Форум » Мастер-группа » Композиция. Занятие 6. Контраст. » Ответить

Композиция. Занятие 6. Контраст.

Марина Трушникова: В этой теме я жду ваших графических листов на тему "Отцы и дети" или "Мужчина и женщина"

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Nata4: Ого! Я первая?

irinag: Марина, спасибо за интересный урок, не думала , что это будет так увлекательно. В начале 1-е задание вообще привело в тупик: кляксы получились неинтересные, просто маленькие желтые круги тушью, попробовала капнуть коричневый цвет- то же самое, размазала местами кистью и отложила в сторону. Но потом наконец-то увидела силуэт собачки ( к сожалению, не сфотографировала кляксы "до", сделала уже после готового рисунка с обратной стороны),начала дорисовывать и процесс пошел, появились цыплята, дерево и листочки: Задание 2 и 3: Творческое задание пока в процессе.

Berta: Nata4 Очень хорошо движение передано! irinag Ого,какая у вас фантазия,Из пятнышек целый сюжет,


Марина Трушникова: Nata4 , первая, первая. Молодец. Только контраст в данном случае только тональный. Ваши композиции отражают не противоборство и противопоставление двух начал, а их единение. Ну что же, и такой миролюбивый взгляд на вещи может быть... По композиционным задачам. В первой ребенку справа не хватает пространства, правый край перевешивает. Здесь даже фигурка большая женщины не спасает ситуацию. Во второй работе с компоновкой хорошо. Но все же я бы посоветовала внести сюда больше стабильности - нарисовать за фигурами дугообразную линию а-ля земля (сцена) Не от края до края, а так, немного. Наметьте карандашиком, посмотрите, что изменится в ваших ощущениях.

Марина Трушникова: irinag , здорово, что пятна таки возбудили вашу фантазию. Но, Ирина, обратите внимание, важно найти образ, характер самих пятен. Их очертания дают этот образ. Дорисовка линией - это другое. Поэтому и с фигурками у вас не совсем то получилось. Вот фуэте, например. Это ведь должно быть стройность, парение, легкость. А здесь - поза есть, а легкости нет. Потому что пропорции пятна не столь вытянутые вверх, не утонченные. Гордыня. Что это? Раздутое самомнение, да? обратите внимание на "раздутое". Какие формы должны быть? Мой совет - попробуйте сделать кляксы разными движениями руки - быстрыми, мееееедлееееенныыымииииии, разными кисточками, пальцами, набрызгом. И посмотрите, что вам скажут эти пятна. Не что вы увидите, а что ПОЧУВСТВУЕТЕ.

irinag: Марина Трушникова, Марина- озадачили еще больше...Для меня сложно изобразить пока движение, многократно вытираю карандаш, прежде, чем что-то получится. Буду пробовать еще. Сегодня закончила последнее задание, теперь вот сомневаюсь, что опять поняла правильно поставленную задачу- показать противоположность образов-силуэтов. Больше времени потратила на построение фигур, вспоминая правила; боялась, что при раскрашивании фигур вообще силуэт будет не узнаваем, поэтому оставила тонкие линии-пропуски. В карандашном варианте выражение лица у девушки было другое, после тонирования одно неаккуратное движение в области губ- и лицо полностью изменило выражение.Поэтому не уверена, получилось ли у меня изобразить два противоположных характера: у девушки -смиренный, у парня- самодовольный, властный , ожидающий, что к нему обратятся с какой-то просьбой после прочтения письма. . Nata4,Berta - спасибо за поддержку.

галина: да, с композицией я что-то намудрила. Детство вспомнила сердечки и ангелочка нарисовала, но это для контраста.

Марина Трушникова: irinag , вы правильно оставили линии белого. думаю, мужчине можно было для усиления образа скрестить важно руки на груди. тем не менее характеры читаются. меня вот смущает как вы сделали землю. это слишком небрежно для такой графики. и композиционно не решено. Можно перевести рисунок через стекло и залить еще раз. А что за столб между ними? может стоило сделать дерево?

Марина Трушникова: галина пишет: да, с композицией я что-то намудрила. Детство вспомнила сердечки и ангелочка нарисовала, но это для контраста. Да уж, без них было бы лаконичней и профессиональней. может тоже попробуете перенести через стекло рисунок на вертикальный формат, оставив лишь пару? пусть с сердечками, но без ангела и луны?

Ирина_Г: Мне интересно было рисовать тушью. А сколько бумаги перепортила! Пока композиция на тему не придумывается. Мне сложно, когда материал новый, неизведанный.

Марина Трушникова: Ирина_Г , очень интересные варианты. Но обратите внимание, что в некоторых образах у вас работает не пятно, а линия. Радость, на работу - это линия. И следовательно здесь не так работает силуэт. Попробуйте еще с пятном.

галина: Убрала лишнее. Так правильно?

irinag: Марина Трушникова , Марина,я как раз и хотела изобразить руки у мужчины скрещенными- но запуталась, как одна рука переплетается с другой, тем более с в темном цвете. Получался какой-то бугор на груди, потому руку и опустила. "Столб"- это стена или дверь в разрезе, ничего другого не придумалось Идея с деревом мне понравилась больше. Изображению земли вообще не придала значения, т.к. имела ввиду просто пол. Попробую исправить.

Ириша3112: Серия рисунков на нестандартную тему - "Танцы на колёсах". Контраст "мужчина-женщина" захотела усилить контрастом "здоровый-больной", "подвижный-малоподвижный". Хотя, конечно, инвалиды-колясочники такие чудеса показывают на соревнованиях :) Лиса Алиса и кот Базилио:

Lena: Первая часть задания. Пятен, действительно, получилось много, определить их "характер" не так уж просто. Наблюдала за ними два дня, по чуть-чуть возникали образы Удачные, на мой взгляд, показываю.

Lena: Ириша3112, отлично получилось! И тема такая неравнодушная.

Ирина_Г: Lena , классно получилось!

Марина Трушникова: Ириша3112 , вот уж точно - контраст так контраст. Трогает. Ирина, добавьте еще белилами отдельные элементы, чтобы разбить большие пятна и четче проявить образ. Можно спицы на колесах белым, часть обода колеса, мелкие детали одежды. Танцующие силуэты у вас очень красивы. Lena , отлично. шляпка - просто шедевр.

Lena: Марина Трушникова, Ирина_Г, спасибо!

ALLA: У меня бал-маскарад



полная версия страницы