Форум » Мастер-группа » Композиция. Занятие 11. Взаимосвязь элементов картины. » Ответить

Композиция. Занятие 11. Взаимосвязь элементов картины.

Марина Трушникова: В этой теме я хотела бы увидеть ваши композиции по заданию с геометр. фигурами.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

sawa:

Марина Трушникова: sawa , Людмила, отлично получилось. Один момент - я говорила о геометрическом и оптическом центре, помните? оптический выше середины. Поэтому изображение нужно поднять чуть выше, чтобы уравновесить верх и низ. У вас сейчас перевес низа в обеих композициях.

sawa: Спасибо, поняла. исправлю

Katusha:

Sol4ik:

jul_sen:

Irene: Две композиции горизонтальные и одна - вертикальная:

Юлия Смирнова:

Марина Трушникова: Katusha , пять баллов. :) Sol4ik , отлично! jul_sen , ага, вот здесь видны пробелы по прошлым занятиям. У тебя их нет еще, да? Здесь нужно подтянуть вопрос компоновки в формат и равновесия. Поля твоих элементов требуют горизонтального формата листа, а у тебя вертикальный.

Марина Трушникова: Irene , тоже замечание по формату. Третья композиция очень хорошая. Две первых не увязаны с краями картинной плоскости. Юлия Смирнова , вторая - отлично. В первой есть небольшой перевес правой стороны. Т.е. слева нужно было дать чуть меньше пустого пространства.

Irene: Марина, спасибо. Переделала первые две композиции. Мои рассуждения были такими: так как я намудрила с фигурами и думала. что слева и справа этой композиции надо дать больше пространства. А вторая композиция: сложная оказалась для меня. Прямоугольник - "тяжелый" для левой стороны оказался, а треугольник верхний "стремится" в левый верхний угол. Может быть перевернуть фигуру?

Albina:

jul_sen: Спасибо, Марина, начну с начала новой мастер-группы, эта тема для меня - темный лес)

Shatata:

Марина Трушникова: Irene , в первом фигурам тесно, они стремятся за рамки картинной плоскости, видишь? Нужно увеличить границы формата. Вторая лучше во втором варианте. Но нужно добавить места снизу. Albina , первый - отлично. Во втором не хватает пространства снизу. Третий - хорошо. Хотя хочется уменьшить верхний круг. Shatata , вот это бы все сдвинуть выше и чуть вправо... было бы отлично.

Shatata:

Ирина_Г: Мне задание далось трудновато. Выкладываю наброски. Во втором не стала выбирать перекрываемые участки. Сделаю чуть позже.

Ирина_Г:

Марина Трушникова: Shatata , это по 12-тому, правильно? Смотри, у тебя у всех элементов примерно одинаковая площадь поверхности и расстояние между ними одинаковое. В результате - дробность, пересчет. Нужно давать разницу масс и пауз между ними. Про пустоту ты поняла, но сам элемент черный не собран, не объединяется. Ирина_Г , в первой элементам не хватает пространства в ширину. Второй в "выбранном" состоянии хорош, но ему тоже чуток хочется добавить воздуха со всех сторон.

Sima: 1 2 3

Марина Трушникова: Sima , очень хорошо, молодец. Во втором есть легкий перевес вправо. Там хочется добавить пространства листа. А третий кажется крупноватым для такой плоскости. Совсем чуть-чуть бы с краев добавить. Ну это так, на будущее. Переделывать не нужно. Делай следующий, по 12 уроку.

Sima: Марина Трушникова Спасибо! Приятное задание) - почему-то мне на эти треугольники привалила куча идей.)

Ирина_Г: композиции по 12 месяцу

Марина Трушникова: Ирина_Г , отличные реузльтаты. В первой несколько дробноват сам элемент за счет одинаковых по площади элементов, но Пустота есть.

Ирина_Г: Мне очень понравилась тема композиции 12. Чувствую, как душа откликнулась. Хочется еще пробовать.

Margo:

Margo:

Sol4ik: Марина, а наброски надо посылать?

Marina Sokolova:

Albina:

Ирина_Г: Margo

Margo: Ирина_Г Спасибо!

Марина Трушникова: Margo , о, какая молодец. Все отлично. Sol4ik , и у тебя все на "пять". :)Как вам хорошо восточные мотивы даются.. Наброски посылать не надо. Для себя делаете.

Марина Трушникова: Marina Sokolova , пошли по пунктам. 1. Требуется более квадратный формат. 2. Элементы ушли влево и вниз. (хотя может фото неудачное?) 3. и далее - во всех восточных пространство есть. А вот элемент дробный. Обрати внимание, как ты методично равсстьавила все осколки формы на одном расстоянии друг от друга.

Марина Трушникова: Albina , и у тебя тоже равные промежутки между элементами. А это плохо. Посмотри еще раз видео. Как я двигаю элементы. чтобы они где-ьто объединились, где-то подальше разошлись. От этого большая масса усложняется.

Irina_xis: занятие 11. Не получилось прочувствовать с двумя кружками их оболочку. Машинку пристроил мой двухлетний ребенок.

Irina_xis: Занятие 12. Сначала составила композицию по картинам из урока:подсолнухи и горы Составляла вместе в с вами по уроку. И еще попытки

Sol4ik: Марина Трушникова, спасибо Мне понравилось составлять композиции, необычно... В процессе работы картинки стали сами складываться, интересная практика.

Юлия Смирнова: [img][/img] [img][/img] Композиция по китайской живописи.

Марина Трушникова: Юлия Смирнова , нет, ты тоже их разбросала очень одинаково. Посмотри, все элементы у тебя одной площади, на одинаковом расстоянии. Меняй расстояние, объединяй элементы в более крупные местами, ищи интересный ритм внутри этого единого элемента. Меньше ума! Меньше упорядоченности и механичности!

Вера: Не получилось своевременно отправить работы, попробую сделать это сегодняhttp://f3.s.qip.ru/~GSrg7Gtb.jpg

Марина Трушникова: Вера , ты не ту ссылку скопировала. Надо из строчки BB cod

Irene:

Марина Трушникова: Irene , интересные композиции. И вполне гармоничные. Но если они по 12-му заданию, то не работают. Во второй получился просто элемент на негативном пространстве фона. А в первом пространство есть за счет того, что три полоски уходят в перспективу - есть прочтение знакомых образов как пейзажа. А вот пустоты то нет.

Вера: Добрый день ! У меня не получалось отправлять фотографии, делаю повторную попытку

Irene: Спасибо большое, Марина! Надо будет ещё раз мне внимательно посмотреть видео по 12-му заданию: пустота и пространство - это разное! Я взяла сложную картину для композиции №1: это мудрец сидит под старой ивой у реки. Так понравилась эта картина! Возьму теперь "цветочки")))

Вера: Учусь работать в форуме,для меня это сложно. на фотографиях 2 аппликации по ВК и наброски с картин древних китайских мастеров

Вера: Показываю долг по композиции с геометрическими фигурами,задание показалось сложным,не достаточно знаний по основам композиции.

Irina_xis: Марина прокомментируйте пожалуйста мои композиции

Марина Трушникова: Вера , первая не очень задалась. Внимание уходит не в пустоту, а к элементу под кругом - два треугольника, похожие на клюв. А вот вторая работа хороша. И ошибку первой ты в ней исправила. Относительно заданий по 11 уроку. Первая хорошая и уравновешенная, но изображение смещено вниз, нужно всю конструкцию поднять в формате выше. Во второй не хватает пространства справа. И тоже несколько упала она вниз.

Марина Трушникова: Irina_xis , да, спасибо, увидела. По 11. С машинкой - хорошо. :) Только чуть выше можно было поднять. С первой не так хорошо. Там требуется более квадратный формат, и в целом элементам тесновато. По 12. Нет, ты не совсем правильно все сделала. Только в одной я нашла пустоту как важную часть композиции: Но сами элементы крупные, им здесь тесно. В остальных ты тоже все элементы слепила слишком тесно. Получается один такой дракончик. И внимание на эту фигуру, пространства нет. Надо находить такой ритм пустот между элементами, когда они будут разными - то большими, то малыми. И элементы тоже разные, спокойно ведут взгляд зрителя к пустоте. Попробуй еще поиграть с элементами.

Albina: Работа над ошибками

Marina_kh:

Марина Трушникова: Albina , первая хорошо. А вот во второй Пустоты нет. Хотя как композиция она состоялась. Marina_kh , Марина, пустота есть, но это не та пустота, которая воспринимается главной. В первом внимание равномерно распределяется по всей картине, белое здесь - негативное пространство. Во второй направление треугольников делает главным круг, солнышко. От пустого пространства внимание уходит. Во третьем глаз скользит по конструкции и приходит в круг, форма замыкается сама на себя. Эта композиция ближе всего к поставленной задаче, пустота есть. Но внимание на нее не направляется.

irinag: Марина, не уверена, что до конца уловила суть заданий. По первому пыталась изобразить квадратную композицию, в уме представляя открытый сундук; взгляд скользил от его основания по открытой крышке потом опять к содержимому внутри него: По второму заданию, зарисовка ( выставляю и ее, чтобы было понятно, что я хотела изобразить) и композиция:

Марина Трушникова: irinag , в первой "крышке" сундука тесно. Вот всю бы рамку сдвинуть вверх и влево. Ну и еще вот эти три треугольника как-то дробновато смотрятся. Во второй сама конструкция хороша, пустота есть. Но есть перевес вправо. "Ствол" не стоило так придвигать к обрезу. А вообще в этой композиции не надо было проводить ассоциаций, нужно просто ориентироваться на форму, размер и ритм пятен.

irinag: Как легко становится после Твоих пояснений, Марина. Спасибо!Построила еще раз:

Марина Трушникова: irinag , уже лучше. :) Но в первом еще справа можно 1 см примерно формата убрать. Во втором - 1 см снизу и два см справа. Это я тебе сказала. что тесно, так ты решила вдариться в обратное. :))

irinag: Марина Трушникова Резать, но добавлять- это проще, пробую еще раз: "Зачтено"?

Марина Трушникова: irinag , зачет. :))



полная версия страницы