Форум » Мастер-группа » Рисунок. Занятие 8. Рисунок фигуры животного. » Ответить

Рисунок. Занятие 8. Рисунок фигуры животного.

Марина Трушникова: Готовы показать свои рисунки с изображением животных? Это сюда.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Ирина_Г: Рисовала на коричневой бумаге для эскизов. Сначала хотела просто попробовать. Потом увлеклась и вот что получилось. Фото никак не получалось. Выбрала лучшее. Источник

Margo: Мой рисунок выполнен карандашом на бумаге для черчения. Впервые рисовала настоящую лошадь - получила большое удовольствие. А как справилась - судить вам. С этого фото:

Марина Трушникова: Ирина_Г , очень хорошо. немного задняя нога слева излишне наклонилась. а так отлично. Margo , отлично. коротконогая лошадка какая-то, да? у вас вроде все точно, но это ощущение усиливается. Думаю, из-за излишнего горба на шее, в верхней части гривы.


Margo: Марина, да я уж смотрела и так и эдак... и ноги думала подправить - что-то с ними сделать... правила-правила... А с шеей - да! Сейчас увидела! Спасибо!

Мышь: сканера рядом нет, пришлось фотографировать.. карандаш взяла слишком мягкий, с бумагой тоже что-то не то (ну, плохому танцору..) исходник (рыжий:): а еще я нашла отличные ссылки на ютубе с замедленным галопом лошади (отлично просматриваются движения) http://www.youtube.com/watch?v=zQDAUv6d_KY и скелетик лошади в движении: http://www.youtube.com/watch?v=wtWliY1yQXY

ALLA:

Berta: Красивая тема

Марина Трушникова: Мышь , класс! но голова тоже чуток крупноватой кажется. Наверно из-за ширины. Посмотрите у лошади линию лба, в этом месте голову чуть уже нужно сделать. Мышь пишет: а еще я нашла отличные ссылки на ютубе с замедленным галопом лошади (отлично просматриваются движения) О, чудненько. надо будет добавить эти ссылки в урок.

Марина Трушникова: ALLA , меня очень радуют изменения в ваших работах. очень заметный рост. Вы сами видите, как изменилась ваша живопись? Лошадь у вас получилась девочкой, с фатой. :) все из-за гривы. в вашем рисунке под ней нет тени, а в исходнике есть.

Марина Трушникова: Berta , нужно обеим лошадкам немного тени под ногами дать. И, кстати, у первой ноги не коротковаты? Девочки, меня очень радуют ваши рисунки. Вы все молодчинки! Лошадь - не самый простой объект для рисования.

natali272:

Александр: Мышь пишет: я нашла отличные ссылки Спасибо за подсказку ...оказывается и от мышей польза бывает...

Марина Трушникова: natali272 , не хватает тени на голове лошади слева. и еще вспомните про контраст на границе тени. его нужно сделать по всей фигуре.

Sol4ik: Мое изображение лошади кажется тяжеловатым по сравнению с оригиналом, и не получилось передать передние ноги приподнятыми от земли. Может от того, что не в цвете? Наверное и много еще чего не так изобразила.

Anavel: Эх, что-то страшно мне... Моё знакомство с изобразительным искуством началось с живописи, рисунком и не занималась особо никогда, поэтому с точностью избражения у меня большие проблемы (пока)... Очень жалею, что не присоеднилась к мастер группе раньше. Теперь надо постараться изучить все предыдущие занятия по рисунку. Но я не отчаиваюсь, в этом деле всё достигается практикой.

Марина Трушникова: Sol4ik , Оля, у вашей лошади голова получилась меньше, чем нужно, а тело - более вытянутым. Поэтому она и кажется тяжеловатой. По поводу поднятых ног. Здесь вопрос не в ногах, а в плоскости травы. вы особо не дали изменения тона ближе-дальше, поэтому поверхность травы не удаляется, не становится горизонтальной. Сделайте ластиком более светлую траву впереди.

Марина Трушникова: Anavel , с почином! Вы сложноватую задачу для себя поставили в отношении передачи объема. В темной лошади с ним сложно разобраться. Давайте по ошибкам рисунка пока скажу. Посмотрите на передние ноги. Видите, на фото они у лошади больше идут назад? На вашем рисунке шея, грудь и нога выстраиваются вертикально. а на фото - под наклоном. И при этом посмотрите на промежуток между передними и задними ногами. Видите, они разные? Еще левое ухо. оно излишне ушло влево и вниз, получается разворот головы. Но в целом вы очень хорошо справились. просто в следующем рисунке будьте более внимательны к наклону линий.

Мышь: Марина Трушникова пишет: но голова тоже чуток крупноватой кажется. Наверно из-за ширины. Посмотрите у лошади линию лба, в этом месте голову чуть уже нужно сделать. Марина, спасибо! мне еще кажется, я тело коротковатым сделала, оттого и голова перевешивает. Александр пишет: Спасибо за подсказку ...оказывается и от мышей польза бывает... да! мы очень общественно полезные животные! если нас вовремя кормить ;)

Anavel: Марина Трушникова пишет: просто в следующем рисунке будьте более внимательны к наклону линий. Спасибо! Я как раз всё смотрела на рисунок и думала, ну что же не так, и как это исправить? а после вашего комментрария сразу поняла, что просто у лошади корпус ушел вперед и наклон головы неправильный. В следующий раз буду стараться следить за этим.

Irene: Мои скакуны: признаюсь, что недовольна результатом; рисовала целый день. Нужно, конечно, больше практики. Первый раз в жизни рисовала лошадь. Это очень трудно. Особенно, трудно показать красивый объем мышц штриховкой?! Не хватает знаний, как правильно использовать штриховку. Я хочу попробовать изобразить лошадь маслом и акриловыми красками (честно, побоялась). Мечты, мечты... Оригинал Цветными карандашами: Оригинал:

галина: Вот моя лошадка. Красками, вернее пастелью еще рисую. Очень люблю лошадей, была мечта нарисовать, но это казалось недостижимо. Что-то мне кажется она у меня сильно присела на задние лапы.

Марина Трушникова: Irene пишет: Мои скакуны: признаюсь, что недовольна результатом; рисовала целый день. Нужно, конечно, больше практики. Первый раз в жизни рисовала лошадь. мда... все бы так в первый раз лошадей рисовали... В первой лошади передняя вытянутая нога должна быть чуток длиннее. Во второй по рисунку все хорошо. Ну, разве зад более округлый, нежели на фото.А вот объем страдает. Вы скопировали участки светлее-темнее не совсем точно, без понимания выстраивания объема. Учитывайте общую освещенность, самые светлые места на все форме и самые темные. Смотрите, как формируется объем. Где вершины форм? Они имеют большую освещенность. Возьмите ластик и пройдитесь по светлым участкам. И дорисуйте объем ног внизу.

Марина Трушникова: галина пишет: Что-то мне кажется она у меня сильно присела на задние лапы. будет проще это понять, если вы еще фото приложите рядом.

Тамара Ш: Anavel Sol4ik Irene Очень симпатичные лошадки получились Вот и моя Сивка-бурка - вещая каурка, упитанная чуток, но мне нравится. Рисовать было сложно, но интересно. Еще срабатывал тот фактор, что я "городское дите" и лошадей в натуре за свою жизнь видела очень мало, да и то не рассматривала их на предмет анатомии По окрасу совсем не совпадает, так как мне захотелось сделать ее "серой блондинкой" (видела как-то в цирке) а вот реф: Еще нарисовала собаку, это было как-то поближе

Berta: Подкорректировала свои рисунки

Тамара Ш: Немножко "упитанность" убрала

Марина Трушникова: Тамара Ш , собачка прям как из книжки. Лошадь хороша. но вы ей круп излишне увеличили... :) А, ну вот, вижу ниже, что исправлено. но все равно еще чуток великоват. смотрите, выпуклая сама вершина крупа у лошади на фото гораздо левее.

Марина Трушникова: Berta , в первом бы еще фон так не делился на темную и светлую часть, было бы лучше. сдедлайте более плавный переход между верхом и низом фона. А во втором можно еще травинок на передний план добавить..

perpetuum_mobile: Вот и мой рисунок.. А вот оригинал

Irene: "В первой лошади передняя вытянутая нога должна быть чуток длиннее. Во второй ... Возьмите ластик и пройдитесь по светлым участкам. И дорисуйте объем ног внизу." Моя работа над ошибками. Хотя я вижу ещё ошибки... Но я уже так замучила свои рисунки. Наверное, лучше перерисовать заново. Также заметила, что у шоколадного скакуна я утолстила задние ноги, пыталась исправить.

Марина Трушникова: perpetuum_mobile , приятно видеть вас на аватарке. :) солнечная. Рисунок лошадки хороший. но как и многие, вы увеличили голову лошади. :) Ну и есть вопрос по передаче объема. Видно, что у вас не хватает понимания передачи светотени. Смотрите, туловище лошади - бочонок. то бишь цилиндр лежащий. значит нужно искать на лошади светотень как на цилиндре. при этом обратите внимание, что фронтальная часть груди - это уже другая плоскостть, она идет перпендикулярно поверхности боков. значит надо найти границу светотени на границе этих поверхностей. как в объеме куба, например. Есть у вас эти уроки по передачи объема?

Марина Трушникова: Irene , о, отлично. возможно, не идеально где-то, но уже отлично. думаю, если есть желание, можно еще одну нарисовать. ну это уже в композиции, наверно.

Nata4: Лошадка-подросток получилась

Марина Трушникова: Nata4 , точно, подросток. а была какая?

Sol4ik: Нарисовала заново. Теперь показалось, что передние ноги коротковаты или задние длиноваты. Или нормально?

Nata4: А была вполне взрослая. Это я ее так омолодила нечаянно.

elena07: Не пойму, что то не так, кажется мой конь худоват по сравнению с оригиналом.

irinag: Марина, я так увлеклась, рисуя красавца -жеребца, которого я выбирала сразу и для будущей композиции, что нарисовав эскиз, не сфотографировала, а незаметно для себя начала "пристраивать" ему на спину деда Мороза. Так что уж пусть он уже там сидит, пока Вы мою лошадь посмотрите. Рисунок так замучила этим дедом Морозом:то худой получился, то короткий, то никак не могла сообразить, как разместить его ноги и т.д. Похоже, что мой дед Мороз скачет, не напрягаясь. Была мысль нарисовать его стоя, чтобы движение было в унисон с движением лошади, но это для меня оказалось сложным... В результате- вот что получилось: оригинал - первая попытка с дедом Морозом -; вторая - Могу я дальше этот эскиз использовать в задании по композиции? боюсь с тройкой лошадей я не справлюсь...

Марина Трушникова: Sol4ik пишет: Теперь показалось, что передние ноги коротковаты или задние длиноваты. Или нормально? кажется, и то, и другое... вы совсем задние копыта не прячьте. они как в воде сейчас.

Марина Трушникова: Nata4 , это из-за крупного глаза. :) elena07 пишет: Не пойму, что то не так, кажется мой конь худоват по сравнению с оригиналом. да, есть чуток. Снизу брюха бы добавить. а вообще - оченно хорошо!

Марина Трушникова: irinag , да тройку и не нужно. вполне одной лошади достаточно. Лошадь хороша. У деда мороза непорядок с плечом. во втором варианте вы это подправили, но еще не до конца. нужно подмышку сделать дальше, т.е. все туловище как бы шире. а то сейчас у не го ручонки очень к туловищу прижаты и плечи узкие. и совет по мешку - лучше его сделать дальше, не громоздить так высоко. а то он задавливает и деда, и лошадь своим объемом. не хорошо, когда три равных по объему пятна - лошадь, дед и мешок. надо чтобы что-то было больше. что-то - меньше.

Natalia: До чего красивые животные, эти лошади!!!! Для меня тема показалась ОЧЕНЬ сложной. Даже уже боюсь за композицию браться Зато пастелью очень нравится работать, хоть и трудоемко. Особенно пальцами растирать люблю )))))) И реф:

Яирина: Доброго всем времени суток! Выкладываю свою лошадку. копытца пришлось самому рисовать, у лошади они в траве :) Замечательный познавательный подробный урок1 Марина, огромное Вам спасибо за теорию и практику.

Sol4ik: Марина, а как теперь? Правильно ли нарисовала задние копыта? И как теперь длина ног?

Марина Трушникова: Natalia , сложной? а как вы такую красоту сделали? Наталья, только белые блики немного пригасите, особенно сзади. Яирина , какая странная поза у лошади на фото... :) Ирина, посмотрите на морде сделали излишнюю вдавленность по силуэты справа. Еще нужно ногу подправить переднюю стоящую. угол наклона излишний, поэтому лошадь у вас пытается завалиться. Еще чуток затемните фронтальную поверхность груди и шеи, чтобы форма повернулась. Sol4ik , что-то с согнутой, кажется. не так... Оля, вы не обводите линиями формы - это ломает объем. чуть-чуть подотрите их ластиком.

irinag: Марина, спасибо! я сама бы устранить указанные ошибки без подсказок не смогла бы. Легко сказать- отодвинуть чуток плечо! пришлось голову заново перерисовывать, а заодно уже и ногу удлинила, и дела Мороза чуть повыше сделала. Вообщем, "хирургом" поработала. Если будут еще замечания, готова дальше исправлять насколько позволит бедная бумага:

Марина Трушникова: irinag , второй рисунок - второй? ой, зря голову сместила. надо было только плечо с подмышкой. теперь получается, что ДМ назад откинулся. а плечо как было маленьким, так и осталось. делаем просто. в перовм рисунке линию подмышки сдвигаем на пару мм влево. и линию силуэта плеча тоже.

ALLA: Попробовала акварелью нарисовать лошадку

Марина Трушникова: ALLA , какая она радостная. Алла, у нее ноги получились разной длины. Те, которые выпрямлены, должны быть длиннее. По акварели.Смотрите, что я заметила. У вас в карандашном варианте то же самое. Вы обкрашиваете фоном объект не доходя до него. При этом идете от фона к объекту. В результате получаются просветы незакрашенные и фон встает вертикальной плоскостью. Что нужно делать, чтобы этого не было. Когда пишете фон идите ОТ объекта к краям листа. Т.е. ставите кисть на силуэт лошади и от этой линии ведете кисть к краю листа. Вспомните прием "четкий край". При этом помните, что горизонтальная поверхность только тогда ЛЯЖЕТ, когда вы сделаете ее ближе светлее - сзади темнее или наоборот. Иначе она так и будет стоять забором вертикальным. Я понятно объяснила суть проблемы?

Марина Соколова: хвост не уместился

Тамара Ш: У всех лошадки а у меня тяга к собачкам. Вот, сегодня наакварелила таксу

Марина Трушникова: Марина Соколова , ой, что-то вы ее всю повытягивали в длину. особенно голова. очень. Тамара Ш , шикарно! немножко голова плосковата. свет прямо фронтально?

Sol4ik: Кажется, уже лист затерла, все что-то подтираю. Передней согнутой чуть угол изменила, тени попробовала исправить. Наверное задние копыта не так вышли. Подтерла линии, но кажется, что все равно резковатыми.

Марина Трушникова: Sol4ik, уже хорошо, хватит тереть. сейчас знаете только что нужно сделать? Переднюю правую ногу немного проштриховать поверху, чтобы убрать излишние складки - сейчас нога почти как скелет, очеть много проработано деталей. сделайте легкий слой штриха поверху. она соберется.

Berta: Внесла исправления согласно замечаниям,

Тамара Ш: Спасибо, Марина ! Свет идет сверху, но не вертикально, а чуток из глубины

Марина Соколова: исправила

irinag: Марина, последняя попытка, а то меня уже отвернет надолго от деда Мороза: - в сравнении с первым вариантом на пару мм , как мне кажется , я подмышку сдвинула, но может быть мне уже так кажется:

Марина Трушникова: Berta , молодец. :) Марина Соколова , немного проштрихуйте тоже грудь лошади справа. она излишне контрастная, нужно притемнить правый край в целом. irinag , оставляйте. :)

Марина Соколова: проштриховала грудь

Марина Трушникова: Марина Соколова , да, хорошо. еще чуть дальше нужно, за середину груди.

Marina_kh: Моя лошадка :) Море удовольствия! Полюбила пастель всей душой! Теперь бы мастерства набраться (никогда еще так не ждала новогодних праздников - буду рисовать, рисовать!!!) На фотографии почему-то фон как-то приглушается. На рисунке он как-то немного по-другому выглядит. Исходная фотография

Марина Трушникова: Marina_kh , надо на шее лошади сделать свет на боковой поверхности сильнее. а на задних ногах посмотрите тень на "пятках".

perpetuum_mobile: Вот наконец и моя работа над ошибками.. Отстаю я.. С передачей объёма было сложно.. Сейчас всё не так как хотелось бы, но вроде больше похоже на правду

Александр: В последнее время у меня само собой получается-новая тема пишется новым для меня материалом... на этот раз-акварельные карандаши... в жизни лошади сами по себе красивые...столько веков отбора... эволюция вредит только человеку, а животные только хорошеют...

Марина Трушникова: perpetuum_mobile , хорошо. посмотрите еще вот эти моменты. Передняя поднятая нога, копыто должно иметь другой разворот. Средняя линия груди скорее всего уйдет левее. И заднии ноги нужно посмотреть, чтобы были темнее кое-где.

Марина Трушникова: Александр , карандаши? Красиво. Очень воздушно получается. По лошади. Ноги у нее пока плосковаты, не хватает проработки оббъема и мышц. Сделайте, будет чудесно.

Наташа: А я выкладываю просто зарисовки лошадей,хочу изобразить лошадь пастелью, но как то затянулся у меня этот процесс....

Марина Трушникова: Наташа , отличные лошадки. уже говорила тебе в блоге - в последней шею посмотри, где переход формы.

Ириша753: Вот моя лошадка. А это оригинал.

Марина Трушникова: Ириша753 , я даже не сразу поняла, что первое - не фото.. Молодец! Можно еще дальние ноги чуть-чуть списать с фоном, чтобы лошадь больше соединилась с ним.

Ириша753: Марина, как понять? "дальние ноги чуть-чуть списать с фоном"

Марина Трушникова: Ириша , это пастель? Значит в ноги, которые с дальней стороны, в переднюю и заднюю, вотрите немного фон, зеленый цвет, чтобы исчезла излишняя четкость границ, цвет немного вошел в цвет лошади.

Ириша753: Правильно ли я поняла, что надо добавить зеленого цвета в дальние ноги, как будто трава отражается в ногах?

Марина Трушникова: Ириша753 , и это тоже. ты о рефлексе. а я о силуэте - касании с фоном. кое-где нужно сделать фон более плотно соприкосающимся или даже входящим в ногу - чуть с размытием края.



полная версия страницы