет. Ствол со всех сторон одинаков, тень расползлась лужей. Голубой на дорожке совсем не имеет поддержки в других объектах. И дорожка, кстати, в перспективу не ушла - слишком широкая на среднем плане. В закатном все тоже самое. А в ночном слишком яркий свет. И с дорогой что-то напутано. В общем, нужно доработать все. Marina_kh пишет: Пейзаж "Снежное царство". Как-то с небом, похоже, перемудрила . Зато деревья вроде бы уже не такие топорные, как в первых трех этюдах ... Да, деревья хороши. Это масло? Еще можно пописать. В небе нужно поинтересней край облаков сделать. И немного их успокоить, сделать плавные переходы цвета. И еще пригаси на кустах справа белый. Вылетает.

Марина Трушникова: Lena , отличные работы. В закатном чуток яркость оранжевых пятен только убавь.

Lena: Спасибо, Марина, приглушу пятна

irinag: Марина Трушникова пишет: Марина Трушникова пишет: irinag , по ночному. тоже большой контраст на стволе. и удивили тени от веток сзади дерева. чего это они отделились от ствола?.. Марина Трушникова Контраст на стволе "лунного" дерева приглушу, а вот почему тени от веток заплясали- сама только после замечания усмотрела.Постараюсь завтра исправить. Марина, вопрос по выбору охры: когда Ты ее используешь, то подразумевается чистый цвет ( если я правильно изъясняюсь) или допустимы оттенки? у меня в наличии охра светлая и золотистая, и когда я делаю смешивание с голубым, фиолетовым или краплаком, то у меня не получаются такие оттенки, какие я вижу с экрана? Это я уже спрашиваю в связи со следующей работой- "Снежным царством"?

ALLA:

галина: Да, благодарю, Марина за такой разгром! А в закатной-то что не так? Тени на стволах есть с той стороны и от деревьев ни как "лужи расплылись". Вобщем все как-то не так. Благодарю!

Tatyana:

Марина Трушникова: irinag пишет: Марина, вопрос по выбору охры: когда Ты ее используешь, то подразумевается чистый цвет ( если я правильно изъясняюсь) или допустимы оттенки? у меня в наличии охра светлая и золотистая, и когда я делаю смешивание с голубым, фиолетовым или краплаком, то у меня не получаются такие оттенки, какие я вижу с экрана? Это я уже спрашиваю в связи со следующей работой- "Снежным царством"? Я использую охру светлую. Золотистая несколько иная. Но в целом варианты возможны. Да и на экране все выглядит иначе, и у всех по-разному.

Марина Трушникова: галина пишет: А в закатной-то что не так? Марина Трушникова пишет: галина , в твоих работая я не увидела цвета в тенях. Очень светлый снег по сравнению с деревьями. Нет контраста и цвета теней. ALLA , а в жизни тоже такая флюорисцентная яркость? Полагаю, что нет, и это капризы фото. Тогда все в порядке.



полная версия страницы