Форум » Мастер-группа » ДИПЛОМНАЯ РАБОТА » Ответить

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Марина Трушникова: Ура! Мы "доучились"! Переходим от ученичества к самостоятельной работе. В этой теме я прошу вас выкладывать все ваши изыскания в теме диплома, эскизы, идеи, стадии работы. А начните с оглашения своей темы дипломной работы. Кто что будет рисовать?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

irinag: Марина, варианты уже какие-то в голове крутятся и на сегодняшний день уже легли на бумагу, несмотря на то, что внутренний критик "хватает " за руку и спрашивает: " Ты сможешь это сделать в большой работе и конкретным материалом?". Пока родилось пару вариантов с кусочками того, что у меня более-мегнее получилось на пленэре: - изображение моря в технике раздельного мазка акварелью в сюжете "Встреча на берегу...", ну и девушку с приближающейся лодкой впридачу. Но этот рисунок какой-то детский опять получается: ; - использование кляксографии акварелью в эскизе "Корабль идет", где я увлеклась и нарисовала явно много лишнего ( и кусты, и ограда, и домики, и лестницы, и игрушки- чем-то можно было бы потом принебречь). Мысль была такова: привести взгляд зрителя от вбегающего в калитку мальчика, через стоящих на балконе других членов семьи и смотрящих на приближающийся корабль... Ну и очень бы хотелось попробовать свои силы в написании букета полевых цветов на фоне окна. Но тут одолевает сомнение, как одолеть такое большое и разное количество цветов и в какой технике это делать? что-то с размытием фона на букете?: Что скажешь, что посоветуешь?

veta: Я в мастер-группе с конца осени, первый "сезон" прохожу со вторым потоком, и поэтому с апреля в "первоклашках", так что пока не "доучилась", но все равно хочу попробовать. Пусть это будет не дипломная, а курсовая работа, если Марина разрешит. Хочется действительно сделать работу от задумки до оформления. Пока определилась с материалом - сангина. Над темой еще буду думать. Всем вдохновения!

Марина Трушникова: irinag , то, что работа "детская" - это не страшно. Это стиль. Восприятие через призму детского. Но должно быть оправдано. Вот во втором сюжете это может быть, где игрушки, мальчик, кораблик. Но если детскости не нужно, то проблема здесь в перспективе. Нужно будет просто взять и простроить линию горизонта, размеры объектов относительно друг друга с учетом линейной перспективы. Смотри, у тебя взгляд на море сверху, а на девушку - с высоты зрителя. Либо линию горизонта ниже головы девушки надо опускать, либо девушку сверху, в ракурсе показывать. Букет уже очень красивый, в графике. Подкрасить его акварелькой - и все. :) Ну, а если решать задачу живописную, то примерно так, как у меня можно:


Марина Трушникова: veta пишет: Я в мастер-группе с конца осени, первый "сезон" прохожу со вторым потоком, и поэтому с апреля в "первоклашках", так что пока не "доучилась", но все равно хочу попробовать. Пусть это будет не дипломная, а курсовая работа, если Марина разрешит. Конечно разрешаю. :) Просто у тебя уровень сложности может быть ниже, и все.

irinag: Спасибо за замечания, Марина. Еще немного подумаю. А какой предпочтительнее брать размер полотна?

Марина Трушникова: irinag пишет: А какой предпочтительнее брать размер полотна? От многого зависит. От материала, от детализации, от склонности к мелкоте. У тебя она есть. Поэтому слишком крупный не бери. До 50 см по большей стороне.

povitrylya: Я решила попробовать тему материнства. Когда-то придумалась мне картинка на эту тему, но не нашла своего выхода, может получится сейчас. Еще в моем городе, Киеве, на рекламных стендах екскалаторах метро представленны работы художника (ФО не помню) и одна из работ называется (пишу русскими буквами, как это звучит по украински, а потом перевод) "Дытына- кохання перлына" - ребенок-любви жемчужина. Очень мне нравится это название, просто слоган. И очень хочеться мне мой личный опыт, мое личное переживание- ощущение соединить с этим слоганом. Родился маленький ескиз. Материал , скорее всего акварель. Крупные цветовые пятна, теплых, приглушенных оттенков, а по ним графически , может даже примитивно нарисованы герои и детали. А может это будет акрил и более яркие оттенки... В общем как-то так ...

Вера: В мастер-группе я с весны-13,сейчас прохожу курс 2потока. Но очень хочу попробовать написать свою картину.Марина,если ты разрешишь, в качестве промежуточного экзамена я бы нарисовала цветочный натюрморт или летний пейзаж?

irinag: Поправила сегодня линию горизонта в одном из этюдов и пусть пока полежит в "копилке идей":

Марина Трушникова: povitrylya , хорошая заявка. С понедельника начнем прорабатывать. Вера пишет: Марина,если ты разрешишь, в качестве промежуточного экзамена я бы нарисовала цветочный натюрморт или летний пейзаж? Да, конечно. irinag , пусть полежит. Только кораблик с горизонта убери. :) Помнишь, все что на линии горизонта , превращается в точку?

Irene: Марина, я хочу успеть выполнить все пропущенные задания по группе. Только вернулась домой. У меня есть время подумать над Дипломной Работой? Так даже страшно подумать, что самостоятельно я смогу изобразить?! Страшно уже!

Марина Трушникова: Irene , время есть, конечно. Только лучше завтра начать тренинг, чтобы хотя бы обдумать тему и создать эскизы.

Berta: Марина Трушникова Извините,многое пропустила,А о каком тренинге идет речь?

Shatata: Окончательного решения темы дипломной работы пока нет. Но уже есть варианты Это один из них Пейзаж маслом, может быть мастихином

Марина Трушникова: Berta , тренинг для участников Мастер-группы последнего месяца. В последних письмах была информация. Shatata , хорошо. Тебе тоже надо посмотреть тему перспективы. Фотографии подобных пейзажей. Сейчас линия горизонта не увязана с остальным пейзажем.

veta: irinag, мне букет очень понравился. это с натуры или фантазия? С темой и материалом определилась. Пейзаж, сангина, ладожские острова-шхеры. Работа планируется для повесить на стену гостиной. Прикидываю компановку, подбираю материал - свои прошлогодние наброски и фото, фото из тырнета. Марина, посоветуй, пожалуйста, насчет выбора размера и формата. Я думаю отталкиваться от интерьера, чтобы формат-размер туда вписался, правильно? Комната небольшая квадратная, потолки невысокие. Квадрат тяжеловат, наверное, будет, горизонталь зрительно еще понизит потолок, остается вертикальный формат. Или все-таки отталкиваться от эскизов, что будет выигрышнее получаться, а потом уже рамой-паспарту вписывать в интерьер? Или я мудрю слишком... "чего тут думать, трясти надо"....?

Марина Трушникова: veta , и размер, и формат - это уже от эскизов. попробуешь разное. Но если "комната просит" вертикаль, то тогда больше мыслить в этом направлении будешь. А уж если не пойдет композиция в вертикаль, тоггда уж комнате придется потерпеть. :) Размер уменьшишь тогда.

veta: проба элементов пейзажа в материале. эскизы в процессе.

Марина Трушникова: veta , пейзаж лунный или это солнце? композиция хорошая. а внизу справа камни? не хорошо, что их всего два. странные они.

veta: Нет, Марина, это не даже не композиция пока, это просто я пробовала, что могу сангиной изобразить из объектов, планируемых в работе. Солнце или луна - пока думаю, изначально их вообще не предполагалось, вчера вдруг всплыло, решила попробовать, смогу ли в сангине это изобразить. Еще тут к сангине добавляла уголь, сепию и белую пастель.

veta: Марина Трушникова пишет: а внизу справа камни? а вдруг это яйца динозавра?

Natalia: Вот примерно то, что мне хотелось бы написать: Боюсь только, что мастерства не хватит, особенно на фигуры со спины в 3/4

Марина Трушникова: Natalia , очень хорошо. А фигуры нужно либо поставить - зарисовать, либо найти подходящую фотографию. справишься.

irinag: Марина, сегодня я сделала цветной эскиз с добавлением дополнительных объектов- стул, книга, очки хозяина книги. Не проработана драпировка на занавесках, стеклянная ваза ( может быть поменять на керамическую, чтобы не усложнять себе задачу) , - с этим нужно еще позаниматься. И как-то хочется больше цвета и света за окном. Да, попробовала поверх акварели кое-где нарисовать контуры и акценты линером. Как Тебе этот вариант?

Марина Трушникова: irinag , глядя на твой натюрморт я вижу двух персонажей - букет и книгу с очками. Причем очки явно смотрят на букет и с ними раговаривают. С одной стороны смущает деление листа на две части, дистанция между объектами. С другой стороны - направление очков, их "взгляд" на букет, вроде как объекты объединяют. И из-за дистанции и возникает вот это ощущение разговора. Если идея была именно такая, то композицию можно оставить. Если нет, то все же местоположение книги относительно вазы еще поискать. А еще смущает размер очков и книги относительно цветов и вазы. что же это за очки, которые мельче ромашки?

irinag: Марин, если честно, то очки на книжку "положила", скорее как мелкий элемент для для уравновешивания левой части. Когда Ты сказала, что они "смотрят" на букет, тогда и я это увидела. Также и увидела и разрыв между ними. Что теперь сделать? что-то еще между ними разместить?Я сначала хотела рядом с букетом поставить чашку с горячим чаем, стул "отодвинула", показывая, что кто-то ненадолго отлучился, пока чай стынет... Но потом решила, что летом жарко, к чему чай?, лучше птиц у окна послушать с книгой в руках. Вот такое что-то придумалось. А форму и размер очков и книги я поправлю, они были у меня последними, быстрыми.

Марина Трушникова: irinag , сделай разные варианты и посмотри, что лучше. Просто не прорисовывай каждый цветочек при этом.

Margo: Марина, у меня - пейзаж. Масло. Холст 50х40. В этом году мы застряли в городе и очень скучаем по нашей даче. Вот я и хотела нарисовать одно из наших любимых дачных уголков. Тем более случай подходящий - маме в августе 75. И она скучает по даче больше, чем я. Вот хотелось бы что-то в таком духе: Справа - наш участок. За основу хочу взять это фото. Думаю что по композиции обрез нижний должен быть где-то недалеко от скамейки, ну местечко для цветов на переднем плане оставлю... Кроны деревьев вверху, думаю, нужно добавить, станет тенистее и уютней на картине. А справа - обрежу по дерево, оно войдет частично, а может и полностью. Вот такой пока расклад. Зрею. Порисую эскизы в вариантах. Обязательно. Буду благодарна за подсказочки - не все еще вижу, особенно в композиции.

Марина Трушникова: Margo , на фото композиция кулисная. Стволы как кулисы обрамляют центр. Такая театральность - распространенный довольно ход. Но подумай тогда, что будет "на сцене" - в центре. Домик может подвинуть на линию золотого сечения или что-то еще поставить. В общем, эскизы и еще раз - эскизы.

Margo: Спасибо, Марина, поняла!

veta: нарисовалось несколько быстрых эскизиков. что-то марсианское получается... пока экспериментирую с форматом.

Марина Трушникова: veta , я заметила, что у тебя ни один объект другим не пересекается. А ведь это самый простой способ показать глубину пространства - перегородить дальний объект ближним. Без этого скучновато.

veta: Марина, спасибо за замечание, учту. Для меня сложно "придумывать" картинку, как-то все больше с натуры... А тут до натуры не скоро доберусь, да и когда доберусь, не факт, что найду подходящий вид. Так что по-любому придется выдумывать.

ALLA: Сейчас живу в основном в саду,цветет много разных растений,попробовала написать букет сирени,давно хотела это сделать,не знаю только,выглядит этот рисунок как дипломная работа или надо что-то более монументальное выполнить?

Марина Трушникова: ALLA , хотелось бы помонументальней. :) Не то, что сирень нельзя рисовать. Но в этом этюде ооооочень простое решение композиционное. Нет ни настроения, ни света особого. По цвету скучновато. Виридоновый зеленый и малое количество оттенков в сирени. Причем все веточки прописаны одинаково, нет ни одной в фокусе. Алла, если хочется сирень, посмотрите для вдохновения как можно больше работ других художников в этой теме. проанализируйте, КАК они написаны. ПОЧЕМУ именно так. Ну, и так далее... Аллочка, создайте Картину с большой буквы. Как для шикарной выставки.

ALLA: Спасибо,Марина,за подсказки,буду работать дальше

Katusha: Марина, я хочу написать картину для своей кухни "дама в шляпе" , только шляпа не простая, а в виде торта. Увидела такую в кафе, мне понравилась идея, вот хочется такое аппетитное в свою кухню поместить. Показываю наброски, очень сильно извиняюсь, что они совсем наскоро сделаны на чем подвернулось. Но показываю, а то я себя знаю, что могу отложить непонятно насколько из-за желания сделать все хорошо Вообщем, вариант 1 шляпа с розочкой из крема, поля украшены ломтиками клубники, на заднем плане а-ля забор сырный № 2 у этой тортик с кремовыми розочками, загадочно выглядывает из-за занавески с конфетками № 3 шляпа с безешками № 4 шляпка в полосочку шоколад темный, шоколад светлый, на фоне карамельных потеков художественных С фоном у меня как всегда загвоздка, не хотелось бы его сильно прорабатывать, дать намек на что-нибудь вкусное. Марина и дорогие однокурсники, у кого есть советы по моей идее- с удовольствием принимаю

Марина Трушникова: Katusha , и что из этих вкусностей тебе ближе? :) В первых двух многовато фона. Там еще нужно кадрировать. Тем более, что ты сама еще не знаешь, что с фоном делать. Хотя его можно было бы просто сделать переливом цвета. А еще, когда ты говоришь о торте на голове. я представила нечто более гранциозное. А у тебя какие-то скромные вполне шляпочки, с малым количеством вкусностей. :) Хоть на картине не устраивай себе диету. :)

Katusha: В том то и дело, что я сладкоежка, все люблю Торт изображу покрупнее и детальнее вкусности постараюсь

Александр: эскизы моей предполагаемой дипломной работы... ...вторая свеча-поиск формы подсвечника... ...выкладываю на предварительный просмотр эскизы, сомнения по компоновке... буду рад любой критике...и подсказке тоже.... ...вообще на дипломные работы дается больший срок ...люди учатся пять лет и делают диплом за три месяца, причем освобождаются на это время от всех обязанностей... ...такое удоввольствие хочется продлить...

Маргарита СПб: Сегодня завершается целый месяц работы над выпускным проектом мастер-группы, поэтому о том над чем работала и что сделано к этому дню. Целью проекта было создать две иллюстрации в акварели и - в идеале - две первые страницы рисованной истории в манга стиле, которая уже пару лет как прорабатывается в виде литературных рассказов ( 12 глав уже накрапала ) и периодических попыток что-то проиллюстрировать. На сегодня по итоговому проекту успела подготовить (но не завершить именно к 30 июня, к сожалению): -акварельную законченную работу - портрет одного из персонажей - практически подготовлен под акварель лист формата А3 (сделан и переведён на лист карандашный эскиз) - параллельно отрисованы 4 листа А4 с самой историей (ещё нужна обводка карандаша тушью и детализация) Фото процесса: Начальный эскиз для акварельной иллюстрации и наброски-раскадровка для манга-истории В итоговом варианте эскиз иллюстрации: На 30 июня: акварельный лист с эскизом (ещё немного будет добавлено изображения в деталях)

Маргарита СПб: Плюс деталюшки, которые сегодня добавит успела: И первый кусочек из эскизов для манга-истории - где всё только начинается будет ещё добавлен на акварельный лист тоже(в нормалном виде, конечно )

Маргарита СПб: На самом деле работа за месяц была проделана просто огромная, в том числе и при сборе материалов и дополнительного обучения в тех вопросах, где мне это требовалось... Сегодня придётся уехать на дачу и акварельный лист останется как минимум до среды меня ждать... Но зато возьму с собой листочки с манга-историей, чтобы продолжить работу! А пока (так как всё же хочется отметить завершение замечательного творческого месяца хотя бы на промежуточном этапе) хочу показать ту акварельную работу, которая вошла в процесс подготовки итогового проекта и на ней один из персонажей Маринка А

Марина Трушникова: Александр , сколько поработал, молодец! Ответственно подходишь! По композиции. Обрати внимание, что в натуюрморте ты не используешь перегораживание. У тебя все предметы мелкие отдельно. И поэтому дальние как бы весят над ближними. Это не есть хорошо. используй перегораживание. Это даст естественное расположение предметов и позволит легко выстроить пространство в глубину. По цвету. Чем будет выполняться работа? В акварели? Адский труд такое количеситво предметов написать. Надеюсь. все это есть в натуре? По воображению точно не справишься. Натюрморт нужно ставить. В эскизах решай две задачи - показать освещение, т.е. передать формы всех собственных и падающих теней в связке, общую свето-теневую игру. И второе - колорит. Пока колористическое решение прослеживается в "Г". остальные несколько раскрашенные. В общем, вернись к карандашному эскизу, слегка подвигай предметы.

Марина Трушникова: Маргарита СПб , замечательно поработала, и лист иллюстрации обещает быть шикарным! Скажи, на книге внизу слева будет же что-то написано -нарисовано? А то сейчас перевес вправо. Впрочем, он потом тонально может выровняться... Маргарита СПб пишет: на ней один из персонажей Маринка Я?..

Marina Sokolova: Очень хочется написать картину с церковью, водой и деревенским пейзажем. Вот такой рисунок получился. С одной сторону нравиться, а с другой- что-то не то. Не пойму. Марина, посмотри , пожалуйста!

HeSi: Мой первый эскиз будущей дипломной работы

Марина Трушникова: Marina Sokolova , у тебя сейчас несколько композиционных центров, акцентов: дом, храм, лодка, береза. Что из этого главнее? Выдели главное, подчини им второстепенные детали. HeSi , подозреваю. это будет акварель в стиле Лаветта? Хорошая композиция. Но есть перевес вправо. Он может быть убран цветом и тоном в процессе. поэтому перерисовывать не нужно. Просто следи за этим в процессе цветового решения.

HeSi: Марина Трушникова пишет: HeSi , подозреваю. это будет акварель в стиле Лаветта? Хорошая композиция. Но есть перевес вправо. Он может быть убран цветом и тоном в процессе. поэтому перерисовывать не нужно. Просто следи за этим в процессе цветового решения. Да, Марина! Сначала я думала, что это будет масло и даже холст купила.... Ну ,а теперь конечно-акварель. Только я совсем не представляю, как в акварели написать пуделя...

Марина Трушникова: HeSi пишет: Только я совсем не представляю, как в акварели написать пуделя... попробуй отдельно сначала

irinag: Марина, чем дальше, тем сомнения все больше одолевают - то ли я выбрала для дипломной работы? После таких интересных и разнообразных тем по "Городу в акварели" как-то к цветам перестало тянуть. Но я все же вернулась к букету на окне, решила убрать и стул, и книгу с очками, пусть будет просто букет. Т.к . хотела рисовать с использованием графики, то в ход пошла бумага для черчения и наверное- зря. Одно дело сделать заливки для домов,другое для разных цветов. В результате, не сумев это сделать, начала прописывать отдельные цветы- и тут я прочувствовала разницу между акварельной бумагой и этой;мазки быстро высыхали, и цвет я уже не успевала приготовить нужный. Что-то намудрила с вазой и крупными зелеными листьями. Вообщем закончив сегодня написание цветов, я остановилась,т.к.не знаю, стоит ли мне переходить к графике, будет ли она здесь теперь уместна?

Марина Трушникова: irinag , чертежная бумага тоже разная бывает. есть такая, которая сразу впитывает воду и делает цвет тусклым, сизым. Кажется. это твой случай. Мне нравится верхняя часть букета - свежая и ажурная. Крупную массу зеленых листьев можно разбить на части, введя более темные промежутки между листьями. Вводить ли графику?.. Знаешь, я ж не знаю, как ты ее будешь вводить, поэтому советовать не берусь. Я в целом плохо представляю графику в таком нежном сюжете. Но учитывая общую припыленность цвета она может быть хорошим решением. В общем, выбор за тобой.

irinag: Марина, ну я наконец-то закончила свой букет- намучилась я с таким количеством мелких цветов! пишу и думаю-нужен еще один курс по рисованию цветов.Помарок у меня много, слава Богу, что фотоаппарат не передает все неточности. В конце работы уже увидела, что подоконник кривой: начала фиолетовым внизу выравнивать,ну а как раму слева подровнять- не знаю. И книга как-то некрасиво лежит. Учила-учила теорию, но такие ляпы получились.... Вообщем, если исправить уже ничего нельзя, то я -сдаюсь

Марина Трушникова: irinag , какие красивые занавески у тебя получились. Прям колышутся. Конечно, есть ошибки и недочеты. По рисунку, прежде всего, с вазой - она наклонная. если фотоаппарат не врет. и подоконник, удаляясь, не уменьшается. а увеличивается. Но это ладно. Важно, чтобы в целом было гармонично. А этого пока нет, поскольку книга и цветы не объединены между собой. Не понятно, что там за сухие листочки равномерно вокруг книги разбросаны. Лучше было просто цветок положить на книгу в направлении от вазы. Вот и связь бы возникла. Сейчас можешь просто касательную тень под вазой усилить.Это придаст тяжести нижней ее части и хоть как-то свяжет с тяжелой по массе книгой. Композиционно я бы обрезала часть рисунка слева. Примерно, начиная от верхней точки шторки слева. Тогда восстановится равновесие.

irinag: Марин,моделью для работы послужила вот эта фотография-подоконник снят не прямо, поэтому я и намудрила. Тут уже ничего не исправить. А листочки " сухие- подразумевалось изобразить облупившуюся краску; подозревала, что такой вопрос возникнет. И что теперь с ними делать- трещины вокруг нарисовать и тени внутри пятен усилить? Относительно связи книги с вазой. Может , как в эскизе, все-таки очки на книгу положить стеклами в сторону цветов, все равно "шедевра" уже не получилось, Поэкспериментировать?

Марина Трушникова: irinag , теперь понятно про подоконник. :) Наверно, вживую лучше видно, что это облупленность. Я вот вечером теперь тоже лучше это вижу. Экран меньше бликует. В общем, усиль основание вазы. Смотри, там низ светится. а потом идет темное пятно в основании, где толщина стекла. Ну и очки бы хорошо пошли. Только нарисуй их карандашиком сначала, покажи.

irinag: Cпасибо, Мариночка. А то я уже собралась заново рисовать. Попробую все же исправить.

Berta: Марина Трушникова Начала делать дипломную работу,хотя знаю,у меня полно несделанных уроков,Очень захотелось написать свои любимые флоксы,пока они не отцвели,Работа не закончена,В магазине не было подходящего для нее формата холста,Купила 60х40,В результате букет пришлось вытягивать в высоту и образовалось много пустого пространства,Вообщем,показываю,что у меня получилось

Марина Трушникова: Berta , малиновое соцветие прямо-таки просится с холста в жизнь! Посмотри, напиши остальные так же живо. Не нужно прорисовывать все цветы, но промежутки между цветами в соцветии стоит найти. Сейчас есть перевес вправо. Задумайся, как уравновесит. быть может, дать тень от вазы влево. Или бросить там несколько листочков-лепесточков. В общем, начало хорошее. Остальное зависит от тебя.

irinag: Марин, посмотрела еще раз на свое творение и поняла, что Ты меня расстраивать не хотела... Показала работу дочери, та вообще меня раскритиковала ( у нас с ней уговор, говорить всегда все, что думаешь)..... Не стала я все же дорисовывать очки, а начала строить работу заново, чтобы хотя бы в композиции ошибок не было: убрала с поля зрения и стул и книжку, оставила только вазу. При этом параллельно работа шла на двух планшетах: -один на черновой акварельной бумаге, где я пыталась не особо стараться с прописыванием цветов и всего остального: - другой- на хорошей бумаге, тут я опять ударилась в детализацию, в результате букет здесь получился хуже, как мне кажется, Не получается у меня писать цветы пятнами, трудно: И что теперь делать? Может уже ставить точку?

Марина Трушникова: irinag , ну ты упорная! Знаешь, в "черновом" варианте композиция смотрится органичней. Цветы лучше вписываются в пространство, перекликаются с ним. В чистовом площадь цветов меньше, они какие-то более густые по слою, выбиваются из среды. Точку давай поставим. Ты же видишь, что на данный момент времени ты сделала с этим натюрмортом уже все, что могла. Считай, что это твой "потолок" на сегодня. Но это не повод расстраиваться. это просто некая планка, которую ты взяла. Дипломная работа - она ведь не картина для выставки. Она показатель того, чему ты научилась. Видно, что научилось немало чему. Но есть и куда еще расти. И это хорошо.

irinag: Cогласна, и - не расстраиваюсь, хочется идти дальше, т.к. уже руки "чешутся" начать уроки второй половины курса "Города". Спасибо Тебе, Мариночка, за терпение и внимание и терпение.

Berta: Наверное,это тоже мой потолок на сегодняшний день,

Марина Трушникова: Berta пишет: Наверное,это тоже мой потолок на сегодняшний день Звучит как-то ну очень обреченно... :) Давай я перечислю + и - и ты решишь, можешь ли ты что-то еще поправить. "+" Красивый колорит, цветовое решение. Отлично передано освещение в нижней части картины Великолепно написан розовый цветок. Хорошо передана прозрачность вазы. фактура хрусталя, прозрачность занавески. "-" Перевес правой части. (Можно исправить, добавив больше белого на верхнюю часть занавески. просто положи белила тонко на вертикальную складку занавеси и аккуратно их растушуй. ) Дробность. Все грозди цветов одинаковы по прописанности и светлоте. Не читается их объем и освещение. ( Эти ветки, кроме розовой, стоят против света. Значит они не могут быть освещены со всех сторон одинаково. Нужно найти более темные участки на белой. бледно-розовой и бледно-сиреневой гроздях и прописать их. На темно-сиреневой же нужно, наоборот, нужно найти небольшие участки света.)

Berta: Марин,потолок действительно звучит как-то неловко,хотя я повторила твои же слова,Пусть будет не потолок а планка,Она все время поднимается,но все равно хочется выше, Плюсы и минусы свои я понимаю,Подоконник и вазу было легко писать,там светлое и темное легко читалось,Тоже самое с красным цветком,А с остальными замучалась,Они пестрые,рисунок цветка очень отвлекает ,Не получается нужный цвет намешать В контражуре объем по моему хуже читается,Вдобавок освещение постоянно меняется,да и сами цветы за это время поменяла,Показываю что на сегодня есть,а потом ,когда подсохнет,думаю в цветы оттенков добавить тонким слоем, И еще,у меня работа все-таки поярче,поконтраснее,чем на фото

Berta: Цвет совсем не получается,

Berta: Вот еще черно-белый вариант

Марина Трушникова: Berta , ну вот, цветы объемней стали. Или просто фото лучше? Теперь с занавеской. Я говорила, что белый в верхнюю часть нужно. ты спустила ниже. Это ситуацию не спасает. А можешь нежный более светлый рисунок на занавеску пустить? Будет интересней и ажурней, легче.

irinag: Berta , не сдавайся! красиво!!! столько усердия по прописыванию такого количества цветочков!

Berta: irinag Спасибо,постараюсь не сдаться

Berta: Показываю еще раз свою работу,По моему жизни в ней побольше стало,

irinag: По-моему- отлично!!!!

Berta: irinag Спасибо,А у меня еще один вариант,

Марина Трушникова: Berta , это новая или дописанная старая? Опять есть жесткий контраст дальних цветов с фоном. Там бы чуть размыть. А вот что хочется выделить, так это ребра хрусталя в области, где вода. Посмотри, есть там светлые полосочки по оси вазы? Тогда свет хорошо вообще заиграет. Мне нравится это солнце в твоей работе.

irinag: Это -новая, потому что без бабочки. Ну и усердие! пределу совершенства нет!

Berta: irinag Это не усердие,Просто я не могу,чтобы результат моей работы меня не устраивал,До совершенства еще далеко,но продвижки есть,Картина все-таки лучше выглядит,чем в начале, Марина ТрушниковаМне тоже нравится когда в картинах есть солнце, Это новая по старой после ретушного лака,Жесткий контраст дальних цветов с фоном из-за того что я пыталась показать,как светятся лепестки,Полоски хрусталя в области воды мало заметны,Вот внесла еще изменения,

Марина Трушникова: Berta , а я только сейчас увидела вариант с бабочкой.... Он тоже интересный. В последнем варианте мне нравится все, и подоконник, и ваза. и цветы. Вопрос только к ярко-зеленым теплым пятнам за стеклом. Вот в предыдущей версии они прохладней и с бОльшим количеством оттенков, отступают назад. А в этой версии - яркие и лезут вперед. Это ты переписала или просто неправильное фото?

Berta: Марина Трушникова Марин,это все происки моего фотоаппарата,Он очень усиливает желтый, Фон серовато-зеленый и холоднее на самом деле,чем на предыдущем фото,Но я его размыла,Может зря?

Марина Трушникова: Berta , ну, если не такой, то, наверно, нормально. Точнее можно сказать, когда цвет будет соответствовать.

Berta:



полная версия страницы