Форум » Мастер-группа » Мастер-классы по материалам. Вопросы. » Ответить

Мастер-классы по материалам. Вопросы.

Марина Трушникова: В этой теме можете выкладывать свои работы из рубрики "Мастер-класс". Например, по технике акварели. Если есть вопросы по материалам, которыми работаем в Мастер-Группе, и способам работы с ними, то спрашивайте здесь.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

@Helena: Марина Трушникова пишет: @Helena , хорошие деревца, акварельные. Только зелень в тенях слишком изумрудная. лучше брать больше сложных оттенков зеленого. Марина, спасибо, сама это хорошо вижу, не написала только, с кисточкой замучалась, на другую перешла, а она нейлон, короче...дело было к ночи, буду рисовать ещё, такооой увлекательный процесс, особенно дальнего плана по-сырому, как ты сказала. Эти вливания такие волшебные! Спасибо огромное за твой труд По поводу метериалов, Марина, у нас город с населением в триста тысяч, положение плачевное, ничего нет в том объёме, который нужен, даже некоторые цвета красок вообще не привозят, единственное акварельная бумага есть всегда и "Флора", и "Рыбачка", остальных не бывает. Купила в Москве "Лён", "Холст" и "Скорлупу", если можно повтори ссылку по их использованию Была два раза в Москве и в Питере один, не всегда есть ТО, что нужно в данный момент, посчастливилось однажды купить альбом "Сонет" с 400г/м2-10 листов для акрила, был в единственном экземпляре в большом магазине Арт-квартал, в "Передвижнике" вообще не было. Картон негрунтованный тоже последний по 1-2 штучки купила в Москве. МНОГО людей стали учиться рисовать, это здорово и благодаря тебе тоже

Марина Трушникова: @Helena , эту ссылку? http://arttrening.blogspot.com/2012/03/2.html Можно в блоге по тэгам искать. или по календарю. А про материалы... Глядишь, мы всеобщим своим интересом и подымем промышленность.. :) У нас тоже мало что бывает. Поэтому я из поездок везу килограммы альбомов..

@Helena: Марина Трушникова пишет: @Helena , эту ссылку? http://arttrening.blogspot.com/2012/03/2.html Марина, большущее спасибо, в избранное себе занесла


Chaika777: Марина! Спасибо за мастер-класс. Давно мечтала научиться рисовать деревья. Вот мои первые шаги. Тепрь только отрабатывать технику(контроль количества воды, из-за этого лужи).

Natalia: Марина, у меня вот такой вопрос. Чтобы получить разные оттенки зеленого для листвы, ты смешиваешь синий с желтым (либо охрой). Почему не берется зеленый цвет? Его же тоже можно смешать с тем же желтым и синим, чтобы получить более светлые/темные оттенки. Или при смешивании желтого с синим цвет получается богаче?

Марина Трушникова: Chaika777 , да, отрабатывай. теперь с натуры. Чтобы увидеть больше оттенков. Natalia , я не говорю про зеленый, потому что его то вы и без меня возьмете. :) обычно начинающие всегда так делают. и вся зелень получается одного виридонового оттенка. А смешивая желтые с синими вы уж точно более сложные зеленые получите. и много.

Natalia: Марина Трушникова пишет: я не говорю про зеленый, потому что его то вы и без меня возьмете. Это точно, я никогда даже особо и не задумывалась, ляпала им листья

ALLA:

@Helena: Марина Трушникова пишет: цитата: я не говорю про зеленый, потому что его то вы и без меня возьмете. Я зелёный не использовала вообще!

Лар:

Марина Трушникова: ALLA и Лар у вас в деревьях сейчас жесткие края переходов из-за того, что нгаписали светлые листья, они высохли - пишете темные. Нужно чтобы края были мягкие. То есть не ждать, пока высохнет первое пятно, подводить к нему более темные пятна, пусть они немного втекают друг в друга. тогда переходы будут мягкие и объем больше. ALLA , во вьюнке вы как-то не так написали листья. лист пишется тремя движениями. у вас там, кажется, больше. а вот сам цветочек в финальной работе - хорош!

Irina:

Marina_kh:

elena07:

Марина Трушникова: Irina , маловато оттенков зеленого. и то, что я девочкам про вливание говорила 0 почитайте. elena07 , Marina_kh , очень хорошо.

natali272:

irinag: Очень понравилось рисовать деревья, хотя продолжаю путаться с внешним краем чаши и внутренним. Выкладываю то, что получилось со 2-го захода. Как ни пыталась получить ярко светло-зеленый цвет в первом варианте дерева, такой как у Вас, Марина, и у девочек- увы, получался цвет ближе к светло-оливковому: то ли синий был не того оттенка, то ли желтый?: . Потом сделала еще раз попытку, но по-моему особой разницы нет: . И все-таки, Марина, каким оттенкам желтого и синего следует отдать предпочтение?

Марина Трушникова: natali272 , первое дерево хорошо. а вот в двух других не чувствуется понимание объема дерева. тени почему-то заходят вверх. Посмотрите ще раз объяснение к уроку живописи. я там рисовала деревья карандашом и объясняла про объем веток. и напишите их акварелью еще раз, ок? irinag , хорошо получилось. irinag пишет: И все-таки, Марина, каким оттенкам желтого и синего следует отдать предпочтение? Судя по вопросу, вас не было в курсе цветоведения? И задание по живописи в уроке 2, где яблоко писали, вы не выполняли? Там мы смешивали разные оттенки зеленого из разных желтых и синих. Поэтому сделайте и ответьте мне здесь сама на этот вопрос.

evkor: Вот мои деревья:

irinag: Марина, к сожалению, курса цветоведения я у Вас не проходила, хотя немного с основами знакома. И честно признаюсь, 2-й урок по получению оттенков зеленого только просмотрела глазами, т.к. казалось все ясным. Сегодня "сходила"-таки еще раз на этот пропущенный урок и выполнила задание из имеющихся 4-х оттенков синего(не зная названия, т.к. краски не новые), одного желтого и охры, в результате я увидела желаемый свежий весенний светло-зеленый цвет в первом варианте - из темно-голубого и желтого: , после чего опять вернулась к своим деревьям, увидев, что зелень стала более яркая и весенняя, кроме того фото делала при хорошем освещении: Правда, веточками пока еще не довольна.

irinag: Марина, все-таки будет досадно, если доступа к пройденным урокам со временем не будет. Пока у меня в голове такой винегрет, что все запомнить сложновато, не говоря о том, что нужна хорошая проработка пройденного , и не один раз - для таких "чайников", как я.

Марина Трушникова: evkor , очень хорошо. Только третье дерево подкачало. отчего оно такое умученное? :) irinag , аот видите, как полезно делать, а не просто получать информацию. :) Я ничего просто так не даю. все нужное. и судя по всему, упражнение на рисование стволов деревьев вы тоже не делали? ;) по-крайней мере в этюде я не увидела разных оттенков в стволах и изящных веточек... Ирина, я уже говорила, что информация на сайте доступна для вас по меньшей мере год.

evkor: От взгляда профессионала не скроешь ничего:)) Это я у третьего дерева цвет пыталась менять сразу по сырому, вот и замучила Большое спасибо, Марина, за уроки. Я еще хотела спросить про китайскую живопись: кроме кистей для каллиграфии, какими-нибудь другими можно это написать? Я попробовала синтетичкеской круглой, но у нее кончик не держится таким тоненьким (раздваивается), поэтому удовольствия от рисования никакого (да и результата((

Марина Трушникова: evkor , можно и синтетикой. надо просто хорошую подобрать. Ну и колонок будет хорош, я думаю.

natali272: Марина! Очень интересные упражнения с деревьями, и с ветками,так интересно и, на первый взгляд, просто и доступно, но у меня пока никак не получается второе и третье дерево, чего-то я точно не могу понять с объемом. Видео со вторым деревом у меня не открывается, просто зависает, не знаю почему, ведь остальные видео прекрасно открываются.

irinag: Марина Трушникова на Ваш вопрос " и судя по всему, упражнение на рисование стволов деревьев вы тоже не делали?", отвечу - да, делала, и даже вошла во вкус, но ведь не получается так легко, как у Вас ( даже наивно мне так думать, рука дрожит, когда "тянет" кисть главного ствола, и потом- пока дотянешь до кроны, краска уже подсохнет и вливания не получается, получается лессировка более темным тоном). Сегодня еще раз прошлась по "уроку" , 3-е дерево, на мой взгляд самое несложное, наоборот запортила. Зато больше внимания уделила голым деревьям и веткам, использовав еще более тонкую кисть. По-моему на самом нижнем среднем деревце рисунок получше?

Марина Трушникова: irinag , да, графика уже лучше. Но надо поработать над вливанием цвета. У вас все стволы однородно серые. если пятно быстро сохнет - берите чуть больше воды или работайте маленькими участками. в любом случае, цвет можно нанести и по сухому другой. больше цвета, больше контраста!

Марина Трушникова: natali272 , проверила. все проигрывается. может вам попробовать с другого браузера?

Яирина: Доброго всем времени суток! Выкладываю на ваш суд деревья акварелью. Марина, большое спасибо за урок!

Марина Трушникова: Яирина , очень хорошо. в первом случае дерево уже летнее получилось - мазки крупные.

Shata:

HeSi:

Марина Трушникова: Shata , по форме очень хорошо. особенно нравится первое дерево. Во втором есть излишне густые мазки. помните, что акварель должна иметь прозрачный слой. всегда. HeSi , первое и второе отлично получились. а с последним что-то не так. не хватает в нем синего, что ли..

HeSi: Марина Трушникова пишет: HeSi , первое и второе отлично получились. а с последним что-то не так. не хватает в нем синего, что ли.. Попробовала переделать

Марина Трушникова: HeSi , второе хорошее. Только почему они оба такие замученные? легче, еще легче, меньше телодвижений. залила пятно, ввела более темные в места неней, и все.

HeSi: Постараюсь, Марина!

HeSi: И снова мы с деревом

Марина Трушникова: HeSi , а какая у вас бумага? отчего все же есть ощущение затертости? Главная ошибка в этом дереве - тени не по форме. Почему синий пошел сверху? сверху ведь свет падает. Еще раз смотрим видео и тщательно копируем мои действия.

HeSi: Бумага -акварельная. У меня тоже все время такое ощущение, что она чкатывается, хотя я ее и не мучаю.

Lena: Марина, спасибо за чудесные Мастер-классы! Моя первая проба, правда кисть не китайская. И вторая

Марина Трушникова: Lena , браво!

HeSi: Мое дерево на дальнем плане

Марина Трушникова: HeSi , ну вот... :) теперь можно из них собирать пейзаж..

HeSi: Марина Трушникова пишет: HeSi , ну вот... :) теперь можно из них собирать пейзаж.. А еще кним человека -будет занятие по композиции Так и поступлю! Спасибо, Марина!

Irina_xis: Смотришь урок вроде все просто и понятно, начинаешь рисовать и не получается. Первый рисунок. Показались, что на первом дереве точки-листочки слишком мелкие и много их. Перерисовала, но лучше не стало. Вроде второе дерево чуть лучше. Третье дерево рисовала по мокрому.

Irina_xis: Вот рисунок моей 10-летней дочери.

Марина Трушникова: Irina_xis , а мне оба ваших рисунка нравятся. все в них нормально. во втором только третье дерево плосковато. Дочуру научите разводить акварель прозрачней и ни в коем случае не добавлять в нее белил.

Lena: Мои деревья акварелью.

evkor: Lena, классные деревья!

Марина Трушникова: Lena , отлично!

IngaK:

Марина Трушникова: IngaK , все хорошо. :)

Lilly: Жду урока по пейзажу в пуантилизме - очень нравится эта техника!

Марина Трушникова: Lilly , вах! дай я тебя расцалую! красотень. Рефлексы светловаты, если рассматривать их академически. но в этом этюде они безумно хороши, как солнечные зайчики.

Ирина_Г: Lilly , просто радость какая-то от твоей работы! А вот мой этюд. Мне приятно было делать маленькие точки. В реале рисунок выглядит более ярким

Татуня: Кроме масляной пастели, не оказалось под руками ничего. Трудно к ней приспособиться, по второму разу сверху не провести. Теперь глядя на экран задумалась, одинаковые ли будут тени у красного и зеленого яблока. Натуру съели, видно я невнимательно смотрела. Lilly Очень вкусные яблочки. Ирина_Г Чем написано яблоко, трудно разглядеть.?

Ирина_Г: Татуня , это гуашь.

Sova: Очень понравилось в этой технике рисовать

Natalia: Вопрос, которым я недавно озадачилась. Как переносить этюды, написанные маслом? Видела в парке парень клал свою работу в какую-то а-ля папочку. Это что-то специальное, чтобы не размазать краску?

evkor: Я сейчас не дома, задержалась у родителей в Москве. Компьютер чужой, поэтому фотография без редактирования, как вышла при темной лампочке(( Не скажу, что сильно понравилась техника. У меня с собой только акварель, не очень она, видимо, подходит для пуантиля... Мама посмотрела и говорит: "Ёжика рисуешь?" Ну почти ежик: яблок в доме не оказалось, одни персики с абрикосами Приеду домой, маслом попробую (очень хочется ) Да, еще насчет странных теней во все стороны: рисовала, сидя спиной к окну, а фрукты лежали на блюдце и отбрасывали тени на бортики во все стороны, но в процессе я поняла, что блюдца мне не одолеть (как мастеру этой техники ). Поэтому бдюдца нет, а тени есть

evkor: Natalia пишет: Как переносить этюды, написанные маслом? Мы после живого тренинга просто сворачивали листочки трубочкой краской вовнутрь(чтобы один край листа касался другого, но не заходил за него) и перетягивали резинкой. Я таким образом даже в другой город довезла

Марина Трушникова: Ирина_Г , отлично! немного темноват цвет в углублении у черенка. Татуня , мелки? замечательное решение, кстати. Вопрос про какие тени? собственные или падающие? падающие будут почти одинаковы, хотя цвет предмета их будет слегка отличать. Sova , а в вашем помидоре(?) я не увидела оттенков голубого и сиреневого, поэтому он проигрывает в живописности, хотя объем есть.

Марина Трушникова: Natalia пишет: Вопрос, которым я недавно озадачилась. Как переносить этюды, написанные маслом? Видела в парке парень клал свою работу в какую-то а-ля папочку. Это что-то специальное, чтобы не размазать краску? Так надо было подойти и спросить. У каждого свой способ. Я рисую на этюднике, в нем и оставляю - там для этого есть приспособление. Девочки в студии у меня придумали покупать такие плоские коробки, чтобы носить палитры. в них же можно и этюд прикрепить на дно, вместо палитры. если этюдов несколько, то их между собой скрепляют краской внутрь, проложив между этюдами палочки, например. Вот способ от Дмитрия Роза: http://arttrening.blogspot.com/2011/09/blog-post_27.html

Марина Трушникова: evkor , вполне подходит эта техника для акварели. я же часть работ именно в акварели показывала. У вас хорошие персики получились. а на ежиков чуть похожи, потому что самые темные пятна несколько выбиваются из общего контекста и начинают дробить форму.

Татуня: Я пользуюсь вот такими кнопочками, это когда работа на картоне. Складываешь две и больше , если надо картонки и закрепляешь стреч-пленкой. Все можно транспортировать. Способ Дмитрия Розы очень хорош, сама пользуюсь.

Sima: мои деревца

Марина Трушникова: Sima , отличные.

Natalia: evkor ,Марина Трушникова , Татуня , спасибо большое. Посмотрела способ от Дмитрия Розы, очень понравился!!!!

Марина Соколова: пробовала в разном освещении, техника увлекательная!

Lena: Lilly! Потрясающе! Умничка!

Марина Трушникова: Марина Соколова , оооооо! супер! Вы прирожденнный импрессионист! неужели это ваша первая попытка в этой технике?

Марина Соколова: Спасибо большое Марина Трушникова! Да , это моя первая попытка в этой технике. В арт-терапии и по уроку ритма руки и кисти тянулись все нарисовать штрихами или мазками. Ощущение другой реальности. Спасибо за урок.

Lena: Марина Соколова, я аж рот открыла! Какие оттенки! Фантастика!!!

Марина Соколова: Lena Спасибо!

HeSi: Марина Соколова!Замечательные яблоки! У меня тоже созрело одно, в реальности оно гораздо красивее

Марина Соколова: HeSi , очень красиво!

Берта: Марина Соколова HeSi Классно у вас получилось, А я свое яблоко решила попробовать сделать в технике энкаустика

HeSi: Марина Соколова ,Берта ! Спасибо большое! Берта -красиво!

Марина Соколова: Берта , занятно вышло! Как будто на дне морском!

Марина Трушникова: HeSi , этюд в реальности красивее или яблоко? этюд неплох, просто тени немного черноваты. Берта , хороший этюд. в падающей тени сиреневый должен быть чуть темнее, чтобы не светится так.

HeSi: Марина, оно и в жизни ничего! Муж даже сказал -первый раз натура и работа похожи! Фото не очень, я дважды пыталась выложить, но цвета все равно не такие, как в работе в реальности...

@Helena: Марина Трушникова , Марина, напомни, пожалуйста, ты нам на одном из эфиров давала инструкции по подготовке полотен для живописи различными способами, Г Д Е это можно найти, я распечатала и... "благополучно" потеряла, помоги ещё раз, пожалуйста

Марина Трушникова: @Helena http://narod.ru/disk/44367389001.e67ed085f37c29963ea1e73092ca3c40/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BC.docx.html

@Helena: Марина Трушникова , большущее спасибо!

Совушка: Марина, еще такой вопрос. Ты когда-то давала урок как рисовать "пушистика в акварели". Где этот урок не вспомню, а что-то заотелось повторить. Если есть возможность где это было или ссылку ааа....

IngaK:

Марина Трушникова: Совушка , наверно это было в курсе "Мир глазами художника". Я не помню, чтобы давала где-то еще... IngaK , здорово! рефлексов сиреневых по краю фруктов может быть больше. именно по самому краешку

HeSi: IngaK Красота!

IngaK: Марина Трушникова спасибо, добавлю. Хотя я ей не очень давольна. HeSi спасибо.

Sol4ik:

Марина Трушникова: Sol4ik , а на втором дереве свет с какой стороны? получается, что сзади дерева... Оля, вы ведь это не специально сделали? Значит недопоняли тему?

Sol4ik: Марина Трушникова , я ничего не могу сказать в ответ:((( Молчу... Ляпы говорят о себе. Я пересмотрю материал и переделаю.

Ирина_Г: IngaK , очень нравится.

IngaK: Ирина_Г благодарности полные корманы тебе

elena07: Девочки, скажите пожалуйста, у вас открывается ролик с мастер-классом по написанию фруктов в технике пуантиль? Пробую который раз и ничего не получается.

Марина Трушникова: elena07 , судя по тому, что все яблоко написали, открывается у всех. а у вас только это видео не открывается?

elena07: Марина, я сегодня на работе просмотрела ролик несколько раз. Видимо что то дома с интернетом не ладилось вчера. Сделала для себя пометки. Сегодня если не будет открываться буду работать по конспекту , а то натура завянет

Sol4ik: Еще одна попытка, но кажется стволы и ветки не получились.

Марина Трушникова: Sol4ik , да, в первом и втором объем теперь лучше. а в третьем его совсем нет, исчез. И со стволами нужно поработать еще, вы правы.

elena07: Рисовала вчера вечером и яблочко смотрелось при искусственном освещении совсем по другому. Утром оно мне не очень нравится. Получился достаточно резкий переход от полутени к тени, а уж падающая тень совсем разочаровала.

evkor: elena07 пишет: Утром оно мне не очень нравится. А мне нравится По-моему, очень красиво по цвету (и вообще)

@Helena:

Марина Трушникова: elena07 , чем хорош этот способ письма, что все легко исправить. можно на границе сделать несколько темных точек, чтобы был плавный переход. А вообще мне нравится. солнечное. @Helena , тоже тень жестковата, потому что красный пошел только по границе тени, не вышел в полутень. а еще в рефлексах должен присутствовать цвет предмета. иначе получается просто сиреневая полоса по краю.

Lena: Акварель, фрукты по памяти, без натуры. Отчаянная попытка после двух неудачных яблок

@Helena: Марина Трушникова , спасибо! Lena ,

evkor: @Helena, Лен, какая у тебя интересная манера письма: такие здОровские рельефные мазки. Мне нравится Lena, мне очень нравятся твои фрукты Такие живописные (да еще акварелью!!)

@Helena: evkor , спасибо! Я сегодня разогналась и написала в двойном экземпляре, чтобы маслу не засыхать на палитре. А вообще, скажу я вам, эта ПУАНТИЛЬ - безотходное производство, даже растяжка получилась живописной, ВСЁ в дело можно пустить, и на открытки, и в этюды

HeSi: Lena , мне очень понравились твои фрукты, впрочем, как и все остальные твои работы!

Яирина: Доброго всем времени суток. Совсем задержалась с выкладкой яблока в технике пуантиль. Марина, огромное спасибо за описание техники. Можно вопрос? Солнечный свет - холодный. Яблоко - красное с желтым. Следовательно, его цвет в тени: охра + противоположный красному - зеленый? Зеленый у нас - это охра с черным? А голубой - это от холодного света? Что-то я запуталась, когда стала пробовать красный перец при холодном освещении. В тени: красный+синий+зеленый? Или я баланс цвета не соблюла или неверно поняла теорию, не получается что-то.

elena07: Теперь яблочки с натуры. Удалось прибежать сегодня с работы пораньше, рисовала на балконе при дневном свете, яркого солнца не было, но все таки света было достаточно много.

elena07: evkor Лена, спасибо! Марина Трушникова , спасибо, сегодня прошлась немного по краю тени и правда лучше стало. А вот с красным яблочком трудности были сегодня. Оно красно-желтое и сложно было сделать правильно полутень, тень, потому что желтые пятнышки очень ярко смотрелись. Не знаю правильно ли все сделала?

Марина Трушникова: Lena , ничего себе память! рефлексы только светловаты. Яирина пишет: Можно вопрос? Солнечный свет - холодный. Прямой солнечный свет - теплый! Только от окна - холодный. Яирина , мы говорили о двух схемах составления цвета тени для холодного освещения: 1. цвет предмета, но темнее+ охра + противопол. цвет 2. цвет предмета, но темнее+ охра + чёрный Результат в этих схемах одинаков, так как противоположные цвета как раз дают черный. Да, как вы сказали, можно вместо смешения охры с черным брать зелёный как противоположный красному. Но тогда мазки нужно делать совсем крошечные, чтобы оптическое смешение было явственным, чтобы яблоко не стало в зеленую крапинку. Красный перец в тени будет - красный+охра с черным или красный+охра+зеленый. Главное соблюсти количество мазков, чтобы оптически цвет был похож на то, что вы видите.

Марина Трушникова: elena07 , все очень хорошо, только сиреневый в рефлексе светловат.

elena07: Марина Трушникова пишет: только сиреневый в рефлексе светловат. Марина, спасибо! Исправлю.

Яирина: Марина Трушникова. Спасибо! наконец то все встало на свои места. И Ура! солнечный свет теплый (меня этому учили по физике)! Марина, а можно замечания по моему вчерашнему яблоку?

Sol4ik:

Sol4ik: Еще одна попытка...

Марина Трушникова: Яирина , да хорошее у вас яблоко. было бы плохое - я бы сказала. разве что рефлекс чуток светловат. Sol4ik , о, отлично. Тоже немного светлый рефлекс на яблоке. а возле блика у помидора можно было чуть плотнее дать мазки, чуть-чуть. Деревья в кроне замечательные. А стволы можно темнее с одной строны. а то они все как на дальнем дереве должны быть.

Александр: Может я ошибся адресом, но в письме по уроку указан этот адрес для букетов... ... все было нормально, пока не прорисовал донышко вазы, как сказано в видеоуроке... сразу букет повалился назад, пришлось понижать заднюю линию стола... и все равно букет "отрывается" от стола... ...или мне уже кажется...

IngaK: Александр мне кажется, что ваза заваливаеться от того, что донушко почьти без овала, как бы прямое, и немного кривая сама ваза ось в лево уходит...

Александр: IngaK пишет: донушко почьти без овала Спасибо за подсказку, я чувствую, что донышко вообще в таком ракурсе лишнее... ...а где остальные? аууу!

HeSi: Александр пишет: ...а где остальные? аууу! Пишут, стирают, снова пишут...

IngaK: пришлите пожалуйста ссылку на урок - я не получила письма!!!! караул!!!И в расписании ссылки нет kokarskaja@hotmail.com Александр да пожалуйста! наверно и в самом деле лишнее донушко...

evkor: Инга, отправила письмо на почту и в личку.

IngaK: Ой спасибо тебе огромное!!!

elena07: Совсем я замучила свой букетик. Задача для меня оказалась очень сложной. У гладиолусов махровые краешки, и лепестки в цветках распологаются как то не совсем понятно. И в комнате все таки света маловато.

Марина Трушникова: Александр , да, овал донышка должен круче уходить под верхний. У вас получились красивые розы. А вот фон что-то мрачноват. Знаете, мне кажется. вы берете мало краски. Или масла в краску... В общем, хочется больше оттенков в фоне и плавности переходов, без жестких участков.

Марина Трушникова: elena07 , такой классический строгий и академичный натюрморт получился... Гладиолусы хорошо написаны. Но, друзья. что же у вас фоны такие мрачные?..

Александр: Марина Трушникова пишет: А вот фон что-то мрачноват. это творческий замысел-противопоставление красоты и мрака... ...любуйтесь тем, что вблизи...а дальнее неизвестно

elena07: Марин, а исправить фон еще возможно или не стоит портить?

Lena: Всем привет! Что-то, действительно, все ушли с головой в живопись Ну, хоть эскизы покажите! Вот мой эскиз

Lena: elena07, очень здорово! Вот так сразу за букет гладиолусов взялась! Впечатляет!

Марина Трушникова: Александр пишет: это творческий замысел-противопоставление красоты и мрака... главное правильно все объяснить. Девочки, учитесь! elena07 пишет: Марин, а исправить фон еще возможно или не стоит портить? Не нужно его исправлять. Пусть будет таким. Вот Александр все правильно объяснил. У вас просто строгий натюрморт получился. Это же не значит, что так не может быть...

Марина Трушникова: Lena , шикарно! Я думала, это финальный вариант, а это только этюд...

Lena: Спасибо, Марина! Как-то очень легко рисовалось, с удовольствием.

elena07: Lena ,спасибо! А этюд действительно восхищает! Вот где радость светится в красках!

Oksana: elena07, как красиво! Прямо шедевр,можно в галерею нести!

Irene: "свежим" взглядом посмотрела на свою работу и увидела лишние белые блики на розах справа... Исправила кое-где. Вот результат А как можно удалить предыдущий пост - картинку?

Марина Трушникова: Irene , ваш вариант получился более подробным и гладким. И чуть менее живописным, потому что в написании зелени и фона вы использовали мало оттенков. Конечно, живопись может быть и такой. Единственная грубая ошибка, которую необходимо исправить - падающая тень от вазы. Свет от окна в целом холодный. Поэтому тень должна быть теплой. И можно не делать ее настолько явственной.

HeSi: Мой фотоаппарат отказывается передавать фиолетово-розовую гамму, поэтому пришлось фотографировать телефоном. Когда подсохнет попробую сканировать. А пока

Irene: Марина Трушникова пишет: Irene , ваш вариант получился более подробным и гладким. И чуть менее живописным, потому что в написании зелени и фона вы использовали мало оттенков. Конечно, живопись может быть и такой. Единственная грубая ошибка, которую необходимо исправить - падающая тень от вазы. Свет от окна в целом холодный. Поэтому тень должна быть теплой. И можно не делать ее настолько явственной. Марина, спасибо большое за критику. Я попыталась "отключить" моего "внутреннего технаря", который борется со всеми пятнами и требует детализации объектов... Марина, Вы даже себе не представляете, как трудно было выполнять мне ЭТО ЗАДАНИЕ. Вот второй вариант. Я недовольна результатом: нет пространства вокруг букета (этот гладкий стол - так и получается гладким у меня... зелень - это самое максимальное, что я смогла сотворить...). Я пыталась изображать пятнами. НО у меня ничего не получается. Что делать? Как помочь самой себе?

IngaK:

Shata: Пока только этюд

Shata: Кое-что из написанного ранее. Это были совсем первые шаги, и теперь видно много ошибок, но очень хочется показать

Shata:

Natalia: Для меня это было что-то совершенно новое, рисовать быстро, крупными мазками. Обычно я мазюкаю, пытаясь достичь максимального реализма.

IngaK: Natalia прелесть!

HeSi: b]IngaK, такие розы! Natalia чень понравился букет![

Sol4ik: Natalia, и мне очень понравился букет!

Irene: IngaK - супер утренний букет, такой солнечный и радостный!!! Ох, как нравится!!! И мазки - солнечные!!! Светятся!!! Аж настроение появилось радостное! Спасибо за такой букет!!! Спасибо всем сокурсникам(цам)-художникам!!! Люблю смотреть на такие творения, когда настроение улучшается и улучшается. И дают "букет" позитивных эмоций!!!

Natalia: Спасибо, девочки!!!!!!

evkor: Много красивых букетов, молодцы, девчонки! Получилось как-то быстро и весело, а я так долго не могла решиться за него взяться (какой-то у меня комплекс по поводу роз))

IngaK: HeSi Irene спасибо, evkor красиво и весело! Только это мне кажется или на самом деле правая сторона тежелей?Просто такое чувство - вот вот повалится ваза со всей своей красой... но возможно это мне так после наркоза

natali272:

HeSi: natali272, розочки-просто сама нежность!

natali272: Спасибо, HeSi, я в восхищении от работ всех участников мастер-группы и несмотря на то, что понимаю - у меня многое пока не получается, я очень рада,что участвую в мастер-группе Марины, с большим уважением отношусь ко всем ее участникам, мне очень нравится учиться вместе, видеть как изменяется мастерство каждого, надеюсь тоже научиться рисовать!

Марина Трушникова: Irene , этот вариант гораздо лучше. Мне нравится. От детализации спасает крупная кисть. И связать себе руки, когда кажется. что нужно "ну еще немного прорисовать"... А вообще, зачем ломать натуру? У каждого свой стиль. И это хорошо. IngaK , вах! Он однозначно лучше и живописней моего. Поздравляю!

Марина Трушникова: Shata , этюд хорош. Он лучше, чем финальная работа. В нем есть общий свет и объем. В картине излишне залезла светлым в тенях, розы слишком все подробны в лепестках. Первые работы тоже страдают декоративной детализацией. Хотя в них есть и красивые живописные куски, например стол под вазой с астрами.

Марина Трушникова: Natalia , отлично! А вот теперь, когда подсохло, можно взять кисть потоньше и на 2-3 головках в центре чуть прописать лепестки. Но только на этих.

Марина Трушникова: evkor , молодец, очень здорово. а справа можно отрезать часть? это не холст? перевес вправо. natali272, не перебарщивайте со светлыми местами. они лезут вперед и тогда нет главного и второстепенного. боковые розы не надо делать столь же контрастными и яркими. В натюрморте нужно еще пописать вазу. Вспомнить как мы цветом передаем объем, найти рефлексы.

evkor: Марина Трушникова пишет: evkor , молодец, очень здорово. а справа можно отрезать часть? это не холст? перевес вправо. Да, конечно, я уже думала об этом (когда высохнет). Спасибо

HeSi: Марина, а меня пропустили

Марина Трушникова: HeSi , пардон, ваш букетик от меня спрятался. :) Елена, букет хорош, но на первый взгляд немного сероват. Впрочем, это не страшно. А вот излишняя разбеленность в тенях - этого делать не стоит. Поосторожней с белилами. Держите тональность теневой стороны.

HeSi: Марина, спасибо большое!

Lena: IngaK, Natalia! Работы потрясающие! evkor, "... и все охвачено свеченьем, верченьем и...". Не могу оторваться. И вообще, ВСЕ такие молодцы!

Александр: Natalia пишет: пытаясь достичь максимального реализма. ...сколько раз нам втолковывали-художник не фотоаппарат... живопись-это на грани чувств... должен признать, что у женщин букеты интереснее... и не только у участников мастер-группы... я со своими работами чувствую себя как чертополох на цветочной клумбе

Ольга59:

Яирина: Добрый всем вечер! Выкладываю на Ваш суд работы: букет и этюд. Спасибо Марине за урок. Очень увлекательно! Только благодаря Марине решилась, хотя всегда мечтала написать цветы.

irinag: Irene ,Natalia, IngaK,evkor- смотрю на ваши замечательные розы- какая красота, солнечно, легко! И вздыхаю, похоже мне такого никогда не добиться... Это мой первый в жизни натюрморт, не понятно каким образом, следуя пошагово за Мариной, что-то все же получилось. Пока продолжаю писать акрилом (Марина, но маслом я обязуюсь еще раз этот букет написать, пока не успеваю найти недостающие цвета).Было очень сложно подобрать желаемые зеленые оттенки ( смешивала в разных пропорциях средний желтый , ультрамарин и черная сажа), все время получались темные оттенки. Долго я над ними билась, все равно получились не живыми, какими-то "лавровыми", рисовала медленно, не мазками. Но рисовать очень и очень понравилось, спасибо, Вам , Марина за урок:

Nata4: Добрый вечер! Наконец решилась выложить свой букет.

Марина Трушникова: Девочки, ну вы даете!!! Написали так букеты " в первый раз" и еще себя бичуете, что плохо получилось! Безобразие! Внутреннего критика всем поставить в угол и оставить без сладкого! Пусть подумает впредь, надо ли ему высказываться. Ольга59 , чуток можно доработать низ вазы. Розы хороши, к ним вазе не хватает контраста. Посмотрите, где там тень внизу нужно дать потемнее ( по моему фото и видео) Яирина , суперский букет. В самой работе нужно тоже посмотреть вазу. или убрать обводку слкева или дать рефлекс справа потемнее. Вот в этюде ваза правильно написана в этом вопросе. irinag , сажу лучше вообще не использовать. это она вам могла темный цвет давать. Натюрморт очень хорош. Единственное - слишком длинный стол справа. я бы его все же обрезала... Nata4 , отлично! ваш натюрморт - прям сама нежность и покой. Единственное, что хочется поправить - горизонтальную линию стола, чтобы была ровной абсолютно. Ну и пару лепесточков можно на стол кинуть. или светленькие узорчики на скатерти... сейчас немножко скучновата эта поверхность...

Sol4ik:

Марина Трушникова: Sol4ik у меня почему-то не открывается больший размер... Но то, что я вижу, очень хорошо. нужно только добавить полоску касательной тени под вазу.

Sol4ik: Марина Трушникова, вчера программа для пересылки работ глючила, я не смогла остальные работы переслать. Немного подправила букет. Так ли?

Berta: Марина Трушникова После того,как я несколько раз мысленно написала букет с розами вместе с вами,я решилась на собственный букет с натуры,Мой внутренний критик сидит без сладкого,а я жду ваших замечаний,

IngaK: Марина Трушникова IngaK , вах! Он однозначно лучше и живописней моего. Поздравляю! Насчёт лучше я не согласна... как где то сказанно - другое настроение, другое время суток... А за комплимент спасибо! Приятно всё таки! irinag а мне нравится ваш букет Яирина мне нижний больше нравится... И почему мне этюди всегда больше нравятся...

Марина Трушникова: Sol4ik , да, ваза лучше стала. еще можно под упавшими лепестками касательную тень сделать.

Марина Трушникова: Berta , ух ты! ваза и яблоки обалденные. а с цветами пока робко. их нужно чуток прописать детальней. один-два слева, белые. это даст дополнительно веса в левую часть. и хорошо, потому что сейчас перевес правой.

Sol4ik: irinag, у Вас симпатичный букет акрилом работать наверное сложнее, чем маслом. Я вот полностью в это масло окунулась, даже страх куда-то ушел:))) Но делаю промахи часто и медленно работаю, а чем дольше работаю над темой, тем больше подмазываю, правлю, и вдруг вижу, что сделала хуже, чем было.... И трудно отключаться от мыслей, которые так мешают погрузиться в процесс. Но, как здорово видеть работы не свои, которые трогают, волнуют.. Какие разные и красивые работы!!!

Sol4ik: Марина Трушникова, я доработала

Марина Трушникова: Sol4ik , да, здорово.

ALLA: Ого,как у всех здорово получается,а это мои рисунки с натуры

Марина Трушникова: ALLA , ваша акварель стала прозрачней и тоньше, живописней. здорово! В пиончики только вот хочется теней в самые глубокие места между листьями. Сейчас они практически одним цветом писаны, без объема.

Berta: Переделала натюрморт,Так он стал живее,

ALLA: Марина,спасибо за подсказку,посмотрела на свои пионы,действительно не хватает теней,я это увидела только после вашего комментария

irinag: IngaK, спасибо большое, приятно! Sol4ik,спасибо! да акрилом писать трудновато, тем более, что маслом я еще не пробовала совсем, только собираюсь.

Марина Трушникова: Berta , да, стало лучше. Хотя я бы еще контрастней и детальней сделала пару цветочков.

Марина Соколова: этюд букета букет этюд фиалки

Марина Трушникова: Марина Соколова , очень хорошо, молодчинка. Только излишне увлекаетесь прорисовкой все-всех цветочков и листиков. Вот в этюде дальние не прописаны, поэтому есть цельность. В картине тоже нужно немного увести лишние листочки. А еще нужно вазу дописать. Сейчас она как-то слишком навязчиво мазками вертикальными написана, объем недостаточно точно отражен. В фиалке рекомендую снять лишние белила с краевых лепестков и листиков, чтобы выделить главные, а второстепенные увести.

Марина Соколова: Спасибо, Марина, за замечание.Все тянет на перфекионизм. Внесла исправления.

Марина Трушникова: Марина Соколова , да, стало лучше. на вазочке, Марина, найдите более светлое пятно на самой выпуклой части, на дуге овала, а светлые лучики из под букета чуть пригасите.

IngaK: выал снег, а я ещё с цветами балуюсь этот который был злой, стал вообще не понятно какой... я его хотела подправить, да практически заного переделала. немного обрезать думаю надо с права.

Sol4ik: Марина Соколова,

Sol4ik: IngaK, первый пышет энергией как-будто зарядились солнечным светом и продолжают выплескивать...

Марина Трушникова: IngaK , первый такой солнечный стал. ему бы центральный цветок чуть подробней. И может, вытащить из силуэта несколько листиков? уж больно букет от фона отделен. Во втором ничего обрезать не нужно, тоже хочется еще листиков добавить по силуэту. А вот тот, что сверху, большой, уменьшить или разделить на два. А цветы там очень хороши.

IngaK: спасибо, Марина, за совет - обязательно учту и сделаю. Было желание убрать нижний цветок - как думаешь?

Марина Трушникова: IngaK пишет: Было желание убрать нижний цветок - как думаешь? во втором? нет, не надо.

Marina_kh: Воскресенье прошло не зря - удалось порисовать) Правда, успехов пока не много. В акварельном этюде пришлось с небом помучиться, несколько раз смывала, бумага в катышках((( И получилось небо как на две части поделено, ничего уже не смогла исправить( Не знаю, наверное, надо было бы повторить, но что-то, боюсь, запала пока не хватит! Да и очень хочется и другие наши "дожди" порисовать! Еще "ночной дождь" не делала, а очень манит!

Ирина_Г: У меня пока не получается рисовать мазками, стремлюсь все выглаживать. На фото немного побледнели цвета, пропало разнообразие оттенков

Марина Трушникова: Marina_kh , знали бы вы, сколько раз я этот этюд нарисовала, прежде чем села снимать видео... Напишите еще один, уже с опытом. У вас пока воды маловато. А вот фигурки получились классные.

Марина Трушникова: Ирина_Г , очень красивая картина. Сочные цвета такие.

natali272: Нарисовала два этюда, вдохновили слова Марины "знали бы вы, сколько раз я этот этюд нарисовала, прежде чем села снимать видео.." Поняла, что неудачная попытка - не конец света...

Марина Трушникова: natali272 пишет: Поняла, что неудачная попытка - не конец света... Однозначно не конец. Каждая неудачная попытка - вклад в копилку опыта и шаг к успешной работе. Я многие акварели пишу по 2-3 раза. Акварель ведь сложно исправить, поэтому обычно первая работа - чтобы расписаться, почувствовать бумагу, а вторая уже - с уверенностью и легче. Наталья, мне нравится вторая работа. В первой фигуры повисли в воздухе, не хватает привязки отражениями.

natali272: Спасибо, Марина, я немного поняла как рисовать вторую работу только тогда, когда неудачно нарисовала первую!

HeSi: Прочла все предыдущие сообщения- немного полегчало! Я перерисовала свой этюд 5 раз. Выложить пока не рискну... Буду работать дальше.

natali272: HeSi! Как хорошо, что проблемы у нас общие, значит ты не один бьешься, а это проблемы многих, как-то спокойнее становится, понятнее, что просто нужно приложить усилия, как в любом деле, может быть легче относиться к результату, и пробовать снова.

HeSi:

Александр: natali272 пишет: значит ты не один бьешься, а это проблемы многих, как-то спокойнее становится, понятнее, что просто нужно приложить усилия, как в любом деле, может быть легче относиться к результату, и пробовать снова. глазам страшно, а руки делают...

Марина Трушникова: HeSi , неплохо. Но что-то серый уж больно замытый, белесый. Бумага плохая или много терла? Это точно без белил?

natali272: Да, Александр, согласна!

HeSi: Марина, спасибо! Точно без белил, честное слово! Они только в пятнышках на зонтиках. А бумага- для акварели гознаковская. Она очень быстро сохнет, просто моментально. Я, ради эксперимента, эамочила лист на 5 часов, а он высох так же быстро.Буду искать какую-то еще.

Марина Трушникова: HeSi , если так быстро сохнет, то берите на кисть воды больше. А еще можно под бумагу положить влажную тряпку. И клеить лист на стекло или пластик.

Berta: Переделала еще раз хризантемы,Таких цветов у меня больше нет,поэтому писала по памяти и воображению, Еще один букет,который мне самой больше нравтся

Марина Трушникова: Berta пишет: Еще один букет,который мне самой больше нравтся Последние работы обычно всегда больше нравятся. :) Мне нравится первая. Она солнечная. Во второй, опять же, перевес вправо. Надо бы среди белых хризантем ближние прописать контрастнее и подробней дальних.

Marina_kh: Марина, я уже как маньяк акварельный этюд пишу и переписываю))) После того, в котором Вы сказали - мало воды, еще несколько написала - на разной бумаге, по-разному смоченной... В итоге что-то совсем не понравилось, что-то вроде бы и ничего, но идеального не получилось. Рискну показать два. Жду Марининых и ваших, девочки-мальчики, замечаний!

Irene: Ох, уж эти Дожди... Замучили...

Александр: Marina_kh пишет: но идеального не получилось ...и не получится смотря чей "идеал" -мои друзья и домочадцы почему-то хвалят те мои работы. которые мне не нравятся... и наоборот... Вы сравнивайте с прошлогодними, и у вас сразу повысится самооценка а выкладывать на форум надо обязательно-наши работы не плохие- они РАЗНЫЕ!!!

Ирина_Г: Мне акварель все-таки ближе, чем масло. С удовольствием работала над этюдом. Рисовать дождь - это что-то!

Марина Трушникова: Marina_kh , видно, что мазки на колонаде все равно сделаны по сухому, есть четкие края. Вы все делаете правильно, но надо успевать, пока бумага влажная. Попробуйте ее крепить на поверхность, не впитывающую влагу. и взять беличью кисть. Да, еще обратите внимание на отражения от людей - от они сейчас слишком светлые.

Марина Трушникова: Irene , очень хорошо. Посмотрите только деревья, они сейчас сливаются с землей. Надо хотя бы несколько стволов там добавить, веточек.

Марина Трушникова: Ирина_Г , отличный результат! Собор великолепен. Ирина, свяжите немного деревья с землей. Дайте тень под деревьями небольшу, очень аккуратненько.

Ирина_Г: Спасибо, Марина. Доработаю.

evkor: Сдаю хвосты:

Марина Трушникова: evkor , хорошо. фигуры только грязновато-черные. там кроме черного есть другой цвет в смеси?

evkor: Там серая пейна с ультрамарином, видимо, слишком много слоев, поэтому некрасиво(( По сырому никак не научусь сразу нужный тон брать (и не умею правильно оценить степень сухости бумаги: фигуры расплылись - поторопилась )

Александр: ...думал будет хуже... начал рисовать, и моментально исчезли все карандашные линии... ужас...потемки... дальше рисовал наощупь...небо вообще не по плану... придется еще рисовать раз пять, но хочется получить такое же небо и асфальт, как у Марины главное-хорошая бумага...

Lena: Александр, юморите, как всегда А у меня первая попытка получилась на тему "Дождь в ночном городе" и больше похожа на ярко освещенный оперный театр с огнями феерверков на фоне грозового неба, а не на Казанский собор. А это вторая акварель, уже спокойнее, сдержаннее и с северным сиянием Вот, если бы по-больше времени, то даже очень интересно, что нарисовалось бы в следующих (третьей, четвертой и пятой) попытках? Марина Трушникова , спасибо огромное за чудесный мастер-класс. Бумага Гознак, 50% хлопка.

Ирина_Г: Lena , а мне обе нравятся.

Марина Трушникова: evkor пишет: По сырому никак не научусь сразу нужный тон брать (и не умею правильно оценить степень сухости бумаги: фигуры расплылись - поторопилась ) о, это только опытным путем. на каждой новой бумаге будет по-другому, не приноровишься. так что не расстраивайтесь. просто практикуйтесь. а фигуры черные из-за непрозрачности слоя, видимо.

Марина Трушникова: Александр , состояние есть. а мокрых размытыв краев - нет. и еще. белила ТОЛЬКО сверху, на горизонтальные поверхности. и ни в коем случае на вертикальные! зачем вы их на людей положили? там должны быть выразительные темные силуэты.

Марина Трушникова: Lena , ну, дождь у вас однозначно чувствуется. очень красивые колорит и контрасты. единственное - сухие края все же есть вдалеке. и еще отражения начинаются не от ног, фигуры в первой совсем парят в воздухе.

Lena: Да, Марина, согласна. Бумага впитывала краску и сохла, не смотря на хлопок, быстро, пришлось подправлять. А на парящие фигурки я внимания не обратила, хотя Вы об этом уже писали. Спасибо, постараюсь подправить и не испортить

Lena: Ирина_Г , спасибо!

Shatata:

Марина Трушникова: Shatata , о, отлично! Думаю. в жизни контраст неба меньше?

Shatata: Спасибо, Марина! Да вся картинка менее контрастна, наверно вспышка фотоаппарата постаралась. Да и я тоже потрудилась, ведь это уже четвертый вариант.

lalitag:

Ирина_Г: Shatata

Марина Трушникова: lalitag , а что, и так может быть. У вас, Лалита, красивые графичные мазки. Вот только знаете что? светловат охристый фон в колоннах. Возьмите сейчас еще одним слоем прокройте всю коллонаду охро-серым потемнее. ну и под деревья тогда можно будет влезть, тень дать.

natali272: Я наконец дорисовала розы, жаль, что фотография не полностью передает цвета

Марина Трушникова: natali272 , браво! я в шоке.

natali272: Спасибо, Марина, я рисовала эти розы по мотивам работы Олега Тимошина, измучилась с задним цветком, который в центре, все сливалось, может быть надо что-нибудь улучшить?

IngaK: natali272 Ой какая красота!!!

Марина Трушникова: natali272 , это который чуть левее центра? Знаете, Наталья, я бы вообще его убрала. Он мешает. Либо его весь надо делать темнее, особенно снизу, где он соприкасается с передним цветком. Т.е. его в целом приблизить к цвету фона или вообще убрать. Что почти одно и то же. :)

natali272: Спасибо. Марина, ведь чувствовала я .что что-то не так, но убрать как? просто вместо него сделать фон? Тогда цветов станет четное количество, лучше попробую сделать цветок темнее.

Ирина_Г: natali272

Lena: natali272 , изумительный светящийся букет, не могу насмотреться! Поздравляю, Наташа!

lalitag: Марина Трушникова пишет: lalitag , а что, и так может быть. У вас, Лалита, красивые графичные мазки. Вот только знаете что? светловат охристый фон в колоннах. Возьмите сейчас еще одним слоем прокройте всю коллонаду охро-серым потемнее. ну и под деревья тогда можно будет влезть, тень дать. Марина Трушникова, прошла охро-серым потемнее.

natali272: Спасибо ,девочки ,мне очень приятно, мне эта работа тоже очень нравится, в реальности передний цветок по-настоящему светится. Самое обидное, что я не понимаю ,как я это сделала, то есть навыка еще нет.

Марина Трушникова: lalitag пишет: прошла охро-серым потемнее. Лалита, маловато. Еще серее и темнее.

Sol4ik: natali272, красивейший букет! Работа

Александр: Марина Трушникова пишет: зачем вы их на людей положили? там должны быть выразительные темные силуэты. мне кажется, что на одежде в дождь тоже будут вертикальные блики-плащи, куртки и т.д... на одежде тоже глянец может быть... но это только мое мнение и должны же мои работы чем-то отличаться...так сказать своего рода стилем... но следующие работы неизбежно лучше предыдущих, даже своими ошибками... а одинаковые ошибки из одной работы в другую-это уже стиль это вторая попытка... вообще эта техника интересная...Марина всегда преподносит что-то новое....или хорошо забытое старое, но преподносит это так, что все понятно, как раньше говорили "для домохозяек", остается только повторить в меру своих возможностей... ... ну а что получилось судить Вам...

Марина Трушникова: Александр , а такие большие картинки, чтобы людей можно было рассмотреть? Получились великолепно. Но вот все целиком не видно. Уменьшите картинки, пожалуйста.

Александр: Марина Трушникова пишет: Но вот все целиком не видно. Уменьшите картинки, пожалуйста. я и сам не знаю, почему выложились большие, все делал как всегда... попробую еще раз, хотя можно при просмотре менять масштаб или ползунками прокрутки справа и снизу... может что-то на сайте в настройках... какой размер в пикселях должен быть у картинки? а то,я заметил, у одних крошечные, у других огромные, и не только у меня... а так?

Марина Трушникова: Александр , ага, вот теперь вижу. Молодец, что в этой технике написал еще одну картинку. Давайте разбираться. откуда чернота в картинках. Во-первых, это может быть особеность бумаги. Бывает такая некачественная, на ней цвет сразу съедается, излишне уходя вглубь бумаги. Я вот на крупных фото не вижу ее фактуры, поэтому, это как раз тот вариант. Как папка называлась? Второе - это использование только черного, без смеси с другими цветами. Третье - излишнее количество слоев. Все они гасят друг друга и звучность, прозрачность цвета исчезает. По второй картинке. Отражения хорошие. А вот глубины пространства нет. Почему? смотрим урок, вспоминаем о воздушной перспективе...

Ирина_Г: Просматривая фото на тему "дождь",нашла фотографию, которая мне очень понравилась. Моя работа по этой фотографии. Видимо, сюжет был снят где-то в востчных странах. Сильный дождь, воды много. Получилось ли у меня передать это?

Marina_kh: Ирина_Г , как здорово! Прямо, действительно, ливень стеной...

Марина Трушникова: Ирина_Г , какая молодец!

Lena: Ирина, замечательно!

Sol4ik: Ирина_Г, у Вас здорово получилось! Непогода ощутима.

Ирина_Г: Спасибо всем!!!

natali272: Ирина! !!!

Александр: Марина Трушникова пишет: Как папка называлась? Продается под названием "Бумага для акварели", больше я в папках брать не буду, сейчас беру в больших листах, чтобы не зависеть от формата. Спасибо за рецензию, манера письма для меня практически новая, и ужасно интересная своей непредсказуемостью, как и впрочем вся акварель... ( и Ваша методика подачи материалов)...и это здорово захватывает )

Марина Трушникова: Александр , не все, что продается под названием "для акварели" для нее подходит. Эта работа уже интересней и более цельна. Но и в ней есть ошибки воздушной перспективы. Не забывайте, что темное удаляясь, светлеет и становится более расплывчатым.

Nata4: Очень трудно для меня оказалось писать дождь в акварели. Вот что получилось.

Марина Трушникова: Nata4 , красивый этюд. фигурки людей хороши. А вот собор написан уже по-сухому.

Nata4: Да. Бумага сохла очень быстро, а размачивать побоялась, чтобы не было сухих краев. А фигурки не слишком черные?

Марина Трушникова: Nata4 , нормальные для влажной среды.

Яирина: Добрый вечер, Марина и форумчане! еще один должок за время отъезда. Замечательный урок и чудесная техника! Марина, огромное спасибо!

Марина Трушникова: Яирина , очень красиво. И по цвету, и по состоянию. Только хотя бы ближних человечков нужно связать с асфальтом. Смочите весь кусок асфальта и напишите им отражения от ног потемнее.

Ирина_Г: Я вот решила еще дождь порисовать. Что-то не очень получилось. А что не так, не пойму.

Марина Трушникова: Ирина_Г , молодец, что не останавливаетесь на достигнутом. Передний план хорош. А вот мешает дальний - там остались просветы и четкие края, хотя должна быть темная тень между деревьями и размытость дальнего плана.

Ирина_Г: Спасибо, Марина Трушникова . Доработаю. Наверное, будет лучше. Мне самой не нравится листва. Тороплюсь, когда рисую. Руки начмнают сами расставлять пятна, получается весьма хаотично.

Natalia: Рисовала животное пастелью. В связи с этим, возникло два вопроса. Первый - как чистить клячку? Я ничего лучше не придумала, как просто оторвать грязный кусок. А еще вопрос, как чистить растушку, а то она грязнит, например, после черной пастели.

irinag: Марина, ужас! я пожалуй очень погорячилась, записавшись на акварельный пленэр. Намучилась я с дождем....первый лист без комментариев, но для истории- сохраню. Лист не так быстро, но все же высыхает, а темп у меня крайне медленный. Не дорисовав до конца- бросила: Начала рисовать еще раз, в результате все то- же, пока занималась нижней частью, небо высохло, подтеки в облака не удалось преобразовать.Деревья, как горы... Колонны- косые, ну и остальное, без комментариев. На этом - выдохлась, пока вот так получилось:

Марина Трушникова: irinag , ничего-ничего. научитесь. вы же еще даже не нарисовали их столько раз, как я... :) Но пока и не надо. Лучше повторить этот эксперимент на чем-то другом.

elena07: Марина, вышеNatalia задавала вопросы о клячке и растушке, я вот тоже озадачилась. Подскажите пожалуйста , как очищать их в процессе работы?

Марина Трушникова: elena07 пишет: Марина, вышеNatalia задавала вопросы о клячке и растушке, я вот тоже озадачилась. Подскажите пожалуйста , как очищать их в процессе работы? О, опять я что-то пропустила?.. Клячку никак не чистят. ее просто переминают. Со временем она становится чернющей. Но все равно выбирает пастель. Можно попытаться помыть. Признаться, клячки я не мыла, а вот ластики - да. Даже не знаю... у меня как-то клячки пропадают прежде, чем доходят до максимальной степени загрязнения... И я беру новую. Вам ее надолго хватит. просто перемните ее пальцами. А вот как очищать растушки.. Но по идее они должны, так же как карандаш, подтачиваться точилкой. Важно найти точилку такого радиуса... А еще можно попробовать о наждачную бумагу почистить.

elena07: Марина, спасибо!

Александр: Марина Трушникова пишет: А вот как очищать растушки.. ...а зачем их очищать-проще взять любой клочек или листок бумаги, свернуть цилиндрик нужного диаметра и ширины, закрепить клеем последний виток...и... ткнуть спицей или шариковой ручкой в торец до получения с другой стороны нужного конуса... и, как говорит иногда Марина. "вуаля".... уфф...дольше рассказывал... А потом-зачем чистить, лучше использовать как карандаш или...на Вашу творческую фантазию а что - никто мякишем стирать не пробовал??

Совушка: Марина у меня вопрос по материалам. В планах зимней группы сказано, что портреты будут углем и сангиной. А если у меня есть карандаши угольный и сангина , то можно их будет использовать или надо что-то еще приобрести для этого?

Марина Трушникова: Совушка , карандаши - это очень хорошо. но желательно еще иметь сам мелочек, для работы пятном. посмотрите, они продаются и поштучно. сангина - бог с ней. а вот уголь желательно иметь мелком.

veta: Марина, добрый вечер. У меня вопрос по пастели. Если нужно утемнить тон - что-то у меня мелки оказались только светлые - я хочу подмешать черный (для совсем темного) или попробовать дополнительные цвета подмешать? Как в акварели Или в пастели этот номер не пройдет? И как их лучше смешивать - "размазывать" по бумаге или наскоблить ножом? Или никаких рекомендаций тут не существует и все постигается на опыте?

Марина Трушникова: veta , два противоположных не дадут вам сильно темный тон. ведь у каждого из них он определенный по светлоте. к тому же пигмент пастели более крупный, она не будет так сильно смешиваться, как краски. поэтому очень темных, и при этом ярких точно не добьетесь. вообще все зависит от цвета. если нужен темнозеленый яркий, то понятно, что его можно смешать из синего и желтого. но синий должен быть темным. если будете смешивать с черным - будет темный, но не яркий. с противоположным - чуть темнее исходного, но опять же, не яркий. скоблить ножом пастель не нужно. можно. но зачем? как вы это крошево будете накладывать? хотя есть прием, когда оставшуюся пыль собирают и тампоном или пальцем втирают. но это если нужно большое поле грязного цвета. Для чистого цвета и небольшого пятна - накладываем на место штрихами или боковой поверхностью и растираем.

Совушка: Марина Трушникова пишет: Совушка , карандаши - это очень хорошо. но желательно еще иметь сам мелочек, для работы пятном. посмотрите, они продаются и поштучно. сангина - бог с ней. а вот уголь желательно иметь мелком. Все ясно, спасибо. Значит надо сходить...и закупить "запасы на зиму"

Natalia: Вот наконец я добралась до дождя :)

elena07: Какие все молодцы! а я все никак не решусь взяться за дождь.

Марина Трушникова: Natalia , в живописи очень хорошо. рисунок немного сбился. слишком много получилось дороги возле храма. Мне особенно нравится кусок с башенкой. очень живописный.

ИринаН: Марина! А у меня такой вопрос: можно ли как-то чистить и точить растушку для пастели? Я делаю черную кошку - растушка сильно запачкалась.

ИринаН: ОЙ, прочитала ответ на свой вопрос чуть выше!

Sol4ik: Вот, что получается, что не получается.

Марина Трушникова: Sol4ik , есть очень красивые куски - отражения. деревья. Что не получилось, так это темные места между колоннами. Вы их излишне высветлили и они потерялись. Поэтому нет поддержки темным фигурам, задний план не объединился с передним. рекомендую акуратно смочить кусок с собором и прописать по-сырому эти промежутки и башню.

Ольг@:

Марина Трушникова: Оля, желтый на розах должен быть светлее. иначе нет света от окна. и надо убрать просветы между фоном и букетом.

Sol4ik: Марина, так лучше? Конечно, все далеко от того, что хотела получить, но это пока последний вариант в акварели...

kitsune:

Марина Трушникова: Sol4ik , жестковаты переходы получились, и слишком уж одинаковы по цвету. ну пусть так... kitsune , а передача объема?

Совушка: Марина, я тут вспомнила и захотела нарисовать урок с твоего блога. Благо теперь все этапы прошли в уроках. Вот этот http://arttrening.blogspot.ru/2010/11/blog-post_02.html но картинки не открываются, у меня браузер пишет, что их нет на сервере. Можно их поправить? Или что-нибудь подобное в стиле голандцев показать (если есть возможность).

Марина Трушникова: ага, точно, пропали.. вот так выкладывай фото на бесплатные сервисы... поправлю. надо найти исходники.

Совушка: Марина Трушникова пишет: ага, точно, пропали.. вот так выкладывай фото на бесплатные сервисы... поправлю. надо найти исходники. Спасибо. Сегодня вижу все рисунки на страничке.

Berta: Марина Трушникова У нас сейчас в художественном магазине 25% скидки при условии крупной покупки,Подскажите,пожалуйста,какими материалами запастись,Очень надеюсь,что зимняя мастер-группа не последняя,



полная версия страницы