Форум » Мастер-группа » ДИПЛОМНАЯ РАБОТА » Ответить

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Марина Трушникова: Ура! Мы "доучились"! Переходим от ученичества к самостоятельной работе. В этой теме я прошу вас выкладывать все ваши изыскания в теме диплома, эскизы, идеи, стадии работы. А начните с оглашения своей темы дипломной работы. Кто что будет рисовать?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Маргарита СПб: Сегодня завершается целый месяц работы над выпускным проектом мастер-группы, поэтому о том над чем работала и что сделано к этому дню. Целью проекта было создать две иллюстрации в акварели и - в идеале - две первые страницы рисованной истории в манга стиле, которая уже пару лет как прорабатывается в виде литературных рассказов ( 12 глав уже накрапала ) и периодических попыток что-то проиллюстрировать. На сегодня по итоговому проекту успела подготовить (но не завершить именно к 30 июня, к сожалению): -акварельную законченную работу - портрет одного из персонажей - практически подготовлен под акварель лист формата А3 (сделан и переведён на лист карандашный эскиз) - параллельно отрисованы 4 листа А4 с самой историей (ещё нужна обводка карандаша тушью и детализация) Фото процесса: Начальный эскиз для акварельной иллюстрации и наброски-раскадровка для манга-истории В итоговом варианте эскиз иллюстрации: На 30 июня: акварельный лист с эскизом (ещё немного будет добавлено изображения в деталях)

Маргарита СПб: Плюс деталюшки, которые сегодня добавит успела: И первый кусочек из эскизов для манга-истории - где всё только начинается будет ещё добавлен на акварельный лист тоже(в нормалном виде, конечно )

Маргарита СПб: На самом деле работа за месяц была проделана просто огромная, в том числе и при сборе материалов и дополнительного обучения в тех вопросах, где мне это требовалось... Сегодня придётся уехать на дачу и акварельный лист останется как минимум до среды меня ждать... Но зато возьму с собой листочки с манга-историей, чтобы продолжить работу! А пока (так как всё же хочется отметить завершение замечательного творческого месяца хотя бы на промежуточном этапе) хочу показать ту акварельную работу, которая вошла в процесс подготовки итогового проекта и на ней один из персонажей Маринка А

Марина Трушникова: Александр , сколько поработал, молодец! Ответственно подходишь! По композиции. Обрати внимание, что в натуюрморте ты не используешь перегораживание. У тебя все предметы мелкие отдельно. И поэтому дальние как бы весят над ближними. Это не есть хорошо. используй перегораживание. Это даст естественное расположение предметов и позволит легко выстроить пространство в глубину. По цвету. Чем будет выполняться работа? В акварели? Адский труд такое количеситво предметов написать. Надеюсь. все это есть в натуре? По воображению точно не справишься. Натюрморт нужно ставить. В эскизах решай две задачи - показать освещение, т.е. передать формы всех собственных и падающих теней в связке, общую свето-теневую игру. И второе - колорит. Пока колористическое решение прослеживается в "Г". остальные несколько раскрашенные. В общем, вернись к карандашному эскизу, слегка подвигай предметы.

Марина Трушникова: Маргарита СПб , замечательно поработала, и лист иллюстрации обещает быть шикарным! Скажи, на книге внизу слева будет же что-то написано -нарисовано? А то сейчас перевес вправо. Впрочем, он потом тонально может выровняться... Маргарита СПб пишет: на ней один из персонажей Маринка Я?..

Marina Sokolova: Очень хочется написать картину с церковью, водой и деревенским пейзажем. Вот такой рисунок получился. С одной сторону нравиться, а с другой- что-то не то. Не пойму. Марина, посмотри , пожалуйста!

HeSi: Мой первый эскиз будущей дипломной работы

Марина Трушникова: Marina Sokolova , у тебя сейчас несколько композиционных центров, акцентов: дом, храм, лодка, береза. Что из этого главнее? Выдели главное, подчини им второстепенные детали. HeSi , подозреваю. это будет акварель в стиле Лаветта? Хорошая композиция. Но есть перевес вправо. Он может быть убран цветом и тоном в процессе. поэтому перерисовывать не нужно. Просто следи за этим в процессе цветового решения.

HeSi: Марина Трушникова пишет: HeSi , подозреваю. это будет акварель в стиле Лаветта? Хорошая композиция. Но есть перевес вправо. Он может быть убран цветом и тоном в процессе. поэтому перерисовывать не нужно. Просто следи за этим в процессе цветового решения. Да, Марина! Сначала я думала, что это будет масло и даже холст купила.... Ну ,а теперь конечно-акварель. Только я совсем не представляю, как в акварели написать пуделя...

Марина Трушникова: HeSi пишет: Только я совсем не представляю, как в акварели написать пуделя... попробуй отдельно сначала

irinag: Марина, чем дальше, тем сомнения все больше одолевают - то ли я выбрала для дипломной работы? После таких интересных и разнообразных тем по "Городу в акварели" как-то к цветам перестало тянуть. Но я все же вернулась к букету на окне, решила убрать и стул, и книгу с очками, пусть будет просто букет. Т.к . хотела рисовать с использованием графики, то в ход пошла бумага для черчения и наверное- зря. Одно дело сделать заливки для домов,другое для разных цветов. В результате, не сумев это сделать, начала прописывать отдельные цветы- и тут я прочувствовала разницу между акварельной бумагой и этой;мазки быстро высыхали, и цвет я уже не успевала приготовить нужный. Что-то намудрила с вазой и крупными зелеными листьями. Вообщем закончив сегодня написание цветов, я остановилась,т.к.не знаю, стоит ли мне переходить к графике, будет ли она здесь теперь уместна?

Марина Трушникова: irinag , чертежная бумага тоже разная бывает. есть такая, которая сразу впитывает воду и делает цвет тусклым, сизым. Кажется. это твой случай. Мне нравится верхняя часть букета - свежая и ажурная. Крупную массу зеленых листьев можно разбить на части, введя более темные промежутки между листьями. Вводить ли графику?.. Знаешь, я ж не знаю, как ты ее будешь вводить, поэтому советовать не берусь. Я в целом плохо представляю графику в таком нежном сюжете. Но учитывая общую припыленность цвета она может быть хорошим решением. В общем, выбор за тобой.

irinag: Марина, ну я наконец-то закончила свой букет- намучилась я с таким количеством мелких цветов! пишу и думаю-нужен еще один курс по рисованию цветов.Помарок у меня много, слава Богу, что фотоаппарат не передает все неточности. В конце работы уже увидела, что подоконник кривой: начала фиолетовым внизу выравнивать,ну а как раму слева подровнять- не знаю. И книга как-то некрасиво лежит. Учила-учила теорию, но такие ляпы получились.... Вообщем, если исправить уже ничего нельзя, то я -сдаюсь

Марина Трушникова: irinag , какие красивые занавески у тебя получились. Прям колышутся. Конечно, есть ошибки и недочеты. По рисунку, прежде всего, с вазой - она наклонная. если фотоаппарат не врет. и подоконник, удаляясь, не уменьшается. а увеличивается. Но это ладно. Важно, чтобы в целом было гармонично. А этого пока нет, поскольку книга и цветы не объединены между собой. Не понятно, что там за сухие листочки равномерно вокруг книги разбросаны. Лучше было просто цветок положить на книгу в направлении от вазы. Вот и связь бы возникла. Сейчас можешь просто касательную тень под вазой усилить.Это придаст тяжести нижней ее части и хоть как-то свяжет с тяжелой по массе книгой. Композиционно я бы обрезала часть рисунка слева. Примерно, начиная от верхней точки шторки слева. Тогда восстановится равновесие.

irinag: Марин,моделью для работы послужила вот эта фотография-подоконник снят не прямо, поэтому я и намудрила. Тут уже ничего не исправить. А листочки " сухие- подразумевалось изобразить облупившуюся краску; подозревала, что такой вопрос возникнет. И что теперь с ними делать- трещины вокруг нарисовать и тени внутри пятен усилить? Относительно связи книги с вазой. Может , как в эскизе, все-таки очки на книгу положить стеклами в сторону цветов, все равно "шедевра" уже не получилось, Поэкспериментировать?

Марина Трушникова: irinag , теперь понятно про подоконник. :) Наверно, вживую лучше видно, что это облупленность. Я вот вечером теперь тоже лучше это вижу. Экран меньше бликует. В общем, усиль основание вазы. Смотри, там низ светится. а потом идет темное пятно в основании, где толщина стекла. Ну и очки бы хорошо пошли. Только нарисуй их карандашиком сначала, покажи.

irinag: Cпасибо, Мариночка. А то я уже собралась заново рисовать. Попробую все же исправить.

Berta: Марина Трушникова Начала делать дипломную работу,хотя знаю,у меня полно несделанных уроков,Очень захотелось написать свои любимые флоксы,пока они не отцвели,Работа не закончена,В магазине не было подходящего для нее формата холста,Купила 60х40,В результате букет пришлось вытягивать в высоту и образовалось много пустого пространства,Вообщем,показываю,что у меня получилось

Марина Трушникова: Berta , малиновое соцветие прямо-таки просится с холста в жизнь! Посмотри, напиши остальные так же живо. Не нужно прорисовывать все цветы, но промежутки между цветами в соцветии стоит найти. Сейчас есть перевес вправо. Задумайся, как уравновесит. быть может, дать тень от вазы влево. Или бросить там несколько листочков-лепесточков. В общем, начало хорошее. Остальное зависит от тебя.

irinag: Марин, посмотрела еще раз на свое творение и поняла, что Ты меня расстраивать не хотела... Показала работу дочери, та вообще меня раскритиковала ( у нас с ней уговор, говорить всегда все, что думаешь)..... Не стала я все же дорисовывать очки, а начала строить работу заново, чтобы хотя бы в композиции ошибок не было: убрала с поля зрения и стул и книжку, оставила только вазу. При этом параллельно работа шла на двух планшетах: -один на черновой акварельной бумаге, где я пыталась не особо стараться с прописыванием цветов и всего остального: - другой- на хорошей бумаге, тут я опять ударилась в детализацию, в результате букет здесь получился хуже, как мне кажется, Не получается у меня писать цветы пятнами, трудно: И что теперь делать? Может уже ставить точку?



полная версия страницы